Самоанализ урока английского языка. Тема: « Что мы делаем каждый день» (2 класс)
Самоанализ открытого урока во 2 «А» классе
01.03.13.
Тема: « Что мы делаем каждый день».
Цель: систематизация и закрепление полученных знаний.
Задачи:
образовательные:
- научить читать слова с гласными буквами в закрытом слоге;
- читать про себя и понимать учебный текст, содержащий знакомый языковой материал;
- систематизировать знания личных местоимений и учить употреблять их в речи.
развивающие:
- развивать умения и навыки устной речи:
- учить описывать людей и животных, используя речевые образцы: He/She/It is… овладеть способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение (коммуникативные УДД;
- воспроизводить небольшое стихотворение;
- научить понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- уметь отвечать на вопросы , обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни (познавательные УДД)
- оценивать свои достижения на уроке (регулятивные УДД).
воспитательные:
- формировать уважительное отношение к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося( личностные УДД)
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: проектор, экран, презентация, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Введение их в урок позволило облегчить процесс систематизации информации.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Let’s read and speak English!» (« Давай читать и говорить по-английски!»), тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.
На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Этап самоопределение к деятельности (организационный момент).
Начало урока было организованным, класс к уроку был подготовлен. Психологическая атмосфера урока - доброжелательная, этому способствовало создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания к теме, цели и задачам урока.
Этап постановки учебной цели и задач.
Совместное формулирование темы, цели и задач урока позволило активизировать дальнейшую работу учащихся на протяжении всего занятия. Следует отметить то, что не каждый учащийся класса смог правильно сформулировать тему и цель, на уроке не все пытались озвучить свои предположения. Но определять то, что необходимо сделать, какой вид деятельности предлагается в том или ином виде задания, ребята научились. Таким образом, компетенция умения формулировать цель темы урока развита достаточно хорошо.
Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности.
Аудирование c помощью заданий на интерактивной доске с целью повторения пройденной лексики и личных местоимений. Дети не только использовали уже имеющиеся знания, но и искали новый способ выполнения заданий при замене имен существительных на местоимения. Работа сопровождалась оцениванием знаний самими ребятами, а при проверке домашнего задания – самостоятельным пошаговым сравнением с эталоном, предложенным на доске.
Этап рефлексия деятельности (итог урока).
Учащиеся осуществляли самооценку собственной учебной деятельности, соотносили цель с результатами, степень их соответствия, старались с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Помня о том, что в процессе урока необходима мотивация, побуждающая к деятельности, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.
Введение в урок информационных технологий позволило облегчить процесс систематизации информации.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия подкреплялись на практике. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал жизненному опыту учащихся.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику предоставлялась возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение и оценивание не только педагогом, но и одноклассниками.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, это помогло ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности и способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным, а интенсивность его оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.
Все поставленные задачи удалось реализовать.
Определенные сложности на этапе первичного закрепления вызывает у учащихся чтение транскрипции. Считаю, что отработке этого материала следует уделить больше внимания. С этой целью я использую дидактический материал в виде транскрипционных карточек.