Памятка для родителей Как наладить отношения с подростком

1. Слушая подростка, дайте ему понять и почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с событием, о котором он рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал.
Это нужно, для того чтобы:
Подросток убедился, что вы его слышите;
Он может услышать самого себя как бы со стороны и лучше понять себя;
Он убедится в том, что вы его правильно поняли.

2. Слушая подростка, следите за его мимикой и жестами. Иногда дети уверяют, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, верьте мимике, выражению лица, жестам, интонациям.

3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивните головой, возьмите за руку.

4. Поощряя подростка, поддерживайте разговор, демонстрируя вашу заинтересованность. «А что было дальше?», «Расскажи мне об этом»

4.Подросток, не смотря на его самостоятельность, и желание быть независимым все еще требует постоянного контроля со стороны родителей. Многие родители не допускают мысли, что их ребенок может их обманывать, и считают, что все всех бедах ребенка виноваты учителя, друзья, но не он сам.

Подростки – активны и энергичны, что сильно пугает родителей. Покажите разумные пути выхода энергии, научите подростка отстаивать свои интересы.
Организм ребенка наполнен мощной энергией, которую необходимо направить в нужное русло. Полезное увлечение (спорт, хобби, кружки и пр.) даст выход адреналина и поможет избежать многих проблем.

Чтобы заложить первые основы будущих перемен специалисты советуют:
рассказать подростку о своих страхах, чтобы он мог вас понять;
выслушать ребенка без критики, пусть выскажет свое мнение;
быть готовым слушать и понимать;
давать советы подростку только в том случае, если он попросит;
подросток также не обязан следовать вашим советам.

Любой неверный шаг со стороны родителей приводит к тому, что подросток «закрывается», перестает делиться своими проблемами и переживаниями или даже хуже – начинает врать.
Интересуйтесь тем, что интересно ему, будь это музыка, компьютерные игры, виртуальное общение, спорт и т.д. Намерение объяснить подростку, что его интересы неправильные приведет к тому, что он не будет с Вами обсуждать эту тему. Если вникнуть в суть интересов ребенка и беседовать об этом, то всегда есть шанс найти понимание и доверие.
Помните, что любое навязывание мнения подростком воспринимается «в штыки».
Будьте терпимее, не поддавайтесь соблазну о
·суждать. Это вызывает отторжение у подростка. Не стоит пускаться в критику или давить на подростка. Наладить нормальные отношения можно, если родители всегда открыты для контакта, готовы выслушать и говорить на равных. И только заслужив такой статус, вы сможете влиять на позицию ребенка разумными аргументами и доводами.
Несмотря на то, что многие подростки дистанцируются от семьи, проводить время вместе необходимо. Внимательным родителям в этом случае важно найти те формы времяпровождения, которые будут интересны всем участникам (поход на футбольный матч, различные виды активного отдыха, туризм, шопинг или даже виртуальные развлечения).

Важно соблюдать подход к детям уравновешенный, свободный, направленный к уму и сердцу ребенка, ориентированный на его действительные потребности.
Это подход, основанный на определенной независимости, в меру категоричный и настойчивый, являющийся для ребенка опорой и авторитетом, а не властным, командным приказом или уступчивой, пассивной просьбой.

Отклонения в поведении детей и молодежи свидетельствует чаще всего о серьезных нарушениях в жизни семьи.

Профилактика депрессий и негативных проявлений поведения у подростков
Подростки нуждаются в открытых, теплых отношениях с родителями:
Имеют возможность обсуждать с родителями их отношения;
Имеют возможность периодически высказывать претензии;
Понимают, что взрослые их слышат;
Периодически выплескивают напряжение.
Главный стрессор для подростков – семейные конфликты, которые ложатся на гормональный фон, экологические стрессоры, проблемы самоидентификации у подростков

10-15% подростков говорят о попытках самоубийства.
У 15-20-летних самоубийство 3-я причина смерти

Риск возникновения проблем возрастает, если подросток находится в изоляции (конфликт с родителями, родители заняты работой, выяснением отношений между собой, алкоголизация родителей и пр.)

Помогающие специалисты:
Социальный педагог;
Педагог-психолог;
Семейный терапевт;
Врач-психиатр;



Памятку подготовила педагог – психолог
МАОУ «СОШ им. Декабристов»
Жигалова Любовь Валерьевна
Тел. 2-23-70
Часы работы с 8:00 – 16:30 (обед 12:00-13:00)

Сайт педагога- психолога: http://infourok.ru/user/zhigalova-lyubov-valerevna










Как наладить отношения с подростком









«Профилактика депрессий и суицидов подростков не в избегании конфликтных ситуаций, а в создании такого психологического климата, чтобы подросток не чувствовал себя одиноким, непризнанным, неполноценным»

И.С. Кон


15