Праздник в начальной школе Прощание с Азбукой (1 класс)


Праздник «Прощание с Азбукой».
Класс: 1
Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
УЧИТЕЛЬ:В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека.
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с буквами и звуками, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который назывался «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Дорогою добра» входят дети)
Песня «Чему учат в школе»
1 ученик:
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
2 ученик:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Учитель:
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
3 ученик:
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель:
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
1 ученик:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
2 ученик:
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
3 ученик:
А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа»
— Такие трудные слова.
4 ученик:
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
5 ученик:
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
6 ученик:
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
7 ученик:
И говорим мы Азбуке: «Спасибо! И как мы без тебя прожить смогли бы?» Не можем мы представить жизнь без книг, И каждый уже к чтению привык.
8 ученик:
Сегодня необычный праздник, Такой бывает в жизни раз. С Азбукой пришёл прощаться Весёлый, дружный, первый класс.
Учитель:
Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную
ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки.
-Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука)
Учитель:
-Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья.
Азбука:
-Здравствуйте мамы, здравствуйте папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли — встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»
Учитель:
Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник.
А наши ребята приготовили тебе подарок: стихи и песню
9 ученик:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
10 ученик:
Ты учила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
11 ученик:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
(Исполняется песня «Азбука»)
Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться.
Припев: Азбука, азбукаКаждому нужна.Нам поможет книжкиПрочитать она!
Надо буквы нам писатьАккуратно в строчку,Надо их запоминать Без ошибки, точно.Припев.
Книжки могут рассказатьОбо всем на свете.Очень любят их читатьВзрослые и дети.
Азбука:
-Молодцы, ребята!! Большое Вам спасибо за стихи и песню. Я рада, что вы повзрослели и поумнели. А знаете ли вы весь алфавит наизусть? А сейчас мы это проверим.
Азбука:
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
(Дети находят конверт, Азбука читает задания.)
Задание 1. Угадай букву.
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  
2. В этой букве нет угла — до того она кругла.
    До того она кругла — укатиться бы могла. (О)  
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  
4. На эту букву посмотри — она совсем как цифра 3. (З)  
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
   И понятно сразу всем: получилась буква … (М)  
Азбука:
-А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Задание 2. Отгадай загадку.
На ноге стоит одной,
крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
реки, горы, океаны. (Глобус)
2. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. ( Дневник)
3.Если ты меня отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Это просто ……! (Карандаш)
4. Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым. (Кисточки)
5. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый …..(Мел)
6. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется ……(Пенал)
7. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться. (Азбука)
8. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю. (Линейка)
9. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Учитель: Молодцы ребята, вы отгадали загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?- Это я…
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?- Нет, не я…
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! — Это я…
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?- Это я…
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?- Нет не я…
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!- Нет, не я…
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?- Нет не я…
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?- Это я…Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?- Это я…
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?- Нет не я…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!- Это я…
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!- Это я…
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?- Нет, не я…
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!- Это я…

Дети поют частушки.
Мы девчонки – хохотушки.
Мы веселые всегда.Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
Мы собрали пап и мам,Но не для потехи.Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,И у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,В самой серединочке, Расскажу вам алфавитБез одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,И все больше с каждым днем.Мы не просто их читаем –Эти буквы мы поем!
Говорят, что каждый год Разные учебники. Как же все их изучить? Мы же не волшебники?
Не волнуйся, прочитаем И расширим кругозор, Потому что буквы знаем, И читаем с этих пор.
Мы частушки вам пропели
хорошо ли, плохо ли.А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали
 Игра «Живые буквы» (Составить слова: Родина, Азбука , школа, ученик)
Конкурс для родителей «Детский лепет» (выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь. 1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник) 3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 4. На ней нельзя рисовать, нельзя карябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).
 УЧИТЕЛЬ:- Ребята, правда умные у вас родители? Все отгадали!
Азбука:
   Ребята, продолжаем искать конверты.    
  «А теперь второй ищите,
    Там откуда свет, тепло,
    Если шторы отодвинуть,
    Вмиг найдёте вы его.» Азбука открывает конверт
А сейчас ребята для вас следующее задание. Сказки вы читаете? Названия их знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутала и перепутала. "Снежная принцесса" ("Снежная королева")"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")"Луковый мальчик" ("Чипполино").Учитель:
Молодцы,ребята!! И с этим заданием вы справились!
Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их
по дороге потеряла. Пойду, поищу.
Шапокляк с сундуком( поет песню)
Кто людям помогает, Тот тратит время зря! Да, да.Хорошими деламиПрославиться нельзя! Да, да ,да ,да.Пусть вам учебный годТолько гадости несет.Получайте только двойки,Очень редко – можно тройки.Бейте окна и витрины,Не ходите в магазины, Проводите больше драк,
Привет, старуха Шапокляк.
-Что вы здесь собрались?Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Азбукой.
Шапокляк: Хоть вы полгода проучились,Но ничему не научились.Министр образованияПрислал меня с заданием.Проверить тут, разнюхать там, И всем поставить двойки вам!Я экзамен проведу!Что не знаете, найду.Докажу, что зря старались,Лучше б в детсаду остались!Учитель: Бабушка дети научились не только читать, но и   правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,Или могите, забыла, русский я давно учила!Шапокляк: У меня здесь стишочки есть с ошибками. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки?
- ОХ! И  трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!1.Тает снег, бежит ручей.
На ветвях полно врачей.
(Грачей)
2. Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
(Чайки)
3.Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
(Сом)
4.Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!»
(Капель)
5. Спят ночами утки. В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).
6. Весною из берлоги. Выходят носороги. (Не носороги, а медведи).
7 . Воют волками метели. В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
8. Хорошо в футбол играем,  Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
Шапокляк: Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!
Учитель: Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?Шапокляк : Это будет, это будет, что-то около шести.Учитель: Дети, правильный ответ? …- Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы        
быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?Шапокляк: Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.- Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,А как они быстро летят, их не воротишь назад!Шапокляк: Ой, разве это так?Школьные годы ужасные, самые самые страшные,Тянутся как поезда, и не пройдут никогда!
Азбука: (Заходит в зал)
Кто веселье прекратил?
Кто музыку остановил?
Дети: Старуха Шапокляк!
Азбука: Ах она, злющая!
Ах она, старая!
Давайте её накажем?
Дети: Давайте!!
Шапокляк:
Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Азбука: Ладно, Шапокляк, давай лучше ребятам подарки дарить.
Шапокляк:
Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения
За любое огорчение!
До свиданья, ребятня,
Буду доброй нынче я.
Азбука: На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги.
-Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
-Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Учитель:
Спасибо Азбука, а ребята на прощание прочтут тебе стихи и споют песенку «Первоклашка»
1 ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку. трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
2 ученик:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
3 ученик:
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо
– Расставаться нам пора!
4 ученик:
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Песенка «Первоклашка»
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!
Дети хором:
Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!
Азбука:   В добрый путь по дороге знаний!
Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора.  До свидания!
                                                           (Уходит.)
Учитель:
- Дорогие мои первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Удачи вам и успехов!!! А родителям - терпения и здоровья!!! Спасибо за внимание!!!