Урок Чем и как питаются животные. Обитатели пустынь и полупустынь


Краткосрочное планирование 
Ф.И.О. и место работы
Терещенко Ирина Николаевна

Предмет: Познание мира
Класс: 2 «Е»

Тема урока:

Чем и как питаются животные? Обитатели пустынь и полупустынь.

Цель:
(SMART, из среднесрочного планирования)

Знать о приспособленности животных к жизни в пустыне.
Применять знания при анализе взаимосвязей роли воды и жизни животных в пустыне.
Размышлять о роли человека в сохранении зоны пустынь.


Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования)
Все знают и понимают: Все знают особенности пустыни и ее обитателей
Большинство анализирируют жизнь животных, приспособленных к жизне в пустыне.
Некоторые способны аргументированно объяснить взаимосвязь между условиями жизни и особенностями приспособления животных.

Критерии успеха:
Я знаю , какие растения и животные растут и живут в пустыне.
Я могу устанавливать связи между условиями жизни в пустыне и особенностями приспособления животных к этим условиям.
Я могу размышлять об экологических проблемах пустыни - неумеренное орошение; выпас скота; браконьерство. 

Ключевые идеи/подход:
Использование работы в группе для развития критического мышления учащихся.

Учебник:
(рекомендованный МОН РК)
«Познание мира» : учебник для2 кл. общеобр. школы / К. Жунусова, К. Аймагамбетова, З. Олейник/ 3-е издание, переработанное Алматы « Атамaра» 2013.





Ход урока :
Время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы

Введение
Создание коллаборативной среды
«Сундучок пожеланий»



Деление на группы по цветовому признаку.
Каждый ученик берет из сундучка свернутый лист бумаги с именем, разворачивает его и читает имя одноклассника. По очереди каждый обращаетсяк нему с пожеланиями.

аплодисменты


Презентация

Актуализация опорных знаний.
- Исследуя, можно многое узнать
И друзьям об этом потом рассказать.
В научную лабораторию превращается класс.
А чтобы тему урока узнать, надо загадку нам отгадать:
Там песков большие груды,
Называются барханы.
И по ним идут верблюды
Растянувшись караваном.
Кластер «Пустыня».
Записываю на доске кластер.
«Пустыня»
Жара сухой ветер

песок
верб. колючка кактус

мираж верблюд барханы

Пустыня- это жёлтое и голубое. Жёлтое – пески под ногами, вокруг, сколько видит глаз, и ещё дальше за горизонтом. Голубое - это небо, оно в пустыне такое же неоглядное, как пески. Пески, небо, земля, опалённая солнцем, камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары , вот такая пустыня. В Казахстане есть две крупные пустыни - это Кызылкум и Моинкум, они относятся к песчаным пустыням.
Показываю на физ. карте
Вопрос высокого порядка: Как вы понимаете выражение: «Солнце - хозяин пустыни, а вода - это жизнь?»
Просмотр видеоролика «Пустыня»










Отгадывают:(пустыня)


















Обращают внимание на цвет, которым изображаются пустыни на карте.



Рассуждают: солнце направляет почти прямые лучи на эту территорию, поэтому здесь очень жарко. Если есть хоть капля воды, значит есть жизнь.







Словесное (устная обратная связь)

















Словесное оценивание



























Элект. уч. пособие
«Познание мира» 2 класс
Автор Жунусова К.
Видеоролик «Пустыня»

Основная часть
ИР. Чтение текста учебника с. 88

Вопросы:
-Какие приспособления помогают животным пустыни выжить в условиях этой зоны?
- Почему у растений листья мелкие или в виде колючек?
Физминутка

ГР. Стратегия «Карусель»
У каждой группы одинаковый набор карточек с изображением животных пустыни. Необходимо выполнить работу на листе «Особенности приспособления животных к жизни в пустыне »

Окраска, ведение ночного образа жизни, строение тела, умение быстро передвигаться. Чтобы меньше испарялось влаги.



Учащиеся приклеивают изображение животного, подписывают особенности приспособления того или иного животного.
По сигналу передают работы по часовой стрелке от группы к группе. Учащиеся других групп читают, определяют неточности и стараются найти новое, при этом ничего не пишут. Когда лист группы возвращается, дополняют свою работу.
Защита проекта




















Стикеры.
Учебник для
2 класса общеобразовательной школы
«Познание мира»
Алматы «Атамaра»
2013.


Набор карточек животных, живущих в пустыне: верблюд, черепаха, тушканчик, саджа, варан, ящерка, песчанка

заключение
Вопросы высокого порядка:
- Влияет ли деятельность людей на природу пустынь?
Что должны делать люди, чтобы сохранить природу пустыни?
Чтение отрывка из стихотворения.

"Нам понятней теперь  Год от года, Что с природою надо дружить, Ведь без нас прожила бы природа. Без нее мы не можем прожить".


Много сайгаков погибает от рук браконьеров. Долго пасут скот на одних и тех же пастбищах, и животные полностью съедают и вытаптывают растения, которые закрепляют пески.










«Светофор»


Задания для последующего выполнения дом. работа
Задания для последующего чтения чтение текста

Вопросы для рефлексии:
1.Обратите внимание, были ли цели обучения/урока достижимыми?

2.Чему сегодня научились ученики?

3.Какой была атмосфера обучения?

4.Получилось ли осуществить дифференциацию?

5.Придерживался ли я временного графика?

6.Какие отступления от плана были выполнены и почему?























15