Формирование целостной картины мира Что бывает зимой?(2 младшая группа)
Формирование целостной картины мира
Тема: «что бывает зимой?»
Цель: уточнить знания о зимних явлениях природы.
Оборудование демонстрационное: фланелеграф или магнитная доска, иллюстрации зимы в городе, в лесу, фотографии или картина игр детей зимой.
Ход занятия:
Педагог загадывает загадку:
Звонкая погода,
Снега кутерьма –
Это время года
Мы зовем …(зима).
Вопросы:
Что бывает зимой?
Чем покрыты деревья и кусты?
Где еще лежит снег?
Как зимуют дикие звери?
Как выглядят улицы города зимой?
Как изменился наш участок?
Как стали одеваться взрослые и дети?
Педагог читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело….
Дидактическая игра «Что бывает зимой?».
Педагог произносит предложения, дети хлопают, если согласны, и топают, если явление не соответствует действительности:
Зимой часто идет снег.
Дети надевают на прогулку панамки, шорты, сарафанчики.
Дуют холодные ветры.
Жарко светит солнышко.
Дети катаются на санках, лыжах, коньках.
Они любят зимой купаться и загорать.
Они готовятся к новогоднему празднику.
Дети готовят подарки к 8 Марта, маминому празднику.
Затем педагог показывает фотографии игр детей на участке.
Вопросы:
В какие игры можно играть зимой?
Какие зимние игры ваши самые любимые?
Педагог предлагает детям тепло одеться, пойти на прогулку и поиграть в эти игры.