Эссе по самопознанию Меня вдохновляет


Атырауская область
Жылыойский район
Г.КульсарыОСШ № 18 им. М.СатыбалдиеваЕсекенова Ж.Ж
Эссе
«Учитель,вдохнови меня на творчество»
Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К. Ушинский
 Куда я стремлюсь, чего я хочу на самом деле? Мои это цели или навязанные мне из вне? В чем мое предназначение? Как я хочу прожить свою жизнь? 
Проработав в школе тридцать девять лет, я понимаю, что учителем нужно родиться. и только после этого стать. Это профессия для творческих и неугасающих детей.Это люди, видящие доброе в детях. Слышать чувства ребенка, сопереживать, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность, сила воли, доброта и любовь к детям помогают учителю в его трудной миссии. Я считаю, что современный учитель должен быть очень добрым, отзывчивым, внимательным к детям, креативным и компетентным в своей профессии.
Что же помогает мне в моем труде? Вдохновение. А вдохновляет меня сама жизнь, которую мне хотелось бы сделать немного лучше. Уверенно могу сказать, что я открыта для вдохновения – меня вдохновляет первый луч солнца на рассвете, летний дождь, первый снег, осенний листопад, грусть, неудача и еще много всего! Вдохновляет меня и вера в свое предназначение, миссию, вера в то, что дело, которому я служу, самое нужное, ведь я влияю на развитие нового поколения,юных граждан, патриотов своей страны. Эта вера дает мне силы, желание работать.
Работая учителем географии я понимаю что должна показать ребенку не только рельеф Земли, а пробудить в ребенке желание познать всю красоту мира. А преподавание самопознания дает мне творческое вдохновение, заряжает энергией, доставляет огромную радость, заставляет улыбаться, грустить. Общечеловеческие ценности встречаются повсюду, нужно лишь внимательно их заметить. Взволнованный  шепот моей внучки , когда она приходит ко мне перед сном и просит рассказать или сочинить для нее сказку, ее бесчисленные вопросы: «А что? А как? Почему?», не дают мне стоять на одном месте и будят мое вдохновение на сочинительство, придумывание историй, которые я потом с удовольствием пересказываю своим ученикам. Наверное, дети и есть самые большие источники моего вдохновения.  
Замечаю, что чем дальше идет время моей жизни, тем все больше вещей, казавшихся мне неинтересными и обыденными, окрашиваются в яркие цвета и начинают приносить мне радость, удовольствие и вдохновение. Наверное, это мудрость? И я счастлива от того, что каждый день погружаюсь в удивительное путешествие своей жизни,что могу дарить тепло и любовь близким, что могу наслаждаться красотой всего того , что меня окружает. Но самое главное, что сегодня я с уверенностью могу сказать, что верно выбрала свой путь и ни капли не жалею о том, что вложила в него всю свою душу, так как состояние постоянного тихого счастья и «вкуса жизни» сопровождает меня всегда и везде. А над входом в школу я бы начертала слова: «Учитель, желаю тебе творческого вдохновения и любви к детям! Берегите вдохновение и делитесь им с другими, и тогда ваши ученики тоже будут счастливыми!»
Будучи сама по-настоящему счастливым человеком, я стараюсь вдохновлять своих учеников на творение светлого и прекрасного при помощи сочинений, эссе, сказок. Много рассказываю им о своих путешествиях, показываю и делюсь сувенирами и фотографиями, слайдами, мыслями. Не так давно мои ученики заняли места на олимпиаде. Мои ученики принимают участие в операции «Забота»: собирают вещи, игрушки, книги, канцелярские принадлежности для нуждающихся детей. Мне нравится,когда дети, изучив на уроках самопознания материал урока, проникнувшись темой, делают рисунки к прочитанным произведениям, делятся совершенными ими человеческими поступками и делами, праздниками и разными значимыми событиями в жизни. Часто я рассказываю детям, что в этом нам помогает чудесное чувство – вдохновение. Этот дар небес присущ  каждому человеку от рождения, но нужен труд души, чтобы он раскрылся в каждом из нас. Вдохновение и творчество дают человеку состояние радости, мощный прилив энергии, особое состояние духа, вдохновение устремляет нас в будущее. И мои ученики ощущают это мощное чувство.
Мне хочется пожелать всем детям страны: «Будьте счастливы несмотря ни на что! Ищите свое призвание, раскрывайте свои таланты! Идите смело к своим мечтам! Пусть ваша жизнь будет наполнена радостью, счастьем близких, смехом детей и, конечно же, любовью!»
1