Урок по физики на тему Практическая работа №2 «Относительность механического движения».. (7 класс)


Физика и астрономия 7 б класс Урок № 20 Дата: 13.11.2015 год
Тема учебного занятия: Практическая работа №2 «Относительность механического движения».
Цели и задачи учебного занятия: Расширить и углубить понятие относительности движения. Учащиеся должны знать: принцип относительности, понятия «геоцентрической» и «гелиоцентрической» систем отсчёта. Учащиеся должны уметь вычислять относительные скорости в простейших задачах на движение, объяснять смену дня и ночи на Земле в гелиоцентрической системе отсчёта.
Объединить изученные законы в систему представлений о причине механического движения, систематизировать известные знания; продолжить формирование умений выделять, описывать явления, сформулировать принцип относительности.
Показать значение опытных фактов и экспериментов в создании теоретических основ классической физики.
Формировать элементы творческого поиска на основе приёмов обобщения, умения развёртывать доказательство на основе данных.
Вид учебного занятия: комбинированный урок с элементами проблемного обучения.
Тип урока: практическая работа
ПЛАН УРОКА
Мотивация учебной деятельности (5 мин)
Практическая работа (20 мин)
Домашнее задание (5 мин)
ХОД УРОКА
1.Мотивация учебной деятельности Проверка домашнего работу делимся на 2 группе
Проверка домашнего работу Упражнение 6
Что называется траекторией движения?
Схема Траектория движения Луны относительно Земли и Солнца? Отчет творческих групп. Каждая группа рисует на доске траектории
Что называют перемещение? Наблюдая за движением футболистов, установили, что нападающий во время игры пробежал около 12 км. Является ли это расстояние длиной перемещения или длиной пути, пройденного им?
Практическая работа: Карточка
Задание 6-А и 6-Б
На рис. 1 показаны положения брошенного камня во время полета. Нарисуйте в тетрадях траекторию его движения с сохранением масштаба рисунка.
На рис.2 изображен лыжник, готовящийся съехать с горы. Нарисуйте в тетрадях предполагаемую таректорию его движения (траекторию движения одной из точек лыжника) с сохранением масштаба рисунка.
Задание 7-А и 7-Б
На рисунках показаны два последовательных снимка. Определите, какие тела находятся в движении относительно бензоколонки и первого автомибиля. Ответ запишите.
Ответ: 7-А
Относительно бензоколонки, которую принимаем за неподвижное тело, движутся два автомибиля и птица. Относительно первого автомибиля движутся бензоколонка и птица. Второй автомибиль относительно первого нахоядится в покое, так как расстояние между ними не изменилось.
Ответ: 7-Б
Относительно елки, которую принимаем за неподвижное тело, движутся два человека и собака. Относительно первого человека елка и собака находятся в движении, а второй человек в покое, так как расстояние между людьми сохранилось.
Задание 8-А и 8-Б
Между городами А и В проложены железная и шоссейная дороги. Определите длиину пути между городами по железной и шоссейной дорогам.
Ответ : 8-А
Длина пути по шоссейной дороге 9 км, а по железной дороге – 13 км.
Ответ: 8-Б
Длина пути по шоссейной дороге 7,25 км, а по железной дороге – 10 км.
0,8 м = ? см 2,9 дм = ? м 380 м = ? км 0,4 м = ? см
2,5 дм = ? м 250 м = ? км
Длина Время Площадь Объем
1м 1 с 1 м2 1 м3
1км = ? м 1 ч = ? с 1 см2 = ? м2 1 см 3 = ? м3
1 см = ? м 1 мин = ? с 1 мм2 = ? м2 1 литр = ? м 3
1 мм = ? м 1 мл = ? см 3
Домашнее задание (5 мин)
№ 133, 134, 135, 136, 139, 140