«Подарок для Умки». Конспект открытого занятия по рисованию в ДОУ в старшей группе.


«Подарок для Умки». Конспект открытого занятия по рисованию в ДОУ в старшей группе
Гаврилюк Наталия Ивановна «Подарок для Умки». Конспект открытого занятия по рисованию в ДОУ в старшей группе
Тема: "Подарок для Умки"
Цель: воспитывать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изодеятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение дорисовывать детали для придания рисунку законченного вида;
- способствовать развитию диалогической речи;
Развивающие:
- развивать воображение, оригинальность мышления;
- развивать умение рассуждать;
- совершенствовать моторные характеристики детей: свободу движений, точность, силу нажима, плавность.
Воспитывающие:
- воспитывать качества творческой личности;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение старательно ее выполнять.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Методы и приемы:
- наглядные (рассматривание, демонстрация);
- словесные (игра, диалог);
- практические (рисование).
Виды детской деятельности: игровая, творческая.
Предварительная работа: беседы о свойствах мыла, экспериментирование с мылом; рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности.
Планируемые результаты: овладели техникой рисования мыльными пузырями, проявляют больший интерес к рисованию.
Оборудование: интерактивная доска для показа слайдов с фото цветов, мольберт, ватман с размазанными пятнами краски, коробка-посылка, картинка с изображением Умки.
Раздаточный материал: влажные салфетки, альбомные листы бумаги (затонированные, трубочки для коктейля, пластиковые ложки, баночки с цветными красителями, жидкое мыло, краски, кисти, банка-непроливайка.Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Орг. момент.
(Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются, подходят к воспитателю).
2. Сюрпризный момент.
(Дети включаются в образовательную деятельность, проявляют интерес).
Восп. Посмотрите, ребята, сегодня почтальон принес нам вот такую посылку.
Интересно, от кого она? Ничего на ней не написано. Давайте откроем ее и посмотрим, что же в ней лежит, может тогда и узнаем от кого она.
(Достают картинку с изображением Умки, которая "заснежена" искусственным снегом).
Восп. Какая она холодная, заснеженная. Ребята, давайте подуем на листок и посмотрим что там скрыто. (Дети дуют на "снег", видят изображение Умки).
Восп. Посмотрите, кто это? (Медвежонок). А как называют детеныша белого медведя? (Умка).
- Кто знает, где живут белые медведи? (На Северном полюсе).
3. Создание проблемной ситуации.
Восп. Молодцы, так значит посылку мы получили с Северного полюса от Умки. Посмотрите, в посылке лежит какой-то лист с разноцветными пятнами. (Прикрепить ватман с размытыми красками на мольберт).
Восп. Интересно, что бы это могло значить. Ребята, у меня есть волшебные рамки с помощью которых мы можем понять, что же изображено на этом листе.
(Раздать рамки). Соня, посмотри в эту рамочку и скажи что ты увидела?
(Так же остальные дети дают ответы: северное сияние, праздничный салют, цветочную полянку).
Восп. Да,действительно, таким красивым и ярким может быть цветочное поле летом. Но что-же Умка хотел этим сказать. Ой, ребята, мне кажется я догадалась. Он хотел нарисовать цветы, но не знает как они выглядят, ведь на северном полюсе цветы не растут.
А как вы думаете, почему на севере нет таких красивых цветов, как у нас? (Им нужен свет и тепло) .Мотивирование к деятельности:
Восп. Давайте поможем Умке разобраться, как же выглядят цветы. (Дети проходят на стулья, идет демонстрация фото полевых цветов: мак, одуванчик, незабудка, ромашка, колокольчик, василек. Дети называют цветы).Целевая установка:
Дети совместно, через диалог и ответы на вопросы, приходят к решению нарисовать цветы и отправить их Умке. Создается эмоционально -положительный настрой для продолжения деятельности.
Пальчиковая гимнастика.
Спал цветок волшебным сном (кулачки сжаты)
Был закрытым, но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок!
(сели за столы)
4. Основная часть. Продуктивная деятельность.
Дети определяют, что будут использовать для рисования: мыльные пузыри и краски. Вспоминают технику рисования мыльными пузырями.
Продуктивная деятельность. (воспитатель помогает кому это необходимо, следит за осанкой).
! (Заранее приготовлен столик для гостей, которые тоже пробуют рисовать в этой технике).
5. Рефлексия.
Воспитатель привлекает детей к подведению итогов. к рефлексии, дети выражают свои впечатления, собственные чувства к проделанной работе.
Восп. Посмотрите, у нас тоже получилось целое поле цветов. Что вы можете о нем сказать? Каким необычным способом вы сегодня рисовали? Зачем мы рисовали цветы (в подарок Умке) А какой предмет нам помог рассмотреть цветы на плакате, который Умка прислал? (волшебная рамочка). Правильно, и эту волшебную рамочку, и ваши замечательные цветы мы отправим Умке на Северный полюс. Среди своих снегов он тоже сможет любоваться цветами, которые никогда не завянут.! Посмотрите, какие цветы прекрасные получились у наших гостей (дети оценивают работу гостей). Я предлагаю отправить их тоже Умке.
6. Сюрпризный момент.
Воспитатель хвалит детей и дарит им " цветы с сюрпризом ".
Прощаются с гостями.