Разработка урока немецкого языка на тему Свободное время 6 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1им.П.М.Стратийчука
Выполнила учитель
немецкого языка МОУ СОШ № 1
Хохлова Ирина Александровна
Курсавка, 2014 г.
Урок немецкого языка в 6 классе по теме:
“Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen”
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока: Комбинированный урок с применением ИКТ.
Форма урока: Работа в группах (дифференцированное обучение)
Учебная деятельность: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Ожидаемый результат: усвоение новой лексики и употребление её в речи.
Цель урока: научить употреблять новую лексику в речи.
Задачи урока: 1.образовательная: введение новой лексики по теме и тренинг в употреблении её в речи;
2. развивающая: развитие устной речи, навыков чтения, аудирования перевода, умения вести диалог;
3. воспитательная: воспитание толерантности через ознакомление с жизнью сверстников в Германии.
Оборудование: наглядные пособия, съёмные плакаты со словами, с расписанием уроков немецких школьников, куклы, компьютер, магнитофон, аудиокассета.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение учащимся темы урока и его основных задач.
II. Речевая зарядка.
Активизация лексики по теме с помощью ассоциограммы.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·I. Работа над стихотворением для развития навыков аудирования. Учащиеся прослушивают стихотворение на аудиокассете и отвечают на вопрос учителя.
In der Schule.
In der Schule lernt man viel:
Lesen, Rechnen, Sport und Spiel,
Basteln, Singen, Turnen, Schreiben –
Niemand will ein Dummkopf bleiben.
Контроль понимания услышанного.
Wo von ist die Rede in diesem Gedicht?
Welche Schulfдcher heissen Sie?
IV. Знакомство ребят с информацией из Интернета о предметах, изучаемых в Германии, и с требованиями к ним
Программа обучения в основной школе в Германии включает в себя:
немецкий: немецкая грамматика, правила правописания; пунктуация; правила написания текстов сочинений; письменное изложение;
история: создание немецкого государства; первая мировая война; Веймарская республика; национал-социализм; вторая мировая война;
социология: основные понятия; политическое устройство ФРГ;
география: общая география; Германия; страны Европы, Африки, Азии, Австралии, Океании; Америки;
математика: основные действия; дроби; десятичные дроби; пропорции; проценты; проценты с капитала; алгебра; геометрия;
физика, химия: теплота; механика; акустика; оптика; электричество; основы химии;
биология: сведения о человеке; о животных; о растениях
английский (может отсутствовать): основные представления об английской грамматике; введение в чтение легких текстов.
V. Введение новой лексики по теме. Дети читают слова и переводят по догадке, по созвучию с русским языком. Проверка перевода
Die Schulfдcher
Die Muttersprache история
Die Fremdsprache физкультура
Die Mathematik иностранный язык
Die Geschichte труды у мальчиков
Die Biologie родной язык
Der Sport математика
Das Werken биология
Die Handarbeit химия
Die Physik искусство
Die Musik домоводство
Die Kunst география
Die Religion физика
Die Erdkunde музыка
Die Chemie религия
VI Работа по развитию устной речи. На доске написано расписание школьницы из Германии Эльке.
Elkes Stundenplan.
Montag
Dienstag
Mittwoch
Donnerstag
Freitag
Sonnabend
8.00-8.45
Deutsch
Chemie
Mathe
Deutsch
Biologie
8.55-9.40
Mathe
Deutsch
Deutsch
Englisch
Mathe
Englisch
9.45-10.30
Englisch
Geschichte
Mathe
Englisch
Physik
Deutsch
10.45-11.30
Biologie
Englisch
Mathe
Deutsch
Kunst
11.35-12.20
Erdkunde
Sport
Erdkunde
Kunst
12.35-13.10
Musik
Sport
Geschichte
Religion
К ребятам в гости приходит Буратино и задаёт вопросы.
Wieviel Stunden hat Elke an einem Tag (tдglich)?
Wieviel Stunden hat sie in der Woche (wцchentlich)?
Wieviel Mal wцchentlich hat sie die Muttersprache? Fьnfmal oder sechsmal?
Wieviel Mal in der Woche hat sie die Fremdsprache? Und Geschichte, Erdkunde?
Проверка понимания
1.Elke legt ihre Sportschuhe denn sie hat am Dienstag
und ihren Sportanzug in die Muttersprache.
Schultasche,
2.Elke darf den geographischen denn
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· verspдten.
5.Elke macht alles schnell, denn sie hat am Dienstag
keine Erdkunde.
VII Развитие диалогической речи. Работа по своему расписанию. Дети дома составляют своё расписание уроков на немецком языке.
К ребятам в гости приходит Незнайка. Он ничего не знает и обо всём спрашивает ребят.
Welche Stunden hat sie am Montag? Und an anderen Wochentagen?
Hat sie am Sonnabend schulfrei?
VIII Дифференцированный подход на этапе активизации новой лексики с использованием ИКТ.
Слабоуспевающие ученики сопоставляют своё расписание с данным расписанием на слайде и находят лишний предмет. Проверка .
Montag
die Biologie
die Mathematik
·GGL
die Musik
die Fremdsprache
die Kunst
Dienstag
1. die Mathematik
2. die Muttersprache
3. die Erdkunde
4. die Literatur
5.die Fremdsprache
6. das Werken
7. das Werken
Mittwoch
die Erdkunde
die Mathematik
die Muttersprache
die Kunst
die Literatur
GGGL
Donnerstag
die Mathematik
die Muttersprache
die Handwerken
die Biologie
die Musik
die Klassenstunde
Freitag
die Mathematik
die Geschichte
das Werken
die Muttersprache
der Sport
der Sport
Samstag
die Цkologie
die Muttersprache
die Geschichte
die Literatur
der Sport
der Sport
Остальные ученики разгадывают кроссворд. Проверка .
In dieser Stunde erfahren die Schьler ьber das Leben der Menschen in alten Zeiten.
Zu dieser Stunde gehen die Schьler auf den Sportplatz oder in die Turnhalle.
In dieser Stunde schreiben die Schьler Diktate und Aufsдtze. In Deutschland ist das Deutsch.
Die Kinder gehen zu dieser Stunde oft in die Werkstatt.
In dieser Stunde erfahren die Kinder ьber Lдnder, Meere, Kontinente.
In dieser Stunde machen die Schьler verschiedene Rechenaufgaben.
Fьr diese Stunde brauchen die Schьler Bleistifte, Farben, Papier, Radiergummis, Spitzer, Lineale.
In Deutschland ist das meistens Englisch, in Russland auch Englisch, aber in vielen Schulen auch Deutsch und Franzцsisch.
In dieser Stunde erfahren die Kinder ьber die Tiere, Blumen.
In dieser Stunde sind im Klassenraum nur Mдdchen.
In dieser Stunde erfahren die Schьler ьber Skulptur, Malerei, Architektur.
IX Использование трёхуровневых карточек для закрепления нового материала (дифференцированный подход) .
Карточка № 1 – записаны школьные предметы на русском языке, надо записать их на немецком. Самоконтроль.
история
физкультура
география
родной язык
иностранный язык
искусство
физика
химия
труды для мальчиков
домоводство
Карточка № 2 – школьные предметы записаны на немецком языке, надо перевести их на русский. Самоконтроль.
die Muttersprache
die Fremdsprache
die Geschichte
der Sport
das Werken
die Handarbeit
die Kunst
die Religion
die Erdkunde
die Chemie
Карточка № 3 – школьные предметы записаны на русском и на немецком языках, надо найти соответствия. Самоконтроль.
die Muttersprache история
die Fremdsprache физкультура
das Werken иностранный язык
die Geschichte труды у мальчиков
die Handarbeit родной язык
der Sport домоводство
die Physik искусство
die Kunst география
die Erdkunde химия
die Chemie физика
X. Работа с текстом учебника для развития навыков чтения и перевода.
Прочитайте высказывания немецких школьников о своём любимом предмете.
Heike: Ich habe Erdkunde gern. Erdkunde ist mein Lieblingsfach. Ich will viel ьber unsere Erde erfahren, ьber andere Lдnder und Kontinente, ьber Meere und Flьsse.
Uli: Und mein Lieblingsfach ist Mathe. Ich will schnell und richtig rechnen. Das macht Spass und ist auch sehr wichtig. Was ist die moderne Welt ohne Mathemetik?!
Doris: Und ich habe die Sprachstunden gern. Die Sprachfдcher – die Muttersprache und die Fremdsprache – sind meine Lieblingsfдcher. Ich will viele Sprachen sprechen. So kann ich Menschen aus anderen Lдndern besser verstehen. Das finde ich toll.
Elke: Musik ist mein Lieblingsfach! Ich spiele Gitarre und singe gern. Auch will ich viel ьber die grossen Musiker wissen: ьber Mozart, Beethoven, Bach, Tschaikowski.
Jan: Und ich habe Biologie gern. Ich will viel ьber die Natur, ьber Menschen, Tiere, Vцgel und Pflanzen erfahren. Das finde ich sehr interessant.
Udo: Na, Leute, und was sagt ihr ьber Sport? Sport ist mein Lieblingsfach! Das Laufen, Springen, Turnen macht Spass Und ist auch gesund.
Hier ein Spruch: Turnt und lauft
zu jeder Stund!
Sport macht lustig
und gesund!
XI. Беседа с учащимися по прочитанным высказываниям.
Welche Stunde hat Heike gern?
Warum liebt Uli Mathe?
Welche Lieblingsfдcher hat Doris?
Ьber wem will Elke viel wissen?
Was findet Jan sehr interessant?
Was macht Udo Spass?
XIII. Подведение итогов урока.
Was Neues haben Sie heute erfahren?
Wie haben Sie sic him Unterricht gefьhlt?
Was hat Ihnen besonders gut gefallen?
Womit sind Sie unzufrieden?
XIII. Объяснение домашнего задания.
Составить высказывание о своём любимом предмете и аргументировать его.
XIII. Завершение урока.
Выставление учащимся отметок за работу на уроке.
Прощание. Die Stunde ist zu ende.
Auf Wiedersehen!
1
G
E
S
C
H
I
C
H
T
E
2
M
4
S
P
O
R
T
3
6
E
U
T
T
T
M
M
T
T
T
E
R
E
E
R
E
E
R
E
E
E
M
R
E
R
S
P
R
A
C
H
W
K
N
5
7
Z
I
C
H
N
E
N
A
I
K
D
N
U
K
D
8
F
R
D
S
P
A
C
H
E
A
H
9
B
1000000000000
1111111111111
I
H
O
L
A
O
N
D
I
A
B
I
K
N
S
U
G
E
конспект
урока немецкого языка
в 6 классе по теме:
"Was unsere Freunde
alles in der Schule machen"
"Das Stundenplan"
15