Урок обществознания по теме Свободное время. Хобби 5 класс


Урок по обществознанию теме «Свободное время»5 класс(Технологическая карта изучения темы)
Тема Свободное время. Чем я люблю заниматься в свободное время.(урок-игра)
Цель темы Познакомить уч-ся с понятием «свободное время» и со способами организации досуга; раскрыть различные варианты проведения свободного времени; наполнить конкретным содержанием тезис о том , что свободное время- это время для свободных занятий, которые человек себе выбирает сам.
Планируемый результат Предметные умения УУД
Иметь представление о понятии «свободное время», о способах организации досуга.
Оценивать значение умения планировать свой день,неделю, месяц.
Устанавливать взаимосвязь и соотношение планирования обязательных дел и свободного времени.
Личностные: 
Принятие социальной роли обучающегося.
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Формирование готовности к саморазвитию.
Регулятивные: 
Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения.
Познавательные: 
Умение определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; смысловое чтение.
Коммуникативные: 
Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе; использовать электронные приложения к уроку; умение скорректировать свои действия.
Основные понятия Свободное время, рабочее время, хобби.

Этапы уроков
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПознавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1-й этап организвционный (2 мин)
Создает эмоциональный настрой для успешной работы
Организует класс для дальнейшей работы
.
Проверяют наличие всего необходимого для работы на уроке Уметь организоваться к работе
2-й этап Мотивационный (5мин.)
Актуализирует знания с помощью заданий в рабочей тетради.
Корректирую
щая функция учителя.
Создание проблемной ситуации
Формулирование проблемы:
Иметь хобби-это полезно, или вредно?
Ответы на вопросы параграфа.
Владение понятиями.
Работа с заданием №4,5, в рабочей тетради.
Ответы на вопросы.. Монологический рассказ.
Взаимодействует с учителем и классом.
Сотрудничество с собеседниками. Рассказ.
Владение устной и письменной речью,
монологической речью.
Исправление ошибок действий.
Выбор эффективных способов решения учебных задач, умение оценивать собственные возможности решения задач.
3-й этап Изучение новой темы (23 мин.)
Организуетработу в груаппах.
Задание: на выбор группам задание сформулировать + и- наличия хобби у человека.
Организует работу с классом в ходе игры..Контрольно-корректирующая функция
Выражение решения,применение нового знания
Выполните задание на своих рабочих листах, используя тексты (лежат перед вами) (приложение 4)
Плюсы (предполагаемый вариант)
1.способ борьбы со стрессом
2.развитие кругозора
3.занятие для души
4.может вырасти в прибыльное занятие
Минусы (предполагаемый вариант)
1.Может стать поверхностным
2.отвлекает много времени от себя, от семьи
3.может стоить дорого
4.с увлечением вынуждены мириться ваши близкие
Таким, образом, вы выделили…………
Определение команды.
Выбор задания
Выполнение заданий
Докладчики выступают, приводят доказательствасвоей точки зрения.
Выполнение задания Умение выдвигать самого способного на роль докладчика команды.
Умение действовать в группе и индивидуально, выдвигать цели, делать умозаключения.
Умение действовать в команде и индивидуально, выдвигать цели, делать умозаключения.
Умение формулировать собственное отношение к проблеме Высказывание и отстаивания своего мнения. Установление рабочих отношений в команде, организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения.
Работа в команде на общий результат.
Работа в команде на общий результат.
Дискуссия по предложенным вопросам, вырабатывают общее решение, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение.
Совместная деятельность с учителем.
Сотрудничество со сверстниками.
Совместная деятельность с учителем.
Сотрудничество со сверстниками.
Осуществление самоконтроля, понимание значимости времени,
Взаимоконтроль
По мере необходимости исправляют и дополняют.
Взаимоконтроль
По мере необходимости исправляют и дополняют.
Применять и сохранять цель
Применять и сохранять цель.
Определяют способы действий в рамках предложенных условий.
Выбирают пути решения учебной задачи.
Применять и сохранять цель.
Определяют способы действий в рамках предложенных условий.
Выбирают пути решения учебной задачи.
Умение грамотно сформулировать ответ
4–й этап Закрепление пройденного материала (5 мин.)
итоги игры.
Рефлексия..-Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая фразы:сегодня я узнал.
-было интересно:
-меня удивило;
-теперь я могу
Осознано делают выводы. Выражают свое мнение о результатах урока. Умение анализировать свои поступки .договариваться и приходить к общему мнению, совместной деятельности. Оценивают правильность выполненных Действий,.Умение осуществлять итоговый контроль.
Домашнее задание
Параграф № 5 задания на стр.47-48 вопросы и задания Творческое задание: создай рекламу своего хобби. Придумай рисунок и подпись - рекламный слоган.