Урок на тему Личная гигиена. Мойте руки!(2 класс)
Занятие по теме "Личная гигиена. Мойте руки!"
Использована технология: "Развитие критического мышления через чтение и письмо"
Цели:
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;
Воспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела;
Развивать навыки анализа ситуации, умение мыслить логически, вовлечь в игровые ситуации;
Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению личной гигиены.
Учитель: зачитывает письмо "Здравствуйте, дорогие дети!. Сегодня я попал в больницу. Мне здесь очень грустно. Накануне, после прогулки я съел сливы, потом мне стало плохо: у меня поднялась температура, меня тошнило, у меня заболел живот и я стал часто бегать в туалет. Родители вызвали скорую, меня положили в больницу! Здесь мне делают уколы, ставят капельницы. Как мне хочется гулять, веселиться вместе с вами, ходить в школу... Мне очень печально. Ваш Стобед."
Учитель: Какие симптомы у Стобеда?
Дети: рвота, понос, высокая температура, озноб....
Учитель: вспоминает разговор об инфекционных болезнях, о том каким образом можно заразиться или заболеть
Учитель: О чем мы будем сегодня говорить?
Дети: О соблюдении личной гигиены
Учитель: Послушайте «Сказку о микробах».
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи, вот микробам раздолье: и на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!»
Учитель: Что помогает нам победить микробов?
Дети: Вода.
Учитель: С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.
– Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
Дети: Мыло, вода и чистое полотенце
Учитель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
– Когда следует мыть руки?
– Как надо правильно мыть руки?
Учитель: Обсуждает с детьми ситуации, в которых необходимо мыть руки. Предлагает им объяснить, почему именно в этих случаях необходимо мыть руки, соблюдать личную гигиену.
Выполняется имитация движений
Закатить рукава.
Намочить руки.
Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.
Смыть водою мыло.
Закрыть кран.
Вытереть руки.
Опустить рукава.
Учитель: давайте теперь подумаем, а может быть мы сейчас с вами первооткрыватели, и до нас никто не знал этих правил личной гигиены? Да, нет , люди очень давно следят за соблюдением правил и чистотой рук и за своим драгоценным здоровьем, даже придумали маленькие Пословицы, поговорки о личной гигиене:.
Не замочив рук, не умоешься.
Пар костей не ломит.
Пар любить – баню топить.
Загадка
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(душ)
Учитель: Давайте проведем оздоровительную минутку.
Упражнение «Буратино»
Буратино потянулся, (Повторяют действие.)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоняются вперед-назад.)
Руки в стороны развел. (Руки разводят в стороны.)
Ключик, видно, не нашел. («Ищут» на полу руками.)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (Становятся на носочки, легко подпрыгивают.Учитель: Заучивание слов:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Учитель: Ну что ж пришла пора написать ответ Стобеду! Давайте напишем ему письмо! Дорогой Стобед! Нам очень жаль, что с тобой случилось такое несчастье! Мы желаем тебе дальнейшего выздоровления! Мы обязательно скоро тебя навестим, но а пока ты постарайся соблюдать правила личной гигиены: мыть руки как можно чаще и с мылом, не есть грязные овощи и фрукты, следить за пищей, чтобы она не была просроченной, пользоваться влажными салфетками....Ученики.
Каждый ребенок рисует на листочке любое "правило личной гигиены", для того чтобы эти рисунки отправить Стобеду и пишет маленькое послание