Конспект НОД Пирожки для куклы Маши
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста № 3
городского округа город Шарья Костромской области
Непосредственно Образовательная Деятельность по художественному развитию детей
Тема: Пирожки для куклы Маши
Возрастная группа детей: первая младшая.
Педагог: Пятина Марина Александровна
Цель:
Закрепить умение детей скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
Использовать стеку для передачи выразительности. Развивать воображение, аккуратно пользоваться пластилином.
Развивать у детей внимание. Умение общаться с взрослыми и сверстниками включаться в игровую деятельность.
Интегрируемые образовательные области: речевая, социально – коммуникативная.
Оборудование: игрушка кукла, пластилин разных цветов, корзинка, стеки.
Раздаточный материал: пластилин и стека на каждого ребёнка
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель: создание мотивации детей на предстоящую деятельность. 1 часть - вводная
Создание образовательной ситуации - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Ой, слышите, кто-то плачет…
- Вот кто плачет это кукла Маша. Дети здороваются с гостями.
Дети прислушиваются к плачу.
Мотивация детей на предстоящую деятельность -Что случилось, Маша? Почему ты плачешь? (Маша «шепчет» на ухо воспитателю).
- Как вы думаете, а куда пошла Маша?
Маша несла пирожки и хотела нас с вами напоить чаем.
А пока шла все пирожки растеряла.
Маша нас с вами очень просит ей помочь
Мы с вами сможем помочь Маше? Ответы детей.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми -Дети, давайте подумаем из чего мы свами можем сделать пирожки.
Сегодня мы свами будем делать пирожки из пластилина.
Пройдёмте за столы.
Ответы детей.
Дети идут с воспитателем искать игрушки.
2 часть - основная
Цель:Закрепить умение детей скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
Использовать стеку для передачи выразительности. Развивать воображение, аккуратно пользоваться пластилином.
-Посмотрите, что у вас лежит на столах?
Правильно пластилин.
Мы сейчас возьмём кусочек пластилина положим на одну ладошку прижмём другой ладошкой и круговыми движениями будем раскатывать шарик.
Посмотрите какой он круглый. Давайте в воздухе покажем пальчиком какой он круглый. А затем сожмём между двумя ладошками. Вот и получился пирожок. А чтобы он был у нас с вами красивый мы сделаем рисунок стекой.
А перед лепкой давайте разомнём пальчики.
Кот на печку пошёл, Пальчики «шагают».
Горшок каши нашёл. «Горшок из ладошек».
На печи калачи, Ладошки «лепят калачи»
Как огонь горячи. Подуть на ладошки.
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются
Итак, берём пластилин и начинаем делать.
Ответы детей (много).
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Дети берут с тарелочки по одному кусочку пластилина.
Дети готовые работы кладут на свои тарелочки.
Ответы детей.
3 часть - заключительная
создание благоприятной обстановки, вызвать у детей положительные эмоции. Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. -Вот какие вы у меня сегодня молодцы! Помогли Маше слепили ей много пирожков!
Давайте покажем Маше что у нас с вами получилось.
Маша вам говорит спасибо и просит вас вместе с ней спеть песенку я пеку.
Ответы детей.
Дети поют песню.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. А теперь пойдёмте накрывать на стол и будем пить чай вместе с куклой Машей
-Маша благодарит вас за чай говорит до свидания.
Дети идут в уголок сервируют стол для чаепития.