Открытый урок по немецкому языку на тему Свободное время (6 класс)
ъГОРЛОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА №1
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Открытый урок немецкого языкав 6 классе по теме
Подготовила и провела
учитель немецкого языка
ГСШ №1
Ивашиненко
Елена Александровна
Горловка, 2015
Цель урока: Формирование лексических навыков по теме «Свободное время». Развитие говорения с использованием нового лексико- грамматического материала.
Задачи урока:
Практические:
совершенствовать фонетические и произносительные навыки;
систематизировать и активизировать употребление в устной речи лексических единиц по теме «Свободное время»;
совершенствовать грамматические навыки по теме «Спряжение глаголов в настоящем времени» и использовать глаголы в устной речи;
организовать просмотр видеофрагмента «Was machst du am Wochenende?»
развивать умения устной речи (по опорам и без них);
учить строить короткие монологические и диалогические высказывания (рассказ о своем хобби, диалог с друзьями о своих интересах).
Образовательные:
расширять филологический кругозор учащихся;
обогащать духовный мир учащихся;
прививать навыки самостоятельной работы с языком
Развивающие:
формировать позитивную мотивацию учения;
развивать фонематическую память, имитационный слух;
развивать навыки и умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух;
развивать слуховую, зрительную память;
развивать мышление и воображение;
развивать речевую реакцию учащихся.
Воспитательные:
формировать понимание учащимися значения немецкого языка как средства международного общения;
воспитывать любознательность, внимательность, аккуратность при выполнении заданий;
воспитывать культуру общения, принятую в современном цивилизованном мире
Тип урока
Комбинированный
По содержанию: изучение нового материала.
Основной дидактический метод: словесный, репродуктивно-практический, частично – поисковый.
Частные методы и приемы: индивидуальная, коллективная, групповая, работа в парах
Средства обучения: проектор, презентация Power Point, видеофрагмент, раздаточный материал (для работы в парах), опорные таблицы, тематические картинки, флешкарты по теме «Погода», «Свободное время», аудиоматериал
Ход урока
Начало урока
1. Приветствие
- Guten Tag!
- Guten Tag!
Guten Tag!
Sagen alle Kinder.
groЯe Kinder, kleine Kinder,
dicke Kinder, dьnne Kinder,
Guten Tag!
Guten Tag!
Sagen alle Kinder.
Setzt euch. Wollen wir unsere Stunde beginnen.
2. Беседа с дежурным.
- Wer hat heute Klassendienst?
- Wer fehlt heute? Sind alle da?
3.Беседа с классом. Речевая разминка. Фронтальный опрос
- Wie geht es? (опорная таблица) Prima, toll, super, schlecht
- Welcher Tag ist heute?
- Wie ist das Wetter heute? Wollen wir ьber das Wetter sprechen. Bestдtigt meine Aussagen mit den Strukturen
«Ja, das stimmt» oder «Nein, das stimmt nicht» с использованием флешкарт.
Es ist kalt heute. Stimmt das?
Es hagelt heute. Stimmt das?
Es ist windig. Stimmt das?
Es ist heiЯ. Stimmt das?
Es ist sonnig. Stimmt das?
Es ist neblig. Stimmt das?
Es schneit. Stimmt das?
Es regnet. Stimmt das?
- Wer mцchte verallgemeinern? (обобщить сказанное)
- Welche Jahreszeit ist es jetzt? Ja. Richtig. Es ist Winter.
4. Фонетическая разминка.
4.1 Seht an die Tafel. Sprecht einige Winterworte mir nach:
(на доске картинки и слова)
der Schnee
der Schneemann
der Schneeball
der Schneehaufen
der Schneesturm
die Schneeflocke
das Eis
das Glatteis
der Eiszapfen
4.2 Erinnert ihr euch an das Gedicht?
Проговаривание хором стихотворения:
Wasser, Sonne, Luft und Wind
Unsere besten Freunde sind.
Alle Kinder, groЯ und klein
wollen gute Sportler sein
Frьhling, Sommer, Herbst und
Winter - Sport ist gut fьr alle Kinder.
4.3 Schlaumeier RAP. Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке. Вспоминали формы приветствия другие структуры, необходимые для ведения диалога.
Цffnet bitte eure Lehrbьcher auf Seite 20. Seid bereit unseren Rap zu lesen.
Hier sind die Schlaumeier
Laumeier
Aumeier
Meier
U! Und wer bist du?
(убрать запись, ученики по выбору учителя продолжают читать рэп)
5. Сообщение цели и задач урока.
- Ich habe im Internet auf folgenden Brief gestoЯen. Lest bitte diesen Brief!
(Ein Schьler liest den Brief vor)
Hallo! Ich bin Dieter und komme aus Bremen. Ich lerne in der Schule in der
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Тема нашего урока «Свободное время». Об этом написал наш друг из Германии. Сегодня на уроке мы выучим новые слова по этой теме, вспомним те, которые мы выучили в прошлом году, вспомним спряжение глагола в настоящем времени, посмотрим небольшой видеофрагмент, научимся рассказывать о своём свободном времени. Нам надо написать ответ Дитеру. Но сначала необходимо к этому подготовиться.
Основная часть урока.
Систематизация и активизация лексического материала по теме.
Цffnet eure Lehrbьcher auf Seite 27. Es gi
·bt Wцrter und Bilder. Wollen wir diese Wцrter lesen. Hцrt zu und sprecht mir nach.
Проговаривание слов за учителем хором:
Basketball spielen
telefonieren
Partys machen
skaten
computern
malen
Karate machen
ins Kino gehen
Tennis spielen
Gitarre spielen
tanzen
FuЯball spielen
schwimmen
klettern
reiten
Musik hцren
- Arbeit zu zweit. Работа в парах. Найти соответствие немецких и русских слов при помощи картинок в книге стр. 27.
Проверка: учитель читает на русском- ученики на немецком.
-Was ist das? (презентация Power Point)
На проекторе появляются картинки, изображающие различные виды деятельности, учащиеся озвучивают их.)
Физкульминутка.
Steht auf. Ihr seid schon mьde. Wollen wir eine Pause machen.
Mit dem Kopfe nick, nick, nickMit dem Finger tick, tick, tickMit den Hдnden klapp, klapp, klappMit den FьЯen trapp, trapp, trapp.Mit dem Kopfe nick, nick, nickMit dem Finger tick, tick, tickEinmal hin, einmal herRundherum ist nicht so schwer.
Setzt euch. Wir arbeiten weiter.
Совершенствование грамматических навыков по теме «Спряжение
глаголов в настоящем времени» и использование глаголов в устной речи.
Для того, чтобы мы смогли правильно и грамотно рассказывать о своём свободном времени нам недостаточно просто выучить слова. Без какой части речи мы не сможем построить предложение? Без глагола. Давайте вспомним, как спрягается глагол в настоящем времени.
(презентация Power Point)
Prдsens. Спряжение глаголов в настоящем времени. Правило.
Спряжение правильных и неправильных глаголов в настоящем времени.
Чередование гласных a/д e/i, ie o/ц u/ь
1. ich spiele wir spielen
2. du spielst ihr spielt
3. er/sie/es spielt sie spielen
Sie spielen
spielen
fahren
sehen
schlafen
helfen
(учащиеся выполняют задания на слайдах)
Hцren wir.
Цffnet eure Lehrbьcher auf Seite 28, Ьbung 10. Hцrt zu. Wer macht was gern?
Во время прослушивания необходимо заполнить таблицу в учебнике. В коротких диалогах дети говорят о своих увлечениях от своего лица Ich- Form. Вам необходимо при ответе использовать форму глагола в 3- м лице ед. числа:
Ich computere. – Sie computert.
Spiel. Wollen wir «Frage- Antwort Spiel» spielen. Macht einen Kreis.
(игровой приём)
Давайте поиграем. Бросайте мяч и спрашивайте
Was machst du gern?- Ich hцre Musik gern.
Was machst du gern?- Ich computere gern
- Индивидуальная работа с использованием раздаточного материала.
Ihr bekommt eine Tabelle. Ihr sollt Lьcken ausfьllen. Zuerst ihr schreibt ьber sich selbst. Dann tauscht ihr diese Tabellen mit euren Nachbaren aus. Ihr soll ьber den Freund schreiben.
Учащимся необходимо заполнить карточки, обменяться с другом и рассказать об увлечениях друга. Обращать внимание на спряжение глаголов.
ICH gern
nicht gern
nicht
telefoniere
schwimme
reite
Mein Freund
ER/ SIE gern
nicht gern
nicht
telefoniert
schwimmt
reitet
Организовать просмотр видеофрагмента «Was machst du am Wochenende?»
Und jetzt wollen wir uns einen kurzen Film ansehen. Versucht zu verstehen,
worьber die Schьler sprechen.
Сейчас мы посмотрим короткий фильм. Попытайтесь понять, о чём говорят подростки. Найдите ответ на три вопроса.
WO? Schule
WER? Thomas
WAS? schwimmen
Wollen wir einige Strukturen aus dem Film ьben. Hцrt zu und sprecht mir nach.
(раздать карточки с фразами)
Was machst du am Wochenende?
Ich weiЯ noch nicht.
Ich gehe schwimmen.
Das ist doch langweilig.
Schwimmen ist toll.
Ich gehe in die Disko.
Kannst du denn tanzen?
Ja, natьrlich.
Mal sehen.
Работа в парах. Minidialoge.
Спросите друг у друга о планах на выходные при помощи вопроса:
Was machst du am Wochenende?
III. Заключительная часть урока.
Цffnet eure Hausaufgabenheft und schreibt Hausaufgabe fьr Donnerstag.
Выдача домашнего задания
LB S. 27 Wцrter lernen
AB S. 25 Ьb. 2
Reflexion. Ребята, вам понравился наш урок? Что мы сегодня делали на уроке? Давайте подведём итоги. Что вам понравилось больше всего? А что вам не понравилось?
STUNDE ICH in der STUNDE
(СМАЙЛИКИ)
Schlussfolgerungen. Ihr wart heute sehr aktiv. Ich bin mit eurer Arbeit in der Stunde zufrieden. eure Noten .
Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen. Alles Gute!
Arial Black15