Праздник Прощание с Азбукой, 1 класс


Негосударственная общеобразовательная
школа-интернат №15 ОАО «РЖД»
Разработка мероприятия:
Праздник прощания с АЗБУКОЙ.

Шумакова Е. В.
Дети исполняют песню «Учат в школе».Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник – праздник прощания с азбукой.
Уважаемые гости! Мальчики и девочки! Я прошу всех встать! Приветствуем самую первую книгу в жизни каждого человека – азбуку!
Двое ребят вносят в праздничной упаковке азбуку под музыку «Маленькая страна».
Вбегают Бука и Бяка.
Бука: К чему такие почести! Что здесь происходит?
Бяка: В тишине и строгости предмет по сцене носят?!
Бука: Эй, ребята! А, что это вы здесь делаете и что это у вас за предмет?
Вед: Мы отмечаем праздник Азбуки, и этот предмет и называется Азбукой.
Бука: Чего? Что это за азбука такая? Впервые слышу про такую книжку.
Вед: А вы и не можете знать, вы же в школе не учились.
Бяка: А зачем нам школа? Мы и без неё можем прожить.
Бука: Да! Кушать мы умеем, на улице играть умеем. А что еще надо? Правда, ребята?
Дети: Нет!
Бяка: Ой, да я видел, как дети в школу ходят. У них вот такие портфели тяжелые! И что они в них носят! Нет я так не хочу!
Вед: Да, портфели у ребят тяжелые, но сколько в них интересного!
Расскажите, ребята, что у вас в портфелях.
Семь ночей и дней в неделе
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть и пропись и тетрадь.
Ручка есть, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно. И пенал и карандаш.
(хром) И букварь – приятель наш!
Игра: «Собери портфель».
Бука: Да, я понимаю, ручкой можно каляки малякать, резинкой каляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю.
Вед: Ну что ребята, расскажем Буке и Бяке для чего нужны азбука и ли букварь?
Если хочешь много знать, многого добиться
Обязательно читать должен научиться.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят.
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит.
А называется все – алфавит!
А Б В Г Д Е Ж – прикатили на еже.
И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.
П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все наши друзья!
Игра: «Алфавит». Детям предлагается с завязанными глазами написать слово «алфавит». Разделить на две команды, каждый ребенок пишет только одну букву. Какая команда быстрее и правильнее напишет.
Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
«Ель», «топор», «лопата», «руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
Вед: Молодцы, ребята! Читать в нашем классе умеет каждый, и мы с ребятами много книг прочитали.
Я сейчас предлагаю вам Бука и Бяка вместе с ребятами отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. ( «Золотой ключик»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)
А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок. («Маша и медведь»)
Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злогоЛюдоеда победил. («Кот в сапогах»)
Вед: Вот видите, сколько сказок наши ребята знают!?
Бука: Ну хорошо, сказки вы знаете, а какой еще толк от букв, с ними же играть нельзя!?
Вед: Почему- же, можно!
Игра: « Составь слово». Приглашаются двое родителей – папа и мама и двое детей - мальчик и девочка. Они получают набор порезанных на кусочки букв. Из кусочков букв папа и мама складывают слова – «доченька», «сыночек», дети – «мамочка», «папочка».
Бука и Бяка принимают участие в играх, но у них ничего не получается.
Вед: Вот еще игра: разделить на две команды детей, также предложить родителям и Буке, Бяке поиграть. В конвертах команды получают слова из которых нужно составить пословицы ( прим: Кто много читает, тот много знает.)
Танец.
Игра: «Узнай букву». Приглашаются два ученика, к спине каждого прикрепить букву. Задача каждого увидеть букву соперника, а свою не показать.
Игра: «Школьник». В игре участвуют двое родителей и две команды детей. Задача родителей: собрать ребенка в школу (одеть шапку, шарф, варежки, портфель), ребенок добегает до стола, берет букву на магните, прикрепляет к доске и возвращается. Родитель должен снять с ребенка вещи и собрать следующего.Какая из команд быстрее соберет слово «школьник», та и побеждает.
Игра: Ребята делятся на две команды, получают в конвертах по одному слову. Буквы прикрепляются на груди у детей. Они должны составить слова: книга, школа, дружба, учитель.
Бяка: У-У-У! Не знаю! Не умею! Не получается! Ребята помогите!
Вед: Теперь вам понятно, что значат буквы в жизни человека?
Бука: Понятно. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы тоже хотим научиться читать.
Вед: Ну что, ребята, подарим нашим гостям азбуку?
Дети дарят азбуку героям и дают напутствие.
Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишком.
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растениях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроют путь от А до Я.
Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Детям вручаются книги и подарки. На этом праздник заканчивается.