Технологическая карта урока английского языка по теме Хобби и увлечения в 5 классе
Технологическая карта урока английского языка по теме: "Хобби и увлечения" в 5 классе
Класс: 5 «Б», подгруппа 1 (4-ый год обучения, 3 урока в неделю)
Дата проведения: 23.03.2017
Учитель: Чадина Карина Станиславовна
Тема урока: "Хобби и увлечения"
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Результатом этой работы станет творческий проект, который ученикам предлагается выполнить дома. В своем проекте они расскажут о своем хобби и увлечениях своей семьи и проиллюстрируют их.
Цели урока:
Образовательная
Обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Свободное время. Хобби. Увлечения».
Воспитательная
Воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей, умения работать в группе, формирование положительного эмоционального отношения к процессу познания и исследования.
Развивающая
Развитие речи, навыков поведения, развитие воображения и творческого потенциала ребенка, развитие умения применять полученные знания.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
1 ) Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
2 ) Умение использовать лексические единицы в заданной ситуации.
3) Умение строить краткие высказывания.
4) Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации с использованием опор.
Метапредметными результатами изучения темы является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.
Регулятивные УУД:
1) Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2) Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и самооценку.
3) Оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Познавательные УУД:
Формирование лексико-грамматических навыков;
Развитие умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания с использованием опоры.
Освоение ознакомительного, поискового чтения.
Коммуникативные УУД:
1) Слушать и понимать речь учителя, одноклассников.
2) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
3) Отвечать на вопросы учителя в соответствии с грамматическими нормами языка; постановка вопросов.
4) Владение монологической и диалогической речью.
5) Планирование учебного сотрудничесва.
Личностные УУД:
Формирование интереса к овладению английским языком
Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Лексические единицы: Лексика по теме “Хобби и увлечения”.
Оборудование:
Технические средства обучения: компьютер, экран, колонки;
Программное обеспечение: Microsoft Power Point.
Наглядные пособия: презентация, карточки с заданиями.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные технологии и методики: игровая, здоровьесберегающие, ИКТ, групповая, деятельностный подход, коммуникативное обучение иноязычной культуре, приемы "Кластер", "Мозговой штурм".Литература:
УМК под ред. О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой “Rainbow English 5”
Технология проведения Деятельность
учителя Деятельность
учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент.
(2 мин)
Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи.
Отвечают на приветствие, сдают рапорт дежурного.
Отвечать на вопросы в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи
(Личностные УУД) Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
(Регулятивные УУД)
осуществлять саморегуляцию и самоконтроль
(Коммуникативные УУД)
Умение вступать в мини-диалог;
слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(3 мин)
Учитель предлагает учащимся посмотреть на картинки на экране и сказать о чем они.
Look at the screen and say what you can see.(Изображения нескольких увлечений)
Также задаёт наводящие вопросы:
What do you like to do in your free time?
Are you interested in photography?
Do you like to draw?
Учитель предлагает сформулировать тему урока.
We will talk about hobbies.
Учащиеся отвечают, что это хобби (увлечения)
Дети отвечают на вопросы.
Дети формулируют тему урока
Hobbies
Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; умение строить ответы на вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику. (Познавательные УУД).
Осознанные ответы на поставленные вопросы;
осуществление осознанного речевого высказывания;
осуществление актуализации полученных ранее знаний по предмету
(Коммуникативные УУД).
Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.
(Регулятивные УУД).
Умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения;
осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
3. Актуализация знаний.
(3 мин)
Прием "Мозговой штурм", заполнение кластера
What hobbies do you know?
Называют разные увлечения, помогая учителю составить кластер на доске.
Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме
(Коммуникативные УУД).
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
(Познавательные УУД).
Осознанные ответы на поставленный вопрос, с использованием пройденной лексики
(Регулятивные УУД).
Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
осуществлять самоконтроль
4. Обобщение и систематизация знаний. Контроль домашнего задания.
(5-7 мин)
Обсуждение на английском языке “Что такое хобби и зачем они нужны».
What is a hobby?
Yes, you’re right. Look at the screen. Предлагает посмотреть на экран, где выводится ответ на вопрос.
Предлагает поработать в парах: вопрос-ответ.
Look at the screen, please, and ask your classmates questions about hobbies.
Now let’s check your homework: tell me please what are your hobbies? Предлагает детям рассказать о своих хобби с опорой на схему и на свою творческую работу, выполненную дома.
Дети формулируют ответ, что же такое хобби.
Пользуясь опорой на экране, дети задают одноклассникам вопросы о хобби, отвечают.
Строят высказывания по схеме на экране, рассказывая о своем увлечении и подтверждая это своими творческими работами, выполненными дома. Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме;
умение отвечать на вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику, развитие навыков говорения
(Познавательные УУД)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
(Коммуникативные УУД)
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушать и понимать речь других; Умение слушать собеседника, правильно отреагировать на предлагаемые фразы,
строить понятные для собеседника высказывания; возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия).
(Регулятивные УУД).
Умение принимать
и сохранять учебную
цель и задачу;
осуществлять
самоконтроль, саморегуляцию.
5. Игра.
(3 мин) Предлагает сыграть в игру «Отгадай слово», где загадываются хобби.
Let’s play a game “Guess the word”. Приглашает одного учащегося к доске.
Выходит один учащийся, который должен отгадать слово, при помощи подсказок одноклассников.
Учащиеся строят английские фразы и предложения, чтобы помочь однокласснику понять, о каком хобби идет речь. Умение строить высказывание, используя изученные грамматические структуры и лексику, развитие навыков говорения
(Личностные УУД)
Воспитание толерантного отношения к сверстникам.
(Регулятивные УУД)
Построение повествовательных и описательных высказываний
(Познавательные УУД)
Развитие у учащихся умения самовыражения, творческого мышление, воображения и фантазии
(КоммуникативныеУУД)
Умение слушать и видеть собеседника; строить высказывание в соответствии с заданной темой
6. Работа с текстом. Активизация навыков чтения. (8-10 мин) Let’s read a text on page… Open your textbooks
Учитель спрашивает перевод отдельных моментов в тексте.
Предлагает закрыть учебник и выполнить задание.
Now close your books and name as many hobbies as you can remember. Work in groups.
Читают вслух по цепочке текст в учебнике на стр…
Работа в малых группах на понимание прочитанного: закрыв учебник, должны вспомнить и назвать как можно больше упомянутых в тексте увлечений. Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; понимать общее содержание прочитанного(Личностные УУД).
умение работать в группе
(Регулятивные УУД).
Умение принимать
и сохранять учебную
цель и задачу;
(Познавательные УУД).
Осознанные ответы на поставленный вопрос, с использованием пройденной лексики
(КоммуникативныеУУД)
Планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером
7. Динамическая пауза.
(3 мин) Let’s sing a song “If you’re happy, clap your hands”
(Слова сопровождаются соответствующими движениями.) Учащиеся выполняют движения, пропевая соответствующие слова. (Личностные УУД).
Осознание себя частью коллектива;
умение работать в команде
(Регулятивные УУД).
Развитие внимания, памяти
8. Применение знаний и умений в новой ситуации.
(10 мин)
Работа по карточкам: составить предложения.
Let’s do a test now. Work on cards and make sentences.
Работают самостоятельно по карточкам. Необходимо составить предложения (утвердительные и вопросительные) из перепутанных слов.
Умение строить утвердительные и вопросительные предложения, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме (Регулятивные УУД).
осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
(Познавательные УУД)
Постановка и решение проблемы;
осуществление актуализации полученных ранее знаний по предмету
(Коммуникативные УУД).
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; построение письменного речевого высказывания
9. Контроль усвоения материала – взаимоконтроль, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
(3 мин) Учитель предлагает проверить результаты самостоятельной работы на карточках, обменявшись с соседом по парте, и выставить оценки. Выполняют взаимопроверку, обсуждают допущенные ошибки. Умение анализировать степень усвоения нового материала и оценивать свою работу (Регулятивные УУД).
Умение осуществлять взаимоконтроль и анализировать допущенные ошибки;
выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
(Коммуникативные УУД)
Формулировка собственного мнения и позиции.
(Познавательные УУД)
осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
10. Рефлексия (подведение итогов занятия).
(3 мин)
Учитель предлагает подвести итог урока, используя карточки трёх цветов: зелёный – урок понравился, жёлтый – понравилось, но не всё, красный – урок не понравился.
Обсуждение, что именно понравилось/ не понравилось и почему. Заполнение карточек рефлексии.
Выставление оценок. Формулируют итоги урока. Умение анализировать степень усвоения нового материала и оценивать свою работу (Коммуникативные УУД).
Участие в устной беседе, подводение итогов; высказывание собственного мнения о проделанной работе и достигнутом результате;
(Регулятивные УУД).
Оценивание достигнутых результатов на уроке. осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин, путей их устранения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
11. Домашнее задание.
(1 мин) Your home task is to make projects about your families` interests. You can make them on paper or in the form of a presentation.
Thank you for your work. Good bye.
Предлагает 2 формы выполнения д/з: устная и в форме презентации, а также разного объема для более сильных учащихся и послабее. Дети записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. (Регулятивные УУД).
Определение объема своей домашней работы.
(Познавательные УУД)
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели