Конспект познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Будь здоров малыш» во второй младшей группе.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №108 г. Ангарска
Конспект
познавательно – исследовательской деятельности
на тему: «Будь здоров малыш»
во второй младшей группе №8.
Составила: воспитатель I квалификационной категории
Дмитриева Ольга Васильевна.


Февраль 2014 год.
Цель: расширение представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:Образовательные: Закрепить представления детей о важности дыхания для жизни и здоровья человека, а пользе дыхания через нос. Закрепить представления детей о полезных и вредных продуктах для здоровья человека. Формировать у детей навыки дыхательной гимнастики.Развивающие: Развивать мыслительную деятельность детей, умение рассказывать правила простыми распространёнными предложения. Развивать умение произносить слова совместно с выполнением движений в физкультминутке. Развивать умение передавать эмоциональное состояние человека.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать, сочувствовать и сопереживать больным, прививать навыки бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, восприятие художественной литературы, физическое развитие.
Атрибуты: 1. Письмо от Вини – Пуха.2. Макет чуда-дерева.3. Картинки – ребёнок ест снег, не правильно одет, на улице дышит носом, валяется в снегу.4. Картинки для беседы о дыхании – рот, нос, чистый воздух, грязный воздух, картинки-схемы, где показано, что в носу воздух согревается и от пыли и микробов очищается.5. Картинки с правилами, как ухаживать за носом.6. Картинки к игре «Полезные – вредные продукты». (Овощи, фрукты, рыба, мясо, молочные продукты, орехи, сыр, сладости, чипсы, жевательная резинка, кока-кола).7. Слайды – Пяточок; весёлый, радостный, смешной и удивлённый ребёнок.
Индивидуальная работа: Алина П., Олег Б., Илья Ш.
Предполагаемое время деятельности: 15 минут
Ход деятельности.
I. Организационный момент.1.Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.Воспитатель: - Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, здравствуй друг, здравствуй друг, получился дружный круг. (Дети подходят и встают в круг). 2.Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от нашего доброго друга Вини – Пуха. Хотите узнать, что он нам написал?Дети: Да.Воспитатель достаёт и читает письмо: Дорогие ребята! Мой лучший друг Пяточок гулял на улице, простудился и заболел. Он простыл, кашляет и чихает, потому что не знает правила здоровья. Помогите, пожалуйста, ему! Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила здоровья? Мы сможем помочь вылечиться Пяточку и никогда больше не болеть? А как?Дети: Да, мы расскажем Пяточку, что надо делать, чтобы быть здоровым.Воспитатель: Правильно, мы расскажем Пяточку правила здоровья, он услышит их и вылечиться.
II. Основная часть.1. Воспитатель: А для этого я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Давайте закроем глаза и дружно скажем: «1, 2, 3, покружись, в стране Здоровья очутись». (Дети говорят слова, кружатся вокруг себя). Воспитатель: Открывайте глаза и проходите на полянку, где растёт чудо–дерево.2. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что же случилось с Пяточком, почему он заболел? (Ответы детей). Почему он заболел, мы узнаем, когда снимем карточки, которые растут на чудо-дереве. (Взрослый снимает карточки, а дети объясняют).Дети: Пяточок заболел, потому что ел снег на улице. Пяточок заболел, потому что не правильно одевался. Пяточок заболел, потому что дышал на улице ртом. Пяточок заболел, потому что валялся в снегу.3. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно объяснили, мы продолжаем наше путешествие по стране Здоровья, проходите на стульчики. Здесь нас ждёт следующее задание.Беседа о дыхании, сопровождается показом картинок.Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы дышим?Дети: Мы дышим ртом и носом.Воспитатель: А чем правильнее дышать – ртом или носом?
Дети: Правильно дышать носом.
Воспитатель: Почему правильно дышать носом?Дети: В носу воздух согревается, очищается от пыли и микробов.
Воспитатель: А какой воздух нужен для дыхания, чистый или грязный?Дети: Для дыхания нужен чистый воздух.
4. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а может ли человек вообще обходиться без дыхания? Давайте мы это проверим. Давайте закроем рот и нос, и посидим так несколько секунд. (Опытно – экспериментальная деятельность). Какой вывод, мы можем сделать?Дети: Человек не может обходиться без дыхания, он дышит постоянно.5. Воспитатель: Ребята, что быть здоровыми, надо выполнять дыхательную гимнастику. Пяточок очень любит воздушные шарики, давайте выполним упражнение, которое называется «Воздушный шарик»
Упражнение «Воздушный шарик».Исходное положение. Стоя, положив руки на нижнюю часть ребер.Выполнение. Перед выполнением упражнения нужно выдохнуть воздух из грудной клетки  ртом, чтобы она втянулась. Затем медленно делаем вдох через нос, а выдох —  ртом. При выполнении упражнения обязательно нужно следить, чтобы плечи оставались неподвижными. Упражнение выполняем 6 раз.
6. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем правила, как ухаживать за носом, чтобы нос правильно дышал. (Работа с картинками, взрослый выставляет картинку, дети объясняют).Дети: Надо высмаркивать нос и всегда иметь носовой платок. Нельзя сильно высмаркиваться. Нельзя толкать в нос никакие предметы.
7. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правила назвали правильно, поэтому будем правильно дышать и постараемся не болеть. Мы отправляемся в наше путешествие дальше и к следующему заданию мы полетим на самолёте.
Физкультминутка «Самолёт».
Вот стоит наш самолёт,Смелый у него пилот. ( ходьба на месте)Он заводит мотор,Др –др –др,Др – др –др. (вращательные движения руками)Разогнался самолётДр –др –др,Др – др –др. (вращательные движения руками)
Шасси убрали, (руки за спину)Полетели сами. (руки в стороны, наклоны вбок).Вот и лес, мы тут,Приготовим парашют.Приготовились, прыжок (прыжки на месте)Мы летим с тобой, дружок.Над лесами, над полями,А потом вернёмся к маме. (приседания, руки в сторону).Дети встают в круг.
8. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что ещё надо делать, чтобы быть здоровыми? (На мольберте картинка с изображением продуктов).Дети: Чтобы быть здоровыми надо правильно питаться.Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные продукты». Для вас приготовлены картинки с полезными и вредными продуктами, вы возьмите по одной картинке, внимательно посмотрите и положите полезные продукты к радостному ребёнку, а вредные к грустному. (Дети берут по одной картинке, распределяют к нужному символу, а затем называют полезные и вредные продукты).Воспитатель: Вы всё правильно распредели, и назвали и Лиза М. нам прочитает стихотворении.
9. Чтение стихотворения ребёнком.Вот полезные продукты -Рыба, овощи и фруктыМолоко и мясо съем,Думаю, понятно всемПолноценная еда для здоровья всем нужна.10. Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания, Пяточок услышал все правила здоровья и пришёл к нам. (Дети проходят в приёмную, на экране появляется весёлый и здоровый Пяточок).Воспитатель: Посмотрите, какое настроение у Пяточка?Дети: Пяточок радостный, весёлый.Воспитатель: А у нас с вами какое настроение? (Ответы детей). Правильно у всех здоровых людей настроение радостное и весёлое. Давайте поиграем в игру «Покажи эмоцию». Посмотрите на этого человечка, какой он? Покажите такого же сами. (На экране появляется лицо весёлого, радостного, удивлённого, смешного человечка, дети мимикой изображают его).
III. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, Пяточок запомнил все правила, обещает их выполнять и никогда больше не болеть. А мы все вместе давайте расскажем Пяточку стихотворение.
Дети все вместе рассказывают стихотворение:Каждый твёрдо должен знать,Здоровье надо сохранять:Нужно правильно питаться,Нужно спортом заниматься,Руки мыть перед едой,Зубы чистить, закаляться,И всегда дружить с водой.И тогда все люди в мире,Долго-долго будут жить.И запомним, что здоровьеВ магазине не купить.
Воспитатель: Если мы будем об этом помнить, то будем всегда здоровыми, и не будем болеть. Будьте все здоровы! А сейчас возвращаемся обратно в группу, давайте закроем глаза и дружно скажем «1, 2, 3, покружись, снова в группе очутись».