Тело отсчёта. Относительность движения.


Сабак жоспары/ План урока Проверено:............. Замдиректора по УР
Чеснова И.В.
Пән/ Предмет:Физика и астрономия
Сынып/ Класс: 7 Сабак/ Урок №:16 Күні/Дата: 22.10.15г.
Сабақтың тақырыбы / Тема урока: Тело отсчёта. Относительность движения.
Сабақтың мақсаты / Цель урока:
Білімділік / Образовательная:
Дать понятие что такое тело отсчёта, объяснить почему покой тоже относителен.
2. Тәрбиелік / Воспитательная:
Воспитывать личность гражданственную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности.
3. Дамытушылық / Развивающая:
Развитие способности анализа предоставляемого материала, творческого самовыражения, образного, критического мышления.
Сабақтың типі / Тип урока:
урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
урок закрепления знаний;
урок комплексного применения знаний;
урок обобщения и систематизации знаний;
урок оценки, проверки и коррекции знаний;
Оқыту әдістері / Методы обучения:
перцептивный аспект (передача знаний): словесные (рассказ, беседа, лекция), наглядные (демонстрация, иллюстрации, таблицы и др.), практические (упражнения, тесты, диктанты, контрольные и самостоятельные работы и др.)
гностический аспект (проблемно-поисковые, репродуктивные): иллюстративно-объяснительные, проблемные, эвристические (частично-поисковые), исследовательские методы;
управленческий аспект (характер, степень самостоятельности ученика в учебно-воспитательной деятельности): работа под управлением, самостоятельная деятельность;
мотивационный аспект: игры, учебные дискуссии, неожиданность, занимательность, парадоксальность и т.п.
аспект контроля: устный, письменный, фронтальный, групповой, индивидуальный, итоговый, текущий, с применением ТСО, программированный, тестовый.
ТОҚ, көрнекі құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар /
ТСО, наглядные пособия, оборудование, раздаточные материалы:
Система координат.
Жаңа түсініктер мен терминдер / Новые понятия, термины, имена:
Тело отсчета, система координат.
Сабақтың барысы / Ход урока:
1.Ұйымдастыру кезеңі / Организационная часть:
А) Проверка готовности кабинета и учащихся к уроку;
Б) Сообщение учащимся целей урока, плана работы.
В) Психолого-эмоциональный настрой учащихся.
2.Өткен материалды сұрау және тексеру / Опрос и проверка пройденного материала:
1) Беседа по вопросам 1,2,4 стр.66-67
3.Жаңа материалмен таныстыру / Изучение нового материала.
Тақырыбы / Тема: Тело отсчёта. Относительность движения.
Чтобы описать изучаемое движение, необходимо знать, как тело изменяет своё положение во времени относительно выбранного тела отсчёта.
Для этого начертим систему координат, связанную с телом отсчета

Тело отсчета находится в точке пересечения этих трёх прямых.
Систему прямых, связанных с телом отсчета, называют системой координат, а точку пересечения прямых – началом отсчёта, или началом координат.
Чтобы определить моменты времени, которым соответствуют различные положения движущегося тела, нужны еще часы.
Системой отсчета называют систему координат, связанную с телом отсчёта и часами.
При рассмотрении движения тел, находящихся на Земле, более выгодно выбрать систему отсчета, связанную с Землей.
При рассмотрении движения самой Земли удобна система отсчёта, связанная с Солнцем.
4.Бекіту / Закрепление:
Ответить на вопросы 1-4 стр.66-67
5. Қорытындылар. Сабақты қорыту / Выводы. Итоги урока:
Что вы узнали на уроке?
Что вам понравилось на уроке?
Как вы оцениваете работу класса на уроке?
6.Үй тапсырмасы / Домашнее задание:
Выучить §11 стр.66
Подготовить ответы на вопросы 1-4 стр.66-67