Корень и корневая система
Тема урока: Корень и корневая система
Цель урока:
1. Освоение учащимися знаний о строении корневой системы
2. Развивать логическое, творческое мышление, умение делать выводы.
3. Воспитывать чувство дружеского сотрудничество.
Оборудование: гербарии, рисунки, интерактивная доска.
Тип урока: комбинированный, изучение нового материала
Методы обучения: Самостоятельная работа учащихся, диалогическое изложение с элементами новых технологий.
Ход урока:
I. Организационный момент. Психологический настрой
1. Тренинг «Подари улыбку другу»
- Посмотрите друг на друга, какие вы радостные и подарите своему соседу улыбку. Ведь именно с улыбки начинается хорошее настроение, именно она является ключом к душе каждого человека к пониманию друг друга. Улыбнись!
II. Вводная часть. «Поймай вопрос»
1. Строение двухдольных семян?
2. У каких растений встречаются однодольные семена?
3. На какие виды делятся семена?
4. Чем отличается однодольные семена от двудольных семян?
III. Изучение нового материала
Групповая работа:
1 группа
1. Используйте гербарий и текст учебника составьте кластер о видах и функциях корней.
2 группа
1. Используя гербарий, дайте определение корневой системы. Выберите гербарий с мочковатой и стержневой корневой системы и дайте им характеристику.
IV. Закрепление материала.
1. Тренинг (Да, нет)
1. Корень – один из основных вегетативных органов.
2. Не служит хранителем питательных веществ.
3. Главный корень развивается из зародышевого корешка семени.
4. Корневая система – это совокупность всех корней одного растения.
5. Стержневой корневой системе очень плохо развит главный корень.
6. Придаточные корни отрастают от стебля и листьев.
2. «Толстые» и «тонкие» вопросы.
Учащиеся составляют «толстые» и «тонкие» вопросы, обсуждают в группе наиболее, по их мнению, интересные вопросы, задают классу, тем самым закрепляют новый материал.
V. Рефлексия. Сейчас я предлагаю вам выполнить синквейн, т.е. написать пятистрочное сочинение о нашем уроке.
1. Одно существительное
2. Прилагательных
3. Три глагола
4. Ваше состояние на уроке
5. Ваши поделания.
VI Подведение итогов и оценивание деятельности учащихся на уроке.
VII. Домашнее задание: написать эссе «Корень»