Поурочно-тематическое планирование Информатика 5 класс Макарова (к рабочей программе)
I четверть
№ урока
№ по теме
Дата
Тема урока
Основное содержание
Формы учебных занятий
Уроки с ИКТ
Примечание
Раздел 1. Обучение работе на компьютере.
Тема 1.1. Освоение системной среды «Windows». 15 ч.
Человек и компьютер. Правила работы за компьютером. Техника безопасности.
Правила поведения в компьютерном классе.
теор.
+
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Базовый состав ПК. Знакомство с основными устройствами компьютера.
Системный блок, монитор, мышь, клавиатура
теор.
+
Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочих столов. Назначение объектов компьютерного Рабочего стола.
Компьютерный рабочий стол
теор.
+практ
+
Понятие графического интерфейса; Знакомство с объектами компьютерного Рабочего стола
Интерфейс, Панель задач, «Мой компьютер», «Корзина», Индикатор клавиатуры
теор.
+практ
+
Технология работы с мышью. Освоение приемов работы с мышью.
Компьютерная мышь, правая, левая кнопка мыши, действия, вып. при помощи мыши
теор.
+практ
+
Назначение компьютерного меню.
Понятие меню, функции компьютерного меню
теор.
+
Освоение технологии работы с меню. Использование меню для выбора элементов
Практическая работа
практ
+
Знакомство с назначением и функциями Главного меню.
Главное меню
теор.
+
Технология запуска программ из Главного меню и завершения работы программы.
Практическая работа
практ
+
Окна как объект графического интерфейса. Элементы окна. Виды и типы окон. Действия с окнами.
Компьютерное окно, управление окном, Элементы окна
теор.
+практ
+
Клавиатура как объект ввода информации. Знакомство с клавиатурой. Назначение основных клавиш.
Клавиатура, группы клавиш
теор.
+практ
+
Работа на клавиатуре в программе Блокнот.
Практич. занятие, напр. на освоение навыков работы с клавиатурой
практ
+
Ввод текста с использованием клавиатуры. Использование управляющих клавиш и клавиш редактирования
Практич. занятие, напр. на освоение навыков работы с клавиатурой
практ
+
Итоговое занятие по теме «освоение системной среды «Windows»
Проверочная работа
Пр. раб.
+
Итоговое занятие по теме «освоение системной среды «Windows»
Анализ ошибок
теор.
+
Тема 1.2. Простейшая технология работы с текстом. 4ч.
1.
Назначение текстового редактора. Структура графического интерфейса текстового редактора (на примере Блокнота). Назначение Основного меню. Команды Основного меню текстового редактора
Текстовый редактор, Работ в программе Блокнот
теор.
+практ
+
2.
Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк.
Практ. раб., напр. на освоение навыков работы в тект. редакторе Блокнот
практ
+
3.
Понятие фрагмента текста. Назначение буфера обмена. Действия с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение. Действия с фрагментами текста
Практ.раб., напр. на освоение навыков работы с фрагментами текста
практ
+
II четверть
№ урока
№ по теме
Дата
Тема урока
Основное содержание
Формы учебных занятий
Уроки с ИКТ
4.
Работа с текстом в программе Блокнот.
Практическая работа
практ.
+
Тема 1.3. Вычисления на компьютере с помощью Калькулятора. 2ч.
1.
Исторические параметры различных приспособлений для выполнения арифметических операций. Назначение программы Калькулятор. Основные действия с калькулятором. Правила работы в программе мышью и на клавиатуре
Программа Калькулятор – основные действия, правила работы
теор.
+практ
+
2.
Выполнение арифметических действий на Калькуляторе.
Практическая работа
практ
+
Тема 1.4. Представление о составном документе. 4ч.
1.
Работа с несколькими окнами. Понятие активного окна. Переключение между окнами.
Практ. раб., напр. на освоение навыков работы с несколькими окнами
практ
+
2.
Создание составного документа с использованием двух программ.
Практическая работа
практ
+
3.
Освоение совместных действий при работе с двумя программами. (Блокнот и Калькулятор).
Практическая работа
практ
+
4.
Контрольная работа по разделу 1.
Контрольная работа
Контр. р.
+
Раздел 2. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала.
Тема 2.1. Освоение среды графического редактора Paint. 8ч.
1.
Понятие компьютерной графики.
Графика, компьютерная графика
теор.
+
2.
Назначение и возможности графического редактора.
знакомство с инструментами и возможностями графического редактора
теор.
+практ
+
3.
Интерфейс растрового редактора Paint.
Элементы окна: набор инструментов, Палитра и т.д.
теор.
+практ
+
4.
Объекты растрового редактора. Основные графические объекты – примитивы, использующиеся для создания рисунков. Типовые действия над объектами.
Инструменты: Кисть, Карандаш, Ластик, Прямоугольник, Эллипс и т.д.
теор.
+практ
+
5.
Создание компьютерного рисунка.
Практическая работа
практ
+
6.
Составление изображения в графическом редакторе.
Практическая работа
практ
+
7.
Настройка инструментов.
Способы настройки инструментов в графическом редакторе Paint
теор.
+практ.
+
III четверть
8.
Исследование меню настройки инструментов.
Возможности настройки. Практическая работа
теор.
+практ.
+
Тема 2.2. Редактирование рисунков. 10ч.
1.
Понятие редактирования рисунка. Использование команды «Отменить». Использование инструмента Ластик. Использование инструментов Линия, Прямоугольник, Эллипс, Кривая.
Редактирование рисунка, способы редактирования
теор.
+практ.
+
2.
Создание геометрических фигур на рисунках..
Практическая работа
практ.
+
3.
Создание и редактирования рисунка в графическом редакторе Paint.
Практическая работа
практ.
+
4.
Создание и редактирования рисунка в графическом редакторе Paint.
Практическая работа
практ.
+
5.
Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения фрагмента рисунка и его перемещения.
Фрагмент рисунка, действия с фрагментом рисунка
теор.
+практ.
+
6.
Создание рисунка в виде сборки фигуры из деталей, разборки фигуры на детали и построение новой.
Практическая работа
практ.
+
7.
Создания графического объекта из типовых фрагментов
Практическая работа
практ.
+
8.
Создания графического объекта из типовых фрагментов
Практическая работа
практ.
+
9.
Хранение информации на компьютере. Понятие файла.
Способы хранения информации
теор.
+
10.
Сохранение рисунка на диске. Открытие файла с рисунком.
Практическая работа
теор.
+практ.
+
Тема 2.3. Точные построения графических объектов. 6ч.
1.
Построение с помощью клавиши Shift
Практическая работа
практ.
+
2.
Построение соприкасающихся квадратов и кубиков
Практическая работа
практ.
+
3.
Использование инструмента Эллипс и окружность. Построение геометрических фигур
Практическая работа
практ.
+
4.
Создание фигур, вписанных в прямоугольник
Практическая работа
практ.
+
5.
Понятие пикселя. Рассмотрение графического объекта по пикселям. Изменение масштаба рисунка.
Пиксель, Масштаб рисунка
теор.
+практ.
+
6.
Понятие пиктограммы. Создание, рассмотрение и редактирование графического объекта по пикселям
Пиктограммы. Практическая работа.
теор.
+практ.
+
Тема 2.4. Представление об алгоритме. 21ч.
1.
Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей жизни
Алгоритм
теор.
+
2.
Понятие последовательного (линейного ) алгоритма
Линейный алгоритм
теор.
+практ.
+
3.
Разработка алгоритма и в соответствии с ним создание графического объекта
Практическая работа
практ.
+
4.
Алгоритм создания орнамента. Создание изображения витража
Практическая работа
практ.
+
IV четверть
5.
Алгоритм построения экзотической бабочки. Использование вспомогательных линий при построении
Практическая работа
практ.
+
6.
Создание изображения бабочки по заданному алгоритму
Практическая работа
практ.
+
7.
Понятие компьютерной среды. Понятие программы
Компьютерная среда, программа, программирование
теор.
+
8.
Подписи на рисунках. Алгоритм нанесения надписи
Практическая работа.
теор.
+практ.
+
9.
Понятие циклического алгоритма. Примеры
Циклический алгоритм
теор.
+
10.
Создание изображений с использованием циклического алгоритма
практ.
+
11.
Действия с фрагментами рисунка
Практическая работа
теор.
+практ.
+
12.
Построение графических объектов методом последовательного укрупнения копируемого фрагмента
Практическая работа
практ.
+
13.
Построение графических объектов методом последовательного укрупнения копируемого фрагмента
Практическая работа
практ.
+
14.
Повторяющиеся действия в алгоритмах
Алгоритмический поиск, Практическая работа
теор.
+практ.
+
15.
Повторяющиеся элементы в окружающем нас мире
Практическая работа
теор.
+практ.
+
16.
Создание изображений с использованием команд «Отразить», «Повернуть»
Практическая работа
практ.
+
17.
Итоговое занятие по теме «Графический редактор «Paint»
Контрольная работа
Контр.р.
+
18.
Итоговое занятие по теме «Графический редактор «Paint»
Анализ ошибок К/р
теор.
+
19.
Итоговое занятие по теме «Графический редактор «Paint»
Резерв
теор.
+
20.
Обобщающий урок
Обобщение материала, пройденного в 5 классе
теор.
+
21.
Обобщающий урок
Обобщение материала, пройденного в 5 классе
теор.
+
Заголовок 1Заголовок 415