«Чем и как питаются животные»
Урок: Познание мира
Тема: «Чем и как питаются животные»
Цель: знать животных по типу питания
Задачи:
Уметь составлять цепи питания;
Создать условия для развития познавательного интереса через организацию самостоятельной учебной деятельности в центрах активности; Расширять знания детей об окружающем мире, мире растений, условиях, необходимых для их жизни; Воспитывать коммуникативные качества при работе в паре, группе, любовь и бережное отношение ко всему живому.
Ход урока.
I. Орг.момент. Приветствие.
Сегодня я предлагаю вам выпустить собственный журнал о животных.
II. Мотивационный этап.
- Соберите из букв название животного, расскажите об этом животном по плану:
1) К какой группе животных относится? (млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, рыбы)
2) Почему?
3) Где живет?
4) Чем питается?
1 группа – заяц
2 группа – ласточка
3 группа –волк
4 группа – медведь
Чем отличаются все эти животные?
Сегодня мы поговорим о питании животных
III. Операционный этап. 1) ЦелеполаганиеЧто вы узнаете поработав в центрах активности?
- Поставьте цели на урок.
-Повторим правила работы в центрах.
2) Работа в центрах.
Центр «Животные»
Подберите из данных картинок, тех животных которые имеют тот же тип питания, что и животное вашей группы.
Обозначьте животных для своей группы по типу их питания.
- травоядные
- хищники
- насекомоядные
- всеядные
Проверьте себя по ключу
Центр «Науки» Работа по учебнику на стр. 66-67
Рассмотрите рисунки из учебника. Определите по внешнему виду к какой группе относится каждое животное. Заполните таблицу.
№ Животное Группа питания Внешние признаки
1 Лисица 2 Енот 3 Кукушка 4 Корова Центр: «Цепь питания»
Из предложенных слов составь цепочки питания в природе
колос-мышь-сова
кора-заяц-волк
кора-личинки жуков-короедов-дятел ветки вербы-косуля-волкЦентр Экологии.
Придумайте способы помощи лесным жителям, которым зимой трудно находить пищу. Создайте постер.
IV. Итог. Рефлексия. 1. Защита центров. 2. Тест
Как называется группа животных, которая питается травой, мхом и грибами ?А) насекомоядные
Б) травоядные
В) всеядные
2. Какое звено пропущено в цепи питания: жёлудь - … - сова ?А) мышь
Б) заяц
В) лисица
3. Как называется группа животных, которая питается мухами, гусеницами и комарами ?А) хищники
Б) насекомоядные
В) всеядные
4. выбери животное которое не относится к хищникам
А) рысь
Б) лось
В) верблюд
Самопроверка. Ключ на доске. Оценивание.3.Недосказанный тезис: «Для меня было интересно….» «своей работой я доволен/ недоволен…» - Так зачем же нам был нужен этот урок? V. Домашнее задание. 1. Прочитать стр.66-67 и ответить на вопросы. 2. Эссе «Как я помогаю животным»