Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Интеллектуальные малые олимпийские игры»


Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста
по теме: «Интеллектуальные малые олимпийские игры»
Учитель-логопед Дерюшева Е. Н.
Цель - закрепление знаний о зимних видах спорта Олимпиады Сочи 2014.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую, общую моторику;
закреплять умение использовать правильный артикуляционный уклад (артикуляционная гимнастика)
Образовательные:
Обогащать словарный запас
Уточнять представления о символах, традициях и ценностях олимпийского движения.
Совершенствовать грамматический строй речи — упражнять в образовании существительных (лыжный спорт – лыжник)
Развивать память и логическое мышление
Развивать фонематический слух
Формировать навыки анализа и синтеза слова, закреплять умение составлять из букв слова
Воспитательные:
Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с символами олимпиады по количеству человек, карточки с ребусами, карточки с изображениями видов спорта и спортивного инвентаря, видео фрагмент о подготовке спортсменов и снаряжений зимних видов спорта, доска, буквы в конвертах, мяч.
Предварительная работа: просмотр видеофрагмента открытие олимпиады в Сочи 2014, беседа по темам «Зимние олимпийские вид спорта», «Олимпийские символы», разучивание артикуляционной гимнастики «Спортивная зарядка для язычка»
Ход занятия.
№ Название этапа занятия Деятельность
педагога Деятельность
группы
1 Организационный момент На экране изображены цвета олимпийских колец.
- Посмотрите, что это?
- Какие цвета?
- Что может быть изображено такими цветами?
- Найдите их в группе и соберите.
- А что они означают?
- Какое значимое событие произошло в нашей стране?
- А вы готовы стать спортсменами?
- А что для этого нужно?
Палитра
Красный, синий, желтый, черный, голубой, зеленый
Олимпийские кольца
Континенты
Олимпиада Сочи 2014
Да.
Заниматься спортом, делать зарядку
2 Артикуляционная гимнастика
«Спортивная зарядка для язычка»
- Давайте и мы сделаем зарядку для язычка
Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.
Хотя это нелегко, потянулся высоко.
Наклонился низко к подбородку близко.
Ловко сделал мостик, вниз запрятал хвостик.
А теперь язык, как мячик за зубами сверху скачет.
Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.
Язычок остановился, в гриб на ножке превратился.
Язычок чуть-чуть устал, он спокойно полежал.
-Язычок наш сильный и крепкий, он подготовился к соревнованиям.
Дети выполняют зарядку для язычка
3 Объявление темы - Разделимся на команды, возьмите карточки. У нас получилось 3 команды: мишки, зайки и леопарды.
- Почему именно такие звери?
- Мы с вами будем участвовать в интеллектуально-спортивной олимпиаде, и за каждое правильно выполненное задание команда поучит олимпийское кольцо. Дети делятся на команды по символам на карточках
Это символы зимней олимпиады в Сочи 2014
Построение команд
4 Первое задание: «Разгадай ребусы»
- Каждой команде необходимо за 2 минуты разгадать как можно больше ребусов.


- Что вы знаете про эти виды спорта?
- В каком виде спорта можно использовать этот спортивный инвентарь?
- Кто такой мишка? Дети разгадывают ребусы
Мишка,
палка,
лыжи,
коньки, горнолыжник,
шайба,
бобслей,
скелетон,
биатлон,
сноуборд,
кёрлинг,
шорт-трек.
Символ олимпиады
5 Второе задание: эстафета – «Снаряди спортсмена»
Первому  участнику необходимо добежать до стола, выбрать спортсмена, сообщить команде, остальные участники по очереди должны выбрать снаряжение и заполнить все пустые клеточки на карточке.

228602476500 - Посмотрите видеоролик о подготовке спортсменов и снаряжения зимних видов спорта. Биатлонисту нужны палки, лыжи и винтовка.
6 Третье задание: Игра с мячом «Назови спортсмена»
- Приглашаются капитаны команд.
- Вам по очереди необходимо называть вид спорта, а соперник отвечает, как называется спортсмен, занимающийся данным видом спорта, кто последний назовет правильно, тот и побеждает.
Фигурное катание – фигурист;
Бобслей – бобслеист;
Лыжный спорт – лыжник;
Горнолыжный спорт – горнолыжник;
Биатлон – биатлонист;
Хоккей – хоккеист;
Сноуборд – сноубордист.
- Какой вид спорта вам нравится?
- Каким спортсменом стали бы вы? Капитаны команд отвечают по очереди
7 Четвертое задание: эстафета – «Слова рассыпались»
- В каждом конверте лежит набор букв, ваша задача собрать слово и прикрепит его на доску, при этом каждый человек может унести только одну букву. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно составит слово.
ОЛИМПИАДА
- Где проходила XXII зимняя олимпиада?
- Посмотрим фрагмент открытия олимпиады. В России, в г. Сочи
8 Пятое задание: «Составь слова»
- И последнее задание из слова «ОЛИМПИАДА» необходимо составить как можно больше слов и написать их на доске, каждый участник по очереди добегает до доски и может написать только одно слово, после чего передает эстафету следующему участнику.
- Перед вами пьедестал, посчитайте, сколько слогов в каждом слове и распределите их по местам. Дети придумывают слова и считают количество слогов в словах, распределяют их на пьедестале: 1 слог – 1 место, 2 слога – 2 место и 3 слога – 3 место.
9 Итог занятия: - Наши олимпийские интеллектуальные игры подошли к концу, подведем итоги, посчитайте свои кольца.
- Олимпийским золотом награждается команда победителей!
- Серебряные медали получают участники команды, занявшие 2 место.
- Бронза – участникам команды, которые заняли 3 место в интеллектуальной олимпиаде. Дети подсчитывают кольца, выявляют победителей.