Урок по математики на тему Сложение и вычитание в пределах 10 ( 1 класс)


Урок-игра  в 1 классе «В зоопарке» 
по теме  «Сложение и вычитание в пределах 10»
Учитель Толмачёва Л.И.
ЦЕЛЬ:  показать, чему научились дети, каков уровень их знаний, умений, вычислительных навыков в пределах 10;
- показать, как дети научились применять полученные знания по данной теме;
- развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание;
- сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
 Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, полученные на уроке.
Оборудование: мультимедийный проектор, тетради, карточки с заданиями, воздушный шарик, круги для рефлексии.
                            
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Настрой на урок.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. - Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы) - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
2.      Сообщение темы урока:
- Ребята, этот воздушный шарик, мне сказали, залетел в окно сегодня утром, когда проветривали класс. И вы видите, там что-то находится, наверное, записка. Как поступим? (Лопаем шарик и достаем записку).
А здесь приглашение:
    Взрослые и дети,
    Ни за что на свете
    Не пропустите это приглашение
    Здесь мы посчитаем и кое-что узнаем
    О важной науке математике.
Звери, живущие в зоопарке.
- Итак, нас всех приглашают в зоопарк, только вот не пойму, как это у нас выйдет. Тема сегодня «Закрепление знаний сложения и вычитания в пределах 10»
- И по плану у нас (открываю доску, а здесь написано «ЗООПАРК»)
3. Устный счет.
- Милые дикие звери приглашают нас к себе в гости, но, чтобы к ним войти, надо купить билет. Девочкам – 8 р. Мальчикам – 9 р, а взрослым за 10 р.
- Ну что, вы согласны посетить зоопарк?
Тогда быстро покупаем билеты. Состав чисел 8, 9, 10?
(Дети выполняют практическую работу по составу чисел 8, 9, 10)
37465-2400308= 9= 10=
008= 9= 10=

- Зоопарк - это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.
- Кто сегодня нас здесь ждет? Они вас вышли встречать. На слайде иллюстрации с животными.
- Каждое животное со своим заданием.
1 задание от Верблюда:
50673001790707
007
4381510287010 4 1 =
0010 4 1 =

1266825596900030384755969000
5067300939805
005

50196751778015
0015

47809151282703
003
43815393708 2 3 =
008 2 3 =

25050759525009525001460500
4781550762009
9

4781550482607
7

2 задание от кого, угадайте:  
- ОГРОМНЫЙ РОСТ
 БОЛЬШОЙ  ЖИВОТ
 А ВМЕСТЕ – ЭТО (БЕГЕМОТ).
- Бегемот предлагает вам поработать устно.
44862757493010 - 2
0010 - 2
513397565405002571750749305+3
005+3
3181350749300010858507493000561340755656-4
006-4
1019175184150
4629150165735005067300228600025717501708150031051502730557150017526000
46716950- 6
00- 6
263842527940+2
00+2
57150037465+ 5
00+ 5

4629150128270+8
00+8
2638425194945- 3
00- 3
571500166370- 4
00- 4

521970015748010
0010
10858501581153
003
462915057150006381756223000269557516700500
3181350292107
007

64706516065510
0010

- 3, 7,
- Составим четверку примеров.
3 + 7 = 10 10 – 7 = 3
7 + 3 = 10 10 – 3 = 7
3 задание:
Следующее животное Слон, приготовил «трудные примеры»
_ + 4 = 9 _ + 2 + 6 = 10
6 + _ = 8 7 + _ + 1 = 10
_ - 5 = 2 3 + 4 - _ = 6

4. Физкультминутка от Мартышек.
5. Работа над задачей.
- Понравились мы мартышкам, и они решили подарить нам задачи.
Задача.
Мартышки собрали 6 бананов, а кокосов на 4 больше, чем бананов. Сколько кокосов собрали мартышки?
92392514668500
6б, на 4 >., к
6 + 4 = 10 (а)
Ответ: собрали 10 кокосов.
Обратная задача:
Мартышки собрали 10 кокосов, а бананов на 4 меньше, чем кокосов. Сколько бананов собрали мартышки?
431802540000 б., на 4 <., 10 к
10 – 4 = 6 (а)
Ответ: собрали 6 бананов.
- РЕБЯТА, А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ДАВНО НА СВЕТЕ УЖЕ ЗАВЕДЕНО, ЧТО ЛЕВ – ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ. Он ведет точный счет своим подданным. Он хоть и добрый, но не любит непорядок. Лев просит разобраться с примерами.
(карточки раздаю каждому ученику)
                    3 + 2               (4, 7, 5)          
                     4 + 4              (5, 7, 8)
                    7 – 2              (6, 5, 4)  
    9 + 1 (7, 6, 10)
5 – 3 (2, 3, 4)
6 – 5 (4, 3, 1)
Дети должны подчеркнуть правильный ответ.
6. Геометрический материал.
- На черепахе приехал знакомый человечек.
- Кто он?
- Назовите, из каких геометрических фигур он состоит?
7. Итог урока.
- Что нового узнали?
- Понравилось в зоопарке?- Чье задание понравилось больше всего?
МБОУ «Малодербетовская СОШ №2»
Урок-игра  в 1 классе
«В зоопарке» 
по теме  «Сложение и вычитание в пределах 20»
Составила
учитель начальных классов
Учитель Толмачёва Л.И.
2015 год.
Приглашение
Взрослые и дети,
Ни за что на свете
Не пропустите это приглашение
Здесь мы посчитаем и кое-что узнаем
О важной науке математике.
Звери, живущие в зоопарке.