Технологическая карта по немецкому языку по теме Завтрак.Обед.Ужин.( 6 класс) УМК Горизонты М.М.Аверин
Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: Овчинникова Лариса Павловна
2. Класс: 6-А Дата: 19.10.2016 Предмет: немецкий язык
3. Оборудование урока: УМК «Горизонты» (учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, СD),интерактивные слайды проектного обеспечения IQ Board
4. Межпредметные связи: история, трудовое обучение
5.Используемые современные образовательные технологии: технология развития критического мышления, информационно-коммуникативная технология ,игровая технология, технология проблемно-диалогического обучения ,технология работы с текстом ,элементы проектной технологии, групповая технология.
6.Ресурсное обеспечение:
УМК «Горизонты» для 6 класса/ М.М.Аверин, Ф. Джин, Л.РорманИнтернет http://go.mail.ru/search?fr=ffvbm1.0.0.52&fr2=query&gp=&q=картинки+интернет
Тема модуля
Тема урока Das schmekt gut. Это вкусно.
Завтрак.Обед.Ужин.Обучение селективному чтению.
Цель научить учащихся активизировать свои языковые умения
Задачи Воспитательные:воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи при работе в группах,
воспитывать чувство ответственности за работу всей группы и за свою часть задания.
Развивающие: развивать творческие способности учащихся,
развивать внимание и память,
развивать умение речевого взаимодействия
Образовательные: расширять лингвистический кругозор по теме,
развивать компенсаторные умения
Тип урока Урок комплексного применения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные (УУД) Личностные
Работа с текстом. Относительно точно и полно понимают основное содержание иизвлекают необходимую информациюиз текста. Брать интервью у своего собеседника Регулятивные:. Ставят учебную задачу на основе Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Готовность к равноправному сотрудничеству.
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прочитанных текстов. Коммуникативные: : Работают в группе. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. Ход урока
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФОУД УУД
Организационный момент.
Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе. ( технология развития критического мышления-стадия вызова)
Начало урока Guten Tag, Kinder! Wie geht es euch?Heute sprechen wir dialogisch, hören und lesen Interviews.Aber das Thema der Stunde nennt mir bitte ihr selbst.Seht auf das Bild (Слайд№1)
Aussert bitte eure Meinungen.
Приветствуют учителя, говорят о настроении, смотрят на изображение ,предполагают название темы урока. Ф Самостоятельное выделение и формулирование темы урока
Проверка домашнего задания.
Осуществить контроль качества выполнения ДЗ, организовать ЭЛП к актуализации знаний. Wir kontrollieren unsere Hausaufgabe! Задание 3c АВ проверяется фронтально
Речевая зарядка.Небольшая вступительная беседа (использование изученных рече-
выех образцов):Was isst du gerne?
Magst du lieber Cola oder Saft?
Wer mag Süßigkeiten?
Was isst du am liebsten zum Abendessen?
Was ist dein Lieblingsessen?
Kochst du selbst?
Was magst du überhaupt nicht?
Читают предложения (ответы на вопросы) задания 3c АВ
Отвечают на вопросы учителя
Ф освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельностиумение контролировать свою деятельность
Актуализация знаний, определение темы и цели урока.
Повторить, что знают учащиеся о теме урока, зафиксировать необходимость введения нового правила.
(информационно-коммуникативная технология,игровая технология) Повторение лексического материала по теме.(Слайд №2,3,4)
Игра « Учитель»
L:Ist das Kase?
SJa, das ist Kase . Nein, das ist kein Kase.
L Was istdas?
S Das ist…
Игра «Угадай-ка»
Работают у доски, задают и отвечают на вопросы хором и индивидуально И
ПГ умение контролировать свою деятельность ,развитие самостоятельности,развитие мотивов учебной деятельности
Изучение нового материала (постановка учебной задачи).
Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения понятия (технология работы с текстом)
4а,LB.
Перед прочтением обрати-
ть внимание учащихся на название школьной,
студенческой столовой — Kantine в отличие отImbissbude и подчеркнуть, что слово Speiseplan в данном контексте переводится как «меню».
Lest den Speiseplan in der Kantine! Was wisstihr? Was möchtet ihr probieren?
Читают меню высказывают мнения по поводу меню в школьной столовой
немецких детей. Что бы они хотели из этого меню попробовать? Ф
И применение методов информационного поиска, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Первичное закрепление нового материала.
Закрепить знания, полученные на уроке, используя опорный сигнал(технология проблемно-диаогического обучения,групповая технология) 4 в, LB (СD 15)
Обратить внимание учащихся на новый речевой образец ... gibt es ...
Прокомментировать слово der Nach-
tisch.
Hört den Dialog noch einmal und lest ihn mit verteilten Rollen! Was essen Noah und Lukas?
Учитель на-
блюдает за работой группы.
Macht eigene Dialoge zum Thema „In der Kantine“. Слушают и читают диалог, отвечают на вопросы задания, читают его
по ролям, составляют собственные диалоги в рамках задания и разыгрывают их. ПИ
Г выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкрет-ных условий; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Самопроверка.
Проверить уровень усвоения нового правила и умения его применять(элементы проектной технологии) Распределяет учащихся на группы и дает каждой группе меню наодин день,наблюдает за ходом работы.
Macht das Projekt „Unser Traumspeiseplan“! Ar-
beitet in Gruppen! Eine Gruppe bespricht das Menü für einen Schultag! Dann präsentiert eureProjekte! Реализуют свой проект „Unser Traumspeiseplan“, работают самостоятельно, после обсуждения уча-
щиеся делают презентации своих работ. Г Работают в группе. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия., ,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Контроль.
Организовать контроль в совместной деятельности с обучающимися, поставить отметки обучающимся в соответствии с существующи-ми нормами оценивания.
Выделить лучшие проекты, дать возможность высказать свое мнение , поставить отметки обучающимся Оценивают свои умения и умения своих одноклассников Ф Самоконтроль
Домашнее задание.
Обеспечить условия для качествен-ной самостоятельной работы обу-чающегося при выполнении ДЗ Задание 4а, b АВ направлено на активизацию
элементов диалога задания 4 LВ и речевого образца es gibt.
Kinder, schreibt die Hausaufgabe auf! Слушают обьяснение домашнего задания,записываютФ Анализируют условия и требования учебной задачи
Рефлексия.
Соотнести полученные результаты урока с целевым компонентом, оценивание обучающимися своей роли в уроке, своего самочувствия, удач и достижений. ( технология развития критического мышления-стадия рефлексии) Wie war die Stunde?
Was habt ihr heute gelernt?
Was habt ihr gelesen?
Was macht ihr in der Deutschstunde?
Wie fuhlt ihr euch in der Stunde? Высказывают свое мнение об уроке. Отвечают на вопросы. С помощью изображения смайлов на стикерах выражают свое настроение и оценивают свои успехи в усвоении темы Ф Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Слайд№1
Слайд№2
Слайд№3
Слайд№4