План работы внеурочной деятельности в школе. Направления и формы внеурочной деятельности.


Утверждаю 1.09.2015
Директор школы: Артюх Т.В.
План работы по внеурочной деятельности на 2015-16 учебный год
Направления внеурочной деятельности:
Духовно-нравственное
Физкультурно-спортивное и оздоровительное
Социальное
ОбщеинтеллектуальноеОбщекультурное
Виды внеурочной деятельности:
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досугово - развлекательная;
Игровая;
Социально-преобразующая;
Трудовая;
Спортивно - оздоровительная;
Туристско-краеведческая;
Трудовая деятельность;
Художественное творчество.
План организации внеурочной деятельности
Данная модель получила развитие на основе анализа социокультурной ситуации. Основными компонентами данной среды и самого образовательного учреждения являются: Школа искусств, ЦКС «Войсковицы», месторасположение (возможность посещать Гатчинский дворец-музей), пригороды Санкт-Петербурга, Пушкинские места Гатчинского района и т.д.
Модель выстроена с учётом основных потребностей учащихся и их родителей, т.е. социального заказа. Выбраны основные направления: Духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное с учётом того, что они прописаны в ФГОС и по результатам анкетирования востребованы учащимися и их родителями.
Данная модель основана на оптимизации ресурсов школы и образует единое образовательное пространство, основными компонентами которой являются система воспитательной работы в школе, системам воспитательной работы в классе, система дополнительного образования, культурно-досуговые учреждения города и села.
Педагогические кадры, вовлеченные в организацию внеурочной деятельности, работают во взаимодействии: заместитель директора по УВР и ВР, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагог – психолог, социальный педагог, логопед, библиотекарь, руководитель школьного музея.
Ребенку дана возможность пробовать, выбирать дело по душе, определить путь совершенствования. Для обеспечения успешности движения ученика создана система психологического сопровождения, которая включает: индивидуальные беседы, тестирование (по согласию с родителями), развивающие занятия, консультирование родителей.
Педагогами разработаны интегрированные дополнительные образовательные программы, которые ориентированы на реализацию содержания регионального компонента. Это программы: «В гостях у книги», «Экран», « Бюро путешествий», «Школа успеха" и проекты: «Патриот», "Юный исследователь", спортивные игры.
Большой гордостью является школьный музей Боевой славы, в котором собрано более 1000 экспонатов, который стал местом проведения увлекательных занятий, исследований, экскурсий.
Направления работы «Бюро путешествий» Проект
«Патриот»
Проект «Школа успеха» Проект
«Юный исследователь» Проект «В гостях у книги» Программа
Проекта
"Экран»
Кл.часСекция спортивных игр
1.Духовно-нравственное 2.Социальное
3.Общеинтеллектуальное 4.Общекультурное 5.Спортивно- оздоровительное Ответственный Классные руководители, Руководитель МО классных руководителей Цикал Е.В. Руководитель музея школы
Библиотекарь КДЦ ВойсковицыУчителя русского языка и литературы Пулина И.А.
Социальный педагог
Бичоль О.М.
Психолог
Организатор внеурочной деятельности Филатова И.В.
Учителя-предметники Школьный
Библиотекарь Скакун Е.В.
Учителя русского языка и литературы Директор КДЦ Даурцева Ю.Н.
Кл.руководительКл.руководителиУчителя физкультуры
Егоров А.Ю.
Абаренко В.К.
Количество часов
(в неделю) 2 1 1
1 1 2 1 1
С целью поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождения, что соответствует требованию ФГОС, в школе успешно реализуются через мониторинг достижений через Портфолио, защиту проектов обучающихся, через публичное представление результатов творческой деятельности на выставках, концертах, показательных спортивных представлениях.
Одним из разделов образовательной программы школы, призванной реализовать Стандарт, является программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, мы создали хорошие условия для формирования здорового образа жизни.
Занятия ведут специалисты спорта. Дети с удовольствием занимаются спортом и сами становятся пропагандистами здорового образа жизни, привлекая новых детей. Образовательная модель физического воспитания в нашей школе, представляет программу, в которой занятия в спортивных секциях футбола и баскетбола. являются логическим продолжением уроков, фактором интенсивного развития физических качеств, ярким примером интеграции основного и дополнительного образования. Следующее направление содержания Стандарта – включение обучающихся в преобразование социальной среды для приобретения опыта реального действия. Одним из условий для успешной социализации детей является приобщение их к деятельностным формам работы: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.
Внеурочная деятельность может быть организована педагогами дополнительного образования, классными руководителями, педагогами-организаторами, учителями - предметниками и другими специалистами. Внеурочная деятельность вводится "в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся".Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны быть получены как в урочной , так и во внеурочной деятельности. Получение предметных и метапредметных результатов традиционно связывают с уроком, то для получения личностных результатов наиболее благоприятные условия могут быть созданы во внеурочной деятельности.
Личностные результаты должны отражать:
воспитание российской гражданской идентичности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям, народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлективно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Конкретизировать эти требования к личностным результатам поможет их уровневая модель. Все личностные результаты можно распределить по трем уровням.
Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний, т.е. знаний норм и традиций того общества, в которм он живет. Это так называемый знаниевый компонент личностных результатов.
Второй уровень: развитие социально значимых отношений учащегося -позитивных отношений к тем объектам и явлениям окружающего мира, которые считаются в этом обществе ценностям, - к Отечеству, труду, знаниям, природе, культуре, миру, к другим людям, к здоровью, своему внутреннему миру. Это аксиологический компонент личностных результатов.
Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий, ориентированных на сохранение и развитие того, что в обществе признается ценностями. Это деятельный компонент личностных результатов.
В рамках внеурочной деятельности возможно достижение метапредметных результатов. К ним можно отнести, например, умение учащихся организовать совместную деятельность с педагогами, сверстниками, старшими и младшими товарищами; умение работать индивидуально и в группе; умение продуктивно разрешать конфликты; умение формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.
Внеурочная деятельность, если она организуется как кружковая деятельность или деятельность той или иной спортивной секции или творческой студии, обязательно имеет и конкретные учебные результаты, связанные с профилем кружка, секции, студии.
Существенной составляющей внеурочной деятельности является оценка достижений обучающихся, предполагающая организацию мониторинга сохранности контингента в кружках и секциях, активности обучающихся в классных и школьных делах, уровня воспитанности результативности участия в различных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, проектах, развития личности; диагностики микроклимата в коллективе; анкетирование обучающихся, родителей. Оценка достижений педагогов осуществляется на основе анализа выполнения программ внеурочной деятельности, дополнительных образовательных программ, формирования индивидуальной траектории развития ученика, мониторинга знаний и умений обучающихся.
Для реализации модели разработаны структурная модель, план и примерная недельная циклограмма работы,
Примерная недельная циклограмма работы
понедельник вторник среда Четверг пятница
5 класс Программа «Экран» Школа успеха Программа «В гостях у книги» Проект
«Юный исследователь» Час общения
Программа «Бюро путешествий" Секция футбола Классный час
6 класс Час общения Программа «Экран»
Школа успеха Программа «В гостях у книги» Проект
«Юный исследователь»
Классный час Программа «бюро путешествий»
Секция баскетбола 7 класс Проект
«Юный исследователь» Час общения Программа «Экран»
Школа успеха Программа «В гостях у книги»
Классный час Программа "бюро путешествий " Секция футбола 8 класс Программа «В гостях у книги» Проект
«Юный исследователь» Час общения Программа «Экран»
Школа успеха
Классный час Программа «бюро путешествий»
Секция футбола
9 класс Школа успеха Программа «В гостях у книги» Проект
«Юный исследователь» Час общения Программа «Экран»
Секция футбола Классный час Программа «бюро путешествий»
План внеурочной деятельности
основного общего образования
в соответствии с ФГОС
5 классы 6 классы
7 классы
8 классы
9 классы
направления проекты Недельная нагрузка Годовая
нагрузка Недельная нагрузка Годовая
нагрузка Недельная нагрузка Годовая
нагрузка Недельная нагрузка Годовая
нагрузка Недельная нагрузка Годовая
нагрузка
1.Духовно-нравственное Бюро путешествий 2 70 2 70 2 70 2 70 2 68
Патриот 1 35 1 35 1 35 1 35 1 34
2.Социальное
Школа успеха 1 35 1 35 1 35 1 35 1 34
3.Общеинтеллек-туальное Юный исследователь 1 35 1 35 1 35 1 35 1 34
4.Общекультурное Классный час 1 35 1 35 1 35 1 35 1 34
Экран 1 35 1 35 1 35 1 35 1 34
5.Спортивно- оздоровительное Секции
футбол 2 70 2 70 2 70 2 70 2 68
Всего за год 10 315 10 315 10 315 10 315 10 306
Всего по программе 1566 часов
Вовлечение школьников в те виды и формы внеурочной деятельности, которые позволят достичь планируемых результатов.
Это могут быть самые разнообразные виды внеурочной деятельности, которые возможно организовать в школе:
познавательная;
трудовая;
игровая;
досугово - развлекательная;
спортивно-оздоровительная;
туристско-краеведческая;
социально-преобразующая;
проблемно-ценностное общение;
художественное творчество.
Общешкольный план внеурочной деятельности
Направление: физкультурно-спортивное и оздоровительное
регулярные внеурочные занятия
форма класс Количество часов в неделю ответственные
Секция "Футбол" 5
6
7
8
9 2
2
2
2
2 Егоров А.Ю.
Секция"Баскетбол" Абаренко В.К.
Кружок Спортивный клуб Ефимова Н.И.
нерегулярные внеурочные занятия
форма класс Ориентировочное время проведения ответственные
Общешкольный день здоровья 5-9 Классные руководители
Спортивная игра "Веселые старты" Разновозрастные команды учащихся 1-4 и 5-9 февраль Учителя физкультуры
Турнир по мини-футболу 5-7 Учителя физкультуры
Турнир по мини-футболу 8-9 Учителя физкультуры
Турнир по баскетболу Спортивный праздник "Зимние забавы" Гатчинский велофестиваль «ПРИОРАТ-2015» 4 сентябрь Классные руководители
«Детский пробег» 2015
4 сентябрь Классные руководители
ОФП по параллелям 2 – 4, 5 – 7, 8 – 11.Соревнования по мини-футболу
2 – 4, 5 – 7, 8 – 11.
6 октябрь Учителя физкультуры
О.С.
Плавание
5-6 Октябрь
апрель Учитель физкультуры
Ефимова Н.И.
51-я областная спартакиада школьников:
Легкая атлетика
Мини-футбол
«Лига школьного спорта» среди школьных спортивных клубов Гатчинского муниципального района:
баскетбол октябрь Учителя физкультуры
Соревнования по пионерболу
4 – 5, 6-7
ноябрь Учителя физкультуры
Турнир по настольному теннису Районные соревнования по мини-футболу на первенство ГМР «Мини-футбол в школу».
5-9 декабрь Учителя физкультуры
Финал соревнований на первенство ГМР по мини-футболу.
5-9 январь Учителя физкультуры
Лыжные гонки по параллелям. Первенство школы по лыжным гонкам.
1-11 январь Учителя физкультуры
Баскетбол среди девочек.
5-7 февраль Учителя физкультуры
Соревнования на первенство школы по баскетболу.
5-7, 8-9, 10 – 11
февраль Учителя физкультуры
Соревнования "Школьная лыжня"
Лыжные гонки на первенство ГМР «Мемориал Дороничева. Сборная школы.
февраль Учителя физкультуры
Общешкольный турнир "Защитим себя, защитим близких, защитим Родину"
«А, ну-ка, парни».
«Рыцарский турнир» 7-9
5-8
9-11 21 февраля Учителя физкультуры
Масленница: , забавы, конкурсы, традиционные народные игры 5-9 1 марта Классные руководители
Личное первенство школы по легкой атлетике 5-9 март Учителя физкультуры
Семейный праздник "папа, мама, я - спортивная семья" 5-7 март Весёлые старты по параллелям среди девочек
О.С.
Соревнования по баскетболу 7 класс (юноши), 7 класс (девушки)
1-4, 5-6
7 март Учителя физкультуры
Первенство школы по прыжкам в высоту.
5-11 апрель Учителя физкультуры
Поход выходного дня, операция "Скворечник": развешивание скворечников в школьном дворе и в лесу 5-9 апрель Экологическая акция 5-9 апрель Учителя физкультуры
Ш.С. Волейбол
7-11 апрель Субботник по благоустройству и озеленению пришкольной территории 5-9 май Военно-спортивная игра "Зарница" 5-9 май Кросс "Весна Победы" 5-9 май Туристско-краеведческая экспедиция по местам боевой славы 5-9 май Торжественное подведение итогов конкурсов "Самый спортивный класс","Самый зеленый класс" 5-9 май Направление: духовно-нравственное
Регулярные внеурочные занятия
форма класс Количество часов в неделю ответственные
Проект "Бюро путешествий" 5
6
7
8
9 2
2
2
2
2 Классные руководители
Проект"Патриот" 5
6
7
8
9 1
1
1
1
1 Руководитель музея школы
Алехина
Классные часы и иные внутриклассные мероприятия 5-9 По плану работы классных руководителей Классные руководители
нерегулярные внеурочные занятия
форма класс Ориентировочное время проведения ответственные
Участие в празднике "День учителя" 5-9 Первая неделя октября Классные руководители
Участие в празднике, посвященному "Дню пожилых людей" 5-9 октябрь Классные руководители
Мероприятия к международному дню толерантности 5-9 ноябрь Классные руководители
Беседа и экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны (А.А.Манину, Калабанову ) 5-9 январь Классные руководители
Коллективный исследовательский проект "Города-герои" 5-9 январь Учитель географии
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны 5-9 январь Классные руководители
Беседа с представителями Совета ветеранов "Встреча поколений" 8-9 январь Классные руководители
Презентация итогов исследовательских проектов 5-8 Учителя-предметники
"Вахта памяти" Почетный караул и возложение цветов к памятнику солдату-победителю А.А.Манину
5-9 январь Классные руководители
Школьный праздник "День матери" 5-8 ноябрь Классные руководители
Классные часы и иные внутриклассные мероприятия 5-9 По плану работы классных руководителей Классные руководители
Экскурсии по литературным местам
5-9 По плану работы классных руководителей Классные руководители
Направление: социальное
Регулярные внеурочные занятия
форма класс Количество часов в неделю ответственные
Проект «Школа успеха» 5 1 6 1 7 1 8 1 9 1 Редакция школьной газеты " " 5-9 1 Рыбакова А.А.
Кружок цветоводов Кружок в музее нерегулярные внеурочные занятия
форма класс Ориентировочное время проведения ответственные
Знакомство с государственными и общественными учреждениями. Экскурсии на предприятия Гатчинского района. 9 По заявкам классных руководителей Классные руководители
Экологическая акция «Кормушка» 5-6 Ноябрь-декабрь Учителя технологии и экологии
Благотворительная акция "Дорогою добра" 5-9 По плану работы школы Классные руководители
Подростковый сбор актива школьников 5-9 Субботник по уборке территории школы и прилегающих территорий 5-9 апрель Классные руководители
Встреча с губернатором Ленинградской области Дрозденко А.Ю. ,в связи с праздником «Золотая осень»:
Здравствуй школа и открытием блочно-модульной котельной в поселке Войсковицы.
2. Экскурсия для старшеклассников в котельную №53
«Развитие энергетики в Гатчинском районе и внедрение новых технологий в отрасли» сотрудниками ОАО «Коммунальные системы» 9-11 2 сентября Организатор внеурочной деятельности Филатова И.В.
Трудовой десант по уборке территории школьного двора, мемориала
9-11 В течение года Классные руководители
Акция
«Самый чистый школьный двор»
Акция «Уют в школе» 1-11 В течение года Классные руководители
Участие в соц. Проекте
«Моя Семья» 4-5 октябрь Классные руководители
Уроки истории на базе Гатчинского дворца-музея
5-8 В течение года Учитель истории Малышева М.В.
День борьбы со СПИДом.
5-9 ноябрь Социальный педагог Пулина И.А.
Уроки в поселковой библиотеке
5-9 В течение года Учителя литературы, истории, географии, обществознания
День правовых знаний.
5-9 февраль Зам.дирктора по ВР Демкина Л.И.
Классные руководители
Неделя безопасности движения 5-9 апрель Разговорова М.М. , Классные руководители
День борьбы с курением.
5-9 Классные руководители
Социальный педагог Пулина И.А.
Направление: общеинтеллектуальноеРегулярные внеурочные занятия
форма класс Количество часов в неделю ответственные
Проект "Юный исследователь"
НОУ "Эрудит" 5
6
7
8
9 1
1
1
1
1 Классные руководители
Проект «В гостях у книги» 5
6
7
8
9 1
1
1
1
1 Библиотекарь школы Скакун Е.В.
Учителя русского языка и литературы
Классные часы и иные внутриклассные мероприятия 5-9 По плану работы классных руководителей Классные руководители
нерегулярные внеурочные занятия
форма класс Ориентировочное время проведения ответственные
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний 5-9 1 сентября Классные руководители
Всероссийская олимпиада школьников:
Школьный этап 5-11 (сентябрь-октябрь) Учителя-предметники
Всероссийская олимпиада школьников:
Муниципальный этап 7-11 (ноябрь-декабрь) Учителя-предметники
Всероссийская олимпиада школьников:
Региональный этап 9-11 (январь-февраль) Учителя-предметники
Всероссийская олимпиада школьников:
Заключительный -федеральный этап
9-11 (апрель-май) Учителя-предметники
Акция"Библиотеке- наша помощь" 5-9 Библиотекарь, Классные руководители
Конкурс сочинений "Мой учитель" 5-9 Первая неделя октября Учителя русского языка
Посвящение в первоклассники Посвящение в пятиклассники Международные Дистанционные конкурсы и олимпиады, конкурсы-игры для школьников и учителей. "Видеоурок», «Мультиурок", "Инфоурок"
2-11 В течение года Учителя-предметники
Всероссийский ЭКО УРОК "Вода России" 3-4, 8-11 октябрь Учителя окружающего мира и экологии
НПК дистанционного регионального проекта «Люби и знай свой край» 9 октябрь Учитель экологии Филатова И.В
Международный игровой конкурс-игра по языкознанию «Русский медвежонок»
2-11 ноябрь Разговорова М.М. и учителя русского языка
Международный игровой конкурс - по английскому языку
«BRITISH BULDOG»
2-11 декабрь Учителя английского языка
Тестирование по математике «Кенгуру»-выпускникам» для начальной школы. 4 январь Классные руководители 4-х классов
Международный игровой конкурс по истории и МХК «Золотое руно"
5-11 февраль Учителя истории и МХК
Международный игровой конкурс-игра по математике «Кенгуру»
Математика для всех. 5-11 март Учителя математики
Всероссийский конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа» 5-11 апрель Учителя естественных наук
Участие в конкурсе поделок, рисунков
"День космонавтики" 1-11 апрель Учителя естественных наук
Коллективный исследовательский проект "История моей школы", к 130-летию школы 5-9 декабрь Классные руководители
НПК "Первые шаги в науку" 6-8 декабрь Учителя-предметники
Ярмарка профессий 8-9 Межпредметная неделя 5-9 Учителя-предметники
Интеллектуальная игра "Эрудит-2016" 8 март Учителя-предметники естественных наук
Муниципальная игра "Эрудицион-2016 8 апрель Учителя-предметники естественных наук
Защита исследовательских проектов 5-8 Мероприятия, посвященные Дню космонавтики 5-9 апрель Учителя-предметники естественных наук
Районный конкурс чтецов «Живая классика»
« Живое слово»
5-9 апрель Учителя литературы
Направление: общекультурное
Регулярные внеурочные занятия
Форма класс Количество часов в неделю ответственные
Проект "Экран»
5
6
7
8 1
1
1
1 Классные руководители
Классные часы 5
6
7
8
9 По плану работы классных руководителей Классные руководители
Кружок инструментальной музыки Войханский И.
Классные часы и иные внутриклассные мероприятия 5-9 По плану работы классных руководителей Классные руководители
нерегулярные внеурочные занятия
форма класс Ориентировочное время проведения ответственные
Поделки и рисунки к празднику «Осенины».
1-4 сентябрь Классные руководители
Выставка художественных работ учащихся 5-9 В течении года Новогодняя мастерская "Деда Мороза" 5-9 декабрь Классные руководители
Конкурс «Моя новогодняя игрушка». 5-9 декабрь Классные руководители
Фестиваль песни 5-9 Классные руководители
Новогодние "огоньки" по классам 5-9 декабрь Классные руководители
Праздничный концерт к празднику 8-е марта 5-9 7 марта Классные руководители
Выставка праздничных газет к празднику 8-е марта 5-9 Первая неделя марта Классные руководители
Выставки работ учащихся «Умная голова и умелые руки».
5-9 май Учителя технологии
Учебная экскурсия в библиотеку им. Куприна(филиал) 4 май Классные руководители
Фестиваль вокального творчества учащихся 5-9 Апрель-май Учитель музыки Любавцева Т.И.
Организатор внеурочной деятельности Филатова И.В.