Урок пожающему миру на тему:Домашние животные ,их значение в жизни человека.1 класс


Этапы урока Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
Мотивация Прозвенел звонок, он позвал нас на урок.Будем мы сейчас учиться,На уроке хорошо трудиться.Будем мы послушны и внимательны,А урок наш будет замечательным Слайд №1
Актуализация Посмотрите на экран
Как сказать одним словом, кто это?
На какие группы можно распределить?
Какие из них дикие?
Какие из них домашние?
Посмотрите на экран. Нет ли здесь ошибки?
А теперь?
Ребята, после этой работы, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:
Думаю, что на уроке я узнаю…
Я хочу узнать….
А как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? Слайд №2
Рассуждают
анализируют
работают в парах.
сравнивают
обсуждают
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
предполагают
Выявление места и причины затруднения. Работа с учебником страница 60.
Рассмотрите животных. Дикие животные накройте желтыми кругами,  а домашние зелеными кругами.
Рассуждают
классифицируют
Рассуждают
сопоставляют
Построение проекта выхода из затруднений – Ребята, объясните мне, каких животных мы называем домашними, а каких – дикими? Почему?
Как вы думаете, всегда ли на земле были дикие и домашние животные?
Так для чего же люди приручили животных? Рассуждают
Предполагают
Слайд №6
доказывают
Реализация проекта Посмотри и послушай видеоролик.
Чем вас заинтересовали видеоролики?
Что вы узнали нового о жизни кур, собак?
Чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких?
Разложите карточки на 2 группы: 1 группа - домашние, 2 группа - дикие животные.
(Кормят люди, люди заботятся о них и их потомстве, сами защищаются от врагов, им строят жилище, сами устраивают жилища, сами находят пищу)
Проверь себя по слайду.
Прочти текст и найди, что общего у диких и домашних животных.
В « Бюро находок» В нем собраны вещи и продукты, которые когда-то принадлежали домашним животным иногда в другом виде, но с помощью человека, они приобрели такой. Вы в группе советуетесь и называете мне животное.
яйцо (курица)
молоко (корова)
шерстяная пряжа (овца)
валенок (овца)
масло (корова)
мед (пчелы)
кроличья шапка (кролик)
Выберите животное и докажи, что оно самое главное в жизни человека.
Кто же самый главный?
Чтение текста.
Покажи сигналом, согласны ли вы с автором.
Просматривают ролик Слайд №7,8
Отвечают на вопросы
Работа в группах.
Слайд №9
Работа с учебником стр .61
Работа в группах.
Рассуждают
доказывают
Чтение текста стр 63
Работа с сигналами.
Первичное закрепление Тесты. Выбери правильный ответ.
У кого из вас есть дома животные? Как вы о них заботитесь.
Ребята подготовили сообщения, но вначале, отгадай о ком пойдет речь?
Рассказы детей о домашних питомцах.
Работа с тестами
Слайд №10
Сообщение детей
Слайд №11,12,13
Самостоятельная работа «Рассели животных»
На плакате нарисовано: с одной стороны – лес, а с другой – деревня. Рядом прикреплены картинки животных. Надо расселить диких животных в лес, а домашних – к домикам.
Покажите, что человек получает от домашних животных и птиц? Соедини линией.

Проверь по слайду и оцени себя.
Могут ли домашние животные стать дикими? Работа у доски с карточками
Индивидуальная работа с карточками
Самооценка Слайд №14
Рассуждают
доказывают
Рефлексия Расскажите по этой схеме, чему же вы сегодня научились на уроке?
Я знаю
Я запомнил
Я смог
Оценивают
Слайд №15
Внеурочная самостоятельная деятельность Подготовить сообщение о домашнем животном.
Подумайте над вопросом: «Почему рыбаки, отплывая далеко от берега, брали с собой свинью?»
Открытый урок по теме:
«Домашние животные и их значение в жизни человека»
учителя начальных классов Волковой З.В. Яшкинская СОШ
Программа «Гармония»
автор учебника О. Т . Поглазова « Окружающий мир» 1 класс
2012
Тема: Домашние животные, их значение в жизни человека.
Цель: 1.Дать представление о диких и домашних животных; показать некоторые отличия в жизни домашних животных по сравнению дикими; систематизировать и дополнить сведения о диких и домашних животных
2. Развивать речь, память, внимание, мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
3. Содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к природе.
Планируемые УУД: Целеполагание, как постановка учебной задачи, логические универсальные действия. Умение обобщать,
слушать, анализировать информацию, делать выводы. Умение читать, находить главную мысль в тексте, сравнивать, давать самооценку. Установление причинно следственных связей, развитие коммуникативных навыков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов, выполнение творческого задания.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки, сигналы, рисунки животных, сельского дома, леса, продукция, получаемая от домашних животных, цветные карандаши.Этап урока Деятельность ученика Форма УУД
Актуализация знаний. Формулировка темы урока Ответы на вопросы. Обобщают ответы, выстраивают логическую цепь.
Ученики формулируют проблему и ищут пути ее решения. Распределяют картинки на диких и домашних животных, объясняют свой выбор. Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи. Познавательные: логические универсальные действия
анализ объектов;
выбор критериев для сравнения;
подведение под понятие;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Выявление места и причин затруднения Рассуждают, классифицируют, сопоставляют, анализируют, делают выводы.
Распределяют картинки на диких и домашних животных, объясняют свой выбор. Познавательные: логические универсальные действия
анализ объектов;
выбор критериев для сравнения;
Построение проекта выхода из затруднений Рассуждают,
предполагают, доказывают. Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания.
Логические универсальные действия: выдвижение гипотез и их обоснование.
Реализация проекта Просматривают ролик. Отвечают на вопросы
Работа в группах. Работа с учебником. Учащиеся приходят к выводу, что от разных животных получают разные виды продуктов. Познавательные: выделение необходимой информации из прослушанных текстов. Уметь читать, находить главную мысль в тексте. Моделирование.
Регулятивные: слушать, анализировать информацию, делать выводы, контроль в форме сличения его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений от него, коррекция.
Первичное закрепление Работа с тестами.
Сообщение детей. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Самостоятельная работа Разделяют предложенных животных на две группы, вкладывая в классификацию разные признаки. Работа у доски с карточками. Индивидуальная работа с карточками Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов. Сличение результативности и уровня усвоения знаний с эталоном.
Регулятивные: оценка или самооценка.
Рефлексия Оценивание качества и уровня усвоения Регулятивные: оценка и выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Внеурочная самостоятельная деятельность Умение запоминать услышанное. Выполнение творческого задания Познавательные: поиск необходимой информации.