Программа работы школы по пропаганде правил безопасного движения на дорогах и предупреждения дорожно-транспортных происшествий.
Программа работы школы по пропаганде правил безопасного движения на дорогах и предупреждения дорожно-транспортных происшествий.
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан. Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.
Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. По этому моя программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше я научу детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Привлечь внимания родителей, педагогического коллектива к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и его профилактики
Пропагандировать изучения и соблюдения Правил дорожного движения (далее "ПДД") среди детей, подростков и их родителей, выработать у них твердые навыки безопасного поведения на дороге.
Готовность применять полученные теоретические знания ПДД на практике.
Развивать творческие способностей у детей и подростков.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Формировать у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения.
Отработать с учащимися теоретические знания по ПДД и практические навыки соблюдения правил безопасного поведения на дороге.
Способствовать адаптации учащихся в условиях большого города.
Привлечь учащихся к активной пропаганде правил безопасного поведения на дорогах среди сверстников.
Ориентировать на специальность водителя, работника автотранспортного предприятия и сотрудника служб ГИБДД
Организация поисковой, проектной и исследовательской деятельности
Нормативно – правовое и методическое обеспечение программы:
- Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения»
- Конвенция «О правах ребенка».
- Правила дорожного движения.
- Устав образовательного учреждения.
-Учебный план и учебные программы школы.
-Воспитательный план школы
-Государственный образовательный стандарт.
-Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
-Учебники по ОБЖ, ПДД.
-Цифровые образовательные ресурсы
-Методические разработки для родителей, учащихся и педагогов.
- Газета «Добрая Дорога Детства
Информационное обеспечение:
1. Оформление информационного стенда (если возможно - кабинета)
2. Банк данных:
- разработки уроков; внеклассных мероприятий
- лекции и беседы, памятки для учащихся и родителей;
- создание и накопление цифровых образовательных ресурсов
3.Контрольные срезы, тесты.
Эта программа основана на правилах:
1.На занятиях с детьми используется реальная, известная учащимся дорожная обстановка в крае, районе;
2.В процессе обучения необходимо опираться не на выучивания правил, а на формирование понимания, уважения к ним, умения
применять их в жизни;
3.Родители учеников должны быть активными союзниками учителям в овладении детьми законов дорожного движения,
4. В работе с родителями, педагог формирует у них навыки ситуационной транспортной культуры, обращает их постоянное внимание
на необходимость самоконтроля в присутствии ребенка.
Основные методы, используемые при реализации программы:
-практический,
-наглядный,
-словесный,
-игровой
-проектный
-работа с литературой, видеоматериалами.
Обоснование.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире - в мире спешащих людей и машин. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными человеку в силу его недисциплинированности - как водителя, так и пешехода. Мы живем в крае, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому я считаю, что не возможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Происшествие всегда является следствием того, что родители недосмотрели, педагоги недоучили, воспитатели недовоспитали, ГИБДД недоорганизовало, водитель не проявил достаточного профессионализма. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я составила свою программу для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Работая над программой, я изучила рекомендации работников ГИББД, статистику дорожно-транспортных происшествий, интересы детей и родителей, возрастные особенности.
В программе реализуются теоретические и практические блоки агитации и пропаганды, что позволяет наиболее полно охватить и реализовать потребности обучающихся, дать необходимую информацию и создать условия для творческого самовыражения личности и профессионального самоопределения. Предусматриваются практические работы, конкурсно - соревновательные мероприятия, творческие проекты, самостоятельная подготовка и проведение агитационно-пропагандистских мероприятий подростков, родителей, водителей предприятия.
Ожидаемые результаты:
Умение работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;Уметь Читать информацию по дорожным знакам;
Уметь оценивать дорожную ситуацию,
Иметь навыки осторожности безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста. предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха;
Умение оказывать 1 медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях на дорогах и быть психологически готовыми к этому
Содержание деятельности педагогического коллектива
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
Провести совещание с педагогическим коллективом о проводимой профилактической работе по безопасности дорожного движения Провести диагностику проводимой в школе работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Август
сентябрь
директор
завуч
2.
Подготовить и вывесить на видном месте информацию о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в крае, районе, особенностях поведения на улице в данный период времени.
По квартально
Учитель ОБЖ
3.
Ежемесячно, согласно тематического планирования, проводить в классах (1-9) занятия по ПДД
Каждый месяц, согласно циклограмме завуча
Завуч
4.
Участие в конкурсах, проектах, агитбригадах, соревнованиях по предупреждению ДТП
В течение года
Классные руководители
5.
Встречи – беседы с сотрудниками ГИБДД
6.
Проведение расследования причин несчастных случаев, получение травм учащимися в помещении школы, на прогулках ГПД, внеклассных мероприятиях, в быту
По мере необходимости
Директор
7.
Контроль за оформлением страниц классных журналов:
- листок здоровья
- правила дорожного движения
В течение года
Завуч
8.
Ведение журналов по травматизму, ежемесячный отчет, согласованный с медпунктом
В течение года
Классные руководители, медработник
9.
Обеспечение педагогов литературой и методическими разработками.
- Формирование школьного банка данных по теме и обмен информацией со школами района
- Проведение семинаров классных руководителей по вопросам профилактики ДДТТ в школе, в районе
- Изучить газету «Добрая Дорога Детства» и использовать ее в работе
В течение года
Завуч, учителя
Представители ГИБДД
10.
На совещаниях при директоре и завуче прогнозировать возможные отклонения от цели, нежелательных последствий и препятствий.
Директор,
Завуч
11.
Выпускать «Молнии» по фактам ДТП с учащимися, с разбором причин происшествия
Редакционная коллегия
12.
Провести познавательно - игровые мероприятия по закреплению у учащихся навыков безопасного поведения на улице с разбором нарушений ПДД, допускаемых на улице
В течение года
Классные руководители,
Старшая вожатая
Учителя
Повышение профессионализма преподавателя ОБЖ и организатора по воспитательной в вопросах ДТП
В течение года
курсы, семинары на базе района, края
Методический отдел
Сотрудничество с представителями ГИБДД в рамках программы по профилактике детского дорожного травматизма
По плану работы
директор
Планирование работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма
август
Социальный педагог
Организация в школьной библиотеке тематических выставок «Правила движения – достойны уважения!»,
Блоки программы: I. Учебная деятельность
Примерное календарно-тематическое планирование
по правилам дорожного движения
для 1-8 классов общеобразовательных школ
Пояснительная записка
Занятия по правилам дорожного движения проводить с 1 по 8 классы не более двух раз в месяц, включая темы по безопасности дорожного движения и оказания первой медицинской помощи.
На изучение Правил дорожного движения в 1-4 классах выделяется по 18 часов в год на каждый класс, а 5-8 классах – по 14 часов на каждый класс в год.
При этом учебная программа по ПДД в 1-4 классах должна проводиться за счет следующих предметов (письмо, пение, ознакомление с окружающим миром, природоведение, развитие речи, внеклассное чтение, физическое воспитание, изобразительное искусство, трудовое обучение) или факультативов и войти в календарное планирование по месяцам. В 5-8 классах изучение ПДД проводится как во внеурочное время, так и за счет классных часов и факультативов.
Обучение правилам дорожного движения осуществляется учителями начальных классов, классными руководителями, учителем ОБЖ
Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов), в общественном транспорте.
Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. учитель (классный руководитель) может привлекать работников ГБДД, водителей транспортных средств, родителей.
В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются короткометражные кинофильмы, видеофильмы, диафильмы, диапозитивы, организуются КВНы, викторины, соревнования по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения.
№
пп
Темы занятий
1 КЛАСС
Кол-во часов
Основной материал
Обеспечение занятия
1.
Улица полна неожиданностей.
2
Город, поселок, в котором мы живем. Основные улицы в микрорайоне школы.
Почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.
Элементы улицы: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения. Безопасность на улице. Как правильно ходить по тротуару, переходить проезжую часть. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута. Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь). Дисциплина на улице –залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным!
2.
Улица полна неожиданностей.
3.
Практическое занятие (экскурсии, настольные игры)
1
Экскурсия по городу (поселку) – практическое закрепление занятий № 1-2. Настольные игры по ПДД и подвижные игры и соревнования
4.
Остановочный путь и скорость движения.
1
Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно. Остановочный путь автомобиля. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по сводкам ГИДББ)
5.
Пешеходные переходы.
1
Где можно переходить дорогу. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (дорожные знаки, разметка).
Дорога с двусторонним движением. Что делать, если не успел перейти проезжую
часть. Поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части. Дорога с односторонним движением. Правила перехода дороги с односторонним движением.
6.
Нерегулируемые перекрестки.
1
Что такое перекресток? Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств.
Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке.
7.
Регулируемые перекрестки. Светофор.
1
Для чего нужен светофор?
Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Как работает 3-секционный
светофор. Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством.
8.
Где еще можно переходить дорогу.
1
Подземный и надземный пешеходный переходы, их обозначения.
Дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный
переход». Правила перехода дороги при наличии этих переходов. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами (синими проблесковыми маячками и звуковыми сиренами).
9.
Поездка на автобусе и троллейбусе.
1
Какие транспортные средства называют маршрутными? Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси. Остановка автобуса и троллейбуса, ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при
выходе. Правила перехода проезжей части после выхода из автобуса или троллейбуса.
10
Поездка на трамвае и других видах транспорта.
1
Трамвайная остановка. Ее обозначение, отличие трамвайной остановки от автобусной.
Как правильно пройти на трамвайную остановку. Правила поведения на трамвайных остановках.Правила для пассажиров трамвая при посадке, в вагоне и при выходе.
Правила перехода проезжей части после выхода из трамвая. Маршрутное такси. Его отличие от маршрутного автобуса. Как правильно пользоваться маршрутным такси.
Правила пользования легковым автомобилем (посадка, поездка, высадка).
11
Дорожные знаки и дорожная разметка.
1
Назначение дорожных знаков и дорожной разметки. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (информационно-указательный),
«Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место
остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение
пешеходов запрещено», «Дорожные работы» (всего 7 знаков).
12
Где можно и где нельзя играть.
1
Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте.
Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д.Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть.
13
Виды травм при ДТП.
1
Виды травм: переломы, ушибы, раны, ожоги и т.д.) Основные виды травм, получаемые при наезде на пешехода. Виды травм, получаемые пассажирами, сидящими в кабине или салоне автомобиля. Характерные травмы, получаемые велосипедистами.
14
Как помочь себе и товарищу при получении травмы.
1
Виды кровотечения: артериальное, венозное, капиллярное. Способы остановки кровотечения. Виды повязок.
15
Ты – велосипедист.
1
История велосипеда, его общее устройство.
Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет.
16
Поездка за город.
1
Элементы загородной дороги. Обочина, пешеходная дорожка – места для движения
пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге.
17
Дорога глазами водителей.
1
Проезжая часть – место работы водителей.
Почему происходят дорожно-транспортные происшествия (ДТП)? Как водитель видит пешеходов-нарушителей?
18
Итоговое занятие.
1
Просмотр диафильмов, видеофильмов, слайдов по ПДД. Подведение итогов (тестирование)
Всего:
18
Темы занятий
2 КЛАСС
1.
Основные правила поведения учащихся на улицах и
дорогах.
1
Почему на улице опасно. Сложность движения по улицам большого города Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе (поселке, районе) по материалам дорожной полиции.
2.
Практическое занятие (экскурсии, настольные игры).
1
Мы учимся соблюдать правила дорожного движения – настольные игры, макеты.
Экскурсии по городу (поселку) Характеристика улиц, переулков, на которых
живут учащиеся.
3.
Остановочный путь и скорость движения.
1
Остановочный и тормозной путь автомобиля.
Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Опасность перехода перед близко движущимся транспортом.
Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.
4.
Пешеходные переходы.
1
Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне
школы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.
Опасные ситуации при переходе дороги.
Подземный и надземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами.
Правила перехода проезжей части, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.
5.
Нерегулируемые перекрестки.
1
Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.
Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода
нерегулируемого перекрестка.
Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.
6.
Регулируемые перекрестки. Светофор.
1
Сигналы светофора. Типы светофоров.
Действия участников движения по сигналам светофора. Правила перехода
проезжей части на регулируемом перекрестке. Регулируемые перекрестки в
микрорайоне школы. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми на регулируемых переходах (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.
7.
Регулировщик и его сигналы.
1
Для чего регулировщику нужны жезл и свисток? Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам. Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора.
8.
Поездка на автобусе и троллейбусе.
1
Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в
салоне и при выходе. Правила перехода проезжей части при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом.
Экскурсия к автобусной или троллейбусной остановке.
9.
Поездка на трамвае и других видах транспорта.
1
Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке, в вагоне и при
выходе. Правила перехода проезжей части при движении на остановку и после выхода из
трамвая. Правила пользования маршрутным такси и легковым автомобилем.
10
Дорожные знаки и дорожная разметка.
1
Группы дорожных знаков и их назначение.
Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки»,
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» (предупреждающий), «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса. Дорожные знаки в микрорайоне школы.
11
Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.)
1
Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы. Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, магазину и т.д.
12
Где можно и где нельзя играть.
1
Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе.
Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам
ГБДД). Анализ причин их возникновения.
13
Виды травм при ДТП.
1
Виды травм: переломы, ушибы, раны, ожоги и т.д.).Основные виды травм, получаемые при наезде на пешехода. Виды травм, получаемые пассажирами, сидящими в кабине или салоне автомобиля. Характерные травмы, получаемые велосипедистами.
14
Как помочь себе и товарищу при получении
травмы.
1
Виды кровотечения: артериальное, венозное, капиллярное. Способы остановки кровотечения. Виды повязок.
15
Ты – велосипедист.
1
Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение.
Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения
16
Поездка за город.
1
Движение транспорта на загородной дороге.
Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти
загородную дорогу. Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума)
17
Дорога глазами водителей.
1
Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий.
Особенности работы водителя.
Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами
водителей.
18
Итоговое занятие.
1
Проведение игр, викторин и т.п. по Правилам дорожного движения.
Подведение итогов (тестирование)
Всего:
18
Темы занятий
3 КЛАСС
1.
Правила поведения учащихся на улице и дороге.
1
Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару.
Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно вести себя на улице и при переходе проезжей части с друзьями,
братом, сестрой, пожилыми людьми.
Правостороннее движение пешеходов и
транспортных средств. Перекрестки и их виды.
Рассказ об улице и ее составных частях: проезжая часть, тротуар; их значение.
2.
Правила поведения учащихся на улице и дороге.
1
Рассказ о дороге и ее составных частях: проезжая часть, обочина, кювет.
Пешеходная и велосипедная дорожки.
Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте
3.
Остановочный путь и скорость движения.
1
Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.
4.
Пешеходные переходы.
1
Правила перехода проезжей части с двусторонним и односторонним движением.
Опасные ситуации при переходе проезжей части. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГБДД). Анализ причин их возникновения.
5.
Нерегулируемые перекрестки.
1
Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.
6.
Регулируемые перекрестки. Светофор.
1
Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров.
Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке.
Из истории светофора. Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток.
7.
Регулировщик и его сигналы.
1
Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.
Дорожно- постовая служба. Цели и задачи, решаемые дорожно-постовой службой.
Инспектор дорожно-постовой службы, его работа.
8.
Где еще можно переходить дорогу.
1
Правила перехода проезжей части, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации, возникающие при таком переходе.
Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми при таких переходах
проезжей части (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновении
9.
Поездка на автобусе и троллейбусе.
1
Обязанности пассажиров. Правила пользования автобусом и троллейбусом. Правила перехода улицы (дороги) при движении на остановку и после выхода из общественного транспортного средства (автобуса, трамвая или троллейбуса).
Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ДТП). Анализ причин их возникновения
10
Поездка на трамвае и других видах транспорта.
1
Правила перехода проезжей части при движении на остановку и после выхода из
трамвая. Правила безопасного поведения при пользовании маршрутным такси, легковым
автомобилем, мотоциклом, велосипедом, грузовиком.
11
Дорожные знаки и дорожная разметка.
1
Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах
запрещено». Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды.
12
Где можно и где нельзя играть.
1
Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.
13
Первая медицинская помощь при травмах.
1
Виды травм: переломы, ушибы, раны, ссадины, ожоги и т.д. Виды кровотечения: артериальное, венозное, капиллярное.
14
Выработка умений по оказанию первой
медицинской помощи при травмах, ссадинах.
1
Практическое занятие по наложению давящей повязки и жгута-закрутки.
Практическое занятие по наложению косыночной, круговой и пращевидной
повязок.
15
Ты – велосипедист.
1
Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигур.
16
Поездка за город.
1
Правила движения пешеходов по загородной дороге. Правила перехода загородных
дорог. Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге.
Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми за городом (по
материалам ДТП). Анализ причин их возникновения.
17
Улица глазами водителей.
1
Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине
пешеходов:
- переход проезжей части в неустановленном месте, перед близко движущимся
транспортом, на запрещающий сигнал светофора;
- неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия (автобуса, автомобиля,
кустов);
- езда по проезжей части детей, не достигших 14-летнего возраста, на велосипеде;
- игра вблизи или на проезжей части.
18
Итоговое занятие.
1
Игра-соревнование по Правилам дорожного движения. Подведение итогов. Награждение лучших учащихся.
Всего
18
Темы занятий
4 КЛАСС
1.
Безопасность пешеходов.
1
Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки
автомобилей. Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека.
Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Может ли машина (автобус, трамвай и т.д.) сразу остановиться? Тормозной путь. Тормозное расстояние.
Стоящий (остановившийся) транспорт – как его обходить. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку.
2.
Знаем ли мы правила дорожного движения.
1
Причины дорожно-транспортных
происшествий с детьми: невыполнение
пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в
транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте и др. Обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения
3.
Проверка знаний правил дорожного движения.
1
Повторение материала по Правилам дорожного движения, полученного в 1-3
классах.
4.
Основные понятия и термины ПДД.
1
Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона.
5.
Предупредительные сигналы.
1
Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой.
Значение этих сигналов для водителей и пешеходов. Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при
аварийной остановке.
Подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме тех случаев
, когда надо предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
6.
Движение учащихся группами и в колонне.
1
Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному
переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования
7.
Перевозка людей.
1
Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине?
Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения.
Какие существуют запрещения при перевозке людей?
8.
Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.
1
Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях. Оборудование кузова сиденьями, наличие сопровождающих, установка на автомобиле опознавательных знаков
«Перевозка детей». Правила посадки и высадки учащихся. Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях.
9.
Нерегулируемые перекрестки.
1
Что такое нерегулируемый перекресток?
Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги. Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках? Какие дорожные знаки могут здесь стоять? Знакомство с группой знаков приоритета.
10
Оборудование автомобилей специальными приборами.
1
Специальные автомобили: пожарные, полиции, скорой медицинской помощи,
аварийные. Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета. Преимущественное право проезда специальных автомобилей. Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.
11
Труд водителя.
1
Работа водителя – это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения.
Соблюдение ПДД пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителя. Встреча с водителем автомобиля или автобуса.
12
Разбор дорожных ситуаций на макете.
Практическое занятие на специальной автоплощадке.
1
На макете рассматриваются дорожные ситуации, в которые попадают дети.
На имитируемых улицах выставляются различные дорожные знаки, фигурки
пешеходов и игрушечные машинки.
Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам.
Сигналы регулировщика.
13
Дорожные знаки.
1
Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов
14
Железнодорожные переезды.
1
Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. Охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды. Условия безопасности при пользовании поездами (электропоездами).
15
Основные виды и причины травм у детей, пострадавших в ДТП.
1
.
Дорожно-транспортные происшествия по вине детей. Часто при дорожно-транспортных происшествиях случаются ушибы, вывихи,
переломы. Виды кровотечения: артериальное, венозное, капиллярное.
16
Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях.
1
Понятие о само- и взаимопомощи.
Остановка кровотечения. Практическое занятие по наложению давящей повязки и жгута-закрутки. Практическое занятие по наложению косыночной, круговой и пращевидной повязок.
17
Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах.
1
Виды и техника наложения повязок при травмах головы, грудной клетки, локтевого, коленного, голеностопного илилучезапястного суставов.
18
Итоговое занятие.
1
Подведение итогов (тестирование).
Всего:
18
Темы занятий
5 КЛАСС
1
Наш город (поселок), район.
1
Город (поселок), в котором мы живем. Улицы с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов в городе (поселке).
Рассказ о микрорайоне школы, о его транспортном сообщении.
2
Причины дорожно-транспортных происшествий.
1
Рост числа транспортных средств в городе (поселке), районе (по материалам
местного отделения ГАИ). Причины дорожно-транспортных происшествий и меры по их предупреждению.Меры, принимаемые городскими (районными) комиссиями безопасности движения
на транспорте.
3
Назначение дорожной разметки.
1
Назначение дорожной разметки и ее роль в регулировании движения транспортных
средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметки.
4
Сигналы светофора с дополнительными секциями.
1
Трехсекционные светофоры с одной и двумя дополнительными секциями. Значение сигналов этого типа светофоров. Разбор дорожных ситуаций на макете перекрестка с использованием трехсекционных светофоров с одной и двумя дополнительными секциями.
5
Сигналы регулировщика.
1
Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение. Практическое занятие на закрепление знаний жестов регулировщика.
6
Дорожные знаки и их назначение.
1
7 групп дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса,
Дополнительной информации (таблички).
Назначение дорожных знаков. Места установки дорожных знаков.
7
Дорожные знаки и их назначение.
1
8
Особенности труда водителя и его основные обязанности. Современный транспорт – зона повышенной опасности. Общественный транспорт.
1
Факторы, влияющие на психофизиологию труда водителя. В чем трудность работы водителя? Почему нельзя отвлекать водителя разговорами во время движения автомобиля,
автобуса. Краткая характеристика видов современного транспорта.
Причины ДТП по вине водителей: превышение скорости движения, нарушение
правил проезда пешеходных переходов, остановок общественного транспорта,
обгона, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического
опьянения. Основные правила безопасного поведения при пользовании общественным транспортом. Опасности, подстерегающие пассажира при посадке и высадке из транспорта, в процессе передвижения и в аварийных ситуациях. Дорожно-транспортные происшествия, причины их возникновения и возможные последствия.
9
Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.
1
Короткий световой день. Возможно яркое слепящее солнце. Колебания температуры. Заморозки. Оттепели. Дождь, снегопад, туман.
Какие дополнительные сложности необходимо учитывать в дождливую погоду.
10
Езда на велосипеде.
1
Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка велосипеда. Учебная езда на закрытой площадке под наблюдением учителя или руководителя кружка. Места для движения на велосипеде. Возрастной период на право управления велосипедами при движении по дорогам. Дорожно-транспортные происшествия с велосипедистами и меры по их предупреждению.
11
Правила оказания первой медицинской помощи
при кровотечениях.
1
Способы временной остановки кровотечения.
Точки пальцевого прижатия артерии.
Правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки из подручных
средств.
12
Оказание первой медицинской помощи при ранениях. Правила оказания первой медицинской помощи
при вывихах и переломах верхних и нижних конечностей.
1
Профилактика осложнения ран.
Правила наложения стерильных повязок (бинтовых, косыночных подручными
средствами) на голову и грудь. Правила наложения фиксирующей повязки, шины или подручного средства. Эвакуация пострадавших. Способы без носилочного переноса пострадавших.
13
Участие школьников в пропаганде ПДД.
1
Организация утренников для учащихся начальных классов по теме «Безопасность
движения». Использование стенной печати, школьного радиоузла для пропаганды ПДД.
Участие в работе отряда юных инспекторов движения (ЮИД) и патрулирование у
школ перед занятиями и после их окончания. Работа с нарушителями ПДД.
14
Итоговое занятие.
1
Тестирование.
Всего:
14
Темы занятий
6 КЛАСС
1
Правила дорожного движения (повторение).
1
Повторение правил движения пешеходов по улицам и дорогам, пользования маршрутными транспортными средствами (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).
2
Движение транспортных средств.
1
Скорость движения транспортных средств. Ограничение скорости. С какой скоростью должен водитель вести автомобиль в населенном пункте, на международных трассах? Что такое дистанция между автомобилями? Начало движения и расположение транспортных средств при движении. Изменение направления движения.
Осветительные приборы на автомобилях и мотоциклах. Правила пользования
осветительными приборами.
3
Остановочный путь транспортных средств.
1
Время, необходимое для остановки транспортного средства.
Остановочный путь. Расчет остановочного пути Факторы, влияющие на величину остановочного пути.
4
Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.
1
Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах, их
назначение. Места установки номерных знаков. Опознавательные знаки к автопоезду, для автомобиля с ручным управлением,
учебного автомобиля. Обозначение буксирного троса при буксировке транспортного средства на гибкой
сцепке. Значение опознавательных знаков для пешеходов. Меры предосторожности
пешеходов при движении буксирующего транспортного средства
5
Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии.
1
Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия.
Вызов «скорой помощи». Возможность оказания первой доврачебной помощи.
Последовательность действий при оказании первой медицинской помощи.
6
Первая медицинская помощь при различных видах травм.
1
Способы обработки ран. Меры асептики и антисептики. Способы уменьшения боли при травме. Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах головы и травмах
позвоночника.
7
Первая медицинская помощь при ранениях, травмах
и несчастных случаях. Особенности оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся без сознания.
1
Первая медицинская помощь при ранениях.
Профилактика осложнений ран. Понятие о повязке и перевязке. Правила наложения стерильных повязок на голову и грудь, на живот и верхних и нижние конечности, на промежность. Понятие о клинической смерти.
Нарушение легочного дыхания. Признаки. Первая помощь Остановка сердца. Признаки. Первая помощь. Техника наружного массажа сердца. Искусственное дыхание. Навыки оказания искусственного дыхания «изо рта в рот» и закрытого (непрямого) массажа сердца.
8
Безопасность дорожного движения.
1
От чего зависит безопасность дорожного движения? Кто следит за соблюдением правил дорожного движения?
Кто еще, кроме сотрудников ГИБДД, следит за порядком на дорогах и улицах?
Какие меры применяют к тем водителям велосипедов и пешеходам, которые
нарушают Правила дорожного движения?
Если школьник нарушил ПДД, то в каких случаях могут за это привлечь к ответственности родителей
9
Юные инспектора движения – ЮИД.
1
Чем занимаются юные инспектора движения?
Основные направления в деятельности отрядов ЮИД. Слеты юных инспекторов движения
.
10
Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.
1
Строгое соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки. Какую ответственность несет виновник ДТП, если при этом погиб человек.
11
Правила дорожного движения для пешеходов.
Дорожные «ловушки».
1
Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке? Разрешается ли движение пешеходов по дороге, обозначенной знаком «Автомагистраль»? Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход переходя дорогу? Разрешается ли пешеходам переходить через улицу (дорогу) в случае, когда нет пешеходного перехода?
Чем опасен кустарник, растущий у дороги?
Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги
между стоящими автомобилями? Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? Как правильно и безопасности перейти дорогу, если на проезжей части не видно машин? Какие «бытовые» привычки опасны на дороге? Что делать, если во время перехода уронил какой-то предмет?
12
Технические требования, предъявляемые к велосипеду. Дополнительные требования к движению велосипедистов.
1
Осмотр велосипеда перед выездом. Подбор велосипеда по росту. Неисправности велосипеда и их устранение. Возрастное ограничение для велосипедистов. Порядок движения по проезжей части. Правила маневрирования, проезда нерегулируемых перекрестков. Имеет ли право велосипедист развернуться, не слезая с велосипеда, на дороге с двумя полосами движения в каждом направлении? Всегда ли велосипедист должен подавать предупредительный сигнал об изменении направления движения? Правила перевозки груза.
13
Изучение дорожных ситуаций, которые приводят
к дорожно-транспортным происшествиям.
1
Экскурсия по городу (поселку).
Наблюдение за движением транспорта и пешеходов, работой дорожной полиции.
14
Итоговое занятие.
1
Тестирование.
Всего:
14
Темы занятий
7 КЛАСС
1
Роль автомобильного транспорта в экономике края
1
Рост автомобильного парка и объема грузопассажирских перевозок.Увеличение протяженности автомобильных дорог.
Организация движения транспорта и пешеходов в условиях интенсивного
дорожного движения.
2
Правила пользования транспортными средствами.
1
Виды транспортных средств и их назначение.
Транспортные средства общего пользования. Правила пользования транспортными
средствами общего пользования.
Правила посадки и высадки пассажиров.
Правила поведения детей при перевозках на грузовых и легковых автомобилях.
Разрешается ли пассажирам по время движения отвлекать водителя маршрутного
транспортного средства от управления?
Разрешается ли стоять пассажирам общественного транспорта во время движения? В каком случае разрешается посадка и высадка пассажиров со стороны проезжей
части?
3
Остановка и стоянка транспортных средств.
1
Понятие терминов «остановка» и «стоянка».
Где разрешается остановка и стоянка транспорта. Как ставятся автомобили на проезжей части.
Где разрешена длительная стоянка.
В каких случаях остановка и стоянка транспорта запрещена.
4
Интервал и дистанция. Скорость движения.
1
Понятие терминов «интервал» и «дистанция».
Выбор водителем безопасной дистанции.
Управление автомобилем в условиях гололеда. Внезапное торможение. Превышение скорости приводит к ДТП. Примеры дорожно-транспортных происшествий.
5
Полоса движения. Обгон.
1
Понятие терминов «полоса движения», «обгон», «маневр». Смена полосы движения.
Выезд на встречную полосу движения.
Не уверен – не обгоняй! Выезд на встречную полосу движения может закончиться ДТП с тяжелыми последствиями. Примеры дорожно-транспортных происшествий.
6
Работоспособность водителей и их надежность.
1
Утомление водителей и их надежность.
Как влияет утомление на внимание и реакцию водителя автомобиля?
Алкоголь и его влияние на безопасность движения. Здоровье водителя. Болезненное состояние (обострение хронического заболевания, психические расстройства). Сон за рулем. Употребление наркотических и лекарственных средств. Борьба с курением.
7
Медицинская аптечка в автомобиле.
1
Для каких целей используется перманганат калия (марганцовка), находящийся в
медицинской аптечке в автомобиле?
Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке автомобиля?
Какие лекарственные препараты являются обезболивающими? Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт)?
Как оказать помощь пассажиру, если у него поднялась температура выше 39
градусов? В каких случаях применяется энтеродез или уголь активированный, находящийся в автомобильной аптечке?
Какое средство из автомобильной аптечки нужно применять при стрессовой
реакции? Какие средства из автомобильной аптечки можно применять для уменьшения боли при переломе? Для чего нужна S-образная трубка в автомобильной аптечке?
Для чего нужен в автомобильной аптечке эластичный бинт?
8
Правила снятия одежды у пострадавшего в ДТП.
1
Как правильно снять с пострадавшего рубашку при ранении левой руки? Как правильно надеть на пострадавшего рубашку, пиджак при ранении руки? Что нужно сделать для свободного прохождения воздуха в легкие при проведении реанимации? Нужно ли снимать одежду с пострадавшего при переломе ноги для наложения иммобилизирующей шины?
9
Первая медицинская помощь при ранениях, травмах и несчастных случаях.
1
Повреждение внутренних органов и первая медицинская помощь при них.
Понятие об ушибе, вывихе, растяжении связок органов и первая медицинская помощь при них. Приемы иммобилизации конечностей при растяжениях, вывихах, переломах.
10
Первая медицинская помощь при переломах и кровотечениях.
1
Понятие о переломах костей и их признаки.
Виды переломов и их осложнения.
Травматический шок и его профилактика.
Способы оказания первой медицинской помощи при переломах костей: черепа,
плечевого пояса, грудной клетки, верхних и нижних конечностей. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы временной остановки кровотечения.
Точки пальцевого прижатия артерий.
Правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки из подручных
средств. Помощь при большой потере крови.
11
Проезд железнодорожных переездов.
На загородных дорогах.
1
Правила проезда велосипедистами железнодорожных переездов.
Правила поведения пассажиров автомобиля, мотоцикла (мотороллера) во время
вынужденной остановки на железнодорожном переезде. Где разрешается пешеходам пересекать железнодорожные пути?
Сельский транспорт. Тракторы и прицепы к ним. Самоходные сельскохозяйственные машины.
Гужевой транспорт. Прогон животных. Дополнительные требования к движению
грузовых повозок и прогону животных.
Можно ли водить колонны детей по загородной дороге в темное время суток?
Как должна обозначаться колонна людей при движении по дороге в темное время
суток? Где должны идти пешеходы вне населенного пункта по дороге с разделительной полосой, если по обочине идти невозможно? Как переходить дорогу вне населенного пункта? Где должен идти мотоциклист вне населенного пункта, если он ведет мотоцикл руками?
12
Правила движения велосипедистов, мопедистов. Правила перевозки пассажиров и груза на велосипедах, мотоциклах и мотороллерах.
1
В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего
пользования? На какой полосе можно проехать на велосипеде?
При какой ширине проезжей части велосипедист может повернуть налево, не
слезая с велосипеда? Имеется ли право велосипедист ехать по проезжей части дороги, если рядом есть велосипедная дорожка?
Разрешается ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом? Разрешается ли водителю мопеда езда по пешеходным дорожкам? В каком возрасте разрешается езда на мопеде по дорогам общего пользования?
С какого возраста разрешается обучать вождению на мотоцикле?
Обязательное использование мотошлемов во время езды на мотоцикле
(мотороллере). Правила поведения пассажиров при движении на одиночном мотоцикле (мотороллере) и мотоцикле с коляской. Запрещение перевозки пассажиров на грузовых мотороллерах.
Другие запрещения при перевозке пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.
Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде? Разрешается ли водителю мотоцикла перевозить пассажира на заднем сиденье? Разрешается ли перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера?
Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде?
13
Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке.
1
.
Игры и соревнования велосипедистов по правилам дорожного движения. Теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.
Практический экзамен на умение выполнять велофигуры. Подведение итогов соревнований.
14
Итоговое занятие.
1
Тестирование.
Всего:
14
Темы занятий
8 КЛАСС
1
История возникновения правил дорожного движения.
Международный язык дорожных знаков.
1
Исторический очерк о возникновении правил движения в мире, России.
Декрет о правилах движения, подписанный В.И.Лениным. Правила движения едины на всей территории РФ. Международный язык знаков. Исторический очерк. Назначение дорожных знаков.
2
Формы регулирования движения.
1
.Сигналы светофора и регулировщика
Сигналы 3-секционного светофора. Сигналы светофора с дополнительными
секциями. Односекционные светофоры.
Пешеходные светофоры. Регулировщик. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение. Правила перехода улиц, дорог на регулируемых перекрестках.
3
Дорожные знаки.
1
Группы дорожных знаков, название и их назначение. Знаки предупреждающие, приоритета, запрещающие и предписывающие.
Знаки информационно-указательные, сервиса и дополнительной информации
(таблички). Их назначение
4
Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД.
1
Обязанности пешеходов и велосипедистов – соблюдение правил Дорожного движения.
Привлечение к дисциплинарной и административной ответственности за
нарушение ПДД.
5
В новый век безопасности (экология и транспорт).
1
Воздействие транспорта на экологию (почва, растительность, здоровье человека).
Охрана окружающей среды.
6
Подготовка утренника, беседы по ПДД для учащихся начальных классов.
1
Разработать сценарий утренника, текст беседы по ПДД для учащихся начальных
классов. Провести конкурс среди учащихся класса на лучшую разработку беседы по ПДД.
7
Безопасность и организация дорожного движения.
1
Понятие терминов «безопасность дорожного движения» и «организация дорожного
движения».Водитель как оператор системы «Водитель – автомобиль – дорога – среда».
Характеристика дорожного движения: транспортный и пешеходный потоки,
улично-дорожная сеть. Дорожный патруль: задачи и функции.
8
Проезд перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта.
1
Понятие терминов «перекресток», «пешеходный переход». Общие правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Приоритет транспортных средств. Проезд перекрестка равнозначных дорог по принципу «помеха справа».
Действие дорожных знаков «Главная дорога», «Уступи дорогу». Правила проезда пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.
9
Оказание первой медицинской помощи при переломах и кровотечениях.
1
Виды переломов: открытые и закрытые.
Какие признаки открытого перелома?
Как оказать первую медицинскую помощь при открытом переломе? Какие признаки закрытого перелома костей конечностей?
По каким признакам можно определить перелом ребер? Как оказать помощь пострадавшему с переломом костей стопы?
Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени.
Как оказать первую помощь при переломе костей таза? Виды кровотечения: артериальное, венозное, смешанное и капиллярное. Какое кровотечение считается наиболее опасным? По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения?
Какие приемы первой медицинской помощи применяются при внутреннем
кровоизлиянии или подозрении на него?
На какой максимальный срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?
Как уменьшить приток крови при кровотечении из раны на конечностях
пострадавшего? Что можно использовать в качестве кровоостанавливающего жгута при
артериальном кровотечении?
10
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся без сознания.
1
Какие признаки клинической смерти?
Что необходимо сделать при потере сознания?
Где надо определять пульс, если пострадавший без сознания? Укажите правила выполнения реанимации, если в оказании участвует один
человек? Укажите правильный ритм проведения реанимации, если в оказании помощи участвуют 2 человека?
Как оказать помощь пострадавшему, если он в состоянии обморока?
11
Оказание первой медицинской помощи при вывихах. Оказание первой медицинской помощи при ожогах.
1
Первая медицинская помощь при вывихе конечностей. Каковы признаки вывиха в суставах? В каком положении эвакуируется пострадавший в дорожно-транспортном
происшествии с вывихом костей верхней конечности? В каком положении эвакуируется пострадавший с вывихом нижней челюсти?
Как оказать помощь при ожогах 1 степени?
Какие признаки термического ожога 1 степени? Какой степени тяжести ожог, если на обожженной поверхности появились пузыри,
наполненные прозрачной жидкостью?
Как оказать помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела щелочными растворами? Как оказать первую помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела кислотой?
12
Велосипед с подвесным двигателем и мопед.
1
На какие виды делятся велосипеды по назначению Из каких основных деталей состоит велосипед? Каково назначение механизма силовой передачи и каков принцип его действия? Что входит в снаряжение велосипеда? С какого возраста можно управлять мотовелосипедом с рабочим объемом двигателя менее 50 куб.см и максимальной конструктивной скоростью менее 40 км/час? Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда. Техническое
обслуживание, правила пользования.
Возрастной ценз на право управления велосипедом с подвесным двигателем и
мопедом.
13
Технические требования, предъявляемые к велосипеду с подвесным двигателем (мопеду).
Дополнительные требования к движению велосипедистов.
1
Проверка технического состояния велосипеда с подвесным двигателем и мопеда
перед выездом. Неисправности и их устранение. Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Правила перевозки пассажиров и грузов.
14
Итоговое занятие.
1
Итоговое занятие.
Всего:
14
Проектная деятельность учащихся:
Примерная тематика проектов:
Проект «Мы за жизнь свою в ответе»
2. Проект «Моя улица»
Проект «Дорога и дети»
Проект «История ПДД»
Проект «ПДД в период ВОВ»
Проект «Дорога, что ты расскажешь о себе?»
Проект «Транспорт – каким ты был раньше?».
Проект «На дороге постовой, а кто он такой?»
Проект «Тротуар, что это такое?»
Проект «Мой друг – велосипед»
Проект «Что такое ДТП?
План работы с родителями
Месяц
Мероприятия
Ответственные
Сентябрь
Общешкольное родительское собрание «Правила движения - закон улиц и дорог». Анкетирование. Классные родительские собрания «Детский дорожно-транспортный травматизм», «Я и дорога». «Внимание дорога!».
Зам. директора по УВР, классные руководители
Октябрь
Разработка и изготовление буклетов, памяток для родителей, пешеходов, велосипедистов, пассажиров.
Зам. директора по УВР
Ноябрь
Привлечение родителей-автомобилистов для организации и проведения конкурса по знаниям правил дорожного движения и техническому обслуживанию транспортных средств
Классные руководители
Декабрь
Встреча с инспектором ДПС
Январь
Совместная деятельность учителей, обучающихся и их родителей по организации и защите проектов.
Классные руководители
Февраль
Привлечение медицинского работника для организации общего родительского собрания по оказанию первой помощи при ДТП
Зам. директора по УВР
Март
Участие родителей в подготовке к смотру-конкурсу агитбригад
Классные руководители
Апрель
Участие родителей в подготовке и организации школьного соревнования «Юный велосипедист»
Классные руководители
Май
Общее родительское собрание. Подведение итогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Директор
Зам. директора по УВР, классные руководители
Информационный стенд для школы
Информационные и пропагандистские материалы по безопасности дорожного движения должны быть во всех школах. Они оформляются в виде специальных стендов или щитов (один или несколько) и, как правило, располагаются на видном месте в вестибюле школы.Примерный перечень материалов,располагаемых на стендах1. Выписка из приказа директора школы о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (с указанием должности, имени, отчества, фамилии).2. Информация о ДТП, произошедших с учащимися школы, и краткий разбор причин случившегося (можно приложить схему ДТП и указать пункты ПДД, нарушение которых привело к происшествию). Сообщение о работе, проведенной с учащимися школы и родителями в связи с ДТП.3. Информация о школьных мероприятиях, связанных с изучением ПДД: проведение игр, конкурсов, соревнований и т.п. с обязательными сообщениями о ходе подготовки к ним.4. Информация ГИБДД о состоянии ДДТТ в районе (ежемесячные данные). В качестве постоянной, но периодически сменяемой информации можно использовать некоторые учебные материалы по правилам безопасного поведения на дороге. Например, по темам: «Причины ДТП», «Бытовым привычкам не место на дороге» («Ловушки»), «Как избежать опасности на дороге» и т.п.5. Информация для родителей. Для достижения наибольшей эффективности в обучении детей, родители должны быть ознакомлены с поурочным содержанием проводимых занятий по ПДД. Это необходимо, чтобы избежать противоречий в обучении ребенка в школе и поведением родителей в реальных дорожных ситуациях.6. Схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона школы. Эта схема несет весьма ответственную информационную нагрузку. Как правило, таких схем в школах нет. Весьма полезно помимо схемы, вывешиваемой в вестибюле школы, иметь второй её экземпляр в кабинете ПДД, где она может служить хорошим учебным пособием.Любые информационные и пропагандистские материалы, вывешиваемые на стендах и щитах, должны нести свою, вполне определённую нагрузку, должны работать на выполнение конкретной задачи. Прежде, чем вывешивать какой-либо материал, необходимо решить: зачем он нужен, чем он полезен, насколько он актуален.
(При подготовке использован «Сборник материалов для работы по профилактике ДДТТ», Санкт-Петербург, 2001 г). http://ddd-gazeta.ru/content/view/881/87/
Заголовок 2Заголовок 315