Внеклассное мероприятие Зимующие птицы 1 класс
1 класс.
Тема: «Зимующие птицы»
Форма: внеурочное мероприятие.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с особенностями жизни птиц зимой.
Задачи:
1.обобщить наблюдения детей о перелетных и зимующих птицах;
2.развивать речевые умения;
3.воспитывать любовь к животным, проявлять заботу в зимний период.
Планируемые УУД:
Личностные: выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация к учению; формирование устойчивого учебно- познавательного интереса к новым способам решения задач; желание продолжать учебу.
Метапредметные: уметь выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации; выделять простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
Предметные: знакомство с особенностями жизни птиц осенью в связи с их подготовкой к зимнему периоду; научатся анализировать изменения природы зимой; получат возможность научиться называть и характеризовать условия, необходимые для жизни животных.
Оборудование: кормушка для птиц, лакомство для птиц, раздаточный материал, презентация.
Подготовка к уроку: изготовление кормушки родителями и детьми.
Время: 40 минут.
Структура урока:
1.Организационный момент. (3 мин.)
2.Определение темы урока. (3мин.)
3.Изучение нового материала. ( 8 мин.)
4.Физкультминутка. ( 4 мин.)
5.Продолжение темы урока. ( 8 мин.)
6.Физкультминутка. (3мин.)
7.Самостоятельная работа. ( 5 мин.)
8.Заключение. ( 3 мин.)
9.Рефлексия. ( 3 мин.)
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель: Давайте улыбнёмся друг другу, пусть сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения. Сегодня на уроке , ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.
Учитель: - Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: зима.
Учитель: Какие изменения в природе происходят с приходом зимы?
Дети: выпадает снег, холодно на улице, катаемся на санках, птицы улетают на юг.
2.Определение темы урока.
Учитель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие.
Сегодня мы поговорим о……….. А о чем, узнаем из загадки.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это – ... (птицы)
Дети: о птицах.
3.Изучение нового материала.
Учитель: Правильно ребята, о птицах. Каких птиц вы знаете?
Дети: воробей, соловей, аист, попугай, стриж, ласточка.
Учитель: Ребята, птицы бывают перелётные и зимующие. Как вы думаете почему птиц называют перелётными?
Дети: потому что они улетают на юг в тёплые страны.
Учитель: Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: ласточка, жаворонок, кукушка, аист, скворец, грач.
Учитель: Мы поговорим с вами о зимующих птицах, которые остаются с нами зимовать. Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: синица, воробей, снегирь, ворона, голубь.
1.Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый …
(Воробей)
2.И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку...
(Синица)
3.Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
4.Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ...
(Сорока)
5.Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Учитель: А как вы думаете: зимой, можно услышать птичье пение?
Дети: Услышать птичье пение зимой можно.
Учитель: Когда поют птицы?
Дети: Когда им тепло и они сыты.
4.Физкультминутка.
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
5.Продолжение темы урока.
Учитель: следующее упражнение называется «Птичья столовая».
Знаете ли вы как надо себя вести рядом с кормушкой птиц?
Дети: нельзя шуметь.
Учитель: Какой корм можно насыпать в кормушки для птиц?
Дети: Семена подсолнуха, тыквы, арбуза, овес, пшено, не соленое сало, семена сорных трав, хлебные крошки.
Учитель: Сегодня мы открываем птичью столовую. Может быть, это поможет спасти не одну птичью жизнь. Придет весна, и пернатые друзья отплатят нам за заботу. После урока, когда мы пойдем на улицу, мы повесим кормушку, в помощь птицам. А сейчас прослушаем запись с голосами птиц.
Играет музыка «Голоса птиц».
Учитель: посмотрите на карточки и выполните задание в паре. Обведите каждую птичку разным цветом.
Ответ: синичка, голубь, сорока, тетерев, воробей, цыпленок, ворона.
6.Физкультминутка.
Пальчиковая игра «Пой-ка, подпевай –ка, десять птичек – стайка.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Загибаем пальчики на левой руке)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
7.Самостоятельная работа.
Учитель: посмотрите на карточку и внимательно прочитайте задание.
Задание: раскрасьте одинаковых птичек.
Учитель: сдаем карточки.
8.Заключение.
Учитель: Ребята, вспомните тему нашего урока.
Дети: «Зимующие птицы».
Учитель: Как готовятся к зиме птицы?
Дети: перелетные улетают в теплые страны.
Учитель: как мы можем помочь птицам?
Дети: подкармливать их.
Учитель: Берегите птиц, ведь они приносят пользу для человека.
9.Рефлексия.
Учитель: а теперь, сравните свое настроение с птичкой, которая вам по душе.
Синичка – интересно, все понравилось.
Голубь – обычно.
Снегирь – не интересно, не понравилось.
Ответы детей.