Праздник Прощание с Азбукой 1 класс
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Ход праздника
Звучит песня "Чему учат в школе."Учитель. Вы в школе почти целый год отучились,Вы много успели и много узнали.Писать и считать вы уже научилисьИ первые книги свои прочитали.А верным помощником в этом вам сталаПервая главная книжка.И первые буквы она показалаДевчонкам своим и мальчишкам.Буквы потом сложились в слова,Слова – в предложенья и фразы.Огромный и красочный мир тогдаОткрылся, ребята, вам сразу.Вы прочитаете хороших книг немало,Пускай года пройдут и много-много дней,Вам Азбука хорошим другом стала,Мы этот праздник посвящаем ей!
Дети поют частушки.
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,Но не для потехи.Мы сегодня рапортуемПро свои успехи.
Ученик 2 .
Мы в нарядные сегодня,И у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы досрочноИзучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,В самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,И все больше с каждым днем.Мы не просто их читаем –Эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче,Как машинка, я строчу.Я любую вашу книжкуОдним махом "проглочу"!
Ученик 6.
Мы простимся с Азбукой,И рукой помашем,И спасибо десять разДружно хором скажем!.АЗБУКА.
Здравствуйте, здравствуйте! Что это за диво?Нынче кто в гостях у нас?Кто построился красиво? Догадалась – первый класс!Я устрою вам экзамен,Не позволю вам скучать. Буду трудные вопросы Вам, ребята, задавать.
Далее следуют загадки о сказочных персонажах
1.Появилась из весеннего цветочкаКрошечная сказочная дочка.Жаба ее похищала,Мышь за крота выдавала.Ласточка крошку спасла,В солнечный край унесла.Я попрошу вас сказать,Как эту девочку звать?
АЗБУКА. 2.В английском Чудесном ЛесуВолшебные звери живут:Сова, Пятачок, Крошка Ру,И Ослик, и Кролик – все тут.Компании этой душа –Он детства счастливого дух –Прошу вас назвать не спеша:Веселый, смешной...
АЗБУКА. 3.Живут в Цветочном городеДевчонки и мальчишки:Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –Смешные коротышки.А кто лентяй отпетый?Кто главный фантазер?Проказник самый первый,Кто на язык остер?А ну-ка, угадайте-ка!Конечно, он...
Азбука. Ай да дети! Сколько книжекВы успели прочитать!Заслужили, заслужили,Всем прошу поставить "пять".
Учитель - Начинаем парад букв!
А. Буква А, буква А – Алфавита голова.Знает Вова, знает Света:А похожа на ракету.
Б. Буква Б проснулась рано.Буква Б – бочонок с краном,
В. Словно букву В – АленаДержит трубку телефона.
Г – крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный.
Д. Вот стоит дымок пуская,Буква Д – труба печная.
Е и Ё – родные сестры.Различить сестер не просто.Но у буквы Ё две точки,Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Эта буква широка и похожа на жука.
З – не просто завитушка,З – пружина , крендель, стружка.
И. Буква И наискосокПримеряла поясок.Снизу вверх его тянула,К правой ножке пристегнула.
Й . Эта буква не простая,Голос краток и сердит, Потому что запятаяНа её плечах сидит.
К. на прямую палочку Справа села галочка.Там поныне и сидит – Буквой Ка на нас глядит.
Л. Алфавит продолжит нашБуква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки мы всталиИ на М похожи стали.
Н. На букве ЭНЯ как на лесенке,Сижу и распеваю песенки.
О. В старом дереве дупло- Ну совсем как буква О.
П. На хоккее, на футболе – Буква П – ворота в поле.
Р. Буква ЭР на мачте парусВдаль летит, небес касаясь.
С. Полумесяц в небе темномБуквой ЭС повис над домом.
Т. Молоток стучит «тук-тук»Букве Т я старый друг.
У – сучок, в любом лесуТы увидишь букву УФ. Все мы знаем без подсказки – Буква Ф как ключ от сказки..Х. Буква Х всё ходит, ходит,Места словно не находит.
Ц. Вот какая буква ЦС коготочком на конце..
Ч. Да, вы правильно решили,Ч мы пишем как 4..
Ш. Посмотри на букву Ша –Буква очень хороша,
Щ. Буква Щ поможет намЧистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто такНам воды напиться,Нужен ковшик – Ъ,Чтобы не облиться.
Ы. А бедняжка буква ЫХодит с палочкой увы.
Ь. Буква ЭР перевернулась – Мягким знаком обернулась.
Э. Это с открытым ртомИ большущим языком.
Ю. Чтобы О не укатилось,Крепко к столбику прибью.Ой, смотрите, что случилось, - Получилась буква Ю.
Я. И сказала буква Я«Хоккеист известный я.шайба прямо в цель летит – ГОЛ! Закончен алфавит!».
Ученик 1. Букв сначала мы не знали,Мамы сказки нам читали,А теперь читаем сами,Подружились сказки с нами.
Ученик 2. Я с этой книжкой в первый разПришел в свой первый, светлый класс,Я эту книгу полюбил,Я в ней все буквы изучил.И как мне радостно сказать:"Умею я теперь читать!"
Ученик 3. Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку просить:"Прочти, пожалуйста! Прочти!"Не надо умолять сестрицу:"Ну прочитай еще страницу!"Не надо звать,Не надо ждать,А можно взять и прочитать!
Учитель. Да, важная и нужная книга – Азбука.
Дети исполняют песню «Улыбка»
Азбука: Большое спасибо, ребята, за праздник,за такие хорошие слова. Но я вас ещё не всему научила. Подождите, сейчас я вам приведу гостью… (уходит и возвращается с Родной Речью).
Родная Речь: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой! А вы знаете кто я такая?...Я – родная речь. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем друзьями.
Азбука: Ну а мне пора в путь.
Ученик. Буквы, слоги и загадкиВ доброй Азбуке живут.По ступенькам, постепенноК миру знаний нас ведут.
Ученик. . Мы теперь читаем сами,Знаем слоги и слова.Скажем Азбуке: "Спасибо!" –Расставаться нам пора!
Ученик. . Нам она свои страницы открывала,Обучая, развлекая, веселя.Знаний нужных нам дала немало!И теперь мы – лучшие друзья!
Ученик. . До свидания! До свидания!А на следующий годНаша Азбука научитТех, кто в первый класс придет!
Ученик. Мы хотим сказать тебе "спасибо!"Мы тебя за все благодарим!Говорим тебе мы: "До свиданья!""Здравствуй", – новой книге говорим!
Учитель: Это кто еще к нам стучится?
Печкин (отзывается ): Это я, почтальон Печкин. Я вам принёс посылку. Ох, тяжелая! Но я вам так просто её не отдам. Сначала выполните моё задание. Доскажите имя литературного героя:Кот ...,
баба…,
старуха…,
доктор…,
крокодил…,
красная...,
кощей...,
муха...,
черепаха….
Снежная
– Молодцы!
Учитель: Почтальон Печкин. А что у тебя в посылке?Печкин: Это подарки. Помогите мне их раздать.Все герои раздают первоклассникам подарки. Печкин: А вы знаете, как правильно обращаться с книгой?(ответы детей)Учитель: А кто же прислал ребятам эти книги?Печкин: Эти книги дарит ребятам школьная библиотека.Учитель: На этом наш праздник окончен! До свидания!
Под песню «Дважды два – четыре» дети уходят из зала.