Календарно-тематическое планирование 1 класс (А.П. Матвеев)
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Дата
Тема урока
Решаемые проблемы
Понятия
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные
результаты
УУД
Личностные результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Урок познавательная минутка. Безопасное поведение на уроках
Как вести себя в спортивном зале?
Правила по-
ведения.
Шеренга.
Колонна.
Гимнастика.
Упражнение.
Техника
безопасности
Научатся: ориентироваться в понятии «физическая культура»; характеризовать роль и значение уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу;
планирование - выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения по-
ставленных задач; определять и кратко
характеризовать физическую культуру
как занятия физическими упражнениями,
подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью
Смыслообразование - адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Нравственно-этическая ориентация умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
2
Урок-путешествие. Перекаты и группировка
Что такое перекаты?
Разминка с мешочками; перекаты вправо-влево, группировка, подвижная игра «Передача мяча в тоннеле»
Научатся: держать группировку; выполнять упражнения на матах (перекаты вправо-влево), разминку с мешочками; играть в подвижную игру «Передача мяча в тоннеле»; соблюдать правила взаимодействия с игроками
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -
формулировать собственное мнение
Смыслообразование - адекватная
мотивация учебной
деятельности (социальная, внешняя)
3
Спортивный калейдоскоп. Техника бега на 30 м с высокого старта на время
Что такое техника бега?
Беговая разминка, техника высокого старта, тестирование (бег на 30 м
с высокого старта), подвижная игра «Салки
с домом»
Научатся: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; играть в подвижную игру «Салки с домом»; соблюдать правила взаимодействия с игроками; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе)
Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с постав-
ленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Нравственно-этическая ориентация
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций
4
Урок-игра. Челночный бег 3 10 м
на время
Что такое челночный бег?
Строевые команды; беговая разминка; техника высокого старта
Научатся: выполнять усложненный вариант беговой разминки, движения под чтение специальных стихотворений; играть в подвижную игру «Гуси-лебеди»; соблюдать правила взаимодействия с игроками; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие
формулировать собственное мнение
и позицию
Смыслообразование - адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Нравственно-этическая ориентацияумение не создавать конфликтов
и находить выходы
из спорных ситуаций
5
Спортивный марафон. Перекаты и группировка
Что такое перекаты? Что такое группировка?
Перекаты, группировка
Научатся: держать группировку, выполнять упражнения на матах, перекаты вправо-влево, разминку с мешочками; играть в подвижную игру «Передача мяча в тоннеле»
Регулятивные: планирование применять установленные правила в планировании способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества задавать
вопросы, обращаться за помощью
Смыслообразование мотивация, самооценка на основе критериев
успешной учебной
деятельности.
Нравственно-этическая ориентация навыки сотрудничества в разных
ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное
решение
6
Урок-игра. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовки
Как стать выносливым?
Закаливание, физическая подготовка
Научатся: ориентироваться в понятиях «общая» и «специальная физическая подготовка»; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе); соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
Регулятивные: планирование применять установленные правила в планировании способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества задавать
вопросы, обращаться за помощью
Смыслообразование мотивация, самооценка на основе критериев
успешной учебной
деятельности.
Нравственно-этическая ориентация навыки сотрудничества в разных
ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное
решение
7
Урок-викторина «Техника метания мяча (мешочка) на дальность»
Как правильно и точно выполнять метание мяча?
Теннисный мяч
Знают, как возникла физическая культура в Древнем мире.
Научатся выполнять разминку в движении, метание мешочка (мяча) на дальность, упражнения на равновесие; играть в подвижную игру «Жмурки»; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: целеполагание формулировать учебные задачи вместе
с учителем; коррекция вносить изменения в план действия.
Познавательные: общеучебные определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать
проблемы.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества задавать
вопросы; управление коммуникацией
координировать и принимать различные
позиции во взаимодействии
Смыслообразование мотивация учебной деятельности (учебно-
познавательная)
8
Спортивный марафон «Усложненные перекаты»
Что Такое перекаты? Как выполнять перекаты?
Перекаты
Научатся: выполнять усложненный вариант перекатов, упражнения на матах с мешочками, на внимание, для мышц живота
Регулятивные: планирование - выполнять действия в соответствии с постав-
ленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
Смыслообразование мотивация учебной деятельности (учебно-
познавательная)
9
Урок-викторина «Ритм и темп. Виды ритма и темпа»
Что такое ритм? Что такое темп?
Темп, ритм.
Научатся: понимать отличия разных способов передвижения; ориентироваться в понятиях «темп» и «ритм»; метать мешочек (мяч) на дальность; играть в подвижную игру «Гуси-лебеди»
Регулятивные: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные осознанно строить сообщения в устной
форме.
Коммуникативные: взаимодействие
задавать вопросы, формулировать свою
позицию
Самоопределение
осознание ответственности за общее
благополучие, готовность следовать
нормам здоровье-
сберегающего по-
ведения
10
Спортивный калейдоскоп. Режим дня и личная гигиена человека
Что такое режим дня?
Режим дня, гигиена человека
Научатся: ориентироваться в понятиях «режим дня» и «гигиена человека»; выполнять разминку, направленную на развитие внимания; играть в подвижную игру «Два Мороза»
Регулятивные: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные осознанно строить сообщения в устной
форме.
Коммуникативные: взаимодействие
задавать вопросы, формулировать свою
позицию
Самоопределение
осознание ответственности за общее
благополучие, готовность следовать
нормам здоровье-
сберегающего по-
ведения
11
Спортивный калейдоскоп «Усложненные перекаты»
Что такое усложненные перекаты?
Перекаты
Научатся: выполнять усложненный вариант перекатов, упражнения на матах с мешочками, на внимание, для мышц живота;
Регулятивные: контроль и самоконтроль сличать способ действия и его
результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов
решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество формулировать свои
затруднения
Самоопределение
осознание ответственности за общее
благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
12
Спортивный калейдоскоп. Прыжки и их разновидности
Как прыгать вверх на месте? Как стать
выносливым?
Прыжок, старт, пульс
Научатся: подбирать наиболее удобный для себя ритм и темп бега; выполнять различные виды прыжков, упражнения на расслабление рук, строевые упражнения; играть в подвижную игру «Два Мороза»; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие
формулировать собственное мнение
и позицию
Смыслообразование - адекватная
мотивация учебной
деятельности.
Нравственно-этическая ориентацияумение не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций
13
Режим дня и личная гигиена человека и образ жизни
Что такое режим дня?
Режим дня, гигиена человека
Научатся: ориентироваться в понятиях «режим дня» и «гигиена человека»; выполнять разминку, направленную на развитие внимания; играть в подвижную игру «Два Мороза»
Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление
учебных действий использовать речь
для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ
действия.
Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов
решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность
во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Нравственно-этическая ориентация -уважительное отношение к чужому мнению.
Самоопределение
самостоятельность
и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый
образ жизни
14
Кувырок вперед
Как выполнить кувырок вперед?
Кувырок
Научатся: выполнять упражнения с массажными мячами, кувырок вперед; проходить круговую тренировку; отжиматься от пола; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление
учебных действий использовать речь
для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ
действия.
Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов
решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность
во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Нравственно-этическая ориентация -уважительное отношение к чужому мнению.
Самоопределение
самостоятельность
и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый
образ жизни
15
Броски малого мяча в горизонтальную цель
Каковы правила метания теннисного
мяча? Как правильно
поставить руку при метании?
Теннисный мяч, цель, техника метания
Научатся: выполнять броски мяча в горизонтальную цель, разминку с малыми мячами; играть в подвижную игру «Охотник и зайцы»; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: коррекция - вносить
коррективы в выполнение правильных
действий упражнений; сличать способ
действия с заданным эталоном.
Познавательные: общеучебные - ста-
вить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью;
взаимодействие - строить монологическое высказывание, вести устный диалог
Нравственно-этическая ориентация
этические чувства,
прежде всего доброжелательность,
эмоционально-
нравственная
отзывчивость
16
Урок веселой игры. Русские народные подвижные игры.
Каковы правила при проведении подвижных игр?
Различные
названия игр. Что такое правила?
Научатся: выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; играть в подвижные игры «Колдунчики», «Непослушные стрелки часов»; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: коррекция - адекватно
воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.
Познавательные: общеучебные самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем раз-
личного характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное
поведение и поведение окружающих
Смыслообразование мотивация учебной деятельности (социальная,
учебно-познавательная, внешняя)
17
Кувырок вперед
Как выполнить кувырок вперед?
Кувырок вперед
Научатся: выполнять разминку со стихотворным сопровождением и в движении; удерживать группировку при выполнении перекатов; выполнять кувырок вперед; играть в подвижную игру «Удочка»
Регулятивные: целеполагание удерживать познавательную задачу и при-
менять установленные правила.
Познавательные: общеучебные -
контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный
контроль
Нравственно-этическая ориентация
умение не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций
18
Прыжок в длину с места
Как вести контроль
за развитием двигательных качеств?
Прыжок с места
Научатся: выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжок в длину с места, упражнения на внимание и гибкость
Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу;
прогнозирование - предвидеть уровень
усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные: взаимодействие -
формулировать свои затруднения; ста-
вить вопросы, вести устный диалог
Самоопределение
осознание ответственности человека
за общее благополучие и своей ответственности
за выполнение
долга
19
Комплекс ОРУ на развитие координации движений. Тестирование на время
Какие существуют
упражнения на координацию?
Скамейка
Научатся: выполнять упражнения на внимание и на координацию движений, на слух; играть в подвижную игру «Совушка»
Регулятивные: целеполагание формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы
решения задачи.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность
во взаимодействии для решения задач
Самоопределение
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физическая культура
20
Стойка на лопатках. «Мост»
Как выполнить стойку на лопатках?
Мостик, стойка на лопатках
Научатся: ориентироваться в понятии «гибкость»; выполнять упражнения «стойка на лопатках» и «мост», кувырок вперед; отжиматься от пола; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: целеполагание удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные -
контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный
контроль
Нравственно-этическая ориентация умение не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций
21
Тестирование наклона вперед из положения стоя
Каковы правила
выполнения упражнения «наклоны
вперед из положения стоя»?
Наклоны вперед
Научатся: выполнять бег по следам, разминочную игру на внимание «Класс, смирно!»; играть в подвижную игру «Охотники и утки»; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий
Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу; планирование -
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно формулировать познавательную цель; логические - подводить под понятие на основе распознания объектов,
выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия
Самоопределение -
самостоятельность
и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый
образ жизни
22
Урок калейдоскоп. «Утренняя зарядка. Стойка на лопатках»
Как выполнить стойку на лопатках?
Мостик, стойка на лопатках
Научатся: ориентироваться в понятии «гибкость»; выполнять упражнения «стойка на лопатках» и «мост», кувырок вперед; отжиматься от пола; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: целеполагание удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные -
контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный
контроль
Нравственно-этическая ориентация умение не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций
23
Стойка на лопатках. «Мост»
Как выполнить стойку на лопатках?
Мостик, стойка на лопатках
Научатся: ориентироваться в понятии «гибкость»; выполнять упражнения «стойка на лопатках» и «мост», кувырок вперед; отжиматься от пола; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: целеполагание удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные -
контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный
контроль
Нравственно-этическая ориентация умение не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций
24
Физкультминутки, их значение в жизни человека
Что такое физминутки?
Физминутка,
здоровье человека
Научатся: ориентироваться в понятии «физкультминутка»; маршировать под стихотворения; выполнять физкультминутку; играть в игру «Правильный номер с мячом»; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные осознанно строить сообщения в устной
форме.
Коммуникативные: взаимодействие
задавать вопросы, формулировать свою
позицию
Самоопределение
осознание ответственности за общее
благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
25
ОРУ. Подтягивание на низкой перекладине
Что такое подтягивание?
Подтягивание, перекладина
Научатся: выполнять упражнения, в том числе с мячом; играть в подвижную игру «Правильный номер с мячом»; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные осознанно строить сообщения в устной
форме.
Коммуникативные: взаимодействие
задавать вопросы, формулировать свою
позицию
Самоопределение
осознание ответственности за общее
благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
26
Лазание по гимнастической стенке
Что такое гимнастическая стенка?
Гимнастическая стенка
Научатся: выполнять разминку с гимнастическими палками, лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой
Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с по-
ставленной задачей и условиями ее
реализации.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодействие -
слушать собеседника, формулировать
свои затруднения
Нравственно-этическая ориентация -
навыки сотрудничества в разных
ситуациях
27
Подвижные игры
Каковы правила при проведении подвижных игр?
Различные
названия игр. Что такое правила?
Научатся: выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; играть в подвижные игры «Колдунчики», «Непослушные стрелки часов»; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: коррекция - адекватно
воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.
Познавательные: общеучебные самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем раз-
личного характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное
поведение и поведение окружающих
Смыслообразование мотивация учебной деятельности (социальная,
учебно-познавательная, внешняя)
28
Урок веселый стих «Выполнение упражнений под музыку и стихи.
Как выполнять упражнения под музыку
Упражнения
Научатся: выполнять упражнения, в том числе с мячом, под стихотворное сопровождение; выполнять физкультминутку
Регулятивные: осуществление учебных
действий - использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные - при-
менять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Самоопределение -
проявляют положительное отношение к школе,
к занятиям физической культурой
29
Лазание по гимнастической стенке
Что такое гимнастическая стенка?
Гимнастическая стенка
Научатся: выполнять разминку с гимнастическими палками, лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой; организовывать места занятий физическими упражнениями
Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с по-
ставленной задачей и условиями ее
реализации.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодействие -
слушать собеседника, формулировать
свои затруднения
Нравственно-этическая ориентация -
навыки сотрудничества в разных
ситуациях
30
Строевые упражнения
Что такое строевые упражнения?
Строевые упражнения
Научатся: выполнять строевые упражнения: ходьба змейкой и по кругу; выполнять разминку под стихотворное сопровождение; удерживать группировку при выполнении перекатов; играть в подвижную игру «Волк во рву»
Регулятивные: осуществление учебных
действий - использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные - при-
менять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Самоопределение -
проявляют положительное отношение к школе,
к занятиям физической культурой
31
Урок познавательная гимнастика
Какие правила поведения на уроках гимнастики необходимо
знать и выполнять?
Гимнастика.
Упражнение.
Команды
учителя.
Правила
поведения
Научатся: ориентироваться в понятии гимнастика; характеризовать роль и значение гимнастики в жизни человека; играть в подвижную игру «Волк во рву»; отбирать и выполнять комплексы упражнений для гимнастики в соответствии с изученными правилами
Регулятивные: целеполагание формулировать и удерживать учебную за-
дачу.
Познавательные: общеучебные
использовать общие приемы решения
задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью
Смыслообразование адекватная
мотивация учебной
деятельности (социальная, учебно-познавательная,
внешняя)
32
Упражнения на кольцах
Как выполнять упражнения на кольцах?
Кольца
Научатся: выполнять разминку на кольцах, вис углом и вис согнувшись на гимнастических кольцах; проходить по станциям круговой тренировки
Регулятивные: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные использовать общие приемы решения по-
ставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить вопросы, обращаться за помощью
Смыслообразование - самооценка
на основе критериев успешной деятельности
33
Кувырок вперед
Как выполнить кувырок вперед?
Кувырок вперед
Научатся: выполнять разминку со стихотворным сопровождением и в движении; удерживать группировку при выполнении перекатов; выполнять кувырок вперед; играть в подвижную игру «Удочка»
Регулятивные: целеполагание удерживать познавательную задачу и при-
менять установленные правила.
Познавательные: общеучебные -
контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный
контроль
Нравственно-этическая ориентация
умение не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций
34
ОРУ Лазание по гимнастическому канату
Какие правила лазания по гимнастическому канату
Канат
Научатся: организовывать места занятий физическими упражнениями; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время лазания по канату.
Регулятивные: осуществление учебных
действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь
для регуляции своего действия
Самоопределение
готовность и способность к саморазвитию
35
Упражнения на кольцах
Как выполнять упражнения на кольцах?
Кольца
Научатся: выполнять разминку на кольцах, вис углом и вис согнувшись на гимнастических кольцах; проходить по станциям круговой тренировки
Регулятивные: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные использовать общие приемы решения по-
ставленных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить вопросы, обращаться за помощью
Смыслообразование - самооценка
на основе критериев успешной деятельности
36
ОРУ. Подвижные игры «Лазание по гимнастической стенке»
Что такое гимнастическая стенка?
Гимнастическая стенка
Научатся: выполнять разминку с гимнастическими палками, лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой; организовывать места занятий физическими упражнениями
Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с по-
ставленной задачей и условиями ее
реализации.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодействие -
слушать собеседника, формулировать
свои затруднения
Нравственно-этическая ориентация -
навыки сотрудничества в разных
ситуациях
37
Лазание по гимнастической стенке
Что такое гимнастическая стенка?
Гимнастическая стенка
Научатся: выполнять разминку со стихотворным сопровождением, стойку на лопатках, «мост»; лазать по гимнастической стенке; играть в подвижную игру «Кот и мыши»
Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с по-
ставленной задачей и условиями ее
реализации.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодействие -
слушать собеседника, формулировать
свои затруднения
Нравственно-этическая ориентация -
навыки сотрудничества в разных
ситуациях
38
Лазание по гимнастической стенке
Что такое гимнастическая стенка?
Гимнастическая стенка
Научатся: выполнять разминку со стихотворным сопровождением, стойку на лопатках, «мост»; лазать по гимнастической стенке; играть в подвижную игру «Кот и мыши»
Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с по-
ставленной задачей и условиями ее
реализации.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодействие -
слушать собеседника, формулировать
свои затруднения
Нравственно-этическая ориентация -
навыки сотрудничества в разных
ситуациях
39
Урок быстрые ножки «Ходьба по канату босыми ногами»
Какие правила лазания по гимнастическому канату
Канат
Научатся: организовывать места занятий физическими упражнениями; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время лазания по канату.
Регулятивные: осуществление учебных
действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь
для регуляции своего действия
Самоопределение
готовность и способность к саморазвитию
40
Подвижные игры
Каковы правила при проведении подвижных игр?
Различные
названия игр. Что такое правила?
Научатся: выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; играть в подвижные игры «Колдунчики», «Непослушные стрелки часов»; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: коррекция - адекватно
воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.
Познавательные: общеучебные самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем раз-
личного характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное
поведение и поведение окружающих
Смыслообразование мотивация учебной деятельности (социальная,
учебно-познавательная, внешняя)
41
Лазание по гимнастической стенке
Что такое гимнастическая стенка?
Гимнастическая стенка
Научатся: выполнять беговую разминку со стихотворным сопровождением, разминку с игровыми упражнениями на гимнастической скамейке; лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет различными способами; играть в подвижную игру «Ловля обезьян» (второй вариант)
Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с по-
ставленной задачей и условиями ее
реализации.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодействие -
слушать собеседника, формулировать
свои затруднения
Нравственно-этическая ориентация -
навыки сотрудничества в разных
ситуациях
42
ОРУ. Мы растем вверх
Что такое упражнения?
Упражнения, гимнастика
Научатся: выполнять строевые упражнения: ходьба змейкой и по кругу; выполнять разминку под стихотворное сопровождение; удерживать группировку при выполнении перекатов; играть в подвижную игру «Волк во рву»
Регулятивные: осуществление учебных
действий - использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные - при-
менять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Самоопределение -
проявляют положительное отношение к школе,
к занятиям физической культурой
43
Преодоление полосы препятствий
Что такое полоса препятствий?
Полоса препятствий
Научатся: преодолевать полосу препятствий, выполнять упражнение на внимание, кувырок вперед; проходить полосу препятствий; организовывать места занятий физическими упражнениями
Регулятивные: коррекция - адекватно
воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.
Познавательные: общеучебные самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем раз-
личного характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное
поведение и поведение окружающих
Смыслообразование мотивация учебной деятельности (социальная,
учебно-познавательная, внешняя)
44
Лазание по гимнастической стенке
Что такое гимнастическая стенка?
Гимнастическая стенка
Научатся: выполнять беговую разминку со стихотворным сопровождением, разминку с игровыми упражнениями на гимнастической скамейке; лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет различными способами; играть в подвижную игру «Ловля обезьян»
Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с по-
ставленной задачей и условиями ее
реализации.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодействие -
слушать собеседника, формулировать
свои затруднения
Нравственно-этическая ориентация -
навыки сотрудничества в разных
ситуациях
45
Быстро движемся мы вверх. Лазание и передвижение по гимнастической стенке
Что такое гимнастическая стенка?
Гимнастическая стенка
Научатся: выполнять беговую разминку со стихотворным сопровождением, разминку с игровыми упражнениями на гимнастической скамейке; лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет различными способами; играть в подвижную игру «Волк во рву»
Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с по-
ставленной задачей и условиями ее
реализации.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: взаимодействие -
слушать собеседника, формулировать
свои затруднения
Нравственно-этическая ориентация -
навыки сотрудничества в разных
ситуациях
46
Подвижные игры
Каковы правила при проведении подвижных игр?
Различные
названия игр. Что такое правила?
Научатся: выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; играть в подвижные игры «Колдунчики», «Непослушные стрелки часов»; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: коррекция - адекватно
воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.
Познавательные: общеучебные самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем раз-
личного характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное
поведение и поведение окружающих
Смыслообразование мотивация учебной деятельности (социальная,
учебно-познавательная, внешняя)
47
Подвижные игры
Каковы правила при проведении подвижных игр?
Различные
названия игр. Что такое правила?
Научатся: выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; играть в подвижные игры «Колдунчики», «Непослушные стрелки часов»; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: коррекция - адекватно
воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.
Познавательные: общеучебные самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем раз-
личного характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное
поведение и поведение окружающих
Смыслообразование мотивация учебной деятельности (социальная,
учебно-познавательная, внешняя)
48
Игровые упражнения ловкий мяч
Каковы правила метания теннисного
мяча? Как правильно
поставить руку при метании?
Теннисный
мяч. Цель.
Техника метания
Научатся: выполнять разминку со скакалками; прыгать через скакалку; играть в подвижные игры; организовывать места занятий физическими упражнениями и играми
Регулятивные: коррекция - вносить
коррективы в выполнение правильных
действий упражнений; сличать способ
действия с заданным эталоном.
Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью;
взаимодействие - строить монологическое высказывание, вести устный диалог
Нравственно-этическая ориентация
этические чувства,
прежде всего доброжелательность,
эмоционально-
нравственная
отзывчивость
49
ОРУ Полоса препятствий. Урок познай себя
Что такое полоса препятствий?
Полоса препятствий
Научатся: преодолевать полосу препятствий, выполнять упражнение на внимание, кувырок вперед; проходить полосу препятствий; организовывать места занятий физическими упражнениями
Регулятивные: коррекция - адекватно
воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.
Познавательные: общеучебные самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем раз-
личного характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное
поведение и поведение окружающих
Смыслообразование мотивация учебной деятельности (социальная,
учебно-познавательная, внешняя)
50
ОРУ Урок веселая скакалка. «Прыжки на скакалках»
Какова поэтапность
при обучении прыжкам со скакалкой?
Скакалка
Научатся: выполнять разминку со скакалками; прыгать через скакалку; играть в подвижные игры; организовывать места занятий физическими упражнениями и играми
Регулятивные: контроль и самоконтроль использовать установленные
правила в контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные ста-
вить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества договариваться о распределении функций и ро-
лей в совместной деятельности
Самоопределение
осознание ответственности человека
за общее благополучие
51
ОРУ. Подвижная игра «День и ночь»
Каковы правила при проведении подвижных игр?
Различные
названия игр. Что такое правила?
Научатся: выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; играть в подвижные игры «Колдунчики», «Непослушные стрелки часов»; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: коррекция - адекватно
воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.
Познавательные: общеучебные самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем раз-
личного характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное
поведение и поведение окружающих
Смыслообразование мотивация учебной деятельности (социальная,
учебно-познавательная, внешняя)
52
ОРУ. Урок веселые лыжи. Лыжный кросс
Почему необходимо
соблюдать технику
безопасности на занятиях по лыжной
подготовке?
Лыжи, лыжные палки и ботинки,
крепления.
Лыжный
спортивный
костюм, рукавицы,
шапочка
Научатся: выполнять организующие команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; правильно подбирать одежду и обувь в зависимости от условий проведения занятий; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий.
Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: информационные -
искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать
речь для планирования и регуляции
своей деятельности
Самоопределение
готовность и способность обучающихся к саморазвитию
53
ОРУ. Техника смело ступай на лыжню
Какова подготовка
спортинвентаря для занятий на лыжах?
Лыжи, лыжные палки и ботинки,
крепления.
Лыжный
спортивный
костюм, рукавицы,
шапочка
Научатся: выполнять организующие команды: «Лыжи под руку!» и «Лыжи к ноге!»; правильно подбирать одежду и обувь в зависимости от условий проведения занятий; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий.
Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: информационные -
искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать
речь для планирования и регуляции
своей деятельности
Самоопределение
готовность и способность обучающихся к саморазвитию
54
ОРУ. Урок веселый спуск
Почему необходимо
соблюдать технику
безопасности на занятиях по лыжной
подготовке?
Лыжи, лыжные палки и ботинки,
крепления.
Лыжный
спортивный
костюм, рукавицы,
шапочка
Научатся: выполнять строевое упражнение «ходьба змейкой и по кругу», разминку под стихотворное сопровождение; играть в подвижную игру «Удочка»; организующие команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!»; «На лыжи становись!»
Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: информационные -
искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать
речь для планирования и регуляции
своей деятельности
Самоопределение
готовность и способность обучающихся к саморазвитию
55
Техника ступающего шага на лыжах
Что такое «ступающий шаг?» Каковы
его преимущества
в начальной стадии
обучения катанию
на лыжах?
Лыжи, лыжные палки и ботинки,
крепления.
Лыжный
спортивный
костюм, рукавицы,
шапочка
Научатся: выполнять организующие команды: «Лыжи под руку!» и «Лыжи к ноге!»; правильно подбирать одежду и обувь в зависимости от условий проведения занятий
Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: информационные -
искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать
речь для планирования и регуляции
своей деятельности
Самоопределение
готовность и способность обучающихся к саморазвитию
56
Техника поворота переступанием вокруг пяток лыж
Каковы правила поворота переступанием вокруг пяток лыж?
Лыжи, лыжные палки и ботинки,
крепления.
Лыжный
спортивный
костюм, рукавицы,
шапочка
Научатся: выполнять организующие команды: «Лыжи под руку!» и «Лыжи к ноге!»; правильно подбирать одежду и обувь в зависимости от условий проведения занятий
Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: информационные -
искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать
речь для планирования и регуляции
своей деятельности
Самоопределение
готовность и способность обучающихся к саморазвитию
57
ОРУ. Урок весело мы тянем
Какие правила лазания по гимнастическому канату
Канат
Научатся: организовывать места занятий физическими упражнениями; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время лазания по канату.
Регулятивные: осуществление учебных
действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь
для регуляции своего действия
Самоопределение
готовность и способность к саморазвитию
58
Техника скользящего шага на
лыжах без палок
Каковы правила скользящего шага на лыжах без палок?
Лыжи, лыжные палки и ботинки,
крепления.
Лыжный
спортивный
костюм, рукавицы,
шапочка
Научатся: выполнять организующие команды: «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!»; выполнять ступающий шаг на лыжах без палок, скользящий шаг на лыжах без палок, повороты переступанием на лыжах
Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: информационные -
искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать
речь для планирования и регуляции
своей деятельности
Самоопределение
готовность и способность обучающихся к саморазвитию
59
Техника спуска в основной стойке на лыжах без палок
Каковы правила спуска в основной стойке на лыжах без палок ?
Лыжи, лыжные палки и ботинки,
крепления.
Лыжный
спортивный
костюм, рукавицы,
шапочка
Научатся: выполнять организующие команды: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий; организовывать места занятий физическими упражнениями
Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: информационные -
искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать
речь для планирования и регуляции
своей деятельности
Самоопределение
готовность и способность обучающихся к саморазвитию
60
ОРУ Весело мы едем по лыжне.
Каковы правила надевания, снятия и пере-
носки лыж в школу?
Лыжи, лыжные палки и ботинки,
крепления.
Лыжный
спортивный
костюм, рукавицы,
шапочка
Научатся: выполнять организующие команды: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий; организовывать места занятий физическими упражнениями
Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: информационные -
искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать
речь для планирования и регуляции
своей деятельности
Самоопределение
готовность и способность обучающихся к саморазвитию
61
Техника скользящего шага
с палками на лыжах
Как передвигаться
скользящим шагом с палками?
Лыжи, лыжные палки и ботинки,
крепления.
Лыжный
спортивный
костюм, рукавицы,
шапочка
Научатся: выполнять организующие команды: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий; организовывать места занятий физическими упражнениями
Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: информационные -
искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать
речь для планирования и регуляции
своей деятельности
Самоопределение
готовность и способность обучающихся к саморазвитию
62
Упражнения со скакалками
Какова поэтапность
при обучении прыжкам со скакалкой?
Скакалка
Научатся: выполнять разминку со скакалками; прыгать через скакалку; играть в подвижные игры; организовывать места занятий физическими упражнениями и играми
Регулятивные: контроль и самоконтроль использовать установленные
правила в контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные ста-
вить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества договариваться о распределении функций и ро-
лей в совместной деятельности
Самоопределение
осознание ответственности человека
за общее благополучие
63
Техника торможения палками на лыжах
Каковы правила торможения палками на лыжах?
Лыжи, лыжные палки и ботинки,
крепления.
Лыжный
спортивный
костюм, рукавицы,
шапочка
Научатся: выполнять организующие команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий; организовывать места занятий физическими упражнениями
Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: информационные -
искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать
речь для планирования и регуляции
своей деятельности
Самоопределение
готовность и способность обучающихся к саморазвитию
64
Движение змейкой на лыжах с палками
Каковы правила движение змейкой на лыжах с палками?
Лыжи, лыжные палки и ботинки,
крепления.
Лыжный
спортивный
костюм, рукавицы,
шапочка
Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: информационные -
искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать
речь для планирования и регуляции
своей деятельности
Самоопределение
готовность и способность обучающихся к саморазвитию
65
Прыжки через скакалку
Какова поэтапность
при обучении прыжкам со скакалкой?
Скакалка
Научатся: выполнять разминку со скакалками; прыгать через скакалку; играть в подвижные игры; организовывать места занятий физическими упражнениями и играми
Регулятивные: контроль и самоконтроль использовать установленные
правила в контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные ста-
вить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества договариваться о распределении функций и ро-
лей в совместной деятельности
Самоопределение
осознание ответственности человека
за общее благополучие
66
Контрольный урок по лыжной подготовке
Каковы правила быстрого снимания
и надевания лыж и палок в экстремальных условиях?
Лыжи, лыжные палки и ботинки,
крепления.
Лыжный
спортивный
костюм, рукавицы,
шапочка
Научатся: играть в подвижную игру «Юла»; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий; организовывать места занятий физическими упражнениями и играми
Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность
действий.
Познавательные: информационные -
искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать
речь для планирования и регуляции
своей деятельности
Самоопределение
готовность и способность обучающихся к саморазвитию
67
Общеразвивающие упражнения
с малыми мячами
Каковы правила метания теннисного
мяча? Как правильно
поставить руку при метании?
Теннисный мяч, цель. техника метания
Научатся: выполнять бег с перепрыгиванием через препятствия, разминку, направленную на развитие координации движений, упражнение на внимание; играть в подвижную игру «Попрыгунчики-воробышки»
Регулятивные: коррекция - вносить
коррективы в выполнение правильных
действий упражнений; сличать способ
действия с заданным эталоном.
Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью;
взаимодействие - строить монологическое высказывание, вести устный диалог
Нравственно-этическая ориентация
этические чувства,
прежде всего доброжелательность,
эмоционально-
нравственная
отзывчивость
68
Прыжки через скакалку
Какова поэтапность
при обучении прыжкам со скакалкой?
Скакалка
Научатся: выполнять разминку со скакалками; прыгать через скакалку; играть в подвижные игры; организовывать места занятий физическими упражнениями и играми
Регулятивные: контроль и самоконтроль использовать установленные
правила в контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные ста-
вить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества договариваться о распределении функций и ро-
лей в совместной деятельности
Самоопределение
осознание ответственности человека
за общее благополучие
69
Броски и ловля мяча в парах
Каковы правила
развития быстроты
при передаче баскетбольного мяча и его
ловли?
Бросок, ловля, баскетбол
Научатся: выполнять разминку в ходьбе; бросать и ловить мяч в парах; бросать набивной мяч на дальность от груди и из-за головы; играть в подвижную игру «Вышибалы маленькими мячами»
Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества определять
общую цель и пути ее достижения;
взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование мотивация учебной деятельности
70
Разновидности бросков мяча одной рукой
Каковы правила
развития быстроты
при броске баскетбольного мяча одной рукой?
Бросок, ловля, баскетбол
Научатся: выполнять разминку в ходьбе; бросать и ловить мяч в парах; бросать набивной мяч на дальность от груди и из-за головы; играть в подвижную игру «Вышибалы маленькими мячами»
Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества определять
общую цель и пути ее достижения;
взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование мотивация учебной деятельности
71
Прыжки через скакалку
Какова поэтапность
при обучении прыжкам со скакалкой?
Скакалка
Научатся: выполнять разминку со скакалками; прыгать через скакалку; играть в подвижные игры; организовывать места занятий физическими упражнениями и играми
Регулятивные: контроль и самоконтроль использовать установленные
правила в контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные ста-
вить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества договариваться о распределении функций и ро-
лей в совместной деятельности
Самоопределение
осознание ответственности человека
за общее благополучие
72
Ведение мяча на месте и
в движении
Каковы правила
ведения баскетбольного мяча ?
Бросок, ловля, баскетбол
Научатся: выполнять разминку в ходьбе; бросать и ловить мяч в парах; бросать набивной мяч на дальность от груди и из-за головы; играть в подвижную игру «Вышибалы маленькими мячами»
Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества определять
общую цель и пути ее достижения;
взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование мотивация учебной деятельности
73
Броски мяча в кольцо способом «снизу»
Каковы правила
броска мяча в кольцо способом «снизу» ?
Бросок, ловля, баскетбол
Научатся: выполнять разминку в ходьбе; бросать и ловить мяч в парах; бросать набивной мяч на дальность от груди и из-за головы; играть в подвижную игру «Вышибалы маленькими мячами»
Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества определять
общую цель и пути ее достижения;
взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование мотивация учебной деятельности
74
Стойка на лопатках
Как выполнить стойку на лопатках?
Мостик, стойка на лопатках
Научатся: ориентироваться в понятии «гибкость»; выполнять упражнения «стойка на лопатках» и «мост», кувырок вперед; отжиматься от пола; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: целеполагание удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные -
контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный
контроль
Нравственно-этическая ориентация умение не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций
75
Броски мяча в кольцо способом «сверху»
Каковы правила
броска мяча в кольцо способом «снизу» ?
Бросок, ловля, баскетбол
Научатся: выполнять разминку в ходьбе; бросать и ловить мяч в парах; бросать набивной мяч на дальность от груди и из-за головы; играть в подвижную игру «Вышибалы маленькими мячами»
Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества определять
общую цель и пути ее достижения;
взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование мотивация учебной деятельности
76
Подвижная игра с мячом «Охотники
и утки»
Каковы правила при проведении подвижных игр?
Различные
названия игр. Что такое правила?
Научатся: выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; играть в подвижные игры «Колдунчики», «Непослушные стрелки часов»; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: коррекция - адекватно
воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.
Познавательные: общеучебные самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем раз-
личного характера.
Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное
поведение и поведение окружающих
Смыслообразование мотивация учебной деятельности (социальная,
учебно-познавательная, внешняя)
77
Стойка на лопатках
Как выполнить стойку на лопатках?
Мостик, стойка на лопатках
Научатся: ориентироваться в понятии «гибкость»; выполнять упражнения «стойка на лопатках» и «мост», кувырок вперед; отжиматься от пола; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: целеполагание удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные -
контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный
контроль
Нравственно-этическая ориентация умение не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций
78
Тестирование в наклоне вперед
из положения стоя
Каковы правила
выполнения упражнения «наклоны
вперед из положения стоя»?
Наклоны вперед
Научатся: выполнять бег по следам, разминочную игру на внимание «Класс, смирно!»; играть в подвижную игру «Охотники и утки»; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий
Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу; планирование -
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно формулировать познавательную цель; логические - подводить под понятие на основе распознания объектов,
выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия
Самоопределение -
самостоятельность
и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый
образ жизни
79
Упражнение на выносливость
Как работать над распределением сил по дистанции?
Секундомер, распределение сил по дистанции
Научатся: выполнять более сложный вариант бега по следам, разминочную игру на внимание «Класс, смирно!»; играть в подвижную игру «Ночная охота»; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий
Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений.
Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность
во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Смыслообразование мотивация учебной деятельности
80
Повторение акробатических элементов
Какие существуют
акробатические элементы?
Гимнастический мат, положения частей тела.
Научатся: выполнять разминку с мячами на матах, упражнение на внимание; проходить станции круговой тренировки
Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу; планирование -
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно формулировать познавательную цель; логические - подводить под понятие на основе распознания объектов,
выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия
Самоопределение -
самостоятельность
и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый
образ жизни
81
Повторение техники прыжка в длину с места
Как вести контроль
за развитием двигательных качеств?
Прыжок с места
Научатся: выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжок в длину с места, упражнения на внимание и гибкость
Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу;
прогнозирование - предвидеть уровень
усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные: взаимодействие -
формулировать свои затруднения; ста-
вить вопросы, вести устный диалог
Самоопределение
осознание ответственности человека
за общее благополучие и своей ответственности
за выполнение
долга
82
Тестирование в прыжке в длину с места
Как вести контроль
за развитием двигательных качеств?
Прыжок с места
Научатся: выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжок в длину с места, упражнения на внимание и гибкость
Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу;
прогнозирование - предвидеть уровень
усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные: взаимодействие -
формулировать свои затруднения; ста-
вить вопросы, вести устный диалог
Самоопределение
осознание ответственности человека
за общее благополучие и своей ответственности
за выполнение
долга
83
Повторение акробатических элементов
Какие существуют
акробатические элементы?
Гимнастический мат, положения частей тела.
Научатся: выполнять разминку с мячами на матах, упражнение на внимание; проходить станции круговой тренировки
Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу; планирование -
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно формулировать познавательную цель; логические - подводить под понятие на основе распознания объектов,
выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия
Самоопределение -
самостоятельность
и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый
образ жизни
84
Тестирование в подтягивании
на низкой перекладине из виса лежа
Какие правила в подтягивании
на низкой перекладине из виса лежа ?
Подтягивание, перекладина
Научатся: выполнять упражнения, в том числе с мячом; играть в подвижную игру «Правильный номер с мячом»; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
Регулятивные: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные осознанно строить сообщения в устной
форме.
Коммуникативные: взаимодействие
задавать вопросы, формулировать свою
позицию
Самоопределение
осознание ответственности за общее
благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
85
Метание малого мяча
в горизонтальную цель
Каковы правила метания теннисного
мяча? Как правильно
поставить руку при метании?
Теннисный мяч, цель. техника метания
Научатся: выполнять бег с перепрыгиванием через препятствия, разминку, направленную на развитие координации движений, упражнение на внимание; играть в подвижную игру «Попрыгунчики-воробышки»
Регулятивные: коррекция - вносить
коррективы в выполнение правильных
действий упражнений; сличать способ
действия с заданным эталоном.
Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью;
взаимодействие - строить монологическое высказывание, вести устный диалог
Нравственно-этическая ориентация
этические чувства,
прежде всего доброжелательность,
эмоционально-
нравственная
отзывчивость
86
Упражнения на уравновешивание предметов
Как выполнять упражнения на уравновешивание предметов?
Упражнения
Научатся: выполнять , упражнения на уравновешивание предметов, на развитие координации движений, на равновесие
Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения
задач.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества определять
цели, обязанности участников, способы
взаимодействия
Самоопределение -
принятие образа
хорошего ученика
87
Тестирование в подъеме туловища из положения л жа на спине за 30 секунд
Каковы правила
выполнения упражнения «наклоны
вперед из положе-
ния лежа»?
Положение лежа
Научатся: выполнять ходьбу и бег с изменением ритма и темпа, разминку с упражнениями на ориентировку в пространстве, упражнение на внимание; играть в подвижную игру «Попрыгунчики-воробышки»
Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу; планирование -
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно формулировать познавательную цель; логические - подводить под понятие на основе распознания объектов,
выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия
Самоопределение -
самостоятельность
и личная ответственность за свои
поступки, установка на здоровый образ жизни
88
Баскетбольные упражнения
Какие виды баскетбольных упражнений существуют ?
Бросок, ловля, баскетбол
Научатся: выполнять разминку в ходьбе; бросать и ловить мяч в парах; бросать набивной мяч на дальность от груди и из-за головы; играть в подвижную игру «Вышибалы маленькими мячами»
Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества определять
общую цель и пути ее достижения;
взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование мотивация учебной деятельности
89
Упражнения на уравновешивание предметов
Как выполнять упражнения на уравновешивание предметов?
Упражнения
Научатся: выполнять , упражнения на уравновешивание предметов, на развитие координации движений, на равновесие
Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения
задач.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества определять
цели, обязанности участников, способы
взаимодействия
Самоопределение -
принятие образа
хорошего ученика
90
Контрольный урок
по ведению, броску и ловле мяча
Каковы правила
по ведению, броску и ловле мяча?
Бросок, ловля, баскетбол
Научатся: выполнять разминку в ходьбе; бросать и ловить мяч в парах; бросать набивной мяч на дальность от груди и из-за головы; играть в подвижную игру «Вышибалы маленькими мячами»
Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества определять
общую цель и пути ее достижения;
взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование мотивация учебной деятельности
91
Тестирование в беге на скорость на 30 м
Как усвоены командные действия при
выполнении ранее
изученных упражнений?
Скорость, бег
Научатся: выполнять строевые упражнения – «змейка», «спираль», беговую разминку, упражнение на внимание; играть в подвижную игру «Воробьи – вороны»; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий
Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества определять
общую цель и пути ее достижения;
взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование мотивация учебной деятельности
92
Круговая тренировка
Что такое скорость?
бег по кругу?
Ускорение.
Отрезок.
Темп бега.
Техника бега.
Круг
Научатся: выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, упражнения на внимание; проходить станции круговой тренировки (усложненный вариант)
Регулятивные: осуществление учебных
действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные - ста-
вить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, про-
являть активность; использовать речь
для регуляции своего действия
Самоопределение
готовность и способность к само-
развитию
93
Тестирование в челночном беге
3 Ч10 м
Как контролировать
развитие двигательных качеств?
Кубики. Челночный
бег. Наклоны сидя
Научатся: выполнять строевые упражнения – «змейка», «спираль», беговую разминку; упражнение на внимание; играть в подвижную игру «Воробьи – вороны»; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий
Регулятивные: осуществление учебных
действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные - ста-
вить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, про-
являть активность; использовать речь
для регуляции своего действия
Самоопределение
готовность и способность к само-
развитию
94
Метание мешочка на дальность
Каковы правила метания мешочка? Как правильно
поставить руку при метании?
Мешочек. Цель.
Техника метания
Научатся: выполнять упражнения на внимание, разминку с игрой «Запрещенное движение»; играть в подвижную игру «Колдунчики»; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий
Регулятивные: коррекция - вносить
коррективы в выполнение правильных
действий упражнений; сличать способ
действия с заданным эталоном.
Познавательные: общеучебные - ста-
вить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью;
взаимодействие - строить монологическое высказывание, вести устный диалог
Нравственно-этическая ориентация
этические чувства,
прежде всего доброжелательность,
эмоционально-
нравственная
отзывчивость
95
Круговая тренировка
Что такое скорость?
бег по кругу?
Ускорение.
Отрезок.
Темп бега.
Техника бега.
Круг
Научатся: выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, упражнения на внимание; проходить станции круговой тренировки (усложненный вариант)
Регулятивные: осуществление учебных
действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные - ста-
вить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, про-
являть активность; использовать речь
для регуляции своего действия
Самоопределение
готовность и способность к само-
развитию
96
Основы правил игры в футбол
Каковы основные правила игры в футбол?
Футбол, мяч, аут
Научатся: выполнять шестиминутный бег на выносливость, удары по воротам; применять на практике правила, элементы, простейшие технические действия игры в футбол; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий
Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений.
Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность
во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Смыслообразование - мотивация
учебной деятельности
97
Знакомство
с эстафетами
Что такое эстафета?
Эстафета
Научатся: выполнять игру-разминку «Запрещ нное движение», участвовать в эстафетах; применять на практике правила, элементы, простейшие технические действия игры в футбол; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий
Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений.
Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность
во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Смыслообразование - мотивация
учебной деятельности
98
Круговая тренировка
Что такое круговая тренировка?
Тренировка, вираж, передача эстафеты
Научатся: выполнять разминку в движении; проходить станции круговой тренировки; рационально использовать свободное время; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий; организовывать места занятий физическими упражнениями
Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность
действий, контроль - использовать установленные правила в контроле способа решений.
Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов
решения задач.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества определять
общую цель и пути ее достижения
Самоопределение
осознание ответственности человека
99
Подвижные игры
Каковы личностные
результаты от приобретенных знаний,
умений и навыков?
Пройденные
названия качеств и подвижных игр
Научатся: выполнять беговую разминку; играть в подвижные игры (по выбору); подводить итоги года (значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности); осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр
Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения
задач.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества определять
цели, обязанности участников, способы
взаимодействия
Самоопределение -
принятие образа
хорошего ученика
13 PAGE 146715
Заголовок 2Заголовок 5Заголовок 715