Научно-исследовательская работа Чтоб расти и развиваться- надо правильно питаться
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
города Стерлитамак
Республики Башкортостан
Исследовательская работа
«Чтоб расти и развиваться- надо правильно питаться».
Свинухова Анастасия
Иванова Анастасия
2 класс
Научный руководитель
Мурзабаева Анна Степановна,
учитель начальных классов
2015 год
1.Выбор темы исследования.
« Если хочешь быть здоровым, сильным, умным и красивым, нужно есть полезные продукты». Такую фразу детям приходилось слышать от взрослых много раз. В газетах и на телевидении много рекламы различных продуктов питания. Но все ли они так полезны нашему организму?
2. Цель исследования: познакомить с правилами здорового питания. Понять и доказать, правильное питание – залог крепкого здоровья.
3. Задачи исследования:
- проанализировать научную информацию по теме;
- описать, как правильное питание влияет на здоровье человека;
- определить, к каким последствиям ведет неправильное питание;
- установить, что правильное питание способствует крепкому здоровью;
- выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.
4. Объект исследования, предмет исследования и база исследования. Объект исследования: человек
Предмет исследования: питание человека, влияние на здоровье человека неправильного питания. База исследования: ученики 2 «А» класса, их родители, независимые участники.
5.Гипотеза исследования. Правильное питание укрепляет здоровье.
6. Практическое применение.
Результаты работы могут быть использованы учителями для проведения классных часов, родительских лекториев.
Анкета для учеников.
1. Тебе нравится, как организовано твое питание?
Да - Нет
2.Знаешь ли ты самые полезные продукты?
Да - Нет
3.Знаешь ли ты, что нужно есть в разное время года?
Да - Нет
4. Любишь ли ты помогать родителям в приготовлении пищи?
Да - Нет
- 4 -
5. Можешь ли ты сам приготовить какое-нибудь блюдо?
Да - Нет
6.Нравится ли тебе еда быстрого приготовления?
Да - Нет
7. Знаешь ли ты основные правила питания?
Да - Нет
Основная часть.
Из чего состоит наша пища?
Современный школьник, по мнению диетологов должен есть не менее четырёх раз в день. Причём на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны такие продукты как молоко, творог, сыр. Они источники кальция и белка.
Особое значение в питании детей имеют белки. Они нужны нам для роста.
В меню каждого ребёнка каждый день должны быть молочные блюда
(сырники, вареники, омлет, молочные каши), они обеспечивают потребность ребенка в белке и легко усваиваются.
Мясные блюда лучше есть во время обеда. Нужно помнить, что избыток мясной пищи в рационе столь же вреден, как и ее недостаток.
Жиры служат источником энергии и строительным материалом для организма. Их присутствие в дневном рационе обязательно.
Углеводы также являются источником энергии. Они способствуют утилизации организмом белков и жиров. Углеводы входят в состав клеток и тканей. Каши и запеканки – основные источники углеводов. Много углеводов и витаминов содержится в растительной пище. Овощи и фрукты необходимы ребенку каждый день. В пище обязательно должны содержаться минеральные вещества, которые входят в состав клеток и тканей организма и участвуют в разнообразных процессах обмена веществ.
Питание детей должно соответствовать ежедневным энергетическим затратам организма. С продуктами питания в организм должно поступать столько энергии, сколько ее расходуется в течение суток. Калорийность пищи не должна превышать расход энергии более чем на 5%. Количество калорий, необходимых ребенку, во многом зависит от его образа жизни. Это следует учитывать при составлении меню.
Здоровая пища и правильное питание дают нашему организму жизненную энергию, необходимую для сохранения работоспособности. Правильный приём пищи называется рационом. Питание школьника должно соответствовать ежедневным суточным энергетическим затратам организма. Количество калорий, необходимых школьнику, зависит от его образа жизни.
Калория- это единица энергии, которую несёт в себе любой другой продукт, ещё можно сказать, что калория «сгорает» в нашем организме, как топливо.
Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
-7-10 лет- 2400 килокалорий (при занятиях спортом на 300-500 килокалорий больше).
Учёба в школе увеличивает нагрузку на наш организм, которому приходится расходовать много энергии, единственным источником которой является пища. Поэтому от того, как мы правильно питаемся, соблюдаем режим дня, во многом зависит наше здоровье.
Сладкие булочки, которые многие дети едят на завтрак, содержат в себе много углеводов. Поэтому после такого завтрака активность мозга снижена и мы не достигаем бодрого состояния. Наш завтрак должен состоять из высокобелковых продуктов с очень низким содержанием жира. Например, творог, сыр, постное мясо. Такие продукты способствуют повышению умственной работоспособности.
Нам часто приходится умственно трудится и после обеда (делать уроки) ,
поэтому следует знать, что продукты с высоким содержанием белка (хлеб, картофель, макароны, сладкий десерт) нагоняют сонливость. Чтобы этого не призошло, обед должен содержать продукты с высоким содержанием белка (птица, рыба, морепродукты, постное мясо). А вот перед сном нет необходимости стимулировать работу мозга, чтобы не нарушить сон. Поэтому логично кушать на ужин успокаивающую мозг пищу. Лучше употреблять углеводы. Стакан некрепкого чая, булочка с вареньем, банан - лучшее успокоительное.
Содержание
Стр.
Введение 2
1.Актуальность темы
2. Цель работы.
3.Задачи работы.
4.Обьект исследования, предмет и база исследования
5. Гипотеза исследования.
Основная часть.
1.Из истории питания.3-4
2.Формирование здорового питания школьников.5-6
3. Наши исследования.7-9
4.Опасные пищевые добавки10-12
Заключение.
1.Выводы. Правила здорового питания..13
2.Литература по теме исследования14
3.Приложения15
Наши исследования.
Опросив обучающихся нашей школы, мы выяснили тех, кто знает о правильном питании и тех, кто затрудняется ответить.
Опрашиваемые
Знают о правильном питании
Затрудняются ответить
1»А»
5
20
2 «А»
7
21
3 « А»
4
10
4 « А»
6
18
5 «А»
1
8
5 «Б»
8
12
6 «А»
6
12
7 «А»
5
11
8 А»
6
10
8 Б»
3
12
9 А»
7
12
Видно, что о правильном и здоровом питании знают 36 % опрошенных детей, а 64% обучающихся затрудняются ответить на этот вопрос.
За последние годы среди выпускников в российских школах не выявлено ни одного абсолютно здорового учащегося. Об этом заявил президент Российской академии медицинских наук Михаил Давыдов. По его словам с 2005 по 2010 год среди хронических заболеваний на первое место вышли болезни органов пищеварения.
«Лист здоровья» учеников нашего класса говорит о том, что в прошлом году ( когда мы учились в 1 классе) в нашем классе было всего 2 детей, страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта, а в этом году их стало уже 5.
Мы решили узнать, связано ли это с неправильным питанием детей?
В 1 классе у нас завтракали 18 человек, а обедали все 26. К концу учебного года завтракали уже 15 человек, а обедали 24. В начале этого учебного года на завтрак ходят 13 человек, а обедают 22 человека. Остальные дети предпочитают горячим завтракам и обедам пирожки и булочки. Мы выяснили, что именно эти дети часто жалуются на боли в животе и пропускают школу по этой причине.
Будущее России – это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания.
Что же такое правильное питание?
Для того, чтобы наш растущий организм правильно развивался пища должна быть легко перевариваемой и усвояемой.
Разные блюда, приготовленные из молока, мяса, масла, различной крупы, овощей и фруктов, обеспечивают полноценное питание. Они содержат необходимые для нормального развития организма белки, жиры, углеводы, витамины, соли, воду. Все эти вещества должны быть в суточном рационе нашего питания.
Калорийность
В школе
Дома
2400 ккал.
800 ккал.
400ккал
Исследовав меню на неделю в нашей школьной столовой, мы пришли к выводу, что дети, питающиеся в столовой, получают всё необходимое для здорового питания.
Меню же детей, питающихся дома (на примере меню Куликова Виталия) состоит в основном: завтрак – чай, бутерброд с колбасой или ветчиной, обед - из супа, чая и булочек или жареной картошки, котлеты и чая с конфетами.
Хорошо ли на завтрак колбаса и ветчина, ведь они имеют в своём содержании много жира? Эти вещества перевариваются медленно и вызывают отток крови от мозга, а это значит, что школьник на уроке будет плохо соображать. Обилие углеводов во время обеда (картошка, макароны, сладости) нагоняют сонливость, а также вызывают слабость и вялость. А нам ведь после школы нужно уроки делать. Наш Виталик из-за неправильного питания невнимателен на уроке, плохо учится и часто болеет.
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже нужен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты-
В малых количествах детям нужны.
Запомни, ребёнок, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго нет!