Проект Мои домашние животные


Паспорт проекта
Название проекта Руководитель проекта
Мои домашние животные Возраст детей Состав проектной группы
5-6 лет Вид проекта Заказчик проекта
По доминирующему методу: исследовательски – творческийПо характеру содержания: ребёнок и семья, ребёнок и природа
По характеру участия ребёнка в проекте: участник
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы и контакты с семьёй
По количеству участников: групповойПо продолжительности: средней продолжительности дети
Образовательные области: коммуникация, познание, чтение худ. литературы. художественное творчество, музыкальная деятельность, социализация, здоровье, трудовая деятельность, безопасность, физкультура Сроки реализации проекта Цель проекта
1 месяц (01.11.14г. – 01.12.14г.) узнавать о повадках домашних питомцев, учиться делиться со сверстниками информацией, воспитывать ответственное отношение к домашним животным
Обоснование необходимости проекта. Актуальность проекта.
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном  возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. Дети с воодушевлением рассказывают о том, что для них близко и дорого. Им нравится домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. На протяжении всей истории человечества животные редко жили в домах людей, в большинстве стран мира это так и по сей день. Однако в последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного  воспитания. Чтобы воспитать  наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих питомцев.
Гипотеза Задачи проекта
Знакомство с повадками домашних питомцев поможет детям в преодолении трудностей развития речи, рассказы детей о животных будут способствовать развитию монологической речи, развитию высокого уровня коммуникативной компетентности, у детей появится ответственность за того кого приручили. Расширить представление детей о разнообразии и жизни животных;
Выявить отличительные особенности жизни домашних и диких животных;
Развивать простейшие навыки по уходу за домашними животными; формировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность);
Воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца;
Развитие коммуникативных навыков;
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта Предполагаемый результат (выход)
1. Какие животные живут у нас дома?
2. Чем кормят животных? Как за ними нужно ухаживать? Дети должны знать и называть:
названия домашних животных,
иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.
уметь составлять рассказ о домашнем питомце;
должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Презентация проекта:
Презентация проекта, клип в программе Power point, открытое интегрированное занятие.
Этапы работы над проектом
1 этап: Подготовительный. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
2 этап: Практический (или этап реализации проекта). Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности:
1. Работа по развитию речи:
обогащение и активизация словаря в рамках темы;
заучивание стихотворных текстов по теме;
упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах).
2. Работа с семьёй:
беседы родителей с детьми о домашних питомцах (Поговорить с ребёнком о домашних питомцах: Кто живёт у вас дома? Как вы за ним ухаживаете? Чем он питается? Где живёт? Спит? Какие части тела у него есть? Что он любит? Его повадки. Кого любит в семье больше всего? Кого слушается? Какую радость он доставляет членам семьи? Почему вы дома завели это живое существо? Чем оно вам нравится? За что Вы его любите? Как оно проявляет нежные чувства к вам?)предоставление фото для презентации.
3 этап: Итоговый. Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление (в виде клипа в программе Power point) на основе детских фотографий с домашними питомцами и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах и альбома); дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом открытом занятии.
Здравствуйте, уважаемые мамы, папы и бабушки! Мы рады вам представить наш творческий проект «Домашние питомцы». Почему мы выбрали именно эту тему? Разговор о животных очень близок, понятен, доступен детям-дошкольникам. Давайте вспомним, какие игрушки вы чаще всего покупаете малышам, какие книжки рассматриваете? Ваш малыш еще не умел ходить, говорить, но на вопрос: «Где киска? Где собачка? Где зайчик?» - показывал пальчиком на определенную игрушку и картинку в книжке.
Если бы вы знали, сколько радости, удивления, восхищения, вызывают они у детей! Каждый ребенок хочет угостить хомячков, погладить их, помочь взрослым в уходе за ними: сменить опилки, налить воды в поилку и т.д. Из дома приносят угощения для них: семечки, морковку, яблоки. Так дети учатся  не только любить животных, но и ухаживать за ними. Наблюдая за их повадками, образом жизни, ребята узнают много нового и интересного, у них развивается познавательная активность, расширяется кругозор.

Вот что мы делали, в ходе реализации проекта:
- Рассказывание р.н. сказки «Курочка-ряба».
- Чтение рассказа «Кошка» Е. Чарушин.
- Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»
- Чтение Е.Чарушин «Курочка».
- Чтение сказки «Заюшкина избушка».
- Пение песенки «Поцарапал мишка лапу».
- Чтение стихов А.Барто из серии «Игрушки».
- Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришел?».
- Дидактическая игра «Далеко – близко».
- Пение песенки «Маленькая птичка».
- Чтение сказки «Козлята и волк».
- Настольный театр «Курочка Ряба».
- Дидактическая игра «Кто-то в гости к нам спешит».
- Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
- Чтение сказки «Репка».
- Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
- Чтение потешки «Пошел котик на Торжок».
- Пение песенки «Ежик».
- Чтение сказки «Маша и медведь».
- Подвижная игра «Сели зайчики в кружок».
- Дидактическая игра «Кто к нам пришел?».
- Рассматривание картины «Кошка с котятами».
- Пение песенки «Вышла курочка гулять».
- Дидактическая игра «Подбери перышки по цвету».
- Занятие «Кукушка».
- Пение песенки «Скачет зайка ловко».
- Подвижная игра «Лохматый пес»
- Театр игрушки «Как у нашего кота».
- Чтение сказки «Три медведя»
- Чтение Е.Чарушин «Кошка».
- Подвижная игра «Курочка и цыплята».
- Чтение потешки «Заинька походи».
- Игра-инсценировка «Стоит домик».
- Чтение «Слушай меня, мой пес» Л.Н. Толстого.
- Занятие «Как мы кормим птичек».
- Дидактическая игра «Чей голос?».
- Подвижная игра «У медведя во бору».
- Театр игрушек «Теремок».
- Подвижная игра «Гуси-гуси».
- Пение песенки «Серенькая кошечка»
- Чтение потешки «Сорока-белобока».
- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
- Наблюдение на прогулки за поведением птиц, кошечек и собачками.
Среди наших детей есть счастливые обладатели домашних питомцев. Вот что рассказывают о них дети и родители.
Никита и мама Люда
Кот Добрыня
В нашей очень дружной семье живёт кот, его зовут Добрыня! Окрас его шерсти бело – рыжий. Он у нас ещё маленький, ему всего три месяца. Он очень любит играться с игрушечной мышкой, а также с бантиком на верёвочке. В еде он у нас непривередливый, поэтому кушает всё тоже самое, что и мы. Пока у него ещё нет своего спального места, поэтому он спит вместе снами. Добрыня очень любит, когда его гладят, начинаешь гладить, он начинает  мурчать. Поэтому мы его иногда так и зовём кот – мурлыка. Мы очень его сильно любим!
Илья и бабушка Лариса КимовнаЛюбимец ХомкаВ нашем доме живёт хомяк, его зовут Хомка. У него своя клетка. В ней есть домик, в котором он спит. Шары, в которых он бегает и крутит. Есть кормушки, с которых он кушает. Поилка, где находится водичка. Мы клетку чистим и моем. Кладём свежее сено и опилки. Ест он яблоки, морковь, корм для хомяков. Хомка маленький, рыженький. У него большие зубы, он ими грызёт корм. За щеками у него есть мешочки. Он заполняет их кормом, делает запас, чтобы потом съесть. Когда бабушка убирает клетку, Хомку выпускают. Я с ним играю. Хомка бегает по комнате, а я за ним слежу , чтобы он никуда не залез. Мы его любим.
У Ильи Талалаева дома много разных животных.
И попугайчики, и улитка, и хомяк, и рыбки
Артём и мама Светлана Александровна
Собачка Жуля
У нас в семье живет собака Жуля. Артём и Жуля дружат. Они вместе играют, гуляют. Артём угощает Жулю косточками, печеньем, собачьими сухариками, молочком, а в благодарность за это Жуля прыгает к Артёму на колени и лижет ему ладошки и щёчки. Когда приходят гости, Жуля громко лает. Она извещает всех о приходе чужих людей. Так и живём все вместе.
Глеб и мама Елена Владимировна
Попугай Рита
У меня дома живёт пернатый питомец. Это волнистый попугай – девочка. Ёе зовут Рита. Она имеет жёлтый окрас. Хвост у неё длинный. Глаза маленькие, чёрные, как бусинки. Живёт Рита в клетке. Там у неё кормушка, туда мы сыпем зерно и поилка с водой. Чтобы ей не было скучно, в клетке висит зеркало. Она смотрит в зеркало и ей кажется, что она не одна. Я учусь за ней ухаживать. Я Риту очень люблю.