Отчёт классного руководителя по воспитательной работе Итоги 2014-2015 учебного года
Отчёт классного руководителя 1 - а класса
Кинжагуловой Натальи Александровны
о воспитательной работе в классе по итогам 2014-2015 учебного года
Общие сведения
Количество учащихся в классе:
Начало года - 27
Конец года - 27
Количество выбывших - 0
Количество прибывших - 0
Ф.И. прибывших:
Средний возраст учащихся 8 лет
Год рождения: 2006 - 2 человек
2007 - 23 человека
2008 – 2 человека
Родители:
Частные предприниматели 15% (4)
Малообеспеченные 44 % (12)
Безработные 11 % (3)
Инвалиды 0 %
Полные семьи 88 % (23)
Неполные семьи 15 % (4)
Методическое обеспечение воспитательного пространства:
Наличие ВСК (воспитательной системы класса) на перспективу: есть/нет
Наличие плана воспитательной работы на год: да/нет
Наличие педагогического дневника: да/нет
Наличие методической копилки материалов к р/собраниям, классным вечерам и т.д; да
Диагностика (на уровне класса):
Название
Цель
Основные проблемы
Пути решения
Тест «Жизненные ценности»
Отследить динамику уровня воспитанности и ценностей у детей
Низкий процент заняли ценности: компьютер, еда, одежда и книги.
формировать интерес к чтению через различные конкурсы, викторины, праздники книг.
Культура поведения в школе и вне её
3 балла
2 балла
1 балл
Вписываются фамилии учащихся
Байгулова Арина
Андреев Егор
Каушан Александра
Долгополов Глеб
Богданов Владимир
Кондрашов Дима
Зяблова Карина
Гуренков Виталий
Лешков Артём
Кадочникова Анна
Карпов Артём
Сухих Валентин
Крепких Полина
Крепких Виталя
Усанин Слава
Мурина Анна
Павлов Рома
Савина Кристина
Павлова Вероника
Скирневская Лиза
Пацалова Катя
Солдаткина Настя
Понкратов Прохор
Янова Аня
Рогожкина Ира
Смокотин Максим
Филюкова Дарья
Занятость в кружках и секциях
Процент занятости от общего числа учащихся в классе - 41%
Ф.И.
Кружок, секции
Местонахождение кружка
Андреев Егор
каратэ
МАОУ СОШ №64
Богданов Владимир
плавание
СК «Победа»
Гуренков Виталий
каратэ
МАОУ СОШ №64
Долгополов Глеб
каратэ
Зяблова Карина
хореография
Тимирязевский ДК
Крепких Полина
рисование
ДШИ №7
Пацалова Екатерина
рисование
ДШИ №7
Понкратов Прохор
Хоккей, музыка
Городской СК, ДШИ №7
Солдаткина Анастасия
Фигурное катание
СК
Усанин Вячеслав
Тайский бокс
Филюкова Дарья
хореография
Тимирязевский ДК
Процент занятости внеурочной деятельностью от общего числа учащихся в классе – 100%
Результаты проведенной работы
Классные часы:
№
Тема классного часа
Цель
Результат
1
Кл.час(общение) «Создание классного уголка»
Организация самоуправления в классе и формирование мотиваций к коллективно-творческой деятельности.
Учащиеся дружно придумали название отряда, девиз, речевку, выбрали актив класса, распределили обязанности и оформили уголок под руководством классного руководителя.
2
Кл. час «Моя малая Родина»
Воспитание патриотизма, бережного отношения к малой Родине
Активное общение, дискуссия
3
Кл.час «Что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитание нравственных
качеств личности, формирование культуры поведения
Памятка о правильном поведении
4
Кл. час «День учителя»
Формирование нравственных качеств личности и уважение к учительскому труду
Участие в празднике и поздравлении учителей школы
5
Организационные классные часы «Правила поведения
в зимнее время»
Ознакомление с правилами поведения
Памятка о правильном поведении в зимнее время
6
Кл. час «Наш дом – планета Земля»
Воспитание нравственных
качеств личности, формирование бережного отношения к природе
Активное участие в обсуждении правил поведения, изготовление запрещающих знаков
7
Кл. час «Викторина по сказкам»
Формирование читательской компетенции через коллективно-творческую деятельность.
Активное участие
8
Кл. часы по ПДД И ППБ (один раз в месяц)
Ознакомление с правилами безопасности.
Итоговое занятие по ПДД и ПББ (викторина и профилактический практикум)
9.
Тематические классные часы (8 марта)
«Мама и я – верные друзья»
Воспитание нравственных
качеств личности и уважительного отношения
Активное участие в праздничной программе и поздравлении
10.
Кл. час «День Юмора»
Формирование умений придумывать смешные и интересные истории
Расширение знаний
11.
Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто»
Воспитание нравственных и патриотических
качеств личности и уважительного отношения к ветеранам.
Знакомство детей с трудными годами ВОВ
Классные собрания:
№
Тема собрания
Цель
Результат
1.
Коллектив начинается с меня.
Организация самоуправления в классе
Выбраны органы
самоуправления, распределены поручения.
2.
Подготовка к городской программе «Калейдоскоп чудес» (каждый месяц в течение года)
Обсуждение заданий и подготовка к игре.
Выезд на игру – кругосветку. Получение благодарностей за активное участие.
Экскурсии:
№
Тема
Цель
Результат
1.
Экскурсия в школьный музей «Боевой славы»
Знакомство с героями ВОВ, их подвигами и жизнью людей в ВОВ.
Расширение знаний о ВОВ.
Творческие дела:
№
Дело
Цель
Результат
1.
Участие в городской программе «Калейдоскоп чудес»
Развитие нравственных общечеловеческих ценностей через коллективно-творческую деятельность.
I общегородское место среди 1 кл., грамота ДТДМ.
2.
Конкурс рисунков по ПДД
Повышение творческой активности детей.
Ребята повторили ПДД
2.
Акция «Дети – детям»
Повышение гражданской активности детей. Воспитание уважения к детям с онкозаболеванием.
Ребята собрали посылку (канцелярские товары, книги, игрушки)
3.
Изготовление праздничных открыток к Дню Победы.
Нравственно-эстетическое воспитание.
Повышение гражданской активности детей. Воспитание уважения к людям старшего поколения.
Ребята поздравили пожилых людей и подарили открытки.
4.
Выпуски газет и плакатов к праздникам.
Эстетическое воспитание.
Расширение кругозора, повышение творческой активности.
Участвовали во всех конкурсах по плану школы.
5.
Оформление класса к Новому году.
Эстетическое воспитание.
Вырезали снежинки и наклеили на окна
6.
Изготовление праздничных поделок к Дню Матери.
Эстетическое воспитание.
Повышение активности детей. Воспитание нравственных качеств.
Ребята поздравили своих любимых мам.
7.
Праздник «Прощание с Азбукой»
Формирование межличностных отношений и любовь к чтению
Активное участие
8.
Операция «Кормушка»
Нравственное воспитание к окружающему миру.
Дети изготовили кормушки и развесили на территории школы.
9.
Конкурс творческих работ «Пасхальная радость»
Нравственно-эстетическое воспитание.
Повышение творческой активности детей.
Благодарственные письма за активное участие
10.
Конкурс чтецов (стихи о войне)
Повышение гражданской активности детей. Воспитание уважения к людям старшего поколения.
Лешков Артём занял
I место, Усанин Слава – II место
11.
День здоровья
Воспитание здорового образа жизни детей.
Активно приняли участие в конкурсно-игровых эстафетах
Походы, поездки:
№
Место
Цель
Результат
1.
Поход на Тимирязевский стадион
Воспитание здорового образа жизни детей
Ребята играли в подвижные игры, отдыхали на свежем воздухе. Дети стали сплочённее
2.
Поездки на городскую программу «Калейдоскоп чудес» (игра)
Развитие нравственных общечеловеческих ценностей, коммуникативных умений, формирование коллективно-творческой деятельности.
Ребята
· после путешествий на какую-либо звезду получили благодарности за активное участие.
Посещение уроков:
Учитель
Предмет
Цель посещения
Результат
Бахметова Г.А.
Литературное чтение
Обмен опытом по новым ФГОС
Сосновская Н.И.
Русский язык
Обмен опытом по новым ФГОС
Индивидуальная работа:
Повод
Ф.И. ученика
Что сделано
Результат
Низкая успеваемость
Безотметочная система
Пропуски занятий
Дети не пропускали уроки без уважительных причин
Низкий уровень воспитанности
Лешков Артём
Сухих Валентин
Усанин Слава
Кондрашов Дима
Индивидуальные беседы с учащимися. Работа с родителями. КЧ по нравственной тематике, культуре межличностных отношений, правовые.
Вовлечение для участия в городской программе, в классных делах.
Одаренность ребенка, требующая особого внимания
Крепких Полина
Пацалова Катя (творческие способности)
Понкратов Прохор
Богданов Вова
Долгополов
(спортивные способности)
Занимаются в художественном кружке
и спортивных секциях, участвует во всех программах и мероприятиях
Грамоты школы за творческие конкурсы.
Получила грамоту городского уровня за активное участие.
Сотрудничество со школьными службами воспитания и профилактики:
Служба
Регулярность взаимодействия
Формы сотрудничества, взаимодействия
Администрация
постоянно
Беседы, планёрки, методические объединения
Психолог
часто
Диагностики, беседы
Школьный библиотекарь
часто
Библиотечные уроки
Учителя-предметники
редко
Посещение уроков, приглашения на собрания, организация встреч с родителями
Совет профилактики
-
-
Руководители кружков и секций
постоянно
Беседы
Вожатая
постоянно
Игры, агитбригада
Социальный педагог (музей)
часто
Беседы, экскурсии (музей),
классные часы
Работа с родителями
Члены родительского комитета:
Тюменцева Наталья Геннадьевна (общешкольный комитет)
Гуренкова Светлана Николаевна
Количество родительских собраний в 2014/15 учебном году: 4
Средний процент посещаемости родителями собраний: 50-60%
Темы и цели тематических родительских собраний:
№
Тема собрания
Цель
1.
Родительское собрание по теме
«Начался учебный год»
Совместное планирование плана работы на учебный год.
2.
Важные моменты успеха в обучении
формирование способности к интеллектуальной деятельности младших школьников
3.
Гиперактивность детей
Познакомить с проблемами в обучении гиперактивных детей
4.
Итоговое родительское собрание
Подведение итогов уходящего года
Индивидуальные встречи с родителями учащихся:
Ф.И. ученика
Причина
Сухих Валентин
Усанин Слава
Каушан Александра
Плохая дисциплина на уроках.
Анализ воспитательной работы в классе (2014 - 15 учебный год)
Цели и задачи воспитания в учебном году
Цели:
формирование гармонично развитой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей: духовных, нравственных, интеллектуальных, творческих и физических
создать условия для формирования ученического коллектива на основе последовательной систематизированной воспитательной программы на весь период обучения детей в начальной школе.
Состав класса. На 1 сентября 2014 года в 1-а класс было зачислено 27 человек: 13 мальчиков и 14 девочек.
Задачи воспитательной работы и степень их выполнения:
На учебный год ставились следующие воспитательные задачи:
Формировать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, доброго отношения друг к другу; сплочение и формирование классного коллектива
Данная задача решается успешно, несмотря на то, что дети находились в сложных условиях адаптации к начальному звену, новым учителям, новым требованиям, правилам поведения. Дисциплина в классе удовлетворительная, так как дети очень подвижные и гиперактивные. Основную проблему создают следующие ребята, которые требуют особого внимания в поведении: Усанин Вячеслав, Лешков Артём, Сухих Валентин, Кондрашов Дмитрий. Этот вопрос обсуждался на родительском собрании, в ходе индивидуальных бесед с мальчиками и встреч с родителями, в целом ситуацию удалось переломить в лучшую сторону, но проблема ещё остаётся даже на конец года, хотя уже и не так остро. Вся воспитательная работа в классе строилась в текущем году главным образом на формировании в детях чувства товарищества, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу. В рамках решения этой задачи была проведена серия тематических классных часов, совместных праздников, игр, экскурсий, на которых обсуждались проблемы в дружеских отношениях. Поэтому данная задача остается на следующий год, однако уменьшается её вес в общей системе воспитательной работы, формы работы по её решению должны перейти преимущественно в индивидуальные.
Развивать и воспитывать культуру общения и нравственное отношение к окружающему миру и людям.
В этом учебном году воспитательная работа класса была также направлена на нравственное отношение к окружающему миру и людям. Для реализации этой задачи были запланированы и проведены следующие мероприятия: поздравления старшего поколения, ветеранов, мам, пап; изготавливали кормушки, скворечники, участие в городской программе «Калейдоскоп чудес». А также проводились различные выставки, акции, мастер-класс, тематические классные часы, в которых дети принимали активное участие вместе с родителями.
Воспитание нравственных качеств личности, доброты и отзывчивости, трудолюбия, активности, стремление узнать новое.
Дети принимали участие во всех общешкольных делах, городской программе «Калейдоскоп чудес». Получили благодарности и диплом по «Калейдоскоп чудес» за 1 место. По окончании каждой четверти проводили классный вечер, поздравляли именинников. В течение года классный руководитель привлекала каждого учащегося в общешкольных и классных делах. Характер межличностных отношений стал более спокойным, меньше стало конфликтов, но, тем не менее, острые углы ещё не сглажены. Данная задача не только сохраняется на следующий учебный год, но и выходит по степени значимости на первое место.
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе
Таким образом, итоги учебной и воспитательной работы за 2014-15 учебный год можно признать удовлетворительными. В течение года родители принимали активное участие в воспитательной программе класса: организация совместных праздников, походов, организация досуга во внеурочное время. Основными проблемами, требующими дальнейшей упорной работы классного руководителя, являются:
система межличностных отношений внутри коллектива;
активизация общественной активности детей и повышение уровня их самостоятельности в этой работе, организация самоуправления в классном коллективе;
воспитание нравственных качеств личности;
поведение отдельных мальчиков – Усанин Вячеслав, Лешков Артём, Сухих Валентин, Кондрашов Дмитрий.
Дата 02.09. 2015 года.
15