Кл. час Эти забавные животные. 1 класс


«Эти забавные животные».
Цели: •    расширение словаря по теме «Дикие животные»•    использование в речи простого распространенного предложения•    развитие внимания, памяти, мышления через игровые упражнения•    воспитывать любовь к животнымОборудование: картинки с изображением диких животных, их корма, карточки с названиями животных и их детёнышей, карточки с заданиями.Ход занятия.- Ребята, сегодня занятие посвящено нашим друзьям, а каким мы сейчас узнаем.Задание 1. - В ваших конвертах на столе лежат карточки, из которых вы должны составить картинку.Ответы детей: «У меня получился ….(название животного).- Как одним словом можно назвать наших друзей? (Животные)- Правильно. Наше занятие сегодня называется «Эти забавные животные».Скажите, пожалуйста, где живут все эти животные? (Эти животные живут в лесу.)- Как называются животные, которые живут в лесу? (Животные, которые живут в лесу, называются дикими).- Сейчас мы с вами окажемся в лесу. Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу. (Играет музыка).- Откройте глаза. Что вы видите перед собой? (Лес).Задание 2.- В этом лесу спрятались животные. Отгадайте по силуэту, какие животные спрятались
- Как называют животных, живущие рядом с человеком? (домашние)
Игра «Кто быстрее». На стуле стоят игрушки-животные на 1 меньше, чем ребят. Все дети бегают вокруг стульев, пока играет музыка. Как только музыка прекращается, дети должны схватить животное. Выбывает тот, кто не успел взять игрушку.- Молодцы! Быстрее, ловчее всех оказался …(имя ученика).
Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:
  – голубь… (воркует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– журавль… (курлычет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– индюк… (кулдыкает);
– лиса… (лает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– комар… (пищит, крыльями);
– кузнечик… (стрекочет);
– шмель… (жужжит, гудит);
– пчела… (жужжит, гудит);
полянка
- А теперь мы с вами оказались на поляне. Что лежит на поляне? (На поляне лежит еда: орехи, жёлуди, мёд, морковь, рыба.)- Какие животные гуляют на этой поляне? -Скажите, кто из животных чем питается? (Для белки-орехи, кабана-жёлуди, медведя-мёд, зайца-морковь, лисы-рыбу).- Как вы думаете, кому принесут добычу эти животные? (Животные принесут добычу своим детёнышам).
«Найди животное». Найдите названия животных в следующих предложениях. • Со мной согласились все, но только не мой друг Саша. (СОМ, ЕНОТ) • Цветы стояли в вазе, бра стояла на столе. (ЗЕБРА) • Рыбак уже заврался, но всё же гнул своё. (УЖ, ЁЖ) 
Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:
1.Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)
2.На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)
3.Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)
4.Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)
5.Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)
6.Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)
7.Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)
8.У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)
9.Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)
 Выступления детей с интересными фактами о животных.
   Я хочу рассказать о кенгуру.  Меня  заинтересовали  эти  животные  тем, что они сумчатые  и высоко прыгают. Я узнала, что существует 600 видов кенгуру. У всех кенгуру очень длинные задние лапы, с помощью которых они прыгают. Длинный хвост используется для сохранения равновесия. Там, где живут кенгуру, днём очень жарко,  а  на передних лапах  кенгуру нет шерсти  и  поэтому животные их  часто облизывают, чтобы охладить. Кенгуру  могут прыжками  передвигаться  на дальние  расстояния   со скоростью  65 км/ч. Однажды, рыжий кенгуру,  убегая от охотников,  перепрыгнул препятствие высотой  3  метра.
 И я пришла к выводу,  что кенгуру сильные, ловкие, быстрые животные.

слон
Блиц-вопросы:
• Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка) • Сколько ног у таракана? (6) • Какое насекомое питается кровью (комар, блоха, овод) • Кто вылупляется из яйца бабочек? (гусеница) • Какое животное может поворачивать голову на 180 градусов? (сова) • Кого называют вестником весны? (грачи)• Единственным видом животных, тело которых покрыто перьями, являются… (птица) • От чего птицы улетают на юг. От холода или от голода? (от голода) • Хозяйство пчеловода. (пасека) • Самый крупный грызун, который большую часть жизни проводит в воде? (бобр) • Почему красную книгу назвали так, а не жёлтой и не синей? (красный цвет – внимание, стой, не убивай животных) • Самый быстрый зверь на земле? (гепард) 
«Заморочки из бочки». 
Сейчас я буду доставать из бочки слова, но в них перепутались все буквы. Ваша задача: переставить все буквы в нужном порядке и получить название животного, которое здесь зашифровано
АКГУЛШК – ЛЯГУШКА БДЕВЛРЮ – ВЕРБЛЮД ЯАБНЬЗОЕ – ОБЕЗЬЯНА АГППЙОУ – ПОПУГАЙ ОГОРСОН – НОСОРОГ ЕГЕБТОМ – БЕГЕМОТ 
«Собери названия произведения». Каждой команде раздаются разрезные названия произведений где встречаются животные, кто быстрее соберет тот и побеждает. • Иван Царевич и серый волк. • Белый пудель. • Лиса и журавль. • Ёжик в тумане. • Волк и семеро козлят. • Серая шейка. • Лягушка путешественница. 
«Загадки». Ваша задача, отгадать, о каком животном идёт речь в загадке.
1.Гладишь - ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака ) 2.Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. (Кошка ) 
3.Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой по вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь ) 4.В лесу он гордо ходит И с вас он глаз не сводит. Крепки его рога И леса он краса. (Олень ) 
5.Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка ) 6.Повыше кошки ростом Живёт в норе, в лесу, Пушистый хвост краса Ох, рыжая… (Лиса ) 
7.Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Грызёт морковку. (Заяц ) 8.На овчарку не похож, Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овец готов напасть. (Волк ) 
9.Полосатый, мощный зверь Ходит тихо, робко. Убивает он зверей Разбегайтесь все скорей. (Тигр ) 
Конкурс пантомим
1. Заранее распечатанные карточки раздать паре участников, которые будут показывать животных. Изобразить взаимоотношения животных ,отгадать, какие животные были представлены.
волк - заяц
медведь - мышка

Итог
Ученик 1: На одной планете Дружно жили дети. Не разоряли гнёзда птиц Ради нескольких яиц. Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы, Травку не топтали, Рек не загрязняли! Все старательно, с умом Береги свой общий дом Под названием Земля, Где живём и ты, и я! Ученик 2: Берегите землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики На проталинах солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ученик 3: Ласточку, мелькающую в жите, Берегите землю. Берегите! Берегите эту землю, эту воду, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей природы, Убивайте лишь зверей Внутри себя!
Учитель проводит поощрение активных участников.


        
ВИКТОРИНА «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ  ЖИВОТНЫЕ» для обучающихся начальных классов
Цели:  расширять кругозор обучающихся;
             развивать мышление, сообразительность, внимание, память;
             воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к животным;
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к викторине, фишки, грамоты победителям.
Ведущий: Дорогие ребята! Мы начинаем игру «Эти забавные животные». В нашей игре участвуют три «четвёрки» игроков. Победители каждой  четвёрки образуют «тройку» участников финала, которые в финале сразятся за звание победителя. За каждый правильный ответ игроки получают фишки. У кого больше фишек, тот и побеждает. Желаю всем игрокам удачи!
Вопросы первой «четвёрки» игроков:
Когда бобры строят свои жилища?
         Утром
         Ночью
         Днём.
Кто полезнее?
        Жук-олень
        Майский жук
        Жужелица (поедает в огромном количестве вредных гусениц и слизней)
Птичьи гнёзда
       Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (воронье – лотком, сорочье – круглое, с крышей)
       Где устраивают себе гнёзда скворцы, для которых не хватило скворечника? (в дуплах).
       Где и из чего строит себе гнездо ласточка? (лепит его из глины и слюны под крышами изб, сараев)
Назовите месяц, в котором у совы появляются птенцы?
       Апрель
       Июнь
       Май
Блиц-вопросы:
      Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (она погибает)
      Какого цвета нос у молодого грача? (чёрный)
      Сухие или свежие грибы ест белка? (сухие)
      Какие грибы ест ёж? (он не ест грибов)
      Сухие или сырые грибы едят барсуки и лоси? (сырые)
Какого цвета самый крупный из дятлов?
     Пёстрый
    Чёрный
    Зелёный
Что положить в кормушку?
          Синице (сало)
          Снегирю (ягоды рябины)
          Клесту (семена шишек)
Покажите на картинке:
          Сороку
          Синицу
          Дятла
Кто быстрее всех бегает?
         Антилопа
        Гепард
        Волк
Вопросы второй «четвёрки» игроков:
В каком месяце бобры больше всего валят деревьев, запасая себе еду и устраивая жилища?
        В августе
        В сентябре
        В октябре
Для чего нужен хвост:
       Дятлу (для прочности, служит подпоркой)
       Бобру (служит рулём и веслом)
       Белке  (для тепла – и от ветра заслонит, и от стужи прикроет)
Кто где живёт?
       Где раки зимуют? (в норках, выкопанных в иле)
       Какой зверь летом живёт в воде, а зимой в земле? (водяная крыса)
       Где зимой и осенью спят вороны? (на деревьях, в садах и рощах, куда с вечера   собираются большими стаями)
Назовите месяц, когда у бурой медведицы детки рождаются?
       Январь
      Февраль
      Апрель
Блиц-вопросы:
     Сколько крыльев у жука? (две пары)
     Кто носом дубы сажает? (сойка)
     Что птицам зимой страшнее: холода или голод? (голод)
     Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
     Какие птицы устраивают спальни в снегу? (куропатки, тетерева, рябчики)
     У какой птицы самая большая семья? (у серой куропатки – 26-28 птенцов)        
Как поступают с пойманной добычей львы-самцы?
      Отдают самке
      Едят сами
      Отдают детям
Что положить в кормушку:
     Зяблику  (разные семена)
     Щеглу (семена чертополоха и репейника)
     Воробью (крошки, крупу)
Покажите на картинке:
     Ястреба-тетеревятника
     Вальдшнепа
     Глухаря
Кто быстрее всех летает?
     Ласточка
     Орёл
     Стриж ( 140 км/ч)
Вопросы третьей «четвёрки» игроков:
Если деревья растут вдали от воды, как поступают бобры, чтобы доставить их к жилищу?
       Выкапывают канаву и по ней переплавляют дерево вплавь
       Найдут другое дерево, что поближе
       Позовут других бобров, чтобы сообща притащить дерево
Чей дом, чьё жилище самое прочное?
       Бобров
      Термитов
      Муравьев
Лесные жители
     Едят ли ежи яблоки? (нет)
     Когда лоси сбрасывают свой «головной убор» – рога? (зимой)
     Какую птицу прозвали «крылатой кошкой»?  (сову)
По прошествии какого времени после рождения бельчата начинают впервые грызть        орехи и шишки?
      На четвёртый
      На пятый
     Сразу же
Блиц-вопросы:
     Где живут маленькие кенгурята? (в сумке на животе мамы)
     Плавают ли муравьи? (да, могут реку переплыть)
     Какое наземное животное самое крупное? (слон)
     Какая обезьяна самая большая? (горилла)
     Кого называют «морской щукой»? (акулу)
     Другое название чёрного леопарда?  (пантера)
Как поступает волк, добывая пищу?
     Ест сам
     Кормит волчицу
     Отдает пищу детёнышам
Какой жук носит название:
     Рогач? (жук-олень)
     Дровосек? (жук-усач)
     Навозник?  (скарабей; его ещё называют жуком-барометром)
Покажите на картинке:
    Пеликана
    Клеста
    Козодоя
Самый маленький из журавлей – это…
   Чёрный
   Красавка
   Японский
Вопросы для финала:
В какое время суток спят кенгуру?
      Вечером
      Днём
      Ночью
Согласны ли вы с тем, что выдра питается рыбой, мышами, лягушками, раками?
(не ест мышей, вся её жизнь связана с водой)
Где чаще всего можно встретить стрекоз?
     В лесу
     Вблизи водоёма
     В поле
Кто чаще всех обедает?
    Птенцы ласточки (295 раз в сутки)
    Птенцы пеструшки ( 561 раз в сутки)
    Птенцы горихвостки (469 раз в сутки)
Назовите самую большую птицу на Земле?
    Орёл
    Страус
    Журавль
Какой из медведей самый крупный?
    Белый
    Гималайский
    Бурый
Какой хищный зверь самый сильный?
    Тигр
    Белый медведь
    Лев
Назовите зверька с самой драгоценной шкуркой?
   Соболь
   Куница
   Белка
Какая птица живёт дольше всех?
   Гусь
   Ворон
   Утка-кряква
Кто из детёнышей зверей рождается зрячим?
  Лисята
  Зайчата
   Волчата
Ведущий: А сейчас, пока жюри подводит итоги викторины, вопросы болельщикам.
Вопросы для болельщиков
Какая птица может шипеть как змея? (вертишейка, или вертиголовка)
Доит ли коз козодой? ( нет, ловит над стадом насекомых)
 Бывают ли белые  тигры? (Да)
Умеют ли тигры плавать? (Да)
А бурые медведи? (Да)
Правда ли, что белые медвежата рождаются в середине зимы? (Да)
Правда ли, что новорожденный ёж уже колется (Нет)
Правда ли, что северные олени едят грибы? (Да)
Правда ли, что белка питается орехами, желудями, шишками, грибами, может съесть иногда яйца птенцов, насекомых? (Правда)
Как вы считаете: зебра – это белое животное с чёрными полосами или чёрное – с белыми? (Белое животное с черными полосами)
Молоко какого животного самое жирное? (У кита – 50% жира, тогда как у коровы – 3-4,5%)
Кто «видит» ушами? (летучая мышь)
Кто слышит ногами? (кузнечик)
Какая птица любит нырять в прорубь? (Оляпка)
Какая птица «лает»? (самец белой куропатки)
Кто одной ноздрей дышит? (кашалот)
Кто «пьёт» ногой? (Лягушка)
Какая птица «поёт» хвостом? (Бекас)
У кого каждый день растут зубы? (У всех грызунов)
Есть ли зубы у комаров? (Есть, и немало – 22)
Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке)
Какой палец и на каких лапах у бобра самый важный? (Мизинец на передних лапах)
Правда ли, что бурый медведь ест рыбу? (Да, сам ловит лосося)
Правда ли, что крот, живущий под землей, выйдя наружу, погибает? (Нет, с ним ничего не случается: у кротов такое плохое зрение, что они едва различают свет)
Правда ли, что касатки нападают даже на больших китов? (Да)
Подведение итогов.        
Награждение.
Викторина: Эти забавные животные. 3 класс
Цель: расширить знания детей о животных, их повадках в частности, способствовать привитию любви к животным, их пониманию и  правильному  отношению к ним. Привлечение к чтению познавательной  литературы о животных.
Выставка литературы о животных (Можно использовать произведения В. Бианки, Д. Н.Мамина-Сибиряка, Ю. Казакова, А. П.Чехова, Е. Чарушина, Г. Скребицкого, И. Соколова-Микитова  и др.)
Ход игры
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить О наших верных друзьях – животных, об их повадках и поведении. На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ  жизни и никогда не устаёт удивляться ими. Ведь они такие забавные.
Рассказать интересное о жизни животных. Можно использовать:
1. "Я познаю мир: Детская энциклопедия Миграция животных"
2.  "Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные "
3. "Всё обо всём: Популярная энциклопедия для детей" и др.
Знаете ли вы, ребята, что в мире насчитывается около 20 тыс. видов пчел. А чтобы произвести 500 г меда, одной пчеле необходимо 10 миллионов раз слетать от улья к цветку и обратно.
Вес насекомых, которых за год съедают все пауки на Земле, больше совокупного веса всех живущих на планете людей.
Бабочки пробуют вкус пищи при помощи задних лапок.
Стрекозы самые быстролетающие насекомые. Скорость их движения достигает 57 км в час.
У пчел 5 глаз. Три в верхней части головы и два спереди.
Плащеносная ящерица, живущая в Австралии, видит мир в оранжевом цвете, а всем нам знакомые воробьи – в оранжевом.
Кенгуру прыгает до 3 м в высоту и до 10 м в длину. Им ничего не стоит перепрыгнуть через шоссе или изгородь.
Гребенчатые крокодилы вырастают до 7 м в длину. Попробуй измерить длину своей комнаты и прикинь, поместиться ли взрослый крокодил в твоей комнате.
Как только львы насытятся, их одолевает лень. И животные, которые в обычных условиях могли бы стать их добычей, уже не интересуют хищников.
Львы считаются одними из самых ленивых животных в Африке. Львы самцы могут спать до 20 часов в сутки, а самки-львицы до 20 часов трудиться, добывая пищу для себя и детенышей.
Хищные птицы удаленные предметы видят в 8-10 раз лучше, чем самый дальнозоркий человек. Беркут может разглядеть кролика с высоты в три километра..
Львиный рык разноситься на расстояние свыше 8 км.
Вес бегемота составляет  3-4,5 т. Длина до 4,5 м, высота – 1,5 м. Но ест он очень мало. (в 2 раза меньше коровы). Во время засухи он неделями может обходиться без пищи, питья и тени, но должен при этом оставаться в болоте, чтобы не тратить энергию. Он в это время почти не шевелиться.
Лисы могут тихо подкрадываться к добыче и подманивать ее, пользуясь хвостом. Они ловят кроликов и другую добычу, прикидываясь, что ловят собственный хвост. Зачарованный и, возможно, загипнотизированный кролик, наблюдающий за лисом, не понимает, что лис подкрадывается к нему все ближе и ближе. И когда лис подкрадывается  на достаточно близкое расстояние, он неожиданно распрямляется и хватает свою добычу.
Видите, ребята, какие животные необычные в своем поведении. И наша сегодняшняя встреча будет не совсем обычной. Мы с вами сейчас совершим заочное путешествие по миру, побываем на разных материках, встретимся с некоторыми представителями  животного мира, которые там обитают.
И поможет нам в этом Цветик-семицветик.
(Заранее делается цветик-семицветик, на каждом лепестке написано название материка  - 6 материков  (Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия), на 7-ом лепестке написано "Возвращение домой". Вы видите, ребята, что на лепестках написано название материков. И вот мы с вами сейчас оторвем лепесток и очутимся на выбранном материке. (Дети отрывают лепесток). В зависимости от выбранного материка вместе с детьми вспоминаем, кто живет на этом материке. (Детям заранее дается домашнее задание, подготовить рассказ о животных, обитающих на том или ином материке. Всем разные). Дети рассказывают о животных.
Африка  (Зебры, антилопы гну, жирафы, буйволы, бегемот и др.)
Австралия  (кенгуру, коалы, ехидны, утконосы, страусы, попугаи и др.)
Антарктида (пингвины, тюлени,  кашалоты, касатки, альбатросы и др.
Южная Америка (колибри, броненосцы, шиншиллы, морской котик, очковый медведь и др).
Северная Америка (бизоны, пума, горный лев, северный олень, скунс и др).
Евразия. Вы знаете, что Евразия состоит из Европы и Азии. Поэтому, давайте сначала вспомним животных, которые живут в Азии, а потом в Европе. Азия. (Яки, слоны, змеи, верблюды, крокодилы и др.) Мы с вами, ребята, живем в Европе. Поэтому вам легче назвать животных, которые здесь обитают (Волк, лиса, лось, медведь, заяц и др.)
На нашем волшебном цветке остался всего один лепесток, на котором написано "Возвращение домой". Давайте, ребята, вернемся домой и посмотрим, а как же живут наши животные, что в них необычное.
Показ документального фильма "Кто к елке на праздник пришел?", Рассказывающего о жизни животных, которые живут в нашем лесу.  (Мультимедийное приложение к журналу "Рюкзачок" - №1. - 2009). Можно показать какой-нибудь мультфильм  о животных. Например "Серая шейка" (По одноименной  сказке Д. Н.Мамина-Сибиряка, "Высокая горка" В. Бианки и др.)
А сейчас, ребята, давайте поговорим о животных, с которыми вам приходилось встречаться и, может быть, какие-то интересные случаи вам запомнились. У кого из вас дома есть животные, или у ваших друзей, знакомых? Расскажите о них. Можно предложить рассказать о животных что-то интересное, прочитанное в книгах, увиденное по телевизору.
(Ребята рассказывают о животных).
Викторина "Эти забавные животные"
1. Какая самая большая жаба в мире и где она живет? (Жаба-ага, живет в Америке, рост около 30 см)
2. Какая самая большая птица на Земле? (Африканский страус, рост около 2м 74 см)
3. Какая самая маленькая птица в мире? (Колибри-пчелка, вес – 1,6 г, рост – 5,7 см)
4. Ребята, вы, конечно, слышали выражение "крокодиловы слезы"? А как вы думаете, плачут ли крокодилы на самом деле? А если плачут, то почему?
(Крокодилы плачут на самом деле, но не из-за сострадания к своей жертве, а таким образом они избавляются от избытка солей в организме)
5. Какие птицы не высиживают своих птенцов, а выстаивают? (Это императорские пингвины, причем это делает не самка, а самец)
6. Для чего пчелы собирают мед? (Для того, чтобы питаться им зимой, ведь пчелы зимой не спят)
7. Зачем верблюду горб? (Перед началом путешествия, в течении 4-х дней, верблюд только и делает, что ест и пьет, и на спине его поднимается горб весом до 45 кг, который является жировой кладовой. Во время путешествия верблюд питается запасами жира из своего горба. Запас воды хранится в небольших полостях, расположенных вдоль стенок живота верблюда)
8. Как называется муж вороны? (Муж вороны тоже ворона)
9. У каких животных самое неподходящее название? (У морских свинок, потому что на свиней они вообще не похожи и к морю не имеют никакого отношения)
10. Какое животное из млекопитающих самое быстрое на земле? (Гепард, может развивать скорость до 110 кмч)
11. Какое животное самое прожорливое? (Стрекоза-коромысло, за 1 час может съесть около 20 мух)
12. Какое животное называют "речной лошадью"? ("Гиппопотам" в переводе с греч. означает "речная лошадь")
13. Какой зверь самый высокий? (Жираф, рост достигает 5,5-6 м)
14. Существует ли на самом деле лягушка-путешественница? (Существует. В болотах Кызыл-Агачинского заповедника живет обыкновенная квакша, которая путешествует "зайцем". Эти мелкие лягушки прицепляются к ногам перелетных птиц и с помощью специальных присосок крепко держаться за лапы перелетных птиц)
15. Как ехидна чистит свою колючую шубу? (Содержать шубу в чистоте помогает большой изогнутый коготь на втором пальце задних лап. Этот коготь в три-четыре раза длиннее всех остальных когтей)
16. Для чего ежу иголки? (Для защиты от других животных, а так же на иголках таскает ёж сухие листья, устраиваясь на зимовку)
17. Когда ёж не колется? (Когда рождается.  Потому что рождается ёж на свет голый сНежной розовой кожей)
18. Зачем крокодил камни глотает? (Способствуют перевариванию пищи и для сохранения равновесия)
19. Какой длины язык у дятла и зачем ему такой длинный язык? (Длина его около 12 см. Языком дятел достает насекомых и личинок из проделанного клювом отверстия)
20. Чем смотрит рыбья пиявка? (Хвостом. Именно там у неё собраны зрительные клетки)
21. Кто считается самым зорким? (Самыми зоркими считаются птицы – орлы, ястребы, которые способны видеть небольшую птичку за 1000 м)
ЗАГАДКИ
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива.
Стрекотунья, белобока,
А зовут её…(Сорока)
Это кто под нашей крышей
Маленький слепил домишко?
Из окошка уже слышен
Чей-то звонкий голосишко. (Ласточка)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Летит спать в дупло. (Сова)
Длинноклювая подружка
На болоте ждёт лягушку. (Цапля)
Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям друг. (Дятел)
Пусть я птичка невеличка
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки  -  ни одной. (Ёжик)
В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живёт без оконца,
Не видит солнца. (Крот)
Не мышь, не птица
В лесу резвиться,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
То не радуга, не пламя,
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный… (Попугай)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый …(Гусь)
Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата!
Бегают за квочкой.
Кто это?..(Цыплята)
Хобот длинный, рот с клыками,
Ноги кажутся столбами.
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это…(Слон)
Ребята, много забавного и интересного мы узнали о животных. Но вместе с тем, вы знаете, что животные нуждаются в нашей защите.
Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
   Нор звериных, птичьего гнезда
   Разорять не будем никогда.
   Пусть птенцам и маленьким зверятам
   Хорошо живётся с нами рядом.
И ещё, ребята, я хочу сообщить вам одну информацию. Ежегодно проводится акция “Птицы на кормушке”, Которая призывает всех нас сделать домик для наших пернатых друзей – птиц.
ВИКТОРИНА ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ КЛАССНЫЙ ЧАС 2 КЛАСС
Главная > Реферат > для студента > Викторина Эти забавные животные классный час 2 класс

Викторина «Эти забавные животные».
Цели и задачи классного часа:
— обобщить и углубить знания учащихся о жизни животных;
— развивать эмоционально- нравственное, практически- деятельностное отношение детей к окружающей среде;
-воспитывать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.
Подготовительная работа:
-Учащимся предлагается подготовить и оформить интересные факты из жизни животных.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово учителя:
Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть еще природы храм.
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам!
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
Зоология – наука о животных, один из основных разделов биологии. Описания животных известны с давних времен. Первым зоологом стал греческий философ Аристотель(портрет).В своих сочинениях «История животных» и « О частях животных» он подробно описал 500 животных. Большой вклад в развитие зоологии внесли Плиний Старший, который посвятил всю свою жизнь изучению жизни животных и Карл Линней(портрет), который распределил всех животных и все растения по классам.
2.Выступления детей с интересными фактами о животных.
Например: Лишь в Австралии зелёной ,
Кенгуру живёт смышленый,
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
Я хочу рассказать о кенгуру. Меня заинтересовали эти животные тем, что они сумчатые и высоко прыгают. Я узнала, что существует 600 видов кенгуру. У всех кенгуру очень длинные задние лапы, с помощью которых они прыгают. Длинный хвост используется для сохранения равновесия. Там, где живут кенгуру, днём очень жарко, а на передних лапах кенгуру нет шерсти и поэтому животные их часто облизывают, чтобы охладить. Кенгуру могут прыжками передвигаться на дальние расстояния со скоростью 65 км/ч. Однажды, рыжий кенгуру, убегая от охотников, перепрыгнул препятствие высотой 3 метра.
И я пришла к выводу, что кенгуру сильные, ловкие, быстрые животные.
3.Основная часть
Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:
– голубь… (воркует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– журавль… (курлычет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– индюк… (кулдыкает);
– лиса… (лает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– кузнечик… (стрекочет);
– шмель… (жужжит, гудит);
– пчела… (жужжит, гудит);
– сверчок… (сверчит);
– цикада… (стрекочет, брюшком и мышцами).
Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:
1.Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)
2.На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)
3.Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)
4.Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)
5.Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)
6.Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)
7.Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)
8.У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)
9.Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)
10.Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)
11. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)
12. Длинный голый хвост этого животного, напоминающего крысу, заменяет ему пятую лапу. Живя на деревьях, он постоянно пускает его в ход, обвивая цепкими кольцами то одну, то другую ветвь. (Опоссум.)
13 Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)
14. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)
15. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)
16. Хвост этого потомка динозавров служит хватательным органом и умеет хорошо сворачиваться спиралью. (Хамелеон.)
17. Это членистоногое животное обычно пятится хвостом вперед. (Рак.)
18. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)
19. У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал. (Человек.)
4.Презентация.
5.Подведение итогов классного часа.
Учитель проводит поощрение активных участников.
В форме краткой беседы учитель акцентирует внимание на цели прошедшего классного часа и почему он похож на урок. Учащиеся определяют, на какой урок он похож и почему.

Букеты из конфет мастер классОливковый цвет в интерьереДиктант 3 класс гармонияГлавная > Реферат > для студента > Викторина Эти забавные животные классный час 2 класс
лассный час "Эти забавные животные"
Серебренникова Марина Леонидовна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Цель: привлечь внимание детей к наблюдению за животными, формировать умение видеть необычное в привычном.
Задачи урока:1.  Предметные:- развивать познавательный интерес к природе, к животным.- развивать умение видеть необычное в привычном.
2. Метапредметные:а) познавательные УУД:- развивать творческое мышление;- расширить кругозор учащихся;б) коммуникативные УУД:- формировать умение работать в группе;- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;в) регулятивные УУД:- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
3. Личностные:
формировать чувство товарищества, уважения.
воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в наблюдений за живой природой.
вызывать чувство удивления и восхищения.
Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, операционная среда – Windows XP, Microsoft Power Point; карточки с заданием для каждой группы, школьная доска, сигнальные карточки.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, любите ли вы наблюдать? Что чаще всего становится объектом вашего наблюдения? (Предполагаемые ответы детей: домашние животные, растения, машины и т.д.)
- Сегодня мы поиграем в очень интересную игру- викторину « Эти забавные животные». Узнаем много нового  и интересного о них. На протяжении многих столетий человек наблюдал за жизнью животных, пытался разгадать их секреты и тайны. Хотел лучше узнать их образ жизни и никогда не переставал удивляться. Ведь они такие забавные, эти животные.
- Пугливые и беззаботные, - Коварные и благородные ,- Смешные и славные, - Эти забавные животные!
 (На экране слайды с животными соответствующие данным характеристикам,  по выбору учителя).
            - Для игры мы должны разделиться на группы. Каждый из вас получил картинку с изображением животного. Формирование групп осуществляется по признаку потребления ими пищи: хищники, травоядные, всеядные. (На формирование групп отводится минута)
            - Команды-группы готовы,  и можем начинать викторину.Заработанные вами баллы будут записываться в таблицу на доске. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. По окончании викторины подведём итоги.
Название тура Хищники Травоядные Всеядные
Тайны животного      
Четвёртый лишний      
Блиц - опрос      
Мир животных в пословицах и поговорках      
Литература и животные      
Итог.      
- Желаю командам успеха. Помните, что успеху способствует уважение и взаимосотрудничество  между членами команды.  Команды готовы? Начинаем.
1 тур.  Тайны какого животного нам предстоит раскрыть? (Право  ответа предоставляется команде, поднявшей сигнальную карточку первой)Загадка: Рыжая плутовка обошла всех ловко. В гости к курочкам пришла, утащила петушка.Ответ: лисаКаждый из вас знает кумушку-лису .Обычно в сказках ее называют Патрикеевной .А назвали ее в честь князя Патрикея  Наримунтовича. Он прославился своей хитростью. А так-как  лиса очень хитрая, вот она и получила это отчество.Вопрос: Может ли лиса отличать опасные  капканы от консервных банок?Ответ : да. Живя часто поблизости людей, она научилась отличать капкан от  банок. Обоняние и тонкий слух помогают лисе не только скрываться от врагов , но и добывать себе пищу.Вопрос: Какая основная пища у лисы? Ответ :Грызуны.   Существует мнение , что основная еда лисы - зайцы. Да, она не прочь отведать зайчатинки, но догнать зайца очень трудно. Поэтому весь рацион состоит из мышей.
Вопрос:  Почему у лисы на кончике хвоста мех совсем белый?Ответ: Ориентир для лисят. Белое пятнышко на кончике хвоста – ориентир для лисят, которые бегают за матерью в глухом лесу в сумерках.
Вопрос: Зачем лисе нужен хвост? Ответ: Укрыть нос в стужу.В сильный мороз лиса прячет свой нос в хвост. Он согревает так лису.
2 тур.  Каждая команда получает карточку с заданием.  (На выполнение задания отводится 5 минут)
Игра «Четвёртый лишний».Подчеркните слово, обоснуйте свой выбор:Лиса, медведь, заяц, дятел -_________________________________________
Сорока, белка, клёст,  синица – ______________________________________
Волк, ёж, конь, лиса – ______________________________________________
Заяц, кот, кролик, собака - __________________________________________
Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок - _____________________________
Лиса, волк, заяц, белка - ____________________________________________
Медведь, заяц, лиса, волк - __________________________________________
Варианты  ответов:  дятел – это птица; белка – это зверь;конь – домашнее животное; заяц – дикое животное; медведица – взрослое животное; заяц – не имеет своего домика (2 вариант: белка – делает запасы на зиму); медведь – зимой впадает в спячку.
Веселая  физминутка. (Стих выводится на экран, дети читают хором и выполняют движения)
Шли по крыше три кота,Три кота Василия, (ходьба на месте)
Поднимали три хвоста.Прямо в небо синее.Сели киски на карниз.Посмотрели вверх и вниз.Посмотрели вверх и вниз. (поднимаем руки вверх)(тянемся на носочках)(присели)(наклоны головы)
И сказали три кота:- Кра-со-та! Кра-со-та! (хлопаем в ладоши)
3 тур.     Сейчас вам за короткое время предстоит ответить на 10 вопросов. Ответы должны быть односложные.Блиц-опрос (ответы записываются на листочке, на обдумывание ответа – 30 сек.):
Листопаднички – кто они?    (зайцы.)
Кто не ткачиха и не пряха, а людей одевает? (овца, баран.)
У какой птицы зимой появляются птенцы? (клесты)
Косой ли заяц? (нет)
Что делают зимой ежи? (спят)
Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин?  (нет)
Кто родится с усами?  (кошка)
Какая птица самая большая?  (страус)
Кто поёт крыльями, а слушает ногами? (кузнечик)
10) Какое животное называют «шелкопряд»? (ночная бабочка).
4 тур.  Издревле люди,  наблюдая за животными,  сравнивали их повадки с поведением людей и сложили  об этом пословицы и поговорки. Каждой команде выдаётся карточка с заданием.
Мир диких животных в пословицах и поговорках.
Вставьте в пословицу название животного, подходящего по смыслу.1.У ребят, что у ________________ - по два зуба.2.У _______________ всегда одна песенка.3.И _______________ около своей норы смирно живёт.4.Хозяин в дому, что _______________ в бору.5.________ и медведя из берлоги выживет.6. Давно ______________ умылась, а гостей нет.7. От ___________________ визгу много, а шерсти мало.8. И___________________ помнит, кто её кормит.
(Ответы: 1. зайчата: 2. волк: 3. лиса: 4. медведь: 5. ёж: 6. кошка: 7. свинья: 8. собака)
5 тур. – Любите ли вы читать книги о животных?  Книги каких авторов вы читали?Шуточные вопросы «Литература + Окружающий мир»- В имени какой героини литературной сказки спряталась хитрая рыжая хищница?  (Лиса-Алиса,  А.Толстой «Буратино»)- Какой кот постоянно носит очки?(Кот Базилио, А.Толстой «Буратино» )-Кто автор строчки: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»?(С.Маршак «А что у вас?»)-Какое речное животное пропагандирует Дуремар?(Медицинские пиявки)- Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жилища от несчастного случая? («Кошкин дом», С.Маршак)- Какой пёс носит на лапе часы?(Артемон, А.Т.Толстоё «Буратино»)
Вот и подошла к завершению наша викторина.
Подведение итогов. (Пока подсчитываются баллы для учащихся можно включить видеоролик о животном).Награждение победителей.
Рефлексия:-Что интересного узнали?  - Какие вопросы или задания показались сложными?  Почему?- Захотелось ли вам быть более наблюдательными в окружающем нас мире, чтобы открыть новые тайны природы?
Используемая литература:Гайдина Л.И., КочергинаА.В. «Изучаем «Окружающий мир» с увлечением ». 1-4 классы. – М.: 5за знания, 2007г. (Методическая библиотека)