РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Funny hands» «Кызыклы куллар» («Забавные ручки»)
УТВЕРЖДЕНО
Приказом №_____ от 01.09.2015г.
Заведующая МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №2
«Радуга» ЧМР РТ
______________ Л.К. Арсентьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
художественно-эстетической направленности
«Funny hands» «Кызыклы куллар»
(«Забавные ручки»)
(для детей 4-5 лет)
РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО
на установочном заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.
Автор-составитель:
Ветошкина Ольга Алексндровна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №2 «Радуга» ЧМР РТ
г. Чистополь
2015 г.
Пояснительная записка.
1. 1.1.Актуальность программы
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности
«Funny hands» «Кызыклы куллар» («Забавные ручки»)
является программой художественно-эстетической направленности. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» Включает целенаправленный процесс организации художественно –эстетической деятельности, обучающихся по овладению полилингвальной языковой культуры , приобретению опыта деятельности, через мелкую моторику, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни .
Занятия по конструктивному моделированию позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня.
Детство – тот уникальный период, когда закладываются черты характера, формируются основные модели поведения, отношение к себе и к окружающему миру. Вот почему так важно не пропустить столь значительный этап формирования человека, как его детство, и по возможности предложить ребенку конструктивные, позитивные жизнеутверждающие идеи.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста, что положительно сказывается на развитии речи детей и на родном языке, развитию их познавательных способностей. Возможность создавать что-либо новое, необычное закладывается в детстве через развитие высших психических функций, таких как мышление и воображение. Воображение в широком смысле слова - это любой процесс, протекающий в образах, отмечает С. Л. Рубинштейн. Выделение отдельных компонентов образа позволяет ребенку соединять детали разных образов, придумывать новые, фантастические объекты и явления. Дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития воображения.
Пространственное воображение - вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения различных практических и теоретических задач. Пространственное воображение - это такое психологическое образование, которое формируется в различных видах деятельности (практической и теоретической). Для его развития большое значение имеют продуктивные формы деятельности: конструирование, изобразительная (графическая). В ходе овладения ими, целенаправленно формируются умения представлять в пространстве результаты своих действий и воплощать их в рисунке, постройке, поделке. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Изготовление различных поделок из цветной бумаги - увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления и т.д.
Направления работы по программе:
1. Знакомство с татарской и английской культурой способствует развитию у детей умений и навыков социального взаимодействия;
2. Конструктивно-модельная деятельность развивает чувство толерантности, эмпатии (способность эмоционально откликаться на переживания других людей).
3. Стимулирует развитие творческих способностей.
4. Расширяется возможность самостоятельной деятельности.
5. Формирование культурных ценностей народов России и Великобритании.
6. Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что конструктивно модельная деятельность это вид конструирования из бумаги развивает у детей мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Это неоднократно подтверждалось исследованиями таких ученых как Д.Б.Эльконин, Куцакова Л.В., Афонькина С, Тарабарина Т.И., Шумаков Ю.В., Шумакова Е.Р., Косминская В.Б., Васильченко Е.И., Макаренко А.С, Комарова Т.С. и другие.
Кроме того, работа с бумагой, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.
Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Занятия с детьми – это система дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия, т.е. играют, не замечая, что идет обучение. Во время занятия идет частая смена положения у детей (на ковре, за столами, у магнитной доски, сидят, стоят, танцуют, бегут, ползут и т.д.). На занятиях проводятся физкультминутки, разные виды гимнастик, тематически связанные с учебными заданиями, которые позволяют переключить активность детей, не выходя из игровой ситуации
Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игрой деятельности. Занятия проводятся в атмосфере доброжелательности, для каждого ребенка создается ситуация успеха. Это важно не только для развития познавательных процессов, но и для сохранения и поддержки его здоровья.
В детский сад приходят дети с разным уровнем развития, поэтому очень важно, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим темпом. В связи с этим, наряду с заданиями, которые дети могут выполнить самостоятельно, им предлагаются задания, требующие от детей смекалки, наблюдательности. На каждом занятии мы настраиваем детей на успех, а решение таких, казалось бы, сложных заданий, формирует у них желание и умение преодолевать трудности. Дети при этом осваивают необходимый «минимум», но не тормозят развитие более способных детей.
Содержание программы не может быть ориентировано на «среднего» ребёнка, а должно быть интересным всем детям, с разными способностями, особенностями, увлечениями, уровнем развития. Принцип минимакса обеспечивает возможность разноуровнего обучения детей, продвижение каждого ребенка своим темпом.
В.А.Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
1.2. Нормативно-правовая база
Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности «Funny hands» «Кызыклы куллар» («Забавные ручки») разработана в соответствии с нормативными документами РФ и РТ:
1.Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации".
2. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 г. № 1014.
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. N 1155г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
4. Письмом МО РФ № 06-1844 от 11.12.2006 г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 года №26 ОБ.
1.3.Направленность программы
Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению, формирование отношения к образованию, как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Значение конструктивно модельной деятельности для развития ребенка- Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
· Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
· Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
· Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
· Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
· Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
· Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
· Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
· Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
· Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
1.4.Новизна программы
Конструктивное моделирование имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Данная программа знакомит детей с основными геометрическими понятиями угол, сторона, квадрат, треугольник, происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Конструктивное моделирование активизирует мыслительные процессы. Принцип минимакса обеспечивает возможность разноуровнего обучения детей, продвижение каждого ребенка своим темпом.
Сегодня во многом судьба страны зависит от судьбы ее образования. Кризис образования во многом связан с тем «нравственным вакуумом», в котором оказалось новое поколение. Несформированность знаний о культуре своего народа и народов, проживающих рядом, обуславливает низкий уровень развития личности ребенка, отсутствие у него поликультурной компетенции. В настоящее время не менее важно воспитывать толерантное отношение детей различных национальностей к представителям других народов.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста, что положительно сказывается на развитии речи детей и на родном языке; развитию их познавательных способностей.
1.5.Цели и задачи реализации программы.
Исходя, из актуальности выбранной темы целью рабочей программы является, развитие мышления, мелкой моторики, пространственного воображения воспитанников, в условиях поликультурной среды.
Задачи
ОБУЧАЮЩИЕ:
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Обучать различным приемам работы с бумагой.
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами
Учить детей осваивать англоязычную речь путем пения песен, проговаривания рифмовок на английском языке.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Развивать пространственное воображение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать интерес к искусству оригами.
Расширять коммуникативные способностей детей.
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Воспитывать толерантное отношение к культуре страны изучаемого языка.
1.6.Организация занятий кружка:
Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятий составляет 20 минут.
1.7 Общие правила при обучении технике
Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
1.8Материал и оборудование:
Бумага:
Непосредственно рабочая: цветная из набора
Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.
Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)
Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)
Салфетки: бумажная, тканевая.
Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами
Кисти.
1.9Формы и методы занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ)
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ выполнение педагогом, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
1.10.. Принципы и подходы к формированию программы
Принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных).
Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности).
Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий).
Принцип эмоционально-насыщенной тематики занятий и заданий.
Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности.
В результате обучение по данной программе учащиеся: – научатся различным приемам работы с бумагой.
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям;
– создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– смогут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Использование физминуток на русском, татарском и английском языках приведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала (согласно программе) и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления.
Физминутки на занятиях обеспечивают активный отдых детей, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и работоспособности, развитию мелкой моторики, активизации лексического, грамматического материала по русскому, татарскому и английскому языку.
Формы подведения итогов реализациидополнительной образовательной программы- выставки детских работ в детском саду;
- составление альбома лучших работ;
- участие в городских, республиканских, конкурсах художественно -
эстетической направленности;
- презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете;
- систематизация работы воспитателя – руководителя кружка и представление на городском методическом объединении.
Диагностические задания по результатам освоения программы кружка автор Перегонцева Н.И.
Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога.
3 - Высокий уровень – выполняет работу самостоятельно
2 -Средний уровень – выполняет работу с небольшой помощью педагога
1 -Низкий уровень – выполняет работу только с помощью педагога
Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали
3 -Высокий уровень - делает самостоятельно,
2 - Средний уровень - делает с незначительной помощью педагога
1 -Низкий уровень – может сделать только с помощью педагога
Умение ориентироваться на листе бумаги
3 - Высокий уровень - делает самостоятельно,
2 -Средний уровень - делает с помощью педагога.
1 - Низкий уровень – делает только с помощью педагога
Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Оцениваются умения: организовать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность выполнения работы.
1 -Высокий уровень – умеет организовать свое рабочее место, рационально использует необходимые материалы, аккуратно выполняет работы.
2 -Средний уровень – не умеет организовать свое рабочее место, рационально использует необходимые материалы, не аккуратно выполняет работы.
3-Низкий уровень - не умеет организовать свое рабочее место, не рационально использует необходимые материалы, не аккуратно выполняет работы.
Перспективный тематический план программы дополнительного образования
кружка художественно-эстетической направленности
«Funny hands» «Кызыклы куллар»(«Забавные ручки»)
в средней группе
№п./п. Наименование тем Количество часов Теория (мин) Практика ( мин) Всего
1. Бумажная сказка 10 10 20
2. Сказка квадратика 10 10 20
3. Открытка 10 10 20
4. Сказочный домик 10 10 20
5. Веселый треугольник 10 10 20
6. Наливное яблочко 10 10 20
7. Бабочка 10 10 20
8 Гусеница 10 10 20
9 Осенний ковер 10 10 20
10. Грибок 10 10 20
11. Пирамидка 10 10 20
12. Елочная игрушка 10 10 20
13. Резная снежинка 1 10 10 20
14 Резная снежинка 2 10 10 20
15 Нарядная елочка 1 10 10 20
16 Нарядная елочка 2 10 10 20
17 Аквариумные рыбки 10 10 20
18 Тюльпан 10 10 20
19 Зимние впечатления 1 10 10 20
20 Зимние впечатления 2 10 10 20
21 Кораблик 10 10 20
22 Парусники в море 1 10 10 20
23 Парусники в море 2 10 10 20
24 Самолетик 10 10 20
25 Цветы из снежинок в подарок для мамы 1 10 10 20
26 Цветы из снежинок в подарок для мамы 2 10 10 20
27 Закладка 10 10 20
28 Цветик – семицветик 10 10 20
29 Веселый лягушонок 10 10 20
30 Стаканчик 10 10 20
31 Курочка – пеструшка 10 10 20
32 Воздушный змей 10 10 20
33 Зайчик 10 10 20
34 Весенние букеты 1 10 10 20
35 Весенние букеты 2 10 10 20
36 Птица 10 10 20
Календарно - тематическое планирование кружка программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности
«Funny hands» «Кызыклы куллар»(«Забавные ручки»)
в средней группе
Месяц №
п./п. Тема Программное содержание Взаимосвязь с полилингвальной средой
Материалы и оборудование
Сентябрь 1 Бумажная сказка Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве Раз, два, три, Бер, ике, өч, One, two, three, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
четыре, пять, дүрт, биш, four, five. Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.) Бумага, ножницы.
2 Сказка квадратика Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Раз, два, три, Бер, ике, өч, One, two, three, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
четыре, пять, дүрт, биш, four, five. Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.) Бумага, ножницы.
3 Открытка Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать её. Аппликационное оформление открытки. Развитие фантазии и творчества «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять. Бер, ике, өч, дүрт,биш. One, two, three, four, five. (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем. Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
4 Сказочный домик Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца. Раз, два, три, четыре, пять. Бер, ике, өч, дүрт,биш. One, two, three, four, five.
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные
Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
Октябрь 5 Весёлый треугольник Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию. «Пальчики».
Раз, два, три, четыре, пять. Бер, ике, өч, дүрт,биш. One, two, three, four, five.)
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять. Бер, ике, өч, дүрт,биш. One, two, three, four, five.)
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке) Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
6 Наливное яблочко Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга - яблока. Развивать мелкую моторику рук. «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять. Бер, ике, өч, дүрт,биш. One, two, three, four, five.)
(загибать пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины,
(загибать пальчики, начиная с большого)
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём. Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
7 Бабочка Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки. «Здравствуй, пальчик»
Поочерёдно прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу.
Здравствуй, Исэнмесез, Hello пальчик дорогой, Вот и встретились с тобой.
Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
8 Гусеница Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем. Этот пальчик – дедушка - бабай (большой),
Этот пальчик - бабушка әби (указательный),
Этот пальчик - папочка әти, (средний),
Этот пальчик - мамочка әни (безымянный),
Этот пальчик - я мин (мизинец).
Вот и вся моя семья.
Хлопать в ладоши. Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
Ноябрь 9 Осенний ковёр коллективная работа Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма. «Засолка капусты»
Мы (кәбестә) капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку (кишер) трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту (кәбестә) солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту (кәбестә) жмем.
Сжимать и разжимать пальцы. Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
10 Грибок Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. Мы в лесок пошли, (пальчики шагают по столу) И грибы нашли. Будем мы грибы солить, (имитация движений — солим, режим, мешаем ложкой) Резать, жарить и варить. Папу (әти), с мамой (әни) угостим, руки вперед ладошками вверх — «на», угощайтесь. Пообедаем и спим. имитация движений — едим, ладошки под щечку – «спим» Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
11 Пирамидка Научить детей загибать уголки разного размера. «Пять и пять»
Пять (биш) и пять (биш) пошли гулять.
Вместе весело играть.
Сжимание - разжимание пальцев рук.
Повернулись, улыбнулись,
Вращение кистей рук.
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы. Стучать кулачками. Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
12 Ёлочная игрушка Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. «Пальчики».
Раз, два, три, четыре, пять. Бер, ике, өч, дүрт,биш. One, two, three, four, five.)
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять. Бер, ике, өч, дүрт,биш. One, two, three, four, five.)
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке) Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
Декабрь 13-14 Резная снежинка Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Бер, ике, өч, дүрт, One, two, three, four,
Загибают пальчики,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий. И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. Два — поймаем.
Три — уроним
И... сломаем. (Хлопают.)
Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
15-16 Нарядная ёлочка Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом, начиная с большего. «На елке»
Загибают пальчики на руках, начиная с больших,
Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились,
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты,
В них же — вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша «pear» , яблоко «алма», apple один
Золотистый мандарин «mandarin».
Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
Январь 17 Аквариумные рыбки Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. «Рыбки».
(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
18 «Тюльпан» Продолжать закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях; развивать художественный вкус. «Good morning»
«One and two» Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
19-20 Зимние впечатления Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара - снеговик, из зелёных сделать «капельки» - ветки ёлочки. «Снежинки»
Что за звёздочки резные,На пальто и на платке?Все сквозные, вырезные,А возьмёшь – вода (Water) в руке. Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
Февраль 21 Кораблик Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. «Лодочка»
Две ладошки Бер, ике One, two, прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, Бер, ике One, two, друзья, - Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
22-23 Парусники в море Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям. С помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник. «Лодочка»
Две ладошки Бер, ике One, two, прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, Бер, ике One, two, друзья, - Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
24 Самолётик Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны. «One little, two little»
«One and two» Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
Март 25-26 Цветы из снежинок в подарок для мамы Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. «One little, two little»
«One and two» Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
27 Закладка Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». «Шарик».
Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить.Надуваем быстро шарик.(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)Он становится большой.(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)Вдруг шар лопнул,воздух вышел -(Смыкаем вместе пальчики)Стал он тонкий и худой!
Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
28 Цветик – семицветик Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. «Здравствуй» - Исэнмесез,!
-Hello
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
Апрель 29 Весёлый лягушонок
Научить детей складывать лягушонка. «Good morning»
«One and two» Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
30 Стаканчик Научить детей складывать стаканчик, используя известные приёмы сложения. Тук-тук, тук-тук-тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят
С Сашенькой
(назовите имя ребенка). Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
31 Курочка – пеструшка Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. С помощью базовой формы воздушный змей изготовить курочку. «Детки»
Есть у курицы (Hen) цыпленок,
У гусыни(Goose) есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)
У каждой мамы малыши,
Все красивы, хороши!
Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
32 Воздушный змей Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Раз, два, три, четыре! Бер, ике, өч, дүрт. One, two, three, four,
(хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! Бер, ике, өч, дүрт, биш. One, two, three, four, five (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание - массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
Май 33 Зайчик Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник. Раз, два, три, четыре! Бер, ике, өч, дүрт. One, two, three, four,
(хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! Бер, ике, өч, дүрт, биш. One, two, three, four, five (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание - массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
34-35 Весенние букеты На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композиции. «Здравствуй» - Исэнмесез,!
-Hello
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
36 Птица Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. «Птички»
Маленькая птичка (birdie)
Принесла яичко.
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим-
Мы яичко отдадим.
Детям раздаются маленькие шарики, они катают их между ладошками.
Бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенка.
Итого: 36
Список литературы
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Как возникло и развивалось оригами. М., 1998
2. Афонкин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт- Петербург, «Литера», 199732. 3.Долженко Г.И. 100 оригами/ А.Ю. Долбишева, В.Н. Куров. Ярославль, 2008
4. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: учеб. Пособие для студентов высш. пед. уч. зав. М., 20025. Российская Федерация. Законы. Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 20105. С. В. 6. Соколова,С. В. Оригами для самых маленьких . СПб «Детство – пресс» 2010г.
7. Тарабарина, Т. И. Оригами и развитие ребёнка/. Тарабарина . , Т. И - Ярославль: Академия развития, 2006.
8. Черенкова Е. «Оригами для малышей» Рипол Классик 2010г. Методические рекомендации,
9. “I can sing. Games” книга для учителя. Аудиокурс английского языка для детей 3-6 лет. 0 ступень обучающего комплекта I love English. В.Н. Мещерякова, Е.А. Приказнова. Казань 2013 год.
10. Диск. Аудиокурс английского языка для детей 3-6 лет. 3 части + фонограммы. В.Н. Мещерякова. 2014 год.7. «Английский язык. Словарик. Песенки. Игры» И.И. Бурова. 2011 год.