Развивающие каноны, как средство развития звукобуквенного анализа и синтеза слов.
Развивающие каноны, как средство развития звукового анализа и синтеза слов. 1. Про синицу. Попробуйте разгадать канон, используя подсказки. Объясните, почему вы пришли к такому выводу?
Какого цвета квадрат нужно поставить на место знака вопроса. Объясните? Зеленого. Почему? Потому что, в слове заяц первый звук (з) – твердый, в слове курица первый звук (к) – твердый, а в слове синица звук (с) – мягкий. Придумайте мне слова, в которых первый звук был бы мягким. (3 – 4 слова).
На какие три подгруппы можно поделить все эти предметы? (На диких животных, домашних птиц, диких птиц). Вспомните и назовите только домашних птиц. Посчитаем птиц , используя цифры – 2 – 5». (2 петуха – 5 петухов) – 4 -5 слов.
2. Про игрушки. Какую цифру поставите на место знака вопрос? Почему? Цифру 3. Объясните или докажите. В слове мяч – 1 слог, поэтому цифра 1, в слове кукла – 2 слога, а в слове машина – 3 слога, поэтому цифра 3. Придумайте слова с тремя слогами. (2 – 3 слова). Назовите в слове «машина» - третий слог, первый, второй. Как можно назвать все эти предметы одним словом? Мяч из резины – какой будет мяч?, машина из железа, кукла из пластмассы? Какой предмет находится между мячом и машиной, над куклой, под куклой?