Рекомендации Как успешно сдать экзамены!


Осторожно, экзамен !!!
В современной системе образования итоговая аттестация претерпела ряд изменений, и если раньше школьник показывал свои знания через билеты, то сейчас это тестирование и развернутые ответы части «С».
Я не зря назвала свою работу «Осторожно, экзамен!!!», только вслушайтесь как это звучит: настораживающе, волнительно, повышая уровень адреналина у обучающихся… А нужен ли нашим экзаменуемым этот адреналин?
Я работаю в обычной общеобразовательной школе, и ежегодно мне необходимо консультировать учащихся 9, 11 классов на предмет профилактики стресса перед экзаменами.
Когда я вхожу в аудиторию я ловлю на себе вопрошающие взгляды выпускников с надеждой, что хоть кто-то, даст «волшебный» совет, который снизит уровень тревожности, повысит интеллектуальные способности, повысит уровень запоминания и правила удивительным образом начнут отскакивать от зубов. И здесь я начинаю их огорчать, начинаю говорить об особенностях запоминания, о распределение рабочего внимания и времени; я говорю о необходимости поработать с собой, чтобы успешно преодолеть свой страх и неуверенность.
Да, школа в этот период как единое целое работает на одну цель, на то, чтобы выпускник успешно перенес все тяготы итоговой аттестации. Но если в вашей школе нет педагога- психолога, то Вы должны знать несколько советов- рекомендаций, которые помогут справится и с этой незадачей:
Коллегам (учителям)!
1.Уважаемые коллеги не нагнетайте ситуацию, и не делайте из экзаменов фатальный процесс. Каждый обучающийся знает и без Вас, степень значимости и важности экзамена. Не нужно усугублять каждый раз напоминая, что от того как ты сдашь экзамен, зависит вся твоя будущая жизнь, мотивации это прибавляет не на много, а уровень тревожности повышается в разы.
2. Подходите индивидуально к распределению материала для повторения, учитывая и индивидуальные особенности обучающихся и индивидуальную работоспособность, даже тип темперамента, ведь. Вы знаете, что у каждого человека внутренние психологические процессы протекают по разному, кто-то повторит и сделает задание за 5 минут, а кто- то за 25, кто-то быстро делает, но поверхностно и невнимательно, а кто- то вдумчиво и глубоко анализируя каждое условие. Учитывайте индивидуальные особенности обучающихся.
3. Научите ваших выпускников распределять правильно материал и время на работу: сообщите им о том, что в первую очередь необходимо выполнять задания, которые они знают на высокий балл, дальше задания, которые они не представляют как решать, а потом уже задания, которые «кажется» знают как сделать. И обязательно напомните, что задания в Кимах не связаны между собой и если они делают и сделали одно задание, они должны приступать к другому заданию с чистой головой, не вспоминая и анализируя предыдущее задание, иначе это приведет к ошибке.
4. Всячески поддерживайте и подбадривайте ваших выпускников, они сейчас наиболее уязвимы психологически, и каждая неудача на пробных экзаменах, каждая ошибка вскрывает их неуверенность в себе, понижая самооценку и веру в их знания.
5. Тесно взаимодействуйте с родителями, лишь этот тандем принесет свои плоды. Коллегиально Вы сделаете больше они дома, Вы в школе.
6. Не перегружайте своих выпускников, чем ближе день экзамена, тем выше истощенность их ресурсов.
Родителям!
Уважаемые родители, создайте оптимальные условия для подготовки дома ваших выпускников. Уберите все отвлекающие факторы в моменты подготовки (телефоны, телевизор, компьютер и т.д.), и даже свои поручения по выполнению домашних обязанностей приберегите на потом.
Пусть ваш выпускник не забывает отдыхать. Контролируйте смену видов деятельности (отдых \ подготовка к экзаменам).
Не нервируйте свое «чадо» отрицательными установками: «- Если не будешь учить , то не сдашь» - подобные фразы лишь усиливают нервозность.
Постарайтесь поддерживать всеми возможными и невозможными способами своего ребенка, ему это Важно сейчас, но не давите на него. Во всем должна быть мера, «золотая середина».
Выпускникам !Постарайтесь изучить свои индивидуальные особенности (способы запоминания, учитывая кто Вы: аудиал, визуал и т.д., индивидуальный темп работоспособности, время для наиболее продуктивной подготовки), это поможет максимально эффективно повторить и усвоить весь подготовительный материал
Изучите и освойте упражнения по снижению тревожности и регуляции психо – эмоционального состояния, подберите индивидуально для себя те упражнения, которые Вам помогут справиться со стрессом на экзамене (визуализация, дыхательные упражнения, техники мышечной релаксации и т.д.).
Вспомните все способы, которые помогают Вам на уроках отдохнуть и восполнить затраченные ресурсы (зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика и т.д) и используйте их во время экзамена.
Не заводитесь по пустякам и не отвлекайтесь от заданного курса, а самое главное не программируйте себя на отрицательный результат, не проживайте в голове то, чего не было, даже в самой отрицательной ситуации есть положительное, умейте видеть его.

Как вести себя во время экзаменов в форме ЕГЭ
Первые 2-3 минутки постарайтесь успокоится.
Будьте внимательны! Заполняйте необходимую информацию (бланки) спокойно не торопясь.
Соблюдайте правила поведения на экзамене!
Сосредоточьтесь! Постарайтесь, чтобы все окружающее не отвлекало Вас.
Не бойтесь! Вспомните о рекомендациях по распределению времени на задания.
Начните с самых простых, для Вас, заданий. Пока вы выполняете легкие задания, голова и тело успокаиваются все приходит в норму, и постепенно наращиваете темп работоспособности.
Пропускайте сложные задания, вы вернетесь к ним позже, а пока выполняйте то, что кажется легким и знакомым.
Не спешите, внимательно читайте задания до конца.
Думайте только о текущем задании.
Исключайте и угадывайте, не оставляйте вопрос без ответа, даже если Вы не уверенны в своем или не знаете его.
Запланируйте и оставьте время для проверки, не торопитесь отдать выполненные задания и выйти из аудитории.
Не огорчайтесь, если Вы не достигли поставленных целей и выполнили ни все задания.
И самое главное УДАЧИ ВАМ на экзамене, Ни ПУХА, ни ПЕРА!