Программа курсов по выбору предпрофильной подготовки Основы компьютерной грамотности
Рассмотрено:
Методическое объединение
Протокол №___
от «___»__________20__г.
согласовано:
Заместитель директора по УВР
МОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ»
_________С.Ф.Габитова
утверждаю:
Директор МОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ»
городского округа город Салават
__________И.А.Галиева
Программа курсов по выбору
предпрофильной подготовки
«Основы компьютерной грамотности»
Возраст обучающихся: 14-16 лет
Автор: Иванчина Олеся Владимировна,
педагог дополнительного образования
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Важнейшая задача образования - формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию изберут, где будут работать.
Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.
Одна из главнейших задач современного образования – воспитание нового поколения, отвечающего по своему уровню развития образу жизни условиям стремительно развивающегося информационного общества. Актуальность данного курса очевидна: в настоящее время нельзя считать себя образованным человеком, если не иметь навыков работы с компьютерными технологиями, навыков работы в сети Internet.
Программа курса по выбору «Основы компьютерной грамотности» предназначена для учащихся 8-9 классов.
Программа состоит из пяти блоков, I блок «Основы компьютерной грамотности» является обязательным для изучения, II блок «Мультимедиа-презентация», III блок «Цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop», IV блок «Коммуникационные технологии» и V блок «Основы сайтостроения на визуальном редакторе» изучаются по выбору и желанию подростков.
Каждый блок рассчитан на 18 часов. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 академических часа.
Цель: формирование у подростков на основе личного опыта представлений о характере профессионального труда, связанного с информационными технологиями, оказание помощи в выборе профиля дальнейшего обучения.
Основные задачи:
- сформировать у подростков общекультурные навыки работы с информацией.
- обучить детей навыкам владения новыми информационными технологиями.
- развивать творческие способности и формировать информационную культуру подростков.
Выбор методов и форм для реализации программы определяется:
- поставленными целями и задачами;
- принципами обучения: от практической деятельности к внутреннему развитию всех качеств личности;
- возможностями подростков на данном этапе (возраст, уровень подготовки и др.);
- наличием соответствующей материальной базы.
Для реализации программы используются следующие методы:
развивающего обучения (проблемный, поисковый, творческий);
дифференцированного обучения (разноуровневые, индивидуальные задания);
игровые.
При этом используются разнообразные формы проведения занятий:
рассказ;
беседа;
демонстрация с помощью обучающих программ или банка личных наработок;
объяснение;
лекция;
практическая работа с компьютером;
самостоятельная работа;
анализ ошибок;
творческие задания;
методы устного и письменного контроля;
творческие зачеты.
Программа построена на принципах:
доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
В I блоке «Основы компьютерной грамотности» дети знакомятся с основами компьютерной грамотности, изучают технику безопасности при работе на компьютере, знакомятся с операционной системой «Windows XP», «Linux», с антивирусными программами, учатся обрабатывать текстовую и числовую информацию, знакомятся с программами для работы в Интернете, создают свой электронный почтовый ящик на различных почтовых серверах.
Блок II «Мультимедиа-презентация» призван помочь овладеть первоначальными навыками и умениями работы в такой непростой программе как Microsoft PowerPoint. Большинство из существующей литературы по PowerPoint носит либо описательный характер, либо справочный. Научиться работать с Microsoft PowerPoint можно, только зная основные теоретические положения и методы создания слайдов, методику работы с таблицами, диаграммами, с эффектами анимации. Работая с данным пособием, обучающийся, не имеющий навыков работы в PowerPoint, сможет приобрести все необходимые навыки и умения, начиная с создания новой презентации, и заканчивая использованием программы PowerPoint для разработки презентаций для Internet. Блок содержит теоретические сведения, которые помогут начинающему пользователю подготовить слайд-шоу с презентацией.
III блок «Цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop» входит в образовательную область «информатика». Предметом изучения являются принципы и методы цифровой обработки изображений с помощью графического редактора Adobe Photoshop CS2, который в данный момент является одним из самых мощных средств компьютерной обработки фотографий. Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Воспитанники получают начальные навыки цифровой обработки изображений, которые необходимы для их успешной реализации в современном мире.
В отличие от существующих разработок, данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала занятий. Знания, полученные при изучении курса «Цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop», обучающиеся могут применить для подготовки качественных иллюстраций к докладам и др. Изображения, созданные в редакторе Photoshop, могут быть также использованы при создании Web-страниц. Полученные знания и умения являются основой для последующего изучения трехмерного моделирования мультимедийным разработкам по различным предметам — физике, химии, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
IV блок «Коммуникационные технологии» помогает обучающимся овладеть навыками работы в сети Internet, дает представления о возможностях сети, ее услугах, приемах поиска нужной информации, и, самое главное, помогает формировать культуру работы в глобальной сети (общение, поиск друзей и нужной информации, соблюдение этических и правовых норм и т.д.)
В V блоке «Основы сайтостроения на визуальном редакторе» дети знакомятся с основами сайтостроения на визуальном редакторе. Знания полученные во время изучения курса станут необходимыми при выборе как традиционных профессий, та и новых, порожденных происходящей на наших глазах компьютерной революцией (Web – дизайнер, Web – мастер).
I блок: «Основы компьютерной грамотности».
Цель: развитие профессиональных навыков работы на компьютере с помощью офисных программ.
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки обрабатывания информации с использованием современных компьютерных технологий.
Вовлекать подростков в практическую исследовательскую деятельность.
Воспитательные:
Формировать потребность в саморазвитии.
Формировать активную жизненную позицию.
Развивать культуру общения.
Развивающие:
Развивать деловые качества воспитанников, такие как: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Развивать познавательные и творческие способности подростков.
Ожидаемые результаты:
Должны знать:
Правила техники безопасности при работе на компьютере.
Названия и функциональное назначение, основные характеристики устройств компьютера.
Технологию обработки текстовой информации.
Должны уметь:
Работать в операционной системе Windows, Linux
Набрать и обработать текстовую информацию с помощью текстовых редакторов.
Владеть основными навыками работы с программными средствами.
Запускать и использовать в работе приложения пакета MS Office, Linux.
Выполнять простейшие расчеты в MS Excel.
Описывать назначение и возможности электронных таблиц;
Строить диаграммы и графики.
Учебно-тематический план.
№
п/п Наименование тем Количество часов
всего теория практика
1. Вводное занятие. Правила техники безопасности при работе на компьютере. Файлы и файловая система. 2 1 1
2. Программное ПО. Операционная система «Windows XP», «Linux». 2 1 1
3. Вирусы. Антивирусы. Антивирус Касперского. 1 1 4. Обработка текстовой информации. 6 1 5
5. Обработка числовой информации. 7 2 5
6. Зачетная работа. 1 1
Итого: 18 7 11
Содержание программы.
Вводное занятие. Правила техники безопасности при работе на компьютере. Файлы и файловая система.
Программное ПО. Операционная система «Windows XP», «Linux». Характеристика. Возможности. Установка.
Вирусы. Антивирусы. Антивирус Касперского.
Классификация вирусов. Разнообразие антивирусных программ. Знакомство с программой «Антивирус Касперского». Установка.
Обработка текстовой информации.
Изучение кнопок на панели инструментов. Набор и форматирование текста. Сохранение файла. Таблицы. Вставка таблицы. Заполнение таблицы. Вставка рисунка, автофигур, объектов. Колонтитулы. Номер страницы. Дата и время, сноски. Абзац, список, границы и заливка.
Обработка числовой информации.
Изучение кнопок на панели инструментов. Создание таблиц. Автосуммирование. Абсолютные и относительные адреса. Вставка функций. Мастер диаграмм. Сортировка и фильтрация данных.
Зачетная работа. Тест.
II блок: «Мультимедиа-презентация».
Цель: овладение детьми навыков создания презентации.
Задачи:
Образовательные:
Научить подростков систематизировать и обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий.
Формировать мотивацию к различным методам сбора информации.
Вовлекать детей в практическую исследовательскую деятельность.
Воспитательные:
Формировать потребность в саморазвитии.
Формировать активную жизненную позицию.
Развивать культуру общения.
Развивающие:
Развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Развивать чувство прекрасного.
Ожидаемые результаты:
Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности.
Должны знать:
Интерфейс MS PowerPoint.
Настройки эффектов анимации.
Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука.
Должны уметь:
Создавать мультимедиа презентацию. Настраивать анимацию.
Учебно-тематический план.
№
п/п Наименование тем Количество часов
всего теория практика
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 1 1 2. Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. 2 1 1
3. Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. 5 2 3
4. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации. 5 2 3
5. Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). 4 1 3
6. Итоговое занятие. Демонстрация самопрезентации. 1 1
1
Итого: 18 7 11
Содержание программы.
Вводное занятие.
Теоретическая часть. Инструктаж по технике безопасности. Необходимость умения в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов. Просмотр образцов самопрезентаций.
Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. .Заполнение слайдов.
Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов.
Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике.
Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.
Теоретическая часть. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации.
Теоретическая часть. Изучение приемов вставки рисунка, диаграммы, графики, звука, гиперссылок при создании презентации.
Практическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.
Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).
Теоретическая часть. Постановка целей, выбор темы самопрезентации, сбор информации, фотографий.
Практическая часть. Обучение навыкам использования сканера для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам.
Демонстрация самопрезентации.
Практическая часть. Демонстрация созданных презентаций. Конкурс презентаций. Опрос по итогам.
III блок: «Цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop».
Цель: ознакомление воспитанников с современными принципами и методами цифровой обработки изображений
Задачи:
Образовательные:
Научить воспитанников использовать редактор Photoshop для сканирования, кадрирования и масштабирования графического материала
Научить применять цветовую коррекцию изображения, ретушировать фотографии
Научить восстанавливать старые фотографии.
Научить создавать коллажи и иллюстрации, баннеры.
Воспитательные:
Воспитывать чувство прекрасного.
Сформировать общекультурные навыки работы с информацией.
Развивающие:
Развивать творческие и дизайнерские способности воспитанников
Развивать познавательные и творческие способности подростков.
Ожидаемые результаты:
Должны знать:
принципы кодирования графической информации в компьютерной технике;
особенности представления цвета в различных цветовых моделях.
Должны уметь:
сканировать и кадрировать рисунки и фотографии;
выполнять цветовую коррекцию изображений, а также коррекцию яркости и контрастности как всего рисунка, так и отдельных областей;
ретушировать отсканированные фотографии;
создавать рисунки с помощью инструментов рисования;
работать с многослойными изображениями;
создавать коллажи.
Учебно-тематический план.
№
п\п Наименование тем Количество часов
всего теория практика
1. Вводное занятие. Правила техники безопасности при работе на компьютере. 1 1 -
2. Беглый взгляд на Photoshop. 1 1 -
3. Представление графических данных. Источники фотографий. Растровые и векторные изображения. 1 1 -
4. Работа с документами. 3 1 2
5. Обработка изображений. 1 - 1
6. Выделение и трансформация областей. 2 - 2
7. Работа с текстом. 2 - 2
8. Коррекция полутоновых и цветных изображений. 1 - 1
9. Корректирующие фильтры и ретушь. 2 - 2
10. Фильтры эффектов. 2 - 2
11. Работа над проектом. Демонстрация работ. 2 - 2
Итого: 18 4 14
Содержание программы.
1. Вводное занятие. Правила техники безопасности при работе на компьютере.
XXI век – век информационных технологий. Быстрое внедрение цифровой техники в повседневную жизнь и переход к новым технологиям обработки графической информации. Дети знакомятся с правилами техники безопасности в компьютерном классе.
2. Беглый взгляд на Photoshop.
Окно редактора Photoshop. Окно просмотра файлов. Знакомство с редактором Photoshop. Панели и палитры. Панель инструментов. Знакомство с панелями и палитрами редактора Photoshop. Описание панели инструментов. Горячие клавиши в Photoshop. Сочетание клавиш для быстрого вызова меню редактора. Плавающие палитры. Понятие плавающие палитры. Компоновка палитр. Палитра информации.
3. Представление графических данных. Источники фотографий. Растровые и векторные изображения.
Изучаются методы кодирования графической информации в растровых и векторных форматах. Вводится понятие разрешения изображений и устройств вывода. Занятие проходит в виде лекции с использованием мультимедийного проектора.
Кодирование цвета. Изучаются цветовые модели, которые используются для кодирования информации о цвете – RBG, CMYK, HSB, Lab. Рассматриваются их области применимости. Занятие проходит в виде лекции с использованием мультимедийного проектора.
Получение цифровых изображений. Изучаются два основных метода получения цифровых изображений – съемка цифровым фотоаппаратом и сканирование. Рассматриваются вопросы, связанные с грамотным выбором режимов съемки (сканирования).
4. Работа с документами.
Основные этапы работы с документами. Открытие документа. Создание нового документа. Холст и окно документа. Просмотр документов. Дублирование документа. Сохранение документа. Закрытие документа.
Слои изображения. Вводится понятие слоя документа и изучаются основные приемы работы с многослойными документами. Что такое слой и как его создать? Палитра слоев.
5. Обработка изображений.
Кадрирование изображения. Изучается инструмент Crop (Кадрирование). Кадрирование изображения с поворотом. Вращение и зеркальное отображение изображения. Изучается зеркальное отражение по горизонтали. Вращение изображения. Палитра History. Работа с палитрой протокола. О природе цвета в Photoshop. Знакомство с цветовыми режимами, моделями и каналами.
6. Выделение и трансформация областей.
Учимся выделять области. Изучаются инструменты для выделения областей: «Прямоугольник», «Эллипс», различные виды Лассо, «Волшебная палочка». Занятие завершается практической работой по созданию рисунка из готовых элементов.
Перемещение и дублирование выделенных областей. Изучается инструмент «Перемещение». С помощью сочетания клавиш дублируем выделенные области.
Трансформация выделенной области. Изучаются приемы трансформации выделенных областей.
7. Работа с текстом.
Ввод текста. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Знакомимся с возможностями по части ввода текста и его форматирования.
Работа с текстовыми слоями. Выполняем различные операции с текстовыми слоями: перемещение, дублирование, перенос в другие документы, смена порядка наложения друг на друга.
Такие разные буквы. Пишем «мелом». «Огненная» надпись «Ледяная» надпись. «Разбитый» текст.
8. Коррекция полутоновых и цветных изображений.
Как открыть фото в Photoshop. Учимся открывать фотографии в данном редакторе.
Тоновая коррекция. Гистограмма изображения. Растягивание тонового диапазона. Сужение тонового диапазона.
Коррекция тоновой кривой. Коррекция яркости и контрастности всего изображения, в интервалах.
9. Корректирующие фильтры и ретушь.
Изучаем корректирующие фильтры и способы реставрации изображений.
Фильтры резкости. Усиление резкости вдоль границ.
Фильтры размытия. Размытие по Гауссу. Размытие движения. Радиальное размытие. Умное размытие.
Удаление шума, царапин и пыли.
Корректирующие инструменты: размытие, резкость и палец.
Тонирующие инструменты: осветлитель, затемнитель, губка.
Реставрация изображений. Инструменты: клонирующий штамп, штамп узора, исцеляющая кисть, заплата.
10. Фильтры эффектов.
Как работать с фильтрами. Учимся работать с фильтрами. Рассматриваем возможные проблемы с памятью.
Художественные фильтры. Знакомимся с художественными фильтрами: цветные карандаши, аппликация, сухая кисть, зернистость фотопленки и фреска, неоновый свет, масляная живопись и шпатель, полиэтиленовая пленка плакатные края, пастель, растушевка и губка, грунтовка и акварель.
Мазки кисти и штрихи. Знакомимся с мазками кисти и штрихами; подчеркнутые края, штриховка, обводка тушью и разбрызгивание, японская роспись.
Деформирующие фильтры. Знакомимся с деформирующими фильтрами: рассеянный свет, стекло и рябь, смещение, дисторсия, полярные координаты, искривление и сферизация, закручивание и зигзаг, волны.
Фильтры освещения. Знакомимся с фильтрами освещения: облака и блики, эффекты освещения, текстурная заливка.
Фильтры эскизов. Знакомимся с фильтрами эскизов: рельеф, мел, уголь, хром, волшебный карандаш и тушь, полутоновый узор и почтовая бумага, ксерокопия и гипс, рваные края и мокрая бумага.
Текстуры. Знакомимся с текстурами.
11. Работа над проектом.
В течение всех занятий учащиеся продумывают и разрабатывают проект на выбранную тему. Это может быть, например:
рекламная афиша;
оформление обложки книги;
оформление обложки CD или DVD.
В качестве исходных материалов могут использоваться
снимки, сделанные цифровым фотоаппаратом;
отсканированные фотографии;
иллюстрации, полученные с помощью сети Интернет.
IV блок : «Коммуникационные технологии».
Цель: развитие творческих способностей и формирование информационной культуры подростков.
Задачи:
Сформировать общекультурные навыки работы с информацией.
Научить владеть новыми информационными технологиями.
Воспитывать грамотного человека в русле времени, знающего и владеющего современными техническими средствами.
Воспитывать общественно-значимые качества личности.
Развивать познавательные и коммуникативные способности подростков.
Ожидаемые результаты:
Должны знать:
Правила техники безопасности при работе на компьютере.
Иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи.
Иметь представление о назначении модема и его основных характеристиках.
Описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет.
Объяснять основные принципы технологии WWW.
Должны уметь:
пользоваться электронной почтой;
путешествовать по Всемирной паутине.
Учебно-тематический план.
№
п\п Наименование тем Количество часов
всего теория практика
1 Вводное занятие. 1 1 2 Программы для работы в Интернет. 2 1 1
3 Оптимизация изображений для использования в Интернет. 2 2
4 Принципы организации сетей. 5 3 2
5 Электронная почта. 3 1 2
6 Стратегия поиска информации в Интернет 2 2
7 Ресурсы для публикации своих работ в сети Интернет. 1 1 Итого: 18 7 12
Содержание программы.
Вводное занятие.
Техника безопасности в компьютерном классе. Интернет как глобальный информационный и коммуникационный ресурс.
Программы для работы в Интернет.
Информационное пространство глобальной компьютерной сети Интернет. Работа программы Internet Explorer. Браузеры. Поиск информации в Интернет.
Оптимизация изображений для использования в Интернет.
Подготовка изображений для использования в WWW. Форматы графических изображений. Оптимизация изображений.
Исправление изображений для WEB-сайтов. Эксперименты с размером и качеством.
Принципы организации сетей.
История Интернет. Основные принципы организации сетей. Протоколы. Передача информации в сети Интернет. Организация доступа к сети Интернет. Система адресации (IP – адреса и доменные имена). Протокол передачи данных TCP/IP. Универсальный указатель ресурсов (URL).
Электронная почта.
Понятие «электронная почта». Настройка почтовых программ. Работа с программой Outlook Express.
Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование адресной книги).
Стратегия поиска информации в Интернет.
Стратегия поиска информации. Адреса поисковых систем. Поиск информации (документов, файлов).
Ресурсы для публикации своих работ в сети Интернет.
Адреса доступных ресурсов. Конкурс (на время) лучшего алгоритма поиска информации.
V блок: «Основы сайтостроения на визуальном редакторе».
Цель: ознакомление воспитанников с основами сайтостроения на визуальном редакторе.
Задачи:
Образовательные:
Научить подростков создавать и обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий.
Вовлекать подростков в практическую исследовательскую деятельность.
Воспитательные:
Формировать потребность в саморазвитии.
Формировать активную жизненную позицию.
Развивать культуру общения.
Развивающие:
Развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Развивать профессиональные навыки работы (WEB-дизайнер, WEB-мастер).
Развивать представления подростков о возможностях информационных технологий.
Ожидаемые результаты:
Должны знать:
понятия веб-сайт, хостин, домен, веб-дизайн, HTML код, понятия панель управления и администратор.
структуру HTML-документа.
Должны уметь:
регистрировать веб-страницу в бесплатной системе управления сайтом.
управлять модулями сайта.
добавлять вкладки в меню, выкладывать новости на страницах сайта.
участвовать в форумах.
работать с формами конструктора uCoz.
Учебно-тематический план.
№
п\п Наименование тем Количество часов
всего теория практика
1. Вводное занятие. Входной контроль. Основные понятия. 2 1 1
2. Знакомство с HTML кодом. 2 1 1
3. Регистрация на ucos.ru 2 1 1
4. Первый вход в систему для выбора вида сайта. 2 1 1
5. Настройка сайта. 2 1 1
6. Оформление страниц сайта. 2 1 1
7. Создай свой форум. 2 1 1
8. Порядок работы с формами конструктора uCoz. 2 1 1
9. Демонстрация детских работ. 2 2
Итого: 18 8 10
Содержание программы.
1. Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе. Входной контроль. Основные понятия.
Понятия веб-сайт, хостинг, домен, веб-дизайн. Классификация веб-сайтов. Устройство страницы сайта. Создание сайтов. Вёрстка. Безопасность.
2. Знакомство с HTML кодом.
Общее представление. Браузеры. Структура HTML-документа. Содержание текста в HTML коде.
3. Регистрация на ucos.ru.
Регистрируем свою страницу на бесплатном сайте ucos.ru.
4. Первый вход в систему для выбора вида сайта.
Понятия «Панель управления» и «Администратор».
5. Настройка сайта.
Проверка всех основных настроек: название вашего сайта, URL адрес. Остальные настройки можно менять по желанию. Активация необходимых модулей.
6. Оформление страниц сайта.
Добавление вкладок в меню, выкладка новостей на страницы сайта. Редактирование меню сайта. Необходимо на школьный сайт вставить страницы, содержащие расписание занятий и звонков.
7. Создай свой форум.
Заполнение поля Название темы, Описание темы, Текст сообщения. Например, тема: «Школьная форма: За или Против!!!», описание темы: «Высказываемся о школьной форме», текст сообщения: «Я не против школьной формы».
8. Обзор форм.
Доска объявлений. Гостевая книга. FAQ (вопрос/ответ). Мини-чат.
Доска объявлений – эта форма показывающая информацию, согласно категориям. Название разделов и категорий можно редактировать, сообщение в эти категории так же могут выкладывать и пользователи.
Гостевая книга – это своего рода книга жалоб и предложений. Пользователи могут оставлять записи в этом разделе, настраивается он очень просто, основные параметры указаны на рисунке.
FAQ (вопрос/ответ) – похож на форму «Гостевая книга» и «Доска объявлений». Объединяет обе функции: можно разделить на категории и задавать вопросы согласно выделенным категориям.
Мини-чат – можно общаться on-line. Мгновенно получать сообщения и отвечать на них. Пользователи могут общаться между собой.
9. Демонстрация детских работ.
Конкурс детских работ. Обмен опытом.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Теоретические знания преподаются не только словесным изложением данных, но и практической тренировкой по излагаемому материалу. На занятиях преподавания теоретического материала используется наглядный материал, который просматривается с помощью мультимедийного проектора. На занятии практической работы проводится как изучение нового материала, так и закрепление полученных знаний. Индивидуальный подход позволяет наиболее качественно донести до каждого ребенка излагаемый материал, в зависимости от имеющихся начальных знаний у ребенка меняется и форма подачи преподаваемого материала.
Формы подведения итогов:
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий на занятиях. В конце курса каждый воспитанник выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой воспитанники демонстрируют свои работы и обсуждают их. Например, это может быть:
рекламная афиша;
оформление обложки книги;
оформление обложки CD или DVD;
проект дизайна WEB-сайта;
мультимедиа-презентация о себе, своей семье, хобби и т.д.
Необходимое оборудование и оснащение:
Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.
Столы.
Стулья.
Компьютеры ( лучше ноутбуки).
Сканер.
Принтер.
Колонки.
Мультимедиа проектор.
Экран.
Микрофон.
Доступ к интернету.
Список дополнительных используемых программных средств и оборудования:
Блок I:
Windows XP, Linux и приложения.
Антивирус Касперского.
Клавиатурный тренажер «Соло на клавиатуре».
Mozilla Firefox.
Блок II:
Программа PowerPoint.
На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.
Блок III:
Цифровой фотоаппарат.
Цифровая видеокамера.
Дисковые накопители.
Перечень приложений:
Приложение 1 (на электронном носителе) – Инструкция по технике безопасности;
Приложение 2 – Лабораторные работы «Электронные таблицы «Excel»;
Приложение 3 (на электронном носителе) – Образец мультимедиа-презентации;
Приложение 4 (на электронном носителе)
- Входной контроль «Диагностика уровня подготовки подростков»;
- разнообразный дидактический, раздаточный и демонстрационный материал;
- методическая копилка для педагога;
Приложение 5
- Методический материал;
- Рекомендации «Этика в Интернете».
Приложение 6 (на электронном носителе)
- Входной контроль «Диагностика уровня подготовки подростков»;
- методическая копилка для педагога;
- практические задания для подростков;
- итоговая рефлексия.
Список литературы и информационных ресурсов для педагога.
Сайты в помощь преподавателю:
www.intel.ru
www.klyaksa.net
www.metod-kopilka.ru
www.pedsovet.org
www.uroki.net
А.В. Овчаров. «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
Александр Глебко. «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html
Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - Москва - Воронеж, Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та; Изд-во: НПО «Модэк».
Виват, мультимедиа!//Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г.Пушкин, 2003 – с.46-47
Дмитрий Лазарев. Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
Дуг Лоу. Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.
Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):
Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.
Материалы ХII Международной конференции – М., 2002 – ч.IV, с.212-213.
Н.Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11 класс. 2003г.
О.П.Окопелов. «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3
Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.
Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы
Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint . www.instructing.ru
Список рекомендуемой литературы и информационных ресурсов для подростков.
Калугин А. Иллюстрированный самоучитель по Windows http://bookz.ru/authors/avtor-neizvesten/winxpsmuch.html.
Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5 : справочник.- СПб.:Питер, 2000.
Денисов А. Интернет: самоучитель.- СПб.:Питер, 2000
Закон РФ «Об образовании».
«Конвенция о правах ребенка».
Левин А. «Самоучитель работы на компьютере» 1996г. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.
Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.
СанПиН 2.4.1251-03. Детские внешкольные учреждения дополнительного образования детей. Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей.
Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. Утверждены на заседании научно – методического совета по дополнительному образованию министерства образования РФ.
Удалова Т.Л. «Создание текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word» 2003г.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Принят 3 июля 1998 г. Изменен 20 июля 2000 г. №103-ФЗ.
Шварц С., Дэвис Ф. CorelDraw для Windows. Быстрый старт. – М.:ДМК Пресс, 2003.