Город понимания, добра, красоты ( Классный руководитель – организатор видов деятельности учащихся, способствующих духовно-нравственному воспитанию).
Город понимания, добра, красоты
( Классный руководитель – организатор видов деятельности учащихся, способствующих духовно-нравственному воспитанию)
Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе.
Цель программы:
Воспитать высоконравственных, образованных, творческих детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, родине
Задачи программы:
Создание условий для самовыражения и самоутверждения каждой личности
Формирование активной гражданской позиции
Развитие инициативы и творчества
Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей
Построение отношений дружбы и заботы друг о друге
Планируя воспитательную работу с классным коллективом, определила следующие направления :Духовно-нравственное направление:
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и
моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» . ( В.А. Сухомлинский).
Цель: воспитание художественного вкуса и формирование у учащихся потребности в эстетическом саморазвитии.
Мероприятия :1.Классные часы:
« В зеркале нравственности», «Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки», «Доброе слово что ясный день», «Как аукнется, так и откликнется», «Человек и его пороки»…
2. Музыкально-поэтические часы.
3.Литературная гостиная:» Очей очарованье – поэзия осени», «Пробуем перо», «Дети и война»( посвящённая 70-летию Победы).
4.Постановка мини-спектаклей в нашем драматическом кружке.
5.Встречи с интересными людьми.
6.Зкскурсии в музеи нашего города и края, а также выезды в города : Казань, Санкт-Петербург, Москва.
7.Посещение театров .Эколого-краеведческое направление:
Цель: воспитание гражданина России, знающего и любящего свой край, его традиции и культуру и желающего принять активное участие в его развитии.
1. Проведение бесед по экологической культуре человека.
2. Тематические классные часы.
3. Тематические родительские собрания (общешкольные и классные).
4. Дни открытых дверей с посещением уроков и внеклассных мероприятий.
5. Проведение традиционного экологического месячника.
6. Участие в КВН.
7. Конкурс рисунков и сочинений.
8. Экскурсии по святым местам.
Гражданско-патриотическое направление
Цель: развитие у школьников гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
1. Уроки Мужества, приуроченные к знаменательным датам.
2 Проведение спортивно-оздоровительных соревнований.
3. Разработка мероприятий, часов общения, библиотечных часов.
4. Изучение государственной символики в форме игры «брейн ринг».
5. Битва хоров «Песня в строю».
6. Проведение конкурса рисунков «Я люблю тебя, Россия».
7. Проведение тематических линеек.
8. Организация походов по родному краю.
9. Организация показа и обсуждение документальных и художественных фильмов навоенно-патриотические и исторические темы.
10. Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто».
11. Участие в проекте “Книга Памяти”,
Физкультурно-оздоровительное направление
Цель: воспитание и привитие навыков физической культуры учащихся, формирование потребности здорового образа жизни, а также убежденности в престижности занятий спортом, в возможности достичь успеха, ярко проявить на соревнованиях.
1.спортивные секции: волейбол, баскетбол, карате- киоукусинкай;
2. Участие в районных, республиканских спортивных соревнованиях.
3. Проведение спортивных праздников, школьных состязаний, дней здоровья.
4. Работа по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.
Да, учение – это лишь один из лепестков цветка, но я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости – основы доверия; способности прощать ребенка. Учитель – ученик – единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка – путь радости. Я хочу, чтобы мой цветок зацвёл всеми цветами радуги, а это зависит от того, насколько благодатна почва, на которой он будет расти.