Классный час КЕМ БЫТЬ? ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! 
КЛАССНЫЙ ЧАС
Учитель: Плеханова Елена Александровна
Цель: Развитие интереса  к профессиям
Задачи: 1 Выявление уровня  знаний учащихся о профессиях;
    2 Актуализировать знания о профессиях родителей;
              3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
                прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему   
                государству;
    4 Воспитание уважения к людям труда
 КЕМ БЫТЬ? ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!
И  каждой   профессии   слава   и   честь!
Слайд №1
Учитель: "Здравствуйте, врачи и поэты, учителя и пожарные, парикмахеры и полицейские, строители и пилоты, все, все, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу! Вы удивлены? Почему я вас так приветствовала? (Потому, что это наши будущие профессии.  Что такое профессия? 
  Уч-ся: Профессия – это  труд,  которому  человек  посвящает  свою  жизнь.
Профессия – основное  занятие  человека,  его  трудовая  деятельность.
Профессия – это  одна  из  характеристик  человека.
Профессия – это  деятельность,  направленная  на  пользу  обществу.
Наше занятие посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная.
Учитель: В  мире  насчитывается  более  40.000  профессий. Сегодня прозвучат только несколько названий профессий. А вот сколько, надо будет посмотреть мультфильм, записать профессии  и посчитать.
Просмотр мультфильма «"Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка для малышей).3 мин.
Назовите прозвучавшие профессии и количество.(23 профессии)
Этот мультфильм создавали люди разных профессий. Каких?  2016 год объявлен годом российского кино. Будем надеяться, что люди, профессии которых вы назвали, подарят нам новые киношедевры.
На занятии будут озвучаны и  другие профессии. Их надо посчитать.
 Назначим для этого самых внимательных ребят. Как будет называться их профессия? (Учётчик – человек, который проводит записи объёмов готовой продукции, расходов  сырья, материалов, т.е. всё учитывает). Ребята, если вы не знаете какие либо профессии, то где можно получить о них информацию? (У учителя, из энциклопедии, из справочника, из интернета, спросить у взрослых) Сегодня у вас будет такая возможность на занятии. Если вы не знакомы с какой- либо профессией, прозвучавшей на занятии, вы можете подойти к нашим консультантам и задать им вопрос. В конце занятия они должны будут дать ответ.(4 ученика: Валерия, Ролан, Катя, Кира получают справочник о профессиях, энциклопедию, компьютер, лист бумаги для вопросов  гостям от ученика.) Надеюсь, гости нам в этом помогут.
Каждая профессия важна по-своему. 
 Валерия 1-й ученик: Прекрасных  профессий  на  свете  не  счесть,
И  каждой  профессии - слава  и  честь!
 Ролан 2-й ученик: А  всё  начинается  в  школе  за  партой,
И  классной  доски,  и  над  контурной  картой.
С  нелёгкой  задачки,  с  домашних  заданий-
К  вершинам  труда  и  отважных  дерзаний.
 Кира 3-й ученик: Сегодня  ты  школьник,  а  завтра-рабочий,
Геолог,  учёный,  моряк  или  зодчий.
Для  каждого  нужное  дело  найдётся,
Кто  с  детства  всерьёз  за  работу  берётся.
Учитель: Когда  вы  подрастёте  и  станете  взрослыми,  придёт время  и  вам  выбирать  профессию.  Перед  вами  откроется  множество  дорог,  где  вы  сможете  найти  своё  место  в  жизни. Выбор  профессии  сравнивается  со  вторым  рождением  человека: 
может  быть,  ты  станешь  учёным  и  изобретёшь  машину  времени;
ты  сможешь  найти  вакцину  от  опасных  болезней;
а  ты  вдруг  отправишься  на  межпланетном  корабле  исследовать  просторы  Вселенной;
а  может  твоё  будущее – театральная  сцена,  аплодисменты  и  море  цветов;
ты  когда – нибудь  будешь  шеф – поваром  и  откроешь  своё  кафе.
- У  каждого  из  вас  будет  в  жизни  своя  дорога,  своя  судьба.  При подготовке к занятию вы писали анкеты, о своих увлечениях и будущих профессиях. Изучив ваши интересы, я сочинила стихотворение «Азбука профессий 3 класса». 
- Хотите  узнать,  о  каких  профессиях  мечтают  ваши  одноклассники?
(Ученики читают стихотворение «Азбука профессий 3 класса»)
Махмутова В.: Я  хочу  детей  лечить. 
Тимиршин Т.: А  я  пойду  в  спецназ  служить. 
Тагиров В.: Буду  я  юристом.
Белый А.: Тогда   я  - программистом.
Алмаев М.: Детективом  буду  я.
Хазиев А.: Лётчик – вот  мечта  моя.
Загирова А.: А  мне  нравится  детей  учить.
Окйай.: А  мне  в  милиции  служить.
Рахимова Е.: Зубы  детям  буду  я  лечить.
Калимуллина Л.: Балериной  хочу   быть.
Галин И..: Я  б  в  механики  пошёл.
Мулюкин Р.: А  я  -  трактористом.
Кудакаев Д.: Тогда  я  -  журналистом.
Учитель: 
   Вы  всему  научитесь, пока  в  школе  учитесь.
Будет  легче  вам  решать:
Кем  же  после  школы  стать.
О  профессиях  мы  с  вами  многое  узнаем,
А  пока  в  профессии  мы  просто  поиграем. 
Учитель:  Предлагаю поучаствовать всех желающих в конкурсах.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Слайд № 2
I КОНКУРС: “Мир профессий” (7 чел.)
Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
Зрители должны угадать профессию.
Повар (колпак, белый фартук, половник)
Как легко приготовить обед,Ничего в этом трудного нет, Это проще простого,Это раз и готово!
Слайд № 3
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Шей машина, платье шейДля больших и малышей,И с уменьем со сноровкойШьет швея наряды ловко.Две умелые рукиКроят, строчат лоскутки.
Слайд № 4
Почтальон (сумка, газета, журналы)
Почту – письма и журналыПо домам разносит он, Ходит он во все кварталыИ заходит в каждый дом.
Слайд № 5
Овощевод (корзина, овощи, лопата)
Сами грядки мы копалиИ сажали огород,Мы пололи, поливали –Много было нам хлопот.Время сбора подоспело –Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!
Слайд № 6
Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)
Дел немало у меня,Много и работыИ прибраться в уголкеПомогу детишкам.Оботру окно и стол,Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.И в конце любого дняРадостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.
Слайд № 7
Дворник (метла, рукавицы, совок)
Метлу взяла и двор подмела.Всюду нос метла совала,Ну и я не отставала,Начала я от крыльца,Подмела я до конца.Выходи, поглядиНи соринки не найти.
Слайд № 8
Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)
Но не с кистью и ведромНаш маляр приходит в дом.Вместо кисти он принесМеханический насос.
Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе
Слайд № 9
Слайд № 10
II КОНКУРС: “Дегустатор”.
Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.
Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.
(В тарелках: чеснок, лук, укроп)
Игра »Найди  пару» (Дети делятся на две группы. Первая группа – название профессий, вторая группа – объект профессии). (18 уч.)Задание группам: 
     Найдите,  кто  является  объектом вашего  труда.
     Найдите,  объектом  труда  какой  профессии  вы  являетесь. 
ВРАЧ                         ПОКУПАТЕЛЬУЧИТЕЛЬ                 КЛИЕНТПАРИКМАХЕР        ПАЦИЕНТЭКСКУРСОВОД      ЧИТАТЕЛЬБИБЛИОТЕКАРЬ     СЛУШАТЕЛЬПОДАВЕЦ                 УЧЕНИКВОСПИТАТЕЛЬ       ВОСПИТАННИКПЕВЕЦ                       ТУРИСТВОДИТЕЛЬ               ПАССАЖИР
Слайд№11
Игра : “Анаграммы”. Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.
Слайд№12
1команда
 ПЕРСНАТОК (наперсток)
ЦЫНИНОЖ (ножницы)
2 команда
 ИПЛА (пила)
 ЛТОМООК (молоток)
3 команда
 АТЕЛМ (метла)
о ВЛОНПКИ (половник)
Слайд №13
IV КОНКУРС: “Ласковая няня”.
Задание: Каждой участнице даны шапка, шарф, куртка, ботинки, нужно одеть ребенка на прогулку.
Слайд №14
V КОНКУРС пословиц
Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Задание: Участникам даны пословицы о труде, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.
Слайд №15
Игра «Собери  пословицу»
     В  одной  части  дано  начало  пословиц,  в  другой  части  их  окончание.
1.Терпение  и  труд                   созреет - само  упадёт
2.Готовь  сани  летом,                а  говори, что  сделал
3.Не  говори,  что  делал,           а  телегу  зимой
4.Поспешишь -                             пока  горячо
5.Без  труда                                  не  вынешь  и  рыбки  из  пруда
6.Не  тряси  яблоко,все  грибы  соберёт
пока  зелено        а  сонливый  пойдёт  за  крапивой
7.Куй  железо,                          а  в  одном  отличись
Игра: «Вам  работники  нужны?»
     Задание: Угадать название  профессий, о которых мы узнали в краеведческом музее Уфы,  Ребята представят  зрителям  в  виде  пантомимы. (  пасечник (пчеловод), коневод, доярка…).
Игра «Самая-самая»
     Цель-повышение  знаний  о  мире  профессионального  труда.
     Сейчас  вам  будут  предлагаться  необычные  характеристики  профессий, а вы должны  назвать  те  профессии,  которые  соответствуют  данной  характеристике.
1 Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2. Самая  сладкая  профессия(кондитер, продавец конфет)
3. Самая  детская  профессия (воспитатель, учитель)
4. Самая  смешная  профессия (клоун)
5. Самая  опасная  профессия (сапёр, милиционер)
Итог занятия: Ребята, сегодня прозвучали названия только нескольких профессий. Слово нашим учётчикам (кол-во профессий говорит учетчик около 80).
Какие профессии спрашивали у наших консультантов?  (Ответы консультантов) Спасибо за работу нашим консультантам и учётчику.
Слайд №16
Учитель: Ребята!  Вопрос  выбора  профессии  за  один  день  не  решить.  К   нему  вы  будете  возвращаться  вновь  и  вновь:  после  прочитанных  книг,   после  просмотра  фильмов,  в  беседах  с  родителями,  друзьями,  на  классных  часах.  Перед  вами  откроется  мир  профессий.
Слайд №17
  Так какая же профессия самая важная? 
Все профессии нужны, все профессии важны! И каждой профессии слава и честь!
Слайд №18
Учитель: Ребята, наше занятие завершается. Я прошу вас показать карточками своё отношение к проведённому занятию. Если понравилось, то карточка с улыбкой.  Если нет, то грустного смайлика.
Всем спасибо за внимание и участие!