Буклет «Памятка родителям «Что нужно знать о синдроме дефицита внимания и гиперактивности?»


В старшем дошкольном и младшем школьном возрастах у ребенка с таким синдромом могут наблюдаться:
- левшество;
- трудности запоминания и воспроизведения;
- невнимательность, отвлекаемость;
- импульсивность, при неудачах;
- угадывающее чтение;
- пропуск гласных, замена букв, ошибки при письме;
- неловкость, неуклюжесть в движениях;
- истощаемость при нагрузках, прерывистое внимание.
Школа должна помочь ребенку воспитывать у себя интерес к какому-нибудь занятию, так как ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чем-то «знатоком». Задача учителей и педагогов дополнительного образования найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут «базой» для выработки стратегии успеха.
Подготовила: педагог-психолог
Иванисова О.Ю.
Памятка для воспитателей и педагогов
Что нужно знать
о синдроме
дефицита внимания и гиперактивности?

Белгород, 2014
Внимание!
Не принимайте самостоятельно какие-либо решения, «не выносите приговор» ребенку, не посоветовавшись с родителями и специалистами.
Цель данного буклета – увеличить информирование о СДВГ среди воспитателей и педагогов, а также выявление симптомов и предложение рекомендаций по работе с детьми в процессе обучения.
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) — это комплексное хроническое расстройство мозговых функций, поведения и развития, поведенческие и когнитивные последствия которого, проявляются в разнообразных областях функционирования в дошкольном или раннем школьном возрасте.

Анкета для педагога
Уважаемый педагог, оцените в какой степени, выражены нижеперечисленные признаки у ребенка?
0 – отсутствие признака
1 – присутствие в незначительной степени
2 – присутствие в умеренной степени
3 – присутствие в выраженной степени
№п/п Признаки Балл
1 Беспокоен, извивается «как уж» 2 Беспокоен, не может оставаться на одном месте 3 Требования ребенка должны выполняться немедленно 4 Задевает, беспокоит других детей 5 Легко отвлекается, не может долго удерживать внимание на одном объекте или задании 6 Возбудимый, импульсивный 7 Не заканчивает работу, которую начинает 8 Поведение ребенка требует повышенного внимания учителя 9 Не старателен в учебе, ленится 10 Демонстративен в поведении
( истеричен, плаксив) Общее число баллов Если результат 11 и более баллов – для девочек и
15 и более баллов – для мальчиков, необходимо показать ребенка специалисту.
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
1. Введите знаковую систему оценивания. Вознаграждайте хорошее поведение и успехи в учебе.
2. Изменяйте режим урока – устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.
3. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).
4. Расписание занятий должно быть постоянным, т.к. дети с синдромом часто забывают его.
5.  Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально.
6. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.
7. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования.
8. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований.
9. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.
10. При каждом подходящем случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность.
11. Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить.