Технологическая карта к уроку обществознания 5 класс по теме Свободное время

Технологическая карта урока обществознание Класс 5
Тема
Свободное время. Чем я люблю заниматься в свободное время.(урок-игра)

Цель темы
Познакомить уч-ся с понятием «свободное время» и со способами организации досуга; раскрыть различные варианты проведения свободного времени; наполнить конкретным содержанием тезис о том , что свободное время- это время для свободных занятий, которые человек себе выбирает сам.

Планируемый результат
Предметные умения
УУД


Иметь представление о понятии «свободное время», о способах организации досуга.
Оценивать значение умения планировать свой день,неделю, месяц.
Устанавливать взаимосвязь и соотношение планирования обязательных дел и свободного времени.







Личностные: 
Принятие социальной роли обучающегося.
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Формирование готовности к саморазвитию.
Регулятивные: 
Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения.
Познавательные: 
Умение определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; смысловое чтение.
Коммуникативные: 
Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе; использовать электронные приложения к уроку; умение скорректировать свои действия.

Основные понятия
Свободное время, рабочее время, хобби.

Организация пространства

Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

Биология, география
.
Парная
Групповая
Фронтальная
Учебник
Рабочая тетрадь
Карта
Дидактические материалы
Электронные носители
Компьютер
Экран
Доска, мел




Этапы уроков
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности

1-й этап Мотивационный (5-7 мин.)

Актуализирует знания с помощью заданий в рабочей тетради.
Корректирую
щая функция учителя.

Ответы на вопросы параграфа.
Владение понятиями.
Работа с заданием №4,5,6,7,8 в рабочей тетради.





Ответы на вопросы.. Монологический рассказ.






Взаимодействует с учителем и классом.








Сотрудничество с собеседниками. Рассказ.
Владение устной и письменной речью,
монологической речью.

Исправление ошибок действий.


Выбор эффективных способов решения учебных задач, умение оценивать собственные возможности решения задач.



2-й этап Изучение новой темы (23 мин.)

Организует работу по формированию команд и выбору капитанов для игры «Чудо-дерево».
Коррекционно-управляющая функция.








Организует работу с классом в ходе игры..
Контрольно-корректирующая функция








Проводит физкультминутку (2 мин.)
Применяет здоровьесберегающие технологии.

Организует работу по подведению итогов игры.
Контрольно- корректирующая функция.






Выбор капитана. Определение команды.









Выполнение заданий игры.















Капитаны подводят итоги игры: подсчитывают баллы.




Умение выдвигать самого способного на роль капитана команды.














Умение действовать в команде и индивидуально, выдвигать цели, делать умозаключения.









Умение действовать в команде и индивидуально, выдвигать цели, делать умозаключения.




Высказывание и отстаивания своего мнения. Установление рабочих отношений в команде, организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения.








Работа в команде на общий результат.











Работа в команде на общий результат.

Дискуссия по предложенным вопросам, вырабатывают общее решение, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение.










Совместная деятельность с учителем.
Сотрудничество со сверстниками.












.
Совместная деятельность с учителем.
Сотрудничество со сверстниками.

Осуществление самоконтроля, понимание значимости времени,
















Взаимоконтроль
По мере необходимости исправляют и дополняют.














Взаимоконтроль
По мере необходимости исправляют и дополняют.


Применять и сохранять цель


















Применять и сохранять цель.
Определяют способы действий в рамках предложенных условий.
Выбирают пути решения учебной задачи.









Применять и сохранять цель.
Определяют способы действий в рамках предложенных условий.
Выбирают пути решения учебной задачи.


3–й этап Закрепление пройденного материала (5 мин.)

Объявление итогов игры.
Рефлексия..
Участвуют в обсуждении итогов игры
Осознано делают выводы.
Выражают свое мнение о результатах игры.
Умение анализировать свои поступки .договариваться и приходить к общему мнению, совместной деятельности.
Оценивают правильность выполненных Действий, вносят необходимые результаты и корректируют их.
Умение осуществлять итоговый контроль.

Домашнее задание

Подведение итогов и выставление оценок
Параграф № 5 задания на стр.47-48 вопросы и задания











Оценочный лист

1 команда
2 команда
3 команда

1 задание




2 задание




3 задание




Итого баллов:

















Анализ урока
Учитель: Абраменко С.А. Класс: 5 Предмет: обществознание
Тема: Свободное время (урок- игра «Чудо-дерево»).
Фрагменты урока:
Какие результаты продемонстрированы в виде УУД
Что в следующий раз можно сделать лучше?

1.Актуализациязнаний с помощью заданий в рабочей тетради
.Задание 4.
Составить синквейн на тему «Время».
Задание 3.
Прочесть стихотворение С.Я, Маршака и ответить на вопрос: «От чего зависит течение времени?»




2. Для сохранения интереса к теме «Свободное время» проводится игра «Чудо-дерево». Ставятся вопросы:
1. Чему бы ты мог научить своих одноклассников? (умею)
2. Какими знаниями мог бы с ними поделиться? (знаю).







Ход игры:
1.Класс делится на три команды.
2.Команда выбирает капитана.
3. Капитаны раздают каждому по два листочка.
4. Ученики пишут на листочках своё имя и отвечают на вопросы записанные на доске (знаю, умею).
5. Задание выполняется 10 минут.
6. Листочки сдаются капитану.
7. Капитаны подводят итоги и наклеивают листочки на крону «Чудо- дерева». Справа - умею, слева - знаю. Подсчитывается количество заполненных листочков от каждой команды- это баллы. Баллы фиксируются в оценочную таблицу.
8. Пока капитаны подсчитывают баллы, команды выполняют творческое задание - пишут эссе «Как стать хозяином времени ?» (отвечают на проблемный вопрос урока). Это задание может принести команде два дополнительных балла.
9. Рефлексия.
Объявляются итоги игры и команда - победитель.
Все вместе вырастили настоящее «Чудо – дерево» - ведь с его помощи можно узнать друг о друге и многому научиться у своих одноклассников.
10. Команде- победителю игры вручается грамота и право с помощью «Чудо - дерева» внести предложения в дела класса. «Чудо – дерево» вручается классному руководителю.



Домашнее задание: «Моё хобби» коллаж.

Познавательные: ответы на проблемный вопрос; владение понятиями темы; монологический рассказ.
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и классом; сотрудничество; владение устной и письменной речью.
Регулятивные: выбор эффективных способов решения учебных задач; умение оценивать собственные возможности решения поставленной задачи.
Личностные: объективно оценивать свои ответы и ответы одноклассников; оценивать взаимосвязь времени и личных качеств.

Познавательные: ответы на вопросы: «Знаю» «Умею».
Коммуникативные: работа в команде на общий результат; умение выдвигать цели, делать умозаключение; совместная деятельность и сотрудничество в команде.
Регулятивные: взаимоконтроль; исправление и дополнение одноклассников по мере необходимости; применять и сохранять цель; определять способы действия в рамках предложенных условий; выбирать пути решения учебной задачи.
Личностные: оценивать личностные и учебные качества одноклассников; умение объективно выбрать достойного.


Личностные: объективно оценивать победу и неудачу в игре, понимать причины неудачи в игре, уметь сопереживать.












Познавательные: участвуют в обсуждении итогов игры, осознанно делают выводы.
Коммуникативные: выражают своё мнение о результатах игры, анализируют своё участие в игре, приходят к общему мнению о совместной деятельности.
Регулятивные: оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимы корректировки в результаты игры, осуществляют итоговый контроль, объясняют нравственные оценки и мотивы своих поступков, само -определяются в системе ценностей.



 
15