Сценарий родительского собрания Как помочь ребенку стать успешным
«Как помочь ребёнку стать успешным»
-Добрый вечер, уважаемые родители! Рада видеть вас на нашем собрании.
И прежде чем мы начнём наш разговор, я хочу заручиться вашей поддержкой:
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ Помочь откажитесь мне? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Уч.: Большое спасибо, надеюсь, что вы будете сегодня активными участниками разговора.
- Скажите, пожалуйста, зачем мальчишки и девчонки ходят в школу?
- А какими бы вы хотели видеть ваших школьников?
- Всегда ли оправданы ваши ожидания?
-Думаю, тема нашей встречи сегодня будет интересна всем.
«Как помочь ребёнку стать успешным»
Цель нашей встречи состоит в том, чтобы определить, что необходимо сделать родителям (вам) для того, чтобы их ребёнок вырос успешным человеком.
Слайд .
-В.А.Сухомлинский говорил: «Есть успех – есть и желание учиться».
- Принято считать, что успешный ребенок – это тот ребенок, который хорошо учится в школе.
- Но только ли хорошая и отличная успеваемость делает ребенка успешным???
Ребенок может быть отличником, получать наивысшие баллы, а чувствовать себя «серой мышью», «ботаником». А почему????
( не сложились отношения с одноклассниками, не с кем играть на улице, мало друзей или их нет вообще, чувство собственной незначительности, неумение решать проблемы, выходящие за пределы школьной программы. )
А бывает и наоборот: душа класса, активен во внеклассной и внешкольной жизни, а в журнале и дневнике сплошные 3 и 2Разве такой ребенок успешный?
Как же быть?
Успешный ребенок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей.
-Но как же это совместить?
- Так вот мы сегодня должны найти и обозначить те пути решения этой проблемы, найти способы и методы воспитания, чтобы наши дети чувствовали себя успешными.
- Скажите, пожалуйста, а какого человека можно считать успешным? Приведите кого в пример. Назовите какие-то имена.
- Я хочу предложить вам задания для проектной работы: слайд 9
Почему одни люди становятся успешными, а другие нет? (составить перечень возможных условий для достижения успеха, использование конкретных примеров из жизни успешных людей)
Может ли неудачник стать успешным человеком? Что для этого нужно? (разработать памятку для неудачника «Как стать успешным»
Каждая группа представляет результаты совместной работы.
(работают в группах по 3 человека)
- представляют проекты
- Спасибо за представленные проекты. Я обязательно познакомлю с ними своих коллег, и используем это в своей дальнейшей работе.
А теперь хочу представить вашему вниманию основные приёмы работы, разработанные известными психологами и педагогами.
- Итак:
1 .Позитивные утверждения. Человеческий мозг, как компьютер, обрабатывает всю информацию, которая по каналам восприятия вносится в него. Убеждения и ожидания накапливаются и закрепляются мыслями и установками, которые человек внушает себе. Так же происходит у детей. Детский ум очень активный, и каждый день в нем циркулируют тысячи и тысячи мыслей. Эффективно направить эти мысли к определенной цели могут позитивные утверждения. «Я могу», «Я справлюсь» и т.д.Так как короткие фразы более действенны, утверждения должны быть короткими и простыми. Например, «я очень хорошо читаю». Они должны быть позитивными, фокусировать внимание на решении, а не на проблеме. Утверждения нужно повторять до тех пор, пока они не станут первой мыслью, возникающей в соответствующей проблемной ситуации.
2.Признание успехов. Признание достоинств ребенка также поможет ему стать успешным. Занятые родители часто замечают своих детей только тогда, когда они плохо себя ведут: непослушны, приносят домой низкие оценки, слишком шумят или ссорятся с братьями и сестрами. Положительное поведение ребенка нужно также замечать и признавать. Нужно хвалить своих детей не только за послушание, но и за их положительные качества, за умение быть самим собой.
Для детей естественно быть довольным собой и своей жизнью, если только взрослые (родители, воспитатели, учителя) не заставят ребенка засомневаться в своих достоинствах. Каждый день дети совершают множество достижений, которые обязательно необходимо признавать. При желании всегда найдется, за что похвалить ребенка, только похвала должна быть искренняя.
3.Устранение негатива. Преградой на пути к успеху ребенка могут стать негативные мысли. Каждый ребенок когда-нибудь тревожится, особенно часто испытывают тревогу дети с негативными установками. Воображение какой-то будущей ситуации с нежелательным исходом приводит к тревоге. Негативные мысли могут возникать из-за неприятностей и неудач, пережитых в прошлом. «Мама говорит, что я такой же, как отец, что от меня одни неприятности» – сказал трехлетний малыш. Тревоги притягивают именно то, чего человек больше всего боится. То, что заполняет воображение большую часть времени, положительное или отрицательное, имеет тенденцию осуществляться. Поэтому важно уметь избавляться от негативных мыслей.
Важно не избавить ребенка от всех проблем, а научить его решать их, научить проблемы превращать в задачи. Чем раньше привить ребенку здоровые эмоциональные привычки, тем больше положительных эмоций вместо отрицательных он будет переживать.
4 СТРЕМИТЬСЯ К РЕЗУЛЬТАТУ - что это значит?
Когда-то один уважаемый и успешный человек сказал мне: «Желаю вам хорошо подготовленных удач».Полностью с этим согласна.. В успехе всегда сконцентрирован высокий процент тщательной предварительной подготовки. Иногда к результату приходится идти несколько месяцев, иногда несколько лет, а может, и полжизни.
5. БРАТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОЖЕШЬ
- Когда человек ставит цель, он обязательно ее добивается. Не останавливаться на достигнутом.
6. ДЕРЖАТЬСЯ КОРНЕЙ Опора на опыт предыдущего поколения, соблюдение семейных традиций, например семейные династиии7. ДЕРЖАТЬ УДАР- Думаю, успех закладывается там, где имелось много неудач. Беды закаляют и формируют характер лидера. Поэтому к неудачам надо относиться философски, как к своеобразным учителям. Например, они могут научить спокойно воспринимать критику. Еще неудачи учат продолжать работать с большей отдачей, когда знаешь, что в любой момент можешь потерять все, приходится концентрироваться на главном. Умение держать удар - обязательная черта характера для успешного человека.
Что же является главным в воспитании успешного ребенка для вас, как мам и пап?
считаю, что главным для воспитания успешного ребёнка является родительская поддержка.
- Как вы считаете, что включает в себя этот процесс?
Слайд 11
- Родительская поддержка – это процесс:
В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка.
Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности.
Который поддерживает ребенка при неудачах.
- Как известно, словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести. Родители, мечтающие увидеть своего ребёнка успешным, должны помнить о силе слова. Существуют слова, которые могут как поддержать веру в ребёнке, так и разрушить её.
- Какие же это, по вашему мнению, слова? Слайд 13
Слова поддержки:
Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.
Слова разочарования:
Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.
Эта идея никогда не сможет быть реализована.
Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
- Спасибо!
- Итак, мы убедились сегодня, что успех ребёнка – это не только его личная заслуга, это длительный и не всегда лёгкий путь совместных поисков детей и родителей.
- Помните, что вы и ваши дети – неразлучные друзья! Его успех – это и ваш успех! Его промахи – это и ваши промахи! Слайд 15
Учитесь быть своему ребенку другом.
Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.
Принимайте самое верное, а не самое легкое решение.
- И никакого пессимизма по отношению к своим детям! Это мудрый закон семейной педагогики!
Слайд 16
-Закончить наше собрание я хочу словами известного американского психолога Вирджинии Сатир. Четыре объятия – для выживания, восемь - для счастья.
И никогда не забывайте о главном:
-Кто вас будит звонким смехом на рассвете?
-Наши дети!
-Кто нас каждый вечер просит песню спеть им?
-Наши дети?
-Кто они такие эти Маши, Пети?
-Наши дети!
Маленькие люди на большой планете.
- Наши дети!
-Кто они, кому прощают все на свете?
-Наши дети!
Маленькие люди на большой планете.
-Наши дети!
- Кто они? За счастье чьё мы все в ответе?
- Наши дети!
-Кто дороже нам любых богатств на свете?
-Наши дети!
Учитель:
- Удачи вам, умного сердца и доброй души.
Учитель:
- Для того, чтобы вы не забывали о том , о чем мы сегодня говорили , для вас приготовлены памятки-советы:
Памятка:
Советы родителям.
1. Не увеличивайте обычную дозу замечаний в гостях или на улице, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.
2. Вы всегда уверены, что ваши суждения – истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.
3. Бесконечно уступая ребенку, вы можете избаловать его, но никогда не уступая, вы выглядите жестокосердечным в его глазах.
4. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.
5. Не бойтесь ласковых слов и прикосновений. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.
6. Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом, ни полом, ни куском хлеба.
7. Хотя бы иногда спрашивайте: «Как дела?»
8. Старайтесь никого не критиковать при детях, и они никогда не скажут плохого про вас.
9. Уступайте иногда в спорах, этим вы научите детей уступать, признавать поражения и ошибки.
10. Умеете ли вы просить или только приказываете? Подумайте об этом.
11. Внушайте ребенку: «Ты хорош, но не лучше других».
12. Принимайте ребенка таким, каков он есть.
Почему одни люди становятся успешными, а другие нет?
(составить перечень возможных условий для достижения успеха, использование конкретных примеров из жизни успешных людей)
Может ли неудачник стать успешным человеком?
Что для этого нужно?
(разработать памятку для неудачника «Как стать успешным»)
15