Открытое занятие Режим дня — основа жизни человека


Открытое занятие
«Режим дня – основа жизни человека»
Воспитатель Кузнецова Г. А.
2015 – 2016 уч. год
Открытое занятие по теме
«Режим дня – основа жизни человека»
Слайд 1 Режим дня – основа жизни человека.
Цели. -Убедить детей в необходимости соблюдать режим дня.
-Учить ценить время.
-Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
Ход занятия. 1 Постановка проблемного вопроса.
2 Беседа : « Режим дня - основа жизни человека».
3 Составление режима дня.
4 Игры на развитие чувства времени.
5 Подведение итогов.
1.Постановка проблемного вопроса.
Воспитатель. Зачем быть воспитанным? Не только детям , но и очень многим взрослым хочется, чтобы все их друзья , и даже незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по доброму, любили и уважали их. Чтобы никто –никто не делал замечаний. Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надежные друзья, с которыми никогда не бывает скучно.
2 Беседа. « Режим дня - основа жизни человека»
Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили – обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа старался в это время развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок. У этого мальчика было много разных игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому от скуки он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
- Что вы можете сказать об этом мальчике?
-Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится то почему?
-Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
-Почему Алеше скучно и в школе, и дома?
-Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? Ответы детей.
Воспитатель.
Воспитанному человеку скучать некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно. А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течении дня? Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это режим дня.
Слайд 2
3 Основные правила составления режима дня.
Воспитатель. Правильный режим дня - это правильная организация и наиболее правильное распределение по времени сна, питания, отдыха, труда. Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать - читай 24 часа подряд, захотел гулять - гуляй, сколько хочешь. Но к чему такой распорядок приводит, вы уже слышали. У большенства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы мы работаем, отдыхаем, принимаем пищу. Режим дня - это основа нормальной жизнедеятельности человека. При этом учитывается одно важное правило. Так известно, что в течении суток отмечаются изменения работоспособности т. е. - с 8 до 13 часов и с 16 до 19 часов пик повышения. Вот поэтому необходимо так организовать свой режим дня, чтобы основная нагрузка приходилась именно на эти часы. - Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? Ответы учащихся. Воспитатель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов выполнять домашнее задание.
Давайте составим режим дня для нас. На доске рисунок циферблата часов. На столе карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, зарядка, прогулка и т. д. Составляем вместе режим дня.
Слайд 3
4 Игры на развитие чувства времени.
Воспитатель. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого прежде всего надо научиться ориентироваться во времени, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной промежуток времени. А как у вас развито чувство времени. Мы проверим во время игр.
Вы все знаете что в одной минуте 60 секунд. Начнем громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру. Теперь каждый из вас по моей команде считает секунды про себя, а когда по вашему подсчету пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.
Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.
Все хором повторяем слова.
Стоп, машина, стоп, машина, Стоп, машина. Стоп! Стоп, машина, стоп, машина, Стоп, машина, Стоп! Тра - та, та -та -та, тра -та, та –та – та. Тра – та, та – та –та, тра – та! Тра – та, та – та – та, тра – та,та – та –та. Тра – та, та – та – та, тра – та!
В заключении все молча без движений, в полной тишине повторяют про себя текст и в нужный момент должны воскликнуть хором последнее слово: СТОП!
Цена минуты.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за один час,
За один день, за одну неделю,
За один месяц. За один год,
Если заниматься делом.
Воспитатель. Минута пролетает так быстро, что мы этого не замечаем. Казалось бы, что можно сделать за такой короткий срок? Но оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться. Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше
-напишет аккуратно одну и ту же букву;
- напишет подряд числа, начиная с единицы.
Слайд 4. Объясни пословицы.
«Упустишь минутку – потеряешь час»
«Кто поздно встает , тот дня не видит»
«Делу – время, а потехе – час»
«Кто хочет много знать, тому надо мало спать»
«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»
«Кончил дело – гуляй смело»
5 Подведение итогов.
Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. Если внимательно посмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим бесцельно на ненужные дела. Нам не хватает времени на полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т.д. Учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: «Упустишь минутку – потеряешь час». Ну а из минут складываются часы, дни, годы.
Дети читают стихотворения о человеке и его часах.
Ведут часы секундам счёт.
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денёк!»
С. Баруздин.