урок по познанию мира Свойства воды (2класс)


Предмет: Познание мира
Учитель: Садвакасова Анар АмангельдиновнаКГУ «Смирновская средняя школа № 2»
2 «Б» класс
Учебник: Познание мира К. Аймагамбетова, Н. А. Ким, Т.Г. НапалковаТема: Свойства воды.
Цель урока: определить свойства воды путем проведения опыта.
Ресурсы: учебник, маркеры, стикеры, ватман, раздаточный материал для проведения опыта.
Критерии успеха:
1.Я понимаю важность воды для людей, животных и растений;
2.Я знаю свойства воды.
3.Я умею определять свойства воды путем проведения опыта.
Этапы урока Метод, форма действия учителя действия ученика Цель задания Оценивание Включая всех
Стадия вызова
Организационный момент
2 мин.
Мотивационный этап.
8 мин Групповая Встали красиво, улыбнулись друг другу.
Деление на пары по капелькам разного цвета.
-Наши старые знакомые Тим и Том передали вам кувшин, а в нём разноцветные капельки.
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, каждая капля свою станцию найди»
Перед вами 6 станций.
Вам нужно найти свою станцию, которая соответствует цвету ваших капелек. Учащиеся становятся друг за другом и выполняют движения
Рассаживаются соответственно цветам станций. Позитивный настрой учеников, готовность сотрудничать
Создание коллаборативной среды все
АВС
Кейс-стадиПовторение
«Горячий стул».
Вопросы по Блуму. - Сегодня наш класс превращается в лабораторный центр. А вы все- исследователи. Кто такие исследователи?
Тему нашего исследования вы узнаете ,отгадав загадку.
В морях и реках обитает,Но часто по небу летает.А как наскучит ей летать,На землю падает опять.
- Как вы думаете, о чем идет речь?
- Правильно, это вода. Почему она так важна для нас? ученики определяют тему урока.
Дети строят предположения
Дети отвечают, что без воды невозможна жизнь на Земле.
Повторяют правила работы в группе. Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения тему урока
ФормативноеВовлеченность всех
АВС
Всем известно, что такое вода, а что вы знаете о ней?
из каждой группы по 1 человеку садиться на стул, а остальные две группы задают ему вопросы (по Блуму) из каждой группы задают вопросы, сидящему на стуле Закрепили знаний пройденных тем. Уметь задавать вопросы формативное оценивание (жест рукой) Вовлеченность всех.
АВС
Стадия осмысления
Изучения
нового
материала.
Опыты 25 мин
Вывод
оформление постера 2 мин
защита постера 3 мин
Работа в группах
Применение изученного материала
Работа в группах
Как вы думаете, что мы ещё можем узнать о воде?
Сегодня на уроке мы познакомимся со свойствами воды. И вы самостоятельно определите свойства воды путем проведения эксперимента.
У каждой группы на столах лежат задания. Вам нужно доказать каждое свойство воды ,проведя эксперимент в группе и записать свои выводы в бортовом журнале.
Для проведения эксперимента дается 3 минуты. После специального звонка таймера, вы должны перейти на следующую станцию по часовой стрелке. В конце каждая группа возвращаются на свою станцию
-А теперь, проведем последний эксперимент №7.Все ли вещества растворяются в воде? Каждая группа проводит опыт и записывают выводы в бортовом журнале. Своевременно перемещаются на следующую станцию.
Существуют растворимые и не растворимые вещества. умение работать в группе. формативноеВовлеченность всех
АВС
- Надеюсь, что эксперименты прошли удачно и интересно .А теперь нужно открыть 7 ключей к 7 свойствам воды.(в виде постера)
-Итак, каждая группа выполнила свое задание. Попрошу вынести постеры на доску. Учащиеся делятся на группы, распределяют роли.
обсуждают
Оформляют постеры. Защищают и доказывают свои суждения. умение обобщить изученный на уроке материал формативноевзаимооценивание
по баллам
Вовлеченность всех.
АВС
Стадия рефлексии
4 мин - Чему вы научились на этом уроке?
- какими свойствами воды вы пользуетесь в жизни?
-почему нужно беречь воду?
Высказывают свои мнения
узнал(а)
научился (ась)
удивился (ась) умение высказывать свое мнение взаимооценкасуммативноеВовлеченность всех.
АВС
- А теперь нам нужно наполнить кувшин своим настроением. Оцените свое настроение на капельках в виде смайлика.
Умение оценивать свою деятельность Дети проводят самооценку своей деятельности Вовлеченность всех.
АВС
Домашнее задание 1мин Написать небольшой рассказ «Вода- источник жизни» Среднесрочное планирование по познанию мира
Основные цели обучения Формы и методы работы Результаты обучения Одо и ОО Включая всех Основные ресурсы Модули
1. «Вода. Состояние воды»
Цель: ознакомить с тремя состояниями воды в природе.
Критерии успеха:
Я знаю, что такое вода.
Я понимаю важность воды
Я умею и могу обобщать и делать выводы. Тренинг«Я тебе желаю на уроке.»
 Кейс-стади загадка
Работа в паре «+», «-», «?»
Физминутка «Хомка»
работа с учебником ( «Жигсо»)
Работа в группе
Рефлексия «Дерево желания» создание коллаборатив
ной среды
саморегуляция
обобщение изученного материала «Светофор»
Суммативное
Все ученики
учебник «Познание мира»
постер,
смайлики
«Дерево желания» УВО
ОКМ
НППО
ОДО
и ОО
2 «Свойства воды»
Цель: определить свойства воды путем проведения опыта
Критерии успеха:
Я знаю свойства воды
Я понимаю важность воды для людей, животных и растений.
Я умею и могу определять свойства воды путем проведения опыта Игра «Море волнуется раз…»
деление на группы по капелькам разного цвета
Кейс-стади: загадка о воде.
Опрос «Горячий стул»
Работа в группах.
эксперименты
Работа в группах(постер)
Рефлексия «Капельки» создание атмосферы сотрудничества
закрепление знаний пройденных тем
саморегуляция
умение оценивать других
определение темы урока
умение обобщить изученный материал Формативное
взаимооцени
вание
суммативное Вовлеченность всех АВС
учебник «Познание мира»
карточки.
НППО
УВО
ОКМ
ОДО
и ОО
УиЛ
3 «Берегите воду!»
Цель: определить важную роль воды в природе и в жизни человека.
Критерии успеха:
Я знаю пути загрязнения и защиты воды.
Я понимаю, что нужно проявлять бережное отношение к воде.
Я умею и могу применять правила экономного использования воды. Разминка «Позитивчик для друзей»
деление на группы
опрос «Верные и неверные утверждения»
проблемная ситуация (дебаты)
Физминутка «У оленя …»
Работа в группах
работа с учебником ( инсерт)
коллаж «Берегите воду!» создание коллаборативной среды
умение доказательно обосновывать своё мнение
умение определять тему урока
умение оценивать себя и делать выводы
взаимооце
нивание
суммативное оценивание
в общем кругу
все ученики
музыка
цветные фишки
учебник «Познание мира»
стикеры
«Цветочек» УВО
ИКТ
ОКМ
НППО
ОДО
и ОО
4 «Почва .»
Цель: определить важную роль почвы в природе и в жизни человека
Критерии успеха:
Я знаю, что человек взаимосвязан с природой
Я понимаю, что нужно проявлять бережное отношение к природе
Я умею и могу доказывать и делать выводы Разминка «Мишка гумми бир»
 Деление на группы
Опрос «Горячий стул»
беседа по картине «Природа»
Физминутка «На лесной поляне»
Работа в группе
«Гномики» создание атмосферы сотрудничества
развитие навыков критического мышления
закрепление знаний
определение темы урока по картинкам
саморегуляция формативное
« Светофор»
взаимооцени
вание суммативное оценивание
в общем кругу
вовлеченность всех
музыка
учебник «Познание мира»
презентация
маркеры
постеры
стикеры
цв.гномики УВО
ИКТ
ОДО
и ОО
ОКМ
НППО
4 «Охрана почвы.» Цель: формирование знаний о профессиях, трудовых династиях и важности и ценности обучения.
Критерии успеха:
Я знаю профессии людей, их необходимости.
Я понимаю , что нужно проявлять уважение к своему труду и труду людей.
Я умею и могу обосновывать свое мнение. Тренинг«Я тебе желаю на уроке.»
Деление на группы
Опрос «Корзина идей»
проблемная ситуация (загадка)
беседа
Физминутка «Фруктовый салат»
Работа в группе :игра «Азбука профессий»
Работа в парах :обсуждение
Беседа «Трудовая династия»
Проблемный вопрос: сотрудничества
развитие навыков критического мышления
закрепление знаний
определение темы урока
саморегуляцияформативное
« Светофор»
взаимооцени
ваниесуммативное оценивание
в общем кругу
вовлеченность всех
учебник «Познание мира»
Лист самооценивания
«Дерево желания»
НППО
УВО
ОКМ
ОДО
и ОО
1. «Растения – живой организм»
Цель: учащиеся будут знать определение слова «Горизонт и линия горизонта».
Критерии успеха:
Я знаю определение «Горизонт, линия горизонта».
Я могу нарисовать по пунктам рисунок
Я умею определять стороны горизонта . Тренинг«Солнышко»
«Мозговой штурм»
Проблемный ситуация: Ребус
Физминутка «Хомка»
Работа в группах
Работа с постеромтесты создание коллаборатив
ной среды
определение темы урока
саморегуляция
обобщение изученного материала «Светофор»
Листы самооцениванияВсе ученики
учебник «Познание мира»
постер,
тесты
смайлики
«Дерево желания» УВО
ОКМ
НППО
ОДО
и ОО
ТиО1. «Части растений. Семена.» Цель: учащиеся будут знать определение слова «Горизонт и линия горизонта».
Критерии успеха:
Я знаю определение «Горизонт, линия горизонта».
Я могу нарисовать по пунктам рисунок
Я умею определять стороны горизонта . Тренинг«Солнышко»
«Мозговой штурм»
Проблемный ситуация: Ребус
Физминутка «Хомка»
Работа в группах
Работа с постеромтесты создание коллаборатив
ной среды
определение темы урока
саморегуляция
обобщение изученного материала «Светофор»
Листы самооцениванияВсе ученики
учебник «Познание мира»
постер,
тесты
смайлики
«Дерево желания» УВО
ОКМ
НППО
ОДО
и ОО
ТиО