Родительское собрание совместно с детьми Как помочь ребенку стать успешным?


Родительское собрание совместно с детьми
"Как помочь ребенку стать успешным?"
Класс 7А, МАОУ «Каменский лицей имени В.Е. Кожевина»
15.12.2016 г.
Повестка:
- Анализ участия учащихся в мероприятиях и спортивных соревнованиях за первое полугодие 2016-2017 уч. года (выступления учащихся)
- Анализ учебной деятельности учащихся за вторую четверть. (кл.рук-ль + уч-ся).

Цели:
- развивать у учащихся мотивацию достижения успеха 
- актуализировать проблему негативного отношения к учебе подростков.
Оборудование: компьютер, телевизор, презентации №1,№2, видеофильм «Как стать успешным, советы ученикам», оформлена доска, выставка достижений учащихся, карточки с вопросами для обсуждения.
Подготовка: проведено анкетирование учащихся, проведен анализ анкет.
Ход собрания:
Вступление.
-Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мне хочется начать нашу встречу словами:
Семья – это точка опоры
Нет семьи - растет сорная трава
Под названием “перекати-поле”.
Виктор Розов  
Наверно, каждый хочет, чтобы его  ребенок стал успешным. Существует такое утверждение, что жизнь прожита не зря, если построил дом, посадил дерево и вырастил ребенка. В чем-то это отражает среднестатистическое представление об успехе.
Важно помнить, что мотивация достижения успеха – стремление человека к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей – является одним из основных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.
Первый этап взросления, начало к самостоятельности и независимости учащихся начинается в возрасте 12 - 16 лет. Это период интенсивной подготовки, огромных физических и эмоциональных нагрузок на организм человека.
Происходит адаптация к новым условиям, учащиеся испытывают стресс.
Родителям важно постараться поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка. Даже если кажется, что ребенок уже большой и может сам справиться. Вселить в него уверенность в успехе, обсуждать все трудности, которые возникают в процессе учебной деятельности. Важно постараться поддерживать режим дня и питания. В период адаптации снизить стрессы помогают чувство юмора, физические упражнения, регулярный полноценный отдых, общение с друзьями и близкими. Главное в это время – смело шагать вперед! И научить быть успешным в жизни!
Успешные люди в жизни руководствуются девизом «Добивайтесь успеха, идите до конца!», а остальные – «Добейся успеха, если подвернется случай». Есть разница? Ещё какая! Они действуют, а мы выжидаем момента. Они идут вперед, а мы или топчемся на месте, или же, столкнувшись с каким-то препятствием, поворачиваем назад. Люди, знающие, как добиться своей цели, утверждают, что для достижения ее нужны:
Упорство;
Трудолюбие;
Оптимизм;
Уверенность в себе;
Стойкость;
Позитивное мышление.
Однако прежде, чем ставить перед собой цели, нужно определиться с тем, что мы хотим делать в данный момент, а не вообще в жизни – личной и общественной. Наши дети ещё не все могут поставить перед собой цель, к которой нужно стремиться, поэтому задача родителей определить цель вместе с ребенком, помочь ему!
Добиться успеха в жизни может любой!
Некоторые секреты, которые помогут превратить мечты в реальность!
Изменить отношение к проблемам
Шаг вперед
Заниматься любимым делом
На первом месте качество
Борьба с ленью
6. Подпитывание энергией
7. Быть благодарным
8. Быть как успешныйКаждое утро, просыпаясь, твердим себе, что начинается лучший день из всех уже прожитых дней, и стараемся помнить об этом до самого вечера.
Верьте сами и помогите поверить вашему ребенку, что ОН – успешный человек, который добьется невероятного!
И в этом мы сейчас с вами убедимся! Итак, начинаем первую часть нашего собрания -
Анализ участия учащихся в мероприятиях и спортивных соревнованиях за первое полугодие 2016-2017 уч. года (выступления учащихся). В классе за отчетный период проведено:
1. Классные часы:
-Мир профессий
-Типы профессий
- День единства борьбы с терроризмом. (Памяти жертв Беслана)
-Как стать успешным человеком?
- Профилактика инфекционных заболеваний.
- Безопасность школьников в интернете.
- Наркотики - это не наш выбор.
2. Деловая игра. «Магическое число -7. Мы - семиклассники».
5. Акция «Мы против наркотиков» - оформлен стенд «Наркотики - это не наш выбор», фотоотчет сдан в воспитательный отдел.
6. Поход в осенний лес
7. Праздники в классе: «Мы семиклассники», «День учителя»
8. Родительское собрание «Вред мобильного телефона. Безопасность учащихся в интернете»
9. Беседы и тестирование «Отношения в классе», психолог- Суворова А.И.
Баранова Е. участвовала в поселковых мероприятиях: митинг «Памяти жертв политических репрессий»
Кл.руководителем подготовлено «Портфолио» Никонова Антона для участия в районном конкурсе.
Приняли участие:
- День здоровья, поездка в п/л Орленок; 21.10.16г. 1 место.
- тимуровское движение: поздравление ветеранов педагогического труда.
- концерт к Дню учителя – Театральное кафе;7.10.16 г.
- поздравление мам (Презентация, подарки , песни).
- День бега; 30.10.16 г.Попов В. 2 место, Дудина С. -2 место, Сотникова Т.- 3 место, Рачинский Г.- 3 место,
- соревнования по легкой атлетике;4.10.16 г.
- районные соревнования по футболу (Григорян А, Зейбель Д.)
- Открытие Олимпиады (ведущая Коренева Оксана + команда)13.10.16 г.
- Всероссийская олимпиада школьников по всем предметам (по 3 человека) 14-26.10.16 г.
- Олимпиада по математике среди 5-8 классов школ п. Каменск.
- районный интеллектуальный конкурс « Эрудит 2017 г»
-участие в олимпиадах по математике «Ребус», «Осень 2016» (Инфоурок), «Олимпус»; по физике «Олимпус»; «Мириады открытий»- районный конкурс «Ступенька», 26 .10.16.:
Рачинский Г. 2 м, Вишнякова Д.2 м, Баранова Е.3 м, Коренева О.4 место из 10.
- районный конкурс юных талантов Рачинский Г. Вишнякова Д. 3 место
- республиканский конкурс по ИЗО Сотникова Т., Никонов А.
- районные спортивные соревнования по самбо, боксу, футболу: Зейбель Д, Григорян А,
Ротай В.
Все учащиеся рассказывают о своих достижениях за первое полугодие. (Звучат музыкальные произведения, песни и т.п.) Подготовлена выставка достижений учащихся класса.
Анализ учебной деятельности учащихся за вторую четверть. (кл.рук-ль + уч-ся).
Вступление. Информационная часть.
Цели: актуализировать проблему негативного отношения к учебе подростков.
Задачи:
- разработать совместно с родителями варианты сотрудничества с ребенком, потерявшим интерес к обучению;
-развитие педагогической культуры родителей;
- принятие совместных мер по эффективной подготовке учащихся к итоговой аттестации.
По итогам 1 четверти: успеваемость 100%, качество: 46%, средний балл – 4,1.
Хорошисты: 10 человек: Никонов А, Кутузов М, Кореева А, Сотникова Т, Миллер Я., Дудина С., Рачинский Г., Мартынова А., Коренева О., Вишнякова Д.
Во второй четверти успеваемость ухудшается, и нам с вами необходимо:
- проанализировать итоги успеваемости и дисциплины наших детей,
-принять совместные меры по эффективной подготовке учащихся к итоговой аттестации за вторую четверть.
- Почему приходится сталкиваться со случаями, когда ребенок не желает учиться? Он готов на любую хитрость, лишь бы не делать уроки. У таких детей учебный материал запущен до такой степени, что кратковременное усилие не может вывести их из возникшего тупика. Но к концу четверти они после дополнительных опросов и заданий получают удовлетворительные оценки.
Как реагируют родители на складывающуюся ситуацию?
(Беседа с родителями- ваша реакция ).
Таких реакций, как правило, две. Первая - это искреннее возмущение. Все условия ребенку созданы. А он не желает ничего делать. Вторая реакция – отчаяние, возникающее из понимания безвыходности положения. Сколько-нибудь последовательной линии поведения в этом состоянии у родителей, как правило, не бывает. Они или ругают, наказывают, или пытаются «договориться по-человечески». Иногда у родителей вдруг просыпается надежда на чудо: кто-то же знает такое слово, после которого ребенок поймет и на глазах переродится.
Как в этом разобраться? Для этого нам необходимо обратиться к некоторым положениям психологии. Многообразие человеческой деятельности психологи сводят к трем основным видам: игре, учебе, общению. Ведущим из них является тот, в ходе которого происходит в данный период основное развитие психических функций и способностей. Для дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра, для ребят школьного возраста - учеба, для подростков – общение.
Почему в 7- 8 классе подростки не хотят учиться?
Плохая успеваемость - серьезная и распространенная проблема детей подросткового возраста. Происходит смена ведущего вида деятельности с учебы на общение. В школу подростки ходят не учиться, а общаться. Это закономерное ослабление желания учиться, если нет четко поставленной цели.
Что побуждает ребенка заниматься этой трудной для него деятельностью - учебой? Что является для него движущим мотивом? Существует несколько точек зрения.
Часто мы слышим «учебная мотивация». Учебный мотив – желание учиться. Оно стойкое у тех, кто имеет четкую цель. Как правило, цель возникает в старших классах, где мотивы проявляются осознанно.
Ребенок знает, зачем надо учиться: получить специальность, хорошо зарабатывать. Но в подростковом возрасте далекая мотивация практически не влияет на поведение человека. Отсроченный результат, который наступит через несколько лет, не привлекает ребенка. Короткая мотивация - близкий результат - вот то, что определяет его поведение. Вся информация о благах, которые сулит хорошая учеба, хранится в его памяти, он может успешно воспроизвести ее; но для ребенка это абстрактные знания, никак не сказывающиеся на его поступках.
Вторая точка зрения – ребенка должны побуждать хорошо учиться познавательные мотивы, им движет радость познания. Раньше многие вещи ребята действительно слышали первый раз на уроке. Сегодня же дети, приходящие в школу, обо всем хоть краем уха, да слышали. Школьный материал кажется им знакомым и не вызывает особого интереса.
Это общепринятые общественные мнения. Что мы имеем у нас в классе?
Сравнительный анализ анкет учеников и родителей.
В классе была проведена мотивационно - личностная анкета, которая определила отношение каждого школьника к учению.
У каждого из вас есть результаты анкетирования по своему ребенку. Проанализировав позиции, можно сделать следующие выводы.
Анализ анкет.
Нежелание учиться является результатом отсутствия навыка – умения учиться и управлять собой.
Поэтому прилагаемые усилия родителей должны быть сосредоточены на том, чтобы этот навык сформировать. Усилия же, направленные на бесконечные объяснения, что учиться нужно, желаемого результата принести не могут. Ребенок возненавидит пытку повторяющимися нотациями. Возникает неприязнь к школе, учебе, к родителям. Ребёнок может ненавидеть школу, плохо вести себя на уроке и ничего не запоминать… Неуспеваемость способна испортить не только его самооценку, но и изуродовать жизнь, превратив годы учёбы в ад. Между тем часто причины неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. А что такое неуспеваемость?
Исследование состава неуспеваемости и обоснование средств её предупреждения требуют использования двух понятий: неуспеваемость и отставание.
Отставание – процесс накапливания невыполнений требований, и каждый отдельный случай такого выполнения, т.е. один из моментов.
Рассматриваются виды отставания.
Неуспеваемость - несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого – либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.
Причины:
1. Отсутствие интереса к учёбе. Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.
2. Конфликты с педагогами. Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.
3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.
4. Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.
5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.
6. Неумение организовать свою домашнюю работу. Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.
7. Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.
8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.
9. Недостаточное умение учиться. Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье.
Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится, и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.
10. Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?
11.Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.
12. Ребёнок часто болеет. Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.
Таким образом, все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Это возможно только тогда, когда эффективно работает система семья – ученик – школа. Соответственно и методы, с помощью которых мы хотим помочь детям, должны состоять в том, чтобы помочь подросткам усвоить эффективные учебные навыки и развивать свою мотивацию, после чего они будут в состоянии выполнять более сложные учебные задания лишь с небольшой постоянной помощью
Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам, Гулять и играть должен юный мальчишка, Девчонка не хочет всегда сидеть дома, – Такая проблема всем взрослым знакома! Как всё же ребёнка заставить учиться, За книжкой упорно весь вечер сидеть, В то время как может он просто влюбиться И в мыслях в другие миры улететь? Не надо ребёнка ругать бесконечно. Попробуйте лучше в нём волю развить, С ним вместе вам надо учиться, конечно, А главное – просто ребёнка любить.
Подведение итогов.
Если ребенок с малолетства приучен к самостоятельности, исполнительности, он и в школьном возрасте без труда сможет организовать себя на выполнение учебных заданий. Но даже у таких детей могут возникнуть трудности в учебе, но они хотят учиться, не отказываются от помощи старших.
Если у ребенка эти черты характера не выработаны, то, садясь за уроки, ему нужно преодолевать себя.
Решение родительского собрания.
Рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать программу действий по решению возникших проблем.
Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.
учащимся активно работать над повышением успеваемости и качеством знаний.