Технологическая карта к уроку Эти забавные животные (4-5 классы)


№ Этапы работы Содержание этапа
1. Организационный этап учебного занятия Время Используемые ресурсы
Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям) 5-6 минут Магнитофон и аудиозапись фоновой музыки
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель – настроить на общение на английском языке .
“Good morning, children! Today we are going to the beautiful place – to the fantastic world of nature.
I like wild animals. I think wild animals are beautiful and dangerous! Most of all I like lions. They are brave, beautiful and strong. They live in families, called prides. What about your favorite animals.”
(мини-опрос) Цель - включиться в иноязычное общение, реагировать на вопросы учителя, высказывать свое мнение по теме на английском языке . Повторить ключевые фразы в построение предложений.
Обучающиеся: «My favorite animal is\ animals are …” “I like…”.
Обучающиеся сопровождают свой ответ иллюстрациями и картинками животных, которые были заготовлены заранее.
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Высказывать свое мнение по теме.
2. Фонетическая разминка Время Используемые ресурсы
7 минут карточки с животными и сочетаниями букв (их произношение)
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, используя новые слова по теме.
Учитель.
Let’s learn the new words. Repeat after me, please.
ELEPHANT
GIRAFFE
LION
CROCODILE
SHARK
DOLPHIN
WHALE
WHITE OWL
BEAR
Учитель
Let’s play a game. “Am I right?”
Учитель показывает карточки с животным и спрашивает то ли это животное.
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.
Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя. Постараться запомнить новые слова.
С помощью игры, обучающиеся совершенствуют свои артикуляционные навыки и запоминают новые слова Личностные: формировать этические чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Обратить внимание на произношение отдельных сложных слов и отработать произношение данных слов используя картинки и иллюстрации
3. Этап проверки домашнего задания
Проверка готовности к уроку.(речевая разминка)
Время Используемые ресурсы
7 минут Карточки и фотографии с любимыми животными
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель – развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала – чтение и перевод текста в учебнике.
МотивацияЦель – отработать чтение текста с интонацией и правильным произношением; развивать способность работать в парах
Познавательные: извлекать необходимую и верную информацию от прослушанного
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная), Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности.
Коммуникативные: Учатся слушать внимательно товарища и работать в парах
4. Презентация Время Используемые ресурсы
10 -11 минут Презентация «Эти забавные животные»
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель- развивать умения и навыки устной речи, высказывания своего мнения на английском языке, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.
Учитель. And now I would like to tell you about my favorite wild animals.
Показ презентации. Обсуждение каждого животного. Мнения детей. Обсуждение новой лексики.
Мотивация
За правильный и интересный ответ учитель награждает учеников «Звездами»
Цель – отработать восприятие информации на слух.
С помощью наглядного материала((слайдов) сделать процесс составления предложений и ответов интересным.
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
5. Динамическая пауза
Игра «Крокодил»
Время Используемые ресурсы
4 минуты Карточки с картинками на данную тему
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Учитель: “Lets play a game “Crocodile”.
There are a lot of animal cards, one of you should take the card, show the animal without any word. Who will guess the animal, become a “crocodile” На столе учителя разложены карточки с животными и птицами. Один ученик “крокодил”выбирает карточку, смотрит на картинку и не говоря ни слова , показывает, того, кто изображен на картинке. Остальные ученики должны отгадать , говоря названия животных на английском языке. Тот кто угадал становится “крокодилом”. Игра продолжается до тех пор, пока все ученики не попробуют себя в роли “крокодила”.
Познавательные: Повторить все пройденные слова, с помощью игры. Быстро реагировать на смену лексических единиц.
Коммуникативные: Внимательно слушать и смотреть на одноклассников.
Личностные: формировать навыки сотрудничества.
6. Творческий этап.
Игра «Умнее, быстрее…»
Время
Используемые ресурсы
3 минуты
Цель – проверить восприятие детей английской лексики на слух, без подсказок.
Учитель.
Let’s find out who is the smartest and the fastest here.
Класс делится на 2 команды. Учитель – ведущий, загадывает загадки о животных на английском языке.
Загадки
A lot of spots.
A long, long neck
A funny scarf.
It ‘s… a giraffe. Green and long
With many teeth.
Beautiful smile -
It`s …a crocodile. A very long nose.
It grows and grows.
Не is huge and likes fun.
It is …an elephant.
I live in the woods.
I’m very big and furry.
I have a big nose, a little tail and four legs.
I like to eat fish and berries.
I am a…bear
The animal that has long hair around its neck is ... a lion -
It sleeps in the day-time,
It flies at night
And frighens passers-by.
An owl–
It has many big teeth,a big tail and it is very dangerous (shark).
It has many strong teeth, long strong tail and it can walk in the water and on the land. Its color is dark green (crocodile)
Мотивация
Команда, которая первая отвечает верно( подняв руку), получает звезду. Ученики разгадывают загадки и договорки, работая в командах.
Познавательные: отработать восприятие детей английской речи на слух.
Личностные: Формирование чувства уважения при ответе одноклассников.
Коммуникативные: формирование командного духа .
7. Релакс пауза.
Подведение итогов. Время Используемые ресурсы 6 минуты Магнитофон и музыка со звуками природы УУД
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель – систематизировать изученный материал, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Учитель помогает сформулировать список достигнутых задач, обобщить результаты урока, авторитетно оценить работу детей.
Учитель
Thank you for your brilliant answers and now we are going to have a rest.
Close your eyes and relax.(фон музыка природы, голоса птиц).
Учитель говорит тихим и ровным голосом.
Imagine that you are in a beautiful forest.
The birds sing, the animals walk around, the sun shines brightly.
What do you see? (музыка играет 30-40 секунд).
Open your eyes slowly.
Now I’ll give a list of paper, please, write what you see in that forest.
Ученикам дается 3-5 минут, для того чтобы они нарисовали, что они увидели
Учитель: Let’s put all your pictures on the desk and look at your imagination.
Вывесить все рисунки на доске и ученики ,путем 5-ти бальной системы, должны оценить каждый рисунок. Тот рисунок ученика, который набрал всех больше баллов, побеждает.
I'd like to say thank you and to give you these little presents for your work. I like this class very much. I hope you like this lesson too. Now you can see how beautiful wild animals are in the nature.
Let’s save our nature and our planet!
Your home task will be- draw your favorite animal and describe it in English. Thank you very much Цель – сконцентрироваться на своем воображении, переложить свое воображение на бумагу,осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результатам урока, оценить своих одноклассников, выбрать лучшего ученика( учеников) урока.
Проговаривают достигнутые цели, оценивают друг друга.
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности.