УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС ТЕМА ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ


Конспект (технологическая карта)
открытого урока окружающего мира в 1 классе по теме «Дикие животные»
с ипользованием технологии дифференцированного обучения, информационно-коммуникативной, здоровьесберегающих технологий, технологии сотрудничества, подготовленный учителем начальных классов
МБОУ СОШ №1 им.Ляпидевского ст.Старощербиновская Е.Л.Сюсюкало
Класс: 1
Учитель: Сюсюкало Е.Л.
УМК «Начальная школа XXI века»
Дата проведения:
Место проведения: МБОУ СОШ №1 им.Ляпидевского ст.Старощербиновская
Тема урока: «Дикие животные».
Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения и расширения представлений о диких животных, развития умений находить отличительные признаки диких животных; способствовать развитию речи, логического мышления, познавательного интереса.
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые результаты:
Предметные: научатся приводить примеры диких животных, характеризовать животных разных классов: название, особенности, внешний вид, место обитания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: осуществление учебных действий – организовывать рабочее место под руководством учителя; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.
Познавательные:общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные – уточнять и расширять представления о диких животных; логические – находить отличительные признаки диких животных.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам; взаимодействие – строить высказывание.
Личностные:нравственно-этическая ориентация – выражают позитивное отношение к живой природе.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1 класс», презентация, интерактивное наглядное пособие серии «Начальная школа», задания, словарь Ожегова.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная.
Методы обучения:  исследовательский, частично-поисковый.
Технологическая карта урока:
Этапы урока Деятельность учителя Слайд 1.

Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты
Слайд 2.

Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех! Подготовка класса к работе.
Настрой на дальнейшую работу.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты
У нас на уроке гости!
Кто это?
Интересно, с каким вопросом они к нам пришли?
И письмо здесь! Здравствуйте ребята! Мы живём в зоопарке, а здесь очень много животных. А мы никак не можем разобраться:
1. Где мы живём?
2.Как нас называют?
3.К какой группе животных мы относимся?
Помогите нам!
Заяц. Волк.
Слайд 3.

Я думаю, в конце урока мы сможем ответить на эти вопросы.
– Отгадайте загадки:
1. За деревьями, кустами
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)
2.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
3.Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
4. По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица. (белка.)
Слайд 4.

- Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки?
-К какой группе животных их можно отнести? Отгадывают загадки.
Проводят сравнение, обобщение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.3.Постановка учебной задачи – 2-3 минут 
1.-Сформулируйте тему урока.
Тема урока: « Дикие животные»
2.Целеполагание.
– Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке?
Называют тему урока, определяют цель.
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Логические – формулирование проблемы.
4. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут
Сегодня на уроке я предлагаю вам побывать в роли исследователей.
- А кто такие исследователи?
Слайд 5.

Цель:
- По ходу исследования вы ответите на вопросы:
1.Каких животных можно назвать дикими?
2.На какие большие группы делятся дикие животные?
Выдвижение проблемы
- А нужно ли нам это знать?
- Зачем?
Исследовательская работа будет проводиться в группах.
-Давайте вспомним правила работы в группе.
Слайд 6.

Распределитесь на группы (по 4 человека), выберите капитана и № группы.
-У каждой группы будет своё задание
-Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить работой.
-А я буду вашим помощником.
-Капитаны подойдите ко мне за заданиями: (У каждой группы изображение диких животных и таблица).
См. приложение.
1 группа: птицы
2 группа: насекомые
3 группа: пресмыкающиеся
4 группа: земноводные
5 группа: звери
6 группа: рыбы
Физкультминутка « МИШКА»
Мишка по лесу гулял,
Мишка деток искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Подремал медведь, пошёл,
И ребяток он нашёл.
Стали детки плясать,
Стали ножками стучать.
– Мишка, Мишенька, вставай,
С нами танец начинай!
Находят в словаре Ожегова определение.
Исследователи- это…
Правила работы в группе:
1.Работаем тихо, дружно.
2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга.
3.Внимательно слушаем того, кто говорит.
4. Если что - то не понятно – переспроси, постарайся понять.
Капитаны получают задания.
По ходу работы учащиеся заполняют таблицу, определяют, к какой группе диких животных относятся.
Идут на месте, переваливаются с ноги на ногу, изображая медведя.
Присаживаются «засыпают».
Встают «просыпаются», топают ногами, хлопают в ладоши. Регулятивные: планирование, прогнозирование,
Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,
Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
5. Первичное закрепление – 8-10 минут
Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану:
1.У нас было задание…
2.Мы выяснили, что….
3. Определили, что дикие животные относятся к группе…..
Слайд 7.

- На какие группы делятся дикие животные?
Вывод: Дикие животные делятся на группы…
Соотнесите название с картинкой.
Найди обобщающее слово.
См. приложение
Выступление групп.
Соединяют стрелками (на интерактивной доске) названия групп диких животных.
Делают вывод.
Работа на интерактивной доске. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи
6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.3- 5 минут. Задание: интерактивный тест.
После выполнения взаимопроверка.
(Эталон на интерактивной доске)
См. приложение. Самостоятельная работа. (Тест у каждого ученика.).
Взаимопроверка по эталону. Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Личностные: самоопределение.
7.Включение в систему знаний и повторение. 8-10 минут Ролевая игра, работа с учебником
(с. 68).
– Рассмотрите рисунки. Каких животных вы узнали?
– Представьте себя каким-либо из данных животных и расскажите о нем по плану:
1.внешние особенности
2. место обитания
3.жилище
4. чем питается
5.как зимует
6.как готовится к зиме
- Всех животных разделили на группы, а про зайца и волка не забыли?
Волк и заяц ждут ответа на их вопросы! Составляют рассказ о животном из учебника.
Определяют, соотносят с группой диких животных. Регулятивные: осознание того, что уже усвоено
Личностные: целеполагание.
Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты. Какую цель мы ставили в начале урока?
- Что показалось самым интересным и познавательным?
- О чём бы хотели ещё узнать? Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Намечают перспективу последующей работы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные:смыслообразование.
9. Оценка деятельности на уроке-1 2 минуты Нарисуйте листочки (на интерактивной доске)
«Дерево настроения»Слайд8

1. нижняя часть кроны - у меня ничего не получилось;
2. средняя часть кроны - у меня были проблемы;
3.верхняя часть кроны - мне всё удалось. Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности. Личностные: самоопределение.
Список литературы.
1.Учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир»;
2.Программа «Школа 21 века»;
3.Диск(CD) Окружающий мир «Система уроков»;
4. Интерактивный диск «Наглядная школа»;
5. Интернет ресурсы.