Урок по окружающему миру на тему Все профессии важны, все профессии нужны 2 класс


НОВОАЗОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №1
Урок окружающего мира во 2-А классе
по теме "Все профессии важны"

Подготовила учитель начальных классов Губченко Лариса Ивановнаг. Новоазовск
2015
Урок окружающего мира во 2-А классе
по теме "Все профессии важны"
Губченко Лариса Ивановна,  учитель начальных классов

Цели урока:
Учить понимать значимость профессии в жизни людей.
Обогатить знания детей о различных профессиях. Обобщить знания об экономике, культуре и образовании.
Познакомить с новыми профессиями.
Учить работать в группах.
Совершенствовать умения рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.
Закрепить знания детей о том, , что они делают на работе (уметь рассказать о профессиях родителей).
Развивать речь, воображение, память, внимание.
- расширять и активизировать словарь по теме
- закреплять умения отвечать на вопросы полными ответами
- выразительно читать стихи.
 Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Материал: Картинки по теме: «Профессии», проекты детей «Профессии моего рода», костюмы по профессиям для детей, раздаточный материал для работы в парах и в группах.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений, загадок, пословиц о труде, беседы о разных профессиях, цикл занятий по развитию речи, рассматривание иллюстраций и фото, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, работа с родителями, наблюдения, подготовка проектов.

Оборудование:
учебник А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”,
индивидуальные карточки,
наглядность.
Вид урока: Комбинированный
Ход урока
Организационный момент.
Ребята, давайте начнем наш урок с теплого приветствия друг друга. Станьте в круг.
(Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу)
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Тихонечко садитесь на места.
Руки? – НА МЕСТЕ
        Ноги? – НА МЕСТЕ
           Локти? – У   КРАЯ
           Спина? – ПРЯМАЯ.
У нас урок окружающего мира и начнем его с минутки наблюдений.
Минутка наблюденийКакой сейчас месяц, число и день недели? (15 декабря, вторник)
Какое сегодня небо? (облачное, пасмурное)
Были сегодня с утра осадки? (снег, иний, мороз)
Есть ли сегодня ветер?
2. Сообщение темы и целей урока.
Проблемный вопрос в виде анаграммы
Самоопределение к деятельности
(На доске запись.)
Все 17,18,16.22, 6. 19, 19. 10, 33 важны (под цифрами буквы)
- Дети, обратите внимание на доску.
- Попробуйте расшифровать слово. Кто догадался, в чем секрет?
( каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите) алфавит с цифрами
- Какое получается слово? (Профессии.)
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)
- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)
Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.)
А вы согласны с этим высказыванием?
Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты? Давайте попробуем сегодня исследовать правильность этого высказывания.
Девизом нашего урока, я предлагаю фразу «Все профессии важны, все профессии нужны».
Сегодня на уроке мы вспомним, какие профессии вам уже знакомы, познакомимся с новыми профессиями, узнаем, кем работают ваши родители, узнаем, благодаря людям каких профессий мы можем наслаждаться каждый день душистым хлебом, научимся работать в группах, а также ценить и уважать труд людей.
Давайте постараемся в этом разобраться.

Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)
Профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
На доске вы видите картинки профессий людей. Какие профессии вам знакомы? Что вы знаете о той или иной профессии?
-Давайте вспомним, что такое экономика? (Это хозяйственная деятельность людей).
- Назовите отрасли экономики.
Промышленность. (Сталевар, ткачиха, металлург, кузнец.)
Сельское хозяйство. (Доярка, комбайнер, агроном, зоотехник, пчеловод.)
Торговля. (Продавец, кассир.)
Транспорт. (Водитель, контролер, шофер.)
Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик.)
Ребята, шалунишка ветер, разбросал картинки и они все перепутались. Ваше задание. Нужно все картинки с профессиями людей распределить по отраслям экономики. (Каждый ученик выходит к доске и распределяет).
Работа по учебнику (беседа).
• Откройте учебник на с. 124. Рассмотри фотографии. Прочитай названия профессий. Расскажите, что вы знаешь об этих профессиях. (Учащиеся рассказывают о профессиях.)
А, что вы знаете о профессиях своих родных?
- Ребятам было домашнее задание подготовить проекты на тему «Профессии моего рода».
Здесь ребята должны рассказать о профессиях своих родных.
Почему они выбрали именно эту профессию.
Дополнить проекты фотографиями.
Пожалуйста, презентуйте свою работу.
(Учащиеся рассказывают о профессиях своего рода.)
Ребята, какой вывод вы сделали, когда послушали и увидели эти проекты?
О чём они заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны)
Прочитайте задание 1 на с. 125. Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.
Ребята, я хочу вас познакомить с названиями профессий, которые вам еще не известны, но по их названиям вы можете догадаться, чем эти люди занимаются.
Океанолог — специалист, изучающий океаны и моря.
А кого называют специалистом? (Человека, хорошо знающего свое дело.Вулканолог – специалист, изучающий действия вулкана.
Кинолог — специалист, дрессирующий собак.
Есть специалисты, которые занимаются изучением пещер — историей их происхождения. Эта профессия называется Спелеолог.
Кто запомнил названия новых профессий?
Послушайте внимательно стихотворение.
Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок.
Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата –
Можно шить и можно рыть!
Уважайте труд, ребята,
Приучайтесь труд любить!
- Назовите предметы и скажите, человеку какой профессии принадлежат эти предметы. (Строителю, плотнику, швеи, землекопу).
Работа в парах с карточками.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бюро находок», поработаем в парах.
На каждой парте лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр.
Карточка 1.
Небо, штурвал, самолет, аэропорт. (Летчик)
Карточка 2.
Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос. (Парикмахер)
Карточка 3.
Провода, столбы, выключатель. (Электрик)
Карточка 4.
Книги, полки, выставка книг. (Библиотекарь)
Карточка 5.
Указка, доска, журнал. (Учитель)
Карточка 6.
Микрофон, музыка, сцена. (Певец)
Карточка 7.
Фотоаппарат, фотографии. (Фотограф)
Карточка 8.
Мука, дрожжи, печка. (Пекарь)
Дети работают самостоятельно.
- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.
Молодцы, хорошо поработали. А сейчас можно и отдохнуть. Встали.
Физкультминутка «Новый дом»
Каменщик из кирпичей
Стену строит.
Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)
потолок («красим потолок»)
и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)
Я — электрик.
Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)
Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)
Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)
И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)
Ребята, что могут вместе сделать люди таких профессий: каменщик, маляр, электрик. (Построить дом).
Однако многие профессии связаны между собой, и мы с вами в этом еще раз убедимся, прочитав рассказ Александра Дитриха, Георгия Юрмина, Риммы Кошурниковой «Кто сделал хлеб?» на с. 126—127.
(Ученики вслух по очереди читают рассказ.)
Вопросы
(Ученики вслух по очереди читают рассказ.)
- Скажите, о ком рассказ, который мы с вами только что прочитали?
О людях, которые делают хлеб.)- Давайте с вами восстановим цепь событий с самого начала. Что нужно в первую очередь, чтобы испечь хлеб? (Вырастить пшеницу.)
- Найдите в тексте и прочитайте, кто руководит полевыми работами? (Агроном. «Кто подскажет трактористам, что сеять, когда сеять, где сеять, пора ли землю поливать, какими удобрениями подкармливать».)- Кто работает под руководством агрономов?
(Трактористы и комбайнеры.)
- Что делают трактористы для того, чтобы вырастить пшеницу?
(Пашут плугом и рыхлят боронами землю, сеют зерно и удаляют с поля сорняки.)
- После того как пшеница выросла, кто убирает ее с поля? (Комбайнеры.)
- Кто еще помогает трактористам и комбайнерам работать в поле? (Шоферы.)
- Смогли бы комбайнеры и трактористы обходиться без шоферов? Почему? (Нет, потому что шоферы доставляют на поле горючее тракторам и комбайнам, вывозят с поля зерно.)
- Скажите, а можно сразу испечь булочки из выращенного зерна? (Нет.)
- К кому попадает зерно дальше? (К мукомолу на мельницу.) Мельнику
- Что делает мукомол? (Из зерна мелет муку для хлеба).
- Кто дальше вступает в дело, чтобы мы с вами могли съесть мягкую вкусную булочку? (Пекарь, который печет хлеб на хлебозаводе или в пекарне.)
- Вот сколько профессий задействовано в одном только деле - изготовлении хлеба.
- Давайте их еще раз перечислим. (Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, железнодорожник, мукомол, пекарь.)
- А как вы думаете, можно ли было успешно вырастить хлеб, если бы, к примеру, человек одной из этих профессий не захотел работать. Вот, например, агроном сказал бы, что устал, смогли бы люди без него вырастить хорошую пшеницу? - Почему? (Нет, потому что трактористы бы не знали, когда и где лучше сажать пшеницу, когда ее убирать.)
-Почему бабушка поблагодарила всех людей, участвующих в разговоре? (Потому, что каждый внес свой важный вклад в изготовление хлеба.)
Ребята, а сейчас поработаем в командах.
Игра «Соберите пословицы о труде»
Первая команда первый ряд, вторая - второй ряд и третья команда – третий ряд. Выберите капитана команды, и слушаем задание. У каждой команды по две пословицы, их нужно собрать и объяснить, что они обозначают.
Каждой команде нужно определить двух ребят, которые будут отвечать. Если команда готова отвечать, поднимите руки вверх.
1. Не спеши языком, торопись делом. (важно то, что ты сделал, а не то, что ты пообещал)
2. Дело мастера боится. (все ладится у того, кто все умеет делать)
3. Труд человека кормит, а лень – портит. (трудом зарабатывают на жизнь)
4. Делу время, потехе - час. (на уроке работаем, а на переменке отдыхаем)
5. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. (чтобы чего-то достичь, нужно трудиться)
6. Кончил дело, гуляй смело. (нужно закончить то, что начал).
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
На сегодня ребята подготовили еще один проект «Моя будущая профессия – самая важная».
Заданием учащихся было подготовить атрибуты одежды, предметов, что соответствуют их будущей профессии и доказать, что именно их профессия самая важная.
(Дети презентуют свою будущую профессию).
Ученик-врач. Профессия врача – самая важная, так как эти люди лечат нас, делают прививки от болезней, следят за нашим здоровьем.
Ученик-милиционер. Профессия милиционера – самая важная, так как эти люди охраняют наши жизни, ловят бандитов, следят за порядком на дороге.
Ученик-повар. Профессия повара – самая важная, так как эти люди готовят
нам еду, пекут хлеб.
 Спасибо, ваши ответы очень убедительны.
У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
- Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться)
- Вы ещё маленькие, но трудясь в школе, делаете первый серьёзный шаг навстречу своей будущей профессии.
- Что необходимо делать сейчас, чтобы ваши мечты сбылись? (Учиться хорошо.)
- Как можно назвать сегодня вашу профессию? (Ученик).
- И что бы вы ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, просто надо учиться.
Рефлексия
И так ребята, сейчас мы подведем итог нашего урока. Конкурс «Интервью»
Что такое профессия? (профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность).
Что интересного вы узнали на уроке? (Какие бывают профессии)
Что нового вы узнали на уроке? (Что такое профессия. Кем хотят стать наши ребята. Кем работают родители.) Помог ли вам сегодняшний урок выбрать будущую профессию?
Чтобы вы еще хотели бы узнать? (Какие бывают редчайшие профессии на земле?)
-Какой же вывод мы можем сделать? (Все профессии нужны, все профессии важны!)
- Оцените свои достижения на уроке. (Светофор).
Дети сигнализируют свои достижения на уроке цветом светофора.
Зеленый – все получилось
Желтый – получилось, но нужна была помощь
Красный – не все получилось.
Я согласна с вашими оценками, потому, что вы сегодня все хорошо поработали, и я хочу вам всем поставить отличные оценки. На переменке подойдете ко мне с дневничками, и я вам вклею смайлики.
Ребята, у вас на партах новогодние игрушки, в виде улыбки нарисуйте свое настроение, если урок понравился, то веселая улыбка, если нет, то грустная. А теперь своим настроением мы украсим нашу новогоднюю елочку.
(Учащиеся наряжают елочку.)
А наш урок подходит к концу, и хочу его завершить таким стишком.
Показала я вам, ребята,
кем вы станете когда-то,
Но и это не предел,
на Земле так много дел!
Надо лучше всем учиться,
в жизни всё вам пригодится.
Все работы хороши,
лишь работай от души
Школа – начало пути к любой профессии. Учитесь, ребята, и у вас все получится.
Домашнее задание.
Еще раз прочитать рассказ «Кто сделал хлеб?», и ответить на вопросы после текста.
И подготовить проекты тем детям, кто не успел их сегодня призентовать.
В предверье праздника Святого Николая наши ребята сделали вам, наши дорогие гости подарочки. Вот такие праздничные сапожечки с пожеланиями.
Верьте в чудо, и Святой Николай обязательно исполнит все Ваши желания.
С наступающими Вас праздниками!
В помощь к уроку
На уроке я узнал(а)...
Я научился...
Я понял, что могу...Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Мне было интересно узнать…
Мне хотелось бы еще узнать …
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
ТОРГОВЛЯ
ТРАНСПОРТ
СТРОИТЕЛЬСТВО
1. Не спеши языком, торопись делом.
2. Дело мастера
боится.
3.Труд человека кормит, а лень – портит.
4. Делу время,
потехе - час.
Без труда не вынешь
и рыбку из пруда.
6. Кончил дело,
гуляй смело.
Карточка 1.
Небо, штурвал, самолет, аэропорт. Карточка 1.
Указка, доска, журнал.
Карточка 1.
Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос. Карточка 1.
Микрофон, музыка, сцена.
Карточка 1.
Провода, столбы, выключатель. Карточка 1.
Фотоаппарат, фотографии.
Карточка 1.
Книги, полки, выставка
книг. Карточка 1.
Мука, дрожжи, печка.
Каменщик из кирпичей
Стену строит.
Дом ничей.
Я — маляр, я стены крашу,
потолок
и кухню вашу.
Я — электрик.
Свет включу,
Только лампочку вкручу.
Приходите в новый дом
И живите долго в нём!




Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Комментарий к презентации.
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества.
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов.
Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.
Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.
Для решения проблемы трудового воспитания дошкольников на современном этапе необходимы новые подходы. Одним из таких подходов, я использовала метод проектов.
Использование проектной деятельности как средства воспитания и обучения в работе с дошкольниками эффективно при условии, что активными участниками образовательного процесса будут не только воспитатели и специалисты детского сада, но и родители детей.
Информационно-творческий проект «Все профессии важны, все профессии нужны» позволит систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей, создать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, что способствует формированию психологической готовности к школе.
Новизна проекта заключается в том, что в основу долгосрочного проекта включены мини проекты, которые представляют собой взаимосвязанную цепочку, объединенную общей целью.
Работа над проектом осуществлялась:
.во время непосредственно-образовательной деятельности;
•в ходе режимных моментов;
•в самостоятельной деятельности детей.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Охваченные образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность»
I этап –Подготовительный
•определение целей и задач проекта;
•подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д) .•разработка мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
•прогнозирование результата.
II этап: Познавательно-творческий
.
Введение детей в ход проекта было проведено через игровую ситуация с формулировкой проблемы.
Была проведена беседа: «Какая же профессия самая главная? А что бы было, если бы не было профессии врача, воспитателя? » и т. д.
Дети высказали в ходе беседы предположение: «Профессии - все нужные и важные»
Для подтверждения предположения был составлен план совместной деятельности с детьми о важности профессий.
План действий:
• Обратиться за помощью к взрослым;
• Найти информацию в книгах;
• Научиться играть в различные игры по ознакомлению с профессиями
1.
Проект «Кто работает у нас в саду»
Цель проекта-дать представление о содержании и структуре хозяйственно-бытового труда взрослых в дошкольном учреждении.
Ознакомление с профессиями надо начинать с профессий работников детского сада, потому что они наиболее понятны детям, так как дети ежедневно видят и контактируют с этими людьми. В беседах с детьми, наблюдениях, экскурсиях, я подводила детей к понятию общественной значимости труда сотрудников детского сада. По мере накопления информации о профессии «прачки» дети стали бережнее относится к постельному белью, тщательнее мыть руки после прогулки помня о том сколько белья надо перестирать «прачке» за всеми детьми наблюдая за ее работой во время экскурсии.
Во время посещения кухни детского сада, дети были поражены размерами посуды, в которой готовится еда для всех детей. Шеф-повар познакомила и показала оборудование облегчающие труд поваров, подвела детей к мысли, о том, что необходимо учиться, чтобы вкусно готовить.Знакомясь с кабинетом медицинской сестры, дети узнали, что кроме профессии «врач» очень значима и профессия «медицинская-сестра» в детском саду. Она показала детям наглядно профессиональные действия медицинской сестры. Научила оказывать первую помощь при порезах, показала в игровой форме, как правильно делают уколы, для чего необходимо вести здоровый образ жизни. Обратила внимание, что она училась в медицинском колледже прежде, чем стала медицинской сестрой.
Благодаря экскурсиям, беседам, ежедневным контактам и наблюдениям за сотрудниками детского сада, за их профессиональными действиями, дети расширили свои знания, обогатили игровой опыт, прониклись уважением к сотрудникам детского сада и их значимости труда.
2.
Проект «Дом мечты»
Цель проекта расширение и уточнение знаний детей о строительных профессиях.
И конечно начался с экскурсии к ближайшей стройки. Дети старшего дошкольного возраста уже имеют представление о профессии «строитель», поэтому моей целью было познакомить с профессиями:архитектор, каменщик, штукатур, плотник, водопроводчик, маляр. Подвести детей к мысли о многообразии строительных профессии, разделение труда при строительстве дома.
Для достижения цели использовала чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть» .Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.
Дети погружались в профессию «Архитектор» создавая план дома, зарисовывая его.
Создавали на бумаге в качестве архитектора «Дом Мечты» представленной на выставке.
В качестве каменщиков по плану-схеме возводили из строительного материала дома.
Вместе с родителями из бросового материала конструировали дома представленные на слайде.
А также могли применить свои знания о строительных профессиях творческие способности в сюжетно-ролевой игре «Школа ремонта».
Итогом этого проекта стало открытое занятие для гостей нашей группы, где мы обобщили и уточнили знания о строительных профессиях.
3.
Проект «Книжкин дом»
Целью проекта было сформировать у детей представление о библиотеке, ее работниках.
И одной из задач научить общаться с работниками библиотеки. Эту задачу можно было осуществить только непосредственно посетив с детьми библиотеки. Работники детской библиотеки познакомили нас с профессией «Библиограф», с правилами которые приняты для читателей, познакомили с историей появления книги, ее значении в жизни человека.
Познакомили с профессиями участвующими в создании книги.
В качестве авторов создавая свою книжку-малышку.
Дети попробовали себя в качестве художников-оформителей, рисуя обложку своей любимой книги.
Очень увлекла детей сюжетно-ролевая игра «Библиотека», принимая на себя роль библиотекаря, дети использовали информацию, полученную на экскурсии.
Главным итогом этого проекта, я считаю то, что многие дети записались в библиотеку вместе с родителями и стали больше просить своих родителей читать книг.
Проект способствовал воспитанию любви к книге, уважения к людям, создающим их и бережного отношения к книге.
4.
Самым интересным и продуктивным для детей стал проект «Страна сладостей»
Целью этого проекта было познакомить с новой профессией «Кондитер», показать детям чем отличается и чем схожа эта профессия с профессией «Повар».
Вместе со всеми детьми группы мы с большим энтузиазмом погрузились в эту профессию. По мимо бесед, рассматривания иллюстраций, художественного слова, больше всего детям понравилась практическая работа в качестве кондитера.Для этого я использовала разные приемы: это и лепка из пластилина сладостей, а особенно детям понравилось творить из цветного соленого теста. Причем увлечены были не только девочки, но и мальчики.Все сладости пошли для игры «Магазин» и «Кафе». Дети наглядно видели результаты своего труда в качестве кондитеров и на себе прочувствовали творческий характер этой профессии.
Активное участие в этом проекте принимали и родители, дома вместе с детьми из подручных материалов создавая продукты питания, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. В итоге дети познакомились с новой профессией, попробовали себя в качестве кондитера, обогатили игровой опыт.
5.
Проект «Путешествуем по родному городу»
Цель проекта -уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города и познакомить с профессией экскурсовод.
Этот проект возник в преддверии праздника «Дня Республики»
Беседуя с детьми на занятиях, индивидуально, рассматривая фотографии достопримечательностей нашего города, республики, затрагивая историю возникновения республики, мы с детьми задались вопросом: «Как важно знать и уметь рассказывать об истории и культуре своего города, республики и своего народа»
И задались вопросом, а есть ли такая профессия и оказалось, что есть.
Профессия-экскурсовод. Мы познакомились с таким профессионалом-экскурсоводом, которая провела нас по всем достопримечательностям нашего города.
Итогом проекта стал праздник посвященный «Дню Республики».
Гуляя с родителями по улицам города наши дети в качестве экскурсоводов знакомят родителей с достопримечательностями нашего города.
6.
Проект «Профессии моих родителей»
Цель проекта – расширять представления детей о профессиях родителей и месту их работы.
Активное участие в реализации проекта принимали и родители наших детей.
Детям давалось задание узнать, кем работают их родители. Затем проводилась беседа «Профессии моих родителей», дети учились связно грамотно составлять небольшие рассказы о профессиях своих родителей.
Совместно с детьми родители становились кондитерами и архитекторами, банкирами и швеей, туристическим агентом и корреспондентом газеты.
Дети нашей группы узнали, что у нас есть папы-военные, врач-стоматолог, бухгалтер, инженер-химик, учитель. Дети с увлечением рассказывали о профессиях своих родителей.
Итогом этого проекта явилась, совместная, партнерская деятельность родителей и детей по ознакомлению с профессиями и трудом взрослых.
Составление творческих рассказов: «Профессии моих родителей»
Работа над долгосрочным проектом не завершена ведется накапливание познавательного, дидактического материала, изготовление атрибутов для сюжетно-дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями: «Спасатель», «Швея-модельер», «Учитель» также виде мини-проектов.