Разработка внеклассного занятия по познанию мира на тему Эти забавные животные 1-4 классы


Внеклассное занятие по познанию мира (1 – 4 классы)
Тема: «Эти забавные животные». Цель: 1.Прививать интерес к окружающему миру (животным). 2.Развивать логическое мышление, память, сообразительность, смекалку. 3.Воспитывать чувство сплочённости, сопереживания.
Оборудование: презентация с заданиями, аудио запись «В мире животных», видеоролик «Эти забавные животные», картинки с животными, Ход урока. I. Организационный момент. Звучит заставка «В мире животных». Посмотрев этот видеоролик, вы уже наверно догадались, что наше внеклассное мероприятие будет посвящено «животным», коробка для конкурса, таблички с вопросами, . II. Чтение стихотворений. 1 ученик: Все-все на свете Нам нужны! И мошки не меньше Нужны, чем слоны. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников Злых и свирепых! 2 ученик: Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мёд И кто делает яд. Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки. Учитель: Итак, мы начинаем нашу викторину!!! В викторине участвует три команды. Поприветствуем их.А сейчас, представим наше жюри… 1 конкурс «Представление команд» (домашнее задание). 2 конкурс «Разминка». Каждой команде задаются по 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл Вопросы 1 команде. • Сколько ног у таракана? (6) • Самое крупное животное на земле? (синий кит) • Какое насекомое питается кровью (комар, блоха, овод) • Кто вылупляется из яйца бабочек? (гусеница) • Какое животное может поворачивать голову на 180 градусов? (сова) • Кого называют вестником весны? (грачи) • Кто относится к пресмыкающимся: лягушка, черепаха, или тритон? (черепаха) • Единственным видом животных, тело которых покрыто перьями, являются… (птица) • Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка) • Это животное является символом Казахстана? (Барс) Вопросы 2 команде • От чего птицы улетают на юг. От холода или от голода? (от голода) • Какие звери летают? (летучая мышь) • Хозяйство пчеловода. (пасека) • Самый крупный грызун, который большую часть жизни проводит в воде? (бобр) • Почему красную книгу назвали так, а не жёлтой и не синей? (красный цвет – внимание, стой, не убивай животных) • Назови животное, которое во время приближающейся опасности выпускает сильно пахнущее вещество? (скунс) • Какое животное ведёт подземный образ жизни? (крот) • Самая большая группа животных на планете, известная вам? (насекомые) • У каких животных удлинённое и обтекаемое тело, покрытое скользкой чешуёй? (рыбы) • Место обитания виноградной улитки? (листья) Вопросы для 3 команды. • Периодическая смена наружных покров у животных? (линька) • Самая большая змея в мире? (анаконда) • Нелетающая птица Антарктиды? (пингвин) • Австралийские травоядные сумчатые животные? (кенгуру) • Самый быстрый зверь на земле? (гепард) • Сколько ног у паука? (8) • Территория , на которой запрещена всякая деятельность человека? (заповедник) • Вы нашли детёнышей животных. Ваши действия? (пройти мимо) • Количество заповедников в Казахстане? (9) • Какие животные, из перечисленных, живут семьями: мухи, пчёлы, мошки? (пчёлы) 3 конкурс «Заморочки из бочки». Мы перешли к третьему этапу викторины. Сейчас я буду доставать из «бочки» (коробки) слова, но в них перепутались все буквы. Ваша задача: переставить все буквы в нужном порядке и получить название животного, которое здесь зашифровано. За правильный ответ каждая команда получает по 3 балла. АКГУЛШК – ЛЯГУШКА БДЕВЛРЮ – ВЕРБЛЮД ЯАБНЬЗОЕ – ОБЕЗЬЯНА АГППЙОУ – ПОПУГАЙ ОГОРСОН – НОСОРОГ ЕГЕБТОМ – БЕГЕМОТ 4 конкурс «Вопросы соперникам». Задай вопрос сопернику. За правильный ответ группа получает 3 балла. У вас всего один шанс. Неправильный ответ – это переход хода к другой группе. Итак, начнём…. 1 группа – 2 группе – 3 группе. • Это животное питается рыбами и животными, предпочитает гнилое мясо. Что это за животное? (крокодил) • Как называют людей, которые обижают зверей и ловят рыбу в запрещённых местах? (браконьеры) 2 группа – 1 группе – 3 группе. • Какова продолжительность жизни кошки? (15 лет) • Какое животное считается священным в Индии? (корова) 3 группа – 1 группе – 2 группе. • Какая птица самая большая в мире? (африканский страус) • Какие животные могут изменять свою окраску? (хамелеон) 5 конкурс « Словосложение». На доске записано слово «ЖИВОТНЫЕ», я добавляю, вам еще две буквы «А». Постарайтесь, за 1 минуту сложить из этих букв другие слова. Каждое из них принесёт вашей команде по 5 баллов. Время пошло…
Конкурс со зрителями. «Логические загадки»
- От чего и почему собака лает на луну? (От земли по воздуху)
- От чего утка плавает? (От берега)
- От чего у гуся лапы красные? (От колена)
- Какого зайчика нельзя потрогать? (Солнечного)
- Летела сорока, а за нею сорок. Сколько сорок летело? (Две)6 конкурс «Шустрые загадки». Ваша задача, отгадать, о каком животном идёт речь в загадке. За правильный ответ вы приносите группе по 5 баллов. Если переводите отгадку на казахский язык, то получаете еще 5 баллов, дополнительно. 1.Гладишь - ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака - ит) 2.Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. (Кошка - мысық) 3.Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой по вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь - аю) 4.В лесу он гордо ходит И с вас он глаз не сводит. Крепки его рога И леса он краса. (Олень - бұғы) 5.Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка - тиiн) 6.Повыше кошки ростом Живёт в норе, в лесу, Пушистый хвост краса Ох, рыжая… (Лиса - түлкi) 7.Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Грызёт морковку. (Заяц - қоян) 8.На овчарку не похож, Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овец готов напасть. (Волк - қаскыр) 9.Полосатый, мощный зверь Ходит тихо, робко. Убивает он зверей Разбегайтесь все скорей. (Тигр - жолбарыс) 7 конкурс «Найди животное». Найдите названия животных в следующих предложениях. За каждый правильный ответ 1 балл• Со мной согласились все, но только не мой друг Саша. (СОМ, ЕНОТ) • Цветы стояли в вазе, бра стояла на столе. (ЗЕБРА) • Рыбак уже заврался, но всё же гнул своё. (УЖ, ЁЖ) • На уроках труда мы шили платья. (МЫШИ)
Конкурс для зрителей «Загадки»
1. Днем молчит, ночью кричит. (Филин.)
2. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз.)
3. Без языка, а все расскажет. (Книга.)
4. Никого не обижает, а все ее толкают. (Дверь.)
5. Без рук, без топоренка    Построена избенка. (Гнездо.)
6. Закружу, заверчу,
    В небеса улечу. (Вертолет.)
7. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)
8. В воде купался, а сух остался. (Гусь.)
8 конкурс «Собери названия произведения». Каждой команде раздаются разрезные названия сказок, где встречаются животные, кто быстрее соберет тот и побеждает, получая 5 баллов. • Иван Царевич и серый волк. • Белый пудель. • Лиса и журавль. • Ёжик в тумане. • Волк и семеро козлят. • Серая шейка. • Лягушка путешественница.
Конкурс для зрителей. Презентация с заданиями «Эти забавные животные»9 конкурс «Финал». Посмотрите, ребята, на нашем пути встретился скрипичный ключ – это музыкальная пауза. Пока члены жюри подводят итоги и определяют победителей, мы послушаем песню
«Не дразните собак». - Встречайте и поддержите аплодисментами наших исполнителей… Не дразните собак.
Не дразните собак, Не гоняйте кошек. Не жалейте для птиц Ни зерна, ни крошек! И тогда воробьи, Песенкой разбудят. А царапать и кусать, Вас никто не будет!
Если очень шуметь Около берлоги, То придётся потом Уносить вам ноги! И пчела просто так Тоже не пристанет. Ведь и жалить, и рычать Зря никто не станет!
Ни к чему обижать Бабочку на ветке. Веселее в лесу От её расцветки! Не пугайте жуков С длинными усами. И поверьте, что жуки Вас не тронут сами!
Если вам по душе Красота земная. Берегите её, Устали не зная! Непременно тогда, Станем мы друзьями. А про кошек и собак, Пойте вместе с нами! III. Итог занятия.
Рефлексия. «Да - нет» (да –хлопают, нет молчат)
Узнали ли вы что-то новое сегодня?
Я хочу знать больше о животных
Я буду беречь природу
Теперь жюри назовёт общее количество баллов за все туры и подведёт итоги нашего познавательной викторины. Слово жюри… Жюри называет победителей и вручает грамоты командам и самым активным зрителям. Ученик 3: На одной планете Дружно жили дети. Не разоряли гнёзда птиц Ради нескольких яиц. Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы, Травку не топтали, Рек не загрязняли! Все старательно, с умом Береги свой общий дом Под названием Земля, Где живём и ты, и я! Ученик 4: Берегите землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики На проталинах солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ученик 5: Ласточку, мелькающую в жите, Берегите землю. Берегите! Берегите эту землю, эту воду, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей природы, Убивайте лишь зверей Внутри себя!
До свидания! До новых встреч. Берегите природу друзья!