Конспект занятия по развитию устной речи Тема «Дикие животные. Заяц»
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная школа №58»
Конспект занятия по развитию устной речи
Тема «Дикие животные. Заяц»
Разработала:
учитель начальных классов
Данилова Юлия Сергеевна
Дата проведения: 26.01.2017
Новокузнецк, 2017 год
Тема: «Дикие животные. Заяц»
Цель: Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках зайца.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания учащихся о диких животных, учить называть части тела зайца.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, развивать память, внимание, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к животным, бережное отношение к ним;
- формировать умения работать самостоятельно;
- прививать организованность и усидчивость.
Методы обучения: наглядные, словесные практические.
Оборудование: иллюстрация зайца, предметные картинки диких животных.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель: Все сумели мы собраться,
за работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
можем мы урок начать.
-Всем, всем, всем Добрый день ,отгоняем скуку, лень.
Учитель: Ребята, мы сегодня с вами будем очень много говорить, поэтому давайте выполним зарядку для язычка:
II. Артикуляционная гимнастика. (Развитие мышц языка и рта).
Дикие животные есть у нас в лесу.
Здесь ты можешь встретить
Хитрую лису, (чистим зубы языком)
Толстого медведя, (надуваем щёчки)
И худого волка, (втягиваем щёки)
И трусишку зайку, (дрожь языка)
Попрыгунью белку, (повороты языка налево и направо)
Прячет всех надёжно (рот плотно закрыт)
Лесная тишина.
-Молодцы ребята!
III. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Ребята, Одно из животных испугавшись, зверей спрятался. Чтобы узнать, вы должны по описанию узнать его: «Маленькое, пугливое, пушистое животное, живет в лесу…»
-Правильно, это зайчишка. Сегодня на уроке будем говорить о зайце. Узнаем о его основных частях тела, питании, способе передвижения, составим небольшой рассказ о зайце и соберём из отдельных частей фигуру зайца.
IV. Работа по теме урока.
- Заяц – маленькое, пугливое дикое животное. Он живет в лесу и боится лисы, волка, собаки, людей. У зайца передние лапы короткие, а задние лапы длинные. Длинные уши и лапы настоящий подарок природы. Своими сильными, длинными задними лапами он легко отталкивается от земли и спасается от своих врагов бегством. Он отличный спортсмен! Два раза меняет шубу. Летом заяц серый, цвет сливается с травой и землей, а зимой становится белым, под цвет снега. Белая шкура спасает его от врагов.
Вводная беседа по картинке с выделением существенных признаков.
- У зайца есть…
- Почему у зайца задние ноги длинные? (Он спасается от своих врагов лисы и волка бегством, при этом легко отталкивается задними лапами. Заяц легко поднимается на горку, но спускаться с нее ему очень трудно, поэтому с горы катится кувырком. Даже есть такая поговорка: «В гору – бегом, а с горы – кувырком» т. к. передние лапы у зайца короткие.)
Словарная работа.
-Ребята, хором читаем пословицу.
В гору – бегом, а с горы кувырком.
Кувырок - переворачивание через голову.
Физминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
-А сейчас, поиграем с вами в игру, которая называется «Дополни предложение»
Голова у зайца маленькая, а туловище - ?.
Уши у зайца длинные, а хвост - ?.
Задние лапы у зайца длинные, а передние - ?.
Летом мех у зайца серый, а зимой - ?.
- Хорошо, ребята, молодцы, но я приготовила для вас ещё одно задание, давайте его выполним скорее. Составим небольшой рассказ про зайца.
Задание: «Вставь вместо точек нужные слова»
Заяц живет в …
У зайца … глаза, … уши, … хвост.
… ноги спасают зайца от врагов.
Зимой зайцы …, а летом … .
V. Итог урока.
- О каком диком животном мы сегодня говорили?
- Что нового узнали о зайце?
- Чему мы научились на занятии?
- Оцените свою работу. Какое у вас настроение? Покажите его.
-8953562230